Тема СРСП: Личностный потенциал как основа изучения личности в подходе Д.А.Леонтьева (9 часов)
Задание:
Составить перечень составляющих личностного потенциала, дать
определение каждой из них. Подготовить слайдовую презентацию одной из составляющих личностного потенциала.
Форма проведения: индивидуальная работа, публичная защита.
Рекомендуемая литература:9,34.
Тема СРСП: Актуальные проблемы современной психологии личности (9 часов).
Разработать программу исследования или программу психологической помощи людям с проблемами доверия или прощения.
Форма проведения:индивидуальная работа, публичная защита.
Рекомендуемая литература: 1-3,,14,23,24,28,35,36.
12. Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации к выполнению:
Для выполнения заданий необходимо опираться на знания, полученные на лекции и семинарах, а также пользоваться литературой по данной проблематике.
Темы 1-5 СРС по тематическому плану курса не предусмотрена
Тема 6. Экзистенциональная психология личности
Задания:
Напишите экзистенциальное эссе на одну из волнующих Вас тем .
Подготовьте обзор работ двух-трёх экзистенциальных психологов.
Рекомендуемая литература: 16,17,26,30,33,40.
Тема 7. Нарративный подход к изучению личности Задания:
Составьте схему проведения экстернализирующей беседы по Уайту.
Реконструируйте на основе анализа письма к психологу как «личной истории», опубликованного в популярном журнале или в интернете систему смысловых доминант личности автора.
Рекомендуемая литература: 16,18,29,31,32
Темы 8-10 СРС по тематическому плану курса не предусмотрена
Тема 11. Мультисубъектная теория личности В.А.Петровского
Задания:
Подготовьте доклад на тему «Персонализация личности»
Рекомендуемая литература: 2,3,11
Темы 12-16 СРС по тематическому плану курса не предусмотрена
Тема 17. Актуальные проблемы современной психологии личности
Задания:
Подготовьте доклад по одной из следующих тем: толерантность к ситуации неопределённости; проблема жизнестойкости личности; проблема психологического благополучия личности.
Рекомендуемая литература: 1-3,,14,23,24,28,35,36.
Тема 18 СРС Методические приёмы практической психологии личности
Составьте аналитический обзор методов и методических приёмов психологической помощи личности в подходах, рассматриваемых в рамках данного курса.
Рекомендуемая литература: 2-3,15
Тематика письменных работ по курсу
Темы рефератов:
1. Особенности номотетического и идеографического подходов к изучению личности.
2. Человек как индивид в системе биогенеза.
3. Человек как личность в системе социогенеза.
4. Человек как индивидуальность в системе персоногенеза.
5. Индивидуальность личности и ее жизненный путь.
6. Социально-ролевой подход к изучению личности.
7. Проблема Я подходы к ее изучению в Эго-психологии
8. Психология объектных отношений М. Клейн.
9. Роль привязанности в психологическом развитии и функционировании личности.
10. Проблема самоорганизации и самореализации личности.
11. Ценностно-смысловая детерминация образа жизни личности.
12. Личность в социогенезе.
13. Социально-исторический образ жизни – источник развития личности.
14. Крпинг-стратегии как составляющие личностного потенциала.
15. Проблема личностного выбора.
16. Социальное бессмертие личности.
17. Свобода и ответственность личности.
18. Психологическое здоровье и зрелость личности.
19. Духовность личности и смысл жизни.
20. Время как измерение жизни личности.
Тематика контрольных работ (заочное отделение):
1. Человек и его место в различных системах.
2. Личностные смыслы и отношения в жизненной динамике.
3. Проблемность жизненного пути личности.
4. Способы формирования Я-концепции личности.
5. Эпигенетическая концепция Э.Эриксона.
6. Проблемы бытия в мире в экзистенциальной психологии
7. Последовательность этапов образования личностного в человеке в историческом процессе.
8. Теоретические положения концепции личностного потенциала.
Рекомендуемая литература:
1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.,1991.-299 с.
2. Аверин В.А. Психология личности. – СПб., 1999.
3. Асмолов А.Г. Психология личности: Культурно-историческое понимание развития человека. М.: Cмысл, ИЦ Академия, 2007.
4. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б.Человек развивающийся. Очерки российской психолгии. –М.,1994. – 304 с.
5. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Самореализация личности: системный взгляд.-Томск, 1999, 154 с.
6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М.: Политиздат, 1975.
7. Леонтьев Д.А. Личностный потенциал: структура и диагностика.- М.: Смысл, 2011. С.5-58, 131-403.
8. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб: Питер, 1997.
.
Примечание:студенты заочной формы обучения высылают письменные работы по курсу в программе для ЭВМ «Автоматизированное сопровождение дистанционного обучения «Факел»».
Информация об оценке
Рейтинговая шкала оценки знаний студентов
Рейтинг
| Баллы
| Текущий
| 50-100
| Рубежный
| 50-100
| Итоговый
| 50-100
| Всего:
| 50-100
| 15. Тестовые задания для самоконтроля
1. «Человек – это мир человека» - исходный методологический пункт:
A) системного подхода
B) философской антропологии
C) позитивизма
D) структурализма
E) персонализма
2. Системный подход как полисистемное знание по сравнению с общей теорией систем:
A) делает акцент на целостности личности
B) выделяет взаимодействие как аспект существования систем
C) позволяет выделить характеристики системных объектов
D) дает возможности для анализа исторической эволюции человека в природе и обществе
E) выводит иерархичность как существенный признак системы
3. Определение мотива как опредмеченной потребности принадлежит:
A) С.Л.Рубинштейну
B) Л.И.Божович
C) К.К.Платонову
D) А.Н.Леонтьеву
E) А.В.Петровскому
4. Согласно Франклу, принцип редукции напряжения не позволяет личности:
A) обладать многим
B)& соучаствовать в делах другого ради другого
C) чувствовать себя в безопасности
D) достигать положения в обществе
E) стремиться к успеху в делах
5. Человек в системе общества выступает как:
A) организм
B) носитель биоэнергетических качеств
C) индивид
D) личность
E) субъект
6. Типичные родовые качества человека стоят за:
A) типом нервной деятельности
B) функциональной асимметрией головного мозга
C)& стереотипами поведения, привычками
D) творческой продуктивностью
E) самореализацией личности
7. Вариативные уникальные качества человека проявляются в:
A) феноменах самостоятельного нормотворчества
B) стереотипах поведения, привычках
C) репродуктивном мышлении
D) установках личности
E) темпераментальных особенностях человека
8. Влияние интеллектуальных процессов на поведение человека подчеркивает теория:
A) аналитическая
B) когнитивная
C) гуманистическая
D) деятельностная
E) отношений.
9. Действительность человека как его субъективность, «осевшую» на объектах и превратившую их в предметы, имеющие для человека значение, смысл, ценность, определил:
A) А.Г. Асмолов
B) В.Е. Клочко
C) А.Н. Леонтьев
D) С.Л. Рубинштейн
E) Л.С. Выготский
10.. Суверенная личность, в понимании В.Е.Клочко, отличается от других тем, что:
A) исполняет определенные социальные роли
B) имеет определенные задатки тех или иных способностей
C) без посредников находит в культуре основание для созидания собственного мира
D) характеризуется уникальным набором индивидуально-типических свойств
E) обладает тем или иным типом высшей нервной деятельности
11. По мнению В.Франкла движущей силой человека является:
A) потребность.
B) мотив.
C) борьба за смысл жизни.
D) влечение.
E) либидо.
12. Основателем логотерапии является:
A) В.Франкл.
B) З.Фрейд.
C) Э.Фромм.
D) А.Адлер.
E) К.Юнг.
13. По мнению В.Франкла движущей силой человека является:
A) потребность.
B) мотив.
C) борьба за смысл жизни.
D) влечение.
E) либидо.
14. Основателем логотерапии является:
A) В.Франкл.
B) З.Фрейд.
C) Э.Фромм.
D) А.Адлер.
E) К.Юнг.
15. Представителем «гуманистического» направления в подходах к изучению личности являются:
A) З.Фрейд и К.Юнг.
B) Р.Кеттел и А.Айзенк.
C) А.Маслоу и К.Роджерс.
D) У.Джеймс и К Ланге.
E) А.Леонтьев и Л.Выготский.
16. Выход человека за пределы себя связан с потребностью :
A) быть личностью
B) быть успешным
C) быть принятым
D) быть защищенным
E) быть признанным
17. Стратегии жизни личности определяются
A) ответственностью
B) принципиальностью
C) инициативой
D) балансом ответственности и принципиальности
E) балансом ответственности и инициативы
18. В основе самоосуществления индивидуальности лежит
A) переход от ролевых отношений к личностно-смысловым
B) развитие системы социальных потребностей личности
C) становление и функционирование системы личностных защит
D) формирование характера
E) степень нормативности поведения личности
19. Неотъемлемой чертой свободного личностного выбора является
A) мотивированность мотивами-стимулами
B) непредсказуемость исхода для самого себя
C) предрешённость исхода
D) уход от ситуации неопределенности
E) детерминированность исходной потребностью деятельности
Исследование жизненного пути и творчества исторической личности - предмет
A) антропологической психологии
B) историко-эволюционного подхода
C) исторической психологии
D) когнитивной психологии
E) гуманистической психологии
Ключи правильных ответов
Номер
вопроса
| Правильный ответ
(А, В, С, D, Е)
| Номер
вопроса
| Правильный ответ
(А, В, С, D, Е)
|
| А
|
| С
|
| D
|
| А
|
| E
|
| С
|
| В
|
| A
|
| D
|
| С
|
| С
|
| A
|
| А
|
| E
|
| В
|
| A
|
| В
|
| D
|
| С
|
| С
|
Для итогового контроля
Количество правильных ответов
| Оценка
| 38-40
| Отлично
| 35-37
| Хорошо
| 20-34
| Удовлетворительно
| Ниже 20 баллов
| Неудовлетворительно
| Критерии оценки знаний студентов
%-ное содержание
| Критерии
| 0-49
| Полное отсутствие знаний программного материала: незнание основного материала учебной программы и допуск грубых ошибок
| 50-74
| Ответ правильные, но не полный: в нем обнаруживается недостаточно глубокое понимание программного материала: допускаются отдельные ошибки в изложении ведущих идей и теоретических положений; проявляется умение лишь к репродуктивному изложению материала; отсутствуют выводы и обобщение.
| 75-89
| Ответ полный и правильный; показаны знания основных идей, положений изучаемых источников. Правильная оценка психологических явлений. Знания фактического материала, основных понятий и закономерностей. Привлечение материала по другим учебным предметам. Умение вести доказательство, аргументировать, делать опровержения, выводы и обобщения. Но существуют неточности в изложении, не ведущие, однако к существенному искажению содержания.
| 90-100
| Ответ полный правильный; показаны знания основных идей, положений изучаемых источников. Правильная оценка психологических явлений. Знание фактического материала, основных понятий и законов. Привлечение материала по другим учебным предметам. Умение вести доказательство, аргументировать, делать опровержения, выводы и обобщения.
| 16. Экзаменационные вопросы по курсу
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|