Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема СРСП: Личностный потенциал как основа изучения личности в подходе Д.А.Леонтьева (9 часов)





Задание:

Составить перечень составляющих личностного потенциала, дать

определение каждой из них. Подготовить слайдовую презентацию одной из составляющих личностного потенциала.

Форма проведения: индивидуальная работа, публичная защита.

Рекомендуемая литература:9,34.

 

Тема СРСП: Актуальные проблемы современной психологии личности (9 часов).

Разработать программу исследования или программу психологической помощи людям с проблемами доверия или прощения.

Форма проведения:индивидуальная работа, публичная защита.

Рекомендуемая литература: 1-3,,14,23,24,28,35,36.

12. Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов

Методические рекомендации к выполнению:

Для выполнения заданий необходимо опираться на знания, полученные на лекции и семинарах, а также пользоваться литературой по данной проблематике.

Темы 1-5 СРС по тематическому плану курса не предусмотрена

Тема 6. Экзистенциональная психология личности

Задания:

Напишите экзистенциальное эссе на одну из волнующих Вас тем .

Подготовьте обзор работ двух-трёх экзистенциальных психологов.

Рекомендуемая литература: 16,17,26,30,33,40.



 

Тема 7. Нарративный подход к изучению личности Задания:

Составьте схему проведения экстернализирующей беседы по Уайту.

Реконструируйте на основе анализа письма к психологу как «личной истории», опубликованного в популярном журнале или в интернете систему смысловых доминант личности автора.

Рекомендуемая литература: 16,18,29,31,32

 

Темы 8-10 СРС по тематическому плану курса не предусмотрена

 

Тема 11. Мультисубъектная теория личности В.А.Петровского

Задания:

Подготовьте доклад на тему «Персонализация личности»

Рекомендуемая литература: 2,3,11

 

Темы 12-16 СРС по тематическому плану курса не предусмотрена

 

Тема 17. Актуальные проблемы современной психологии личности

Задания:

Подготовьте доклад по одной из следующих тем: толерантность к ситуации неопределённости; проблема жизнестойкости личности; проблема психологического благополучия личности.

Рекомендуемая литература: 1-3,,14,23,24,28,35,36.

 

Тема 18 СРС Методические приёмы практической психологии личности



Составьте аналитический обзор методов и методических приёмов психологической помощи личности в подходах, рассматриваемых в рамках данного курса.

Рекомендуемая литература: 2-3,15

 

Тематика письменных работ по курсу

 

Темы рефератов:

 

1. Особенности номотетического и идеографического подходов к изучению личности.

2. Человек как индивид в системе биогенеза.

3. Человек как личность в системе социогенеза.

4. Человек как индивидуальность в системе персоногенеза.

5. Индивидуальность личности и ее жизненный путь.

6. Социально-ролевой подход к изучению личности.

7. Проблема Я подходы к ее изучению в Эго-психологии

8. Психология объектных отношений М. Клейн.

9. Роль привязанности в психологическом развитии и функционировании личности.

10. Проблема самоорганизации и самореализации личности.

11. Ценностно-смысловая детерминация образа жизни личности.

12. Личность в социогенезе.

13. Социально-исторический образ жизни – источник развития личности.

14. Крпинг-стратегии как составляющие личностного потенциала.

15. Проблема личностного выбора.

16. Социальное бессмертие личности.

17. Свобода и ответственность личности.

18. Психологическое здоровье и зрелость личности.

19. Духовность личности и смысл жизни.

20. Время как измерение жизни личности.

 

Тематика контрольных работ (заочное отделение):

1. Человек и его место в различных системах.

2. Личностные смыслы и отношения в жизненной динамике.

3. Проблемность жизненного пути личности.

4. Способы формирования Я-концепции личности.

5. Эпигенетическая концепция Э.Эриксона.



6. Проблемы бытия в мире в экзистенциальной психологии

7. Последовательность этапов образования личностного в человеке в историческом процессе.

8. Теоретические положения концепции личностного потенциала.

 

Рекомендуемая литература:

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.,1991.-299 с.

2. Аверин В.А. Психология личности. – СПб., 1999.

3. Асмолов А.Г. Психология личности: Культурно-историческое понимание развития человека. М.: Cмысл, ИЦ Академия, 2007.

4. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б.Человек развивающийся. Очерки российской психолгии. –М.,1994. – 304 с.

5. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Самореализация личности: системный взгляд.-Томск, 1999, 154 с.

6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М.: Политиздат, 1975.

7. Леонтьев Д.А. Личностный потенциал: структура и диагностика.- М.: Смысл, 2011. С.5-58, 131-403.

8. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб: Питер, 1997.

.

Примечание:студенты заочной формы обучения высылают письменные работы по курсу в программе для ЭВМ «Автоматизированное сопровождение дистанционного обучения «Факел»».

 

Информация об оценке

Рейтинговая шкала оценки знаний студентов

Рейтинг Баллы
Текущий 50-100
Рубежный 50-100
Итоговый 50-100
Всего: 50-100

15. Тестовые задания для самоконтроля

 

1. «Человек – это мир человека» - исходный методологический пункт:

A) системного подхода

B) философской антропологии

C) позитивизма

D) структурализма

E) персонализма

 

2. Системный подход как полисистемное знание по сравнению с общей теорией систем:

A) делает акцент на целостности личности

B) выделяет взаимодействие как аспект существования систем

C) позволяет выделить характеристики системных объектов

D) дает возможности для анализа исторической эволюции человека в природе и обществе

E) выводит иерархичность как существенный признак системы

 

3. Определение мотива как опредмеченной потребности принадлежит:

A) С.Л.Рубинштейну

B) Л.И.Божович

C) К.К.Платонову

D) А.Н.Леонтьеву

E) А.В.Петровскому

 

4. Согласно Франклу, принцип редукции напряжения не позволяет личности:

A) обладать многим

B)& соучаствовать в делах другого ради другого

C) чувствовать себя в безопасности

D) достигать положения в обществе

E) стремиться к успеху в делах

 

5. Человек в системе общества выступает как:

A) организм

B) носитель биоэнергетических качеств

C) индивид

D) личность

E) субъект

 

6. Типичные родовые качества человека стоят за:

A) типом нервной деятельности

B) функциональной асимметрией головного мозга

C)& стереотипами поведения, привычками

D) творческой продуктивностью

E) самореализацией личности

 

7. Вариативные уникальные качества человека проявляются в:

A) феноменах самостоятельного нормотворчества

B) стереотипах поведения, привычках

C) репродуктивном мышлении

D) установках личности

E) темпераментальных особенностях человека

 

8. Влияние интеллектуальных процессов на поведение человека подчеркивает теория:

A) аналитическая

B) когнитивная

C) гуманистическая

D) деятельностная

E) отношений.

 

9. Действительность человека как его субъективность, «осевшую» на объектах и превратившую их в предметы, имеющие для человека значение, смысл, ценность, определил:

A) А.Г. Асмолов

B) В.Е. Клочко

C) А.Н. Леонтьев

D) С.Л. Рубинштейн

E) Л.С. Выготский

 

10.. Суверенная личность, в понимании В.Е.Клочко, отличается от других тем, что:

A) исполняет определенные социальные роли

B) имеет определенные задатки тех или иных способностей

C) без посредников находит в культуре основание для созидания собственного мира

D) характеризуется уникальным набором индивидуально-типических свойств

E) обладает тем или иным типом высшей нервной деятельности

 

11. По мнению В.Франкла движущей силой человека является:

A) потребность.

B) мотив.

C) борьба за смысл жизни.

D) влечение.

E) либидо.

 

12. Основателем логотерапии является:

A) В.Франкл.

B) З.Фрейд.

C) Э.Фромм.

D) А.Адлер.

E) К.Юнг.

 

13. По мнению В.Франкла движущей силой человека является:

A) потребность.

B) мотив.

C) борьба за смысл жизни.

D) влечение.

E) либидо.

 

14. Основателем логотерапии является:

A) В.Франкл.

B) З.Фрейд.

C) Э.Фромм.

D) А.Адлер.

E) К.Юнг.

 

15. Представителем «гуманистического» направления в подходах к изучению личности являются:

A) З.Фрейд и К.Юнг.

B) Р.Кеттел и А.Айзенк.

C) А.Маслоу и К.Роджерс.

D) У.Джеймс и К Ланге.

E) А.Леонтьев и Л.Выготский.

 

16. Выход человека за пределы себя связан с потребностью :

A) быть личностью

B) быть успешным

C) быть принятым

D) быть защищенным

E) быть признанным

 

17. Стратегии жизни личности определяются

A) ответственностью

B) принципиальностью

C) инициативой

D) балансом ответственности и принципиальности

E) балансом ответственности и инициативы

 

18. В основе самоосуществления индивидуальности лежит

A) переход от ролевых отношений к личностно-смысловым

B) развитие системы социальных потребностей личности

C) становление и функционирование системы личностных защит

D) формирование характера

E) степень нормативности поведения личности

 

19. Неотъемлемой чертой свободного личностного выбора является

A) мотивированность мотивами-стимулами

B) непредсказуемость исхода для самого себя

C) предрешённость исхода

D) уход от ситуации неопределенности

E) детерминированность исходной потребностью деятельности

 

Исследование жизненного пути и творчества исторической личности - предмет

A) антропологической психологии

B) историко-эволюционного подхода

C) исторической психологии

D) когнитивной психологии

E) гуманистической психологии

 

Ключи правильных ответов

Номер вопроса Правильный ответ (А, В, С, D, Е) Номер вопроса Правильный ответ (А, В, С, D, Е)
А С
D А
E С
В A
D С
С A
А E
В A
В D
С С

 

Для итогового контроля

Количество правильных ответов Оценка
38-40 Отлично
35-37 Хорошо
20-34 Удовлетворительно
Ниже 20 баллов Неудовлетворительно

Критерии оценки знаний студентов

%-ное содержание Критерии
0-49 Полное отсутствие знаний программного материала: незнание основного материала учебной программы и допуск грубых ошибок
50-74 Ответ правильные, но не полный: в нем обнаруживается недостаточно глубокое понимание программного материала: допускаются отдельные ошибки в изложении ведущих идей и теоретических положений; проявляется умение лишь к репродуктивному изложению материала; отсутствуют выводы и обобщение.
75-89 Ответ полный и правильный; показаны знания основных идей, положений изучаемых источников. Правильная оценка психологических явлений. Знания фактического материала, основных понятий и закономерностей. Привлечение материала по другим учебным предметам. Умение вести доказательство, аргументировать, делать опровержения, выводы и обобщения. Но существуют неточности в изложении, не ведущие, однако к существенному искажению содержания.
90-100 Ответ полный правильный; показаны знания основных идей, положений изучаемых источников. Правильная оценка психологических явлений. Знание фактического материала, основных понятий и законов. Привлечение материала по другим учебным предметам. Умение вести доказательство, аргументировать, делать опровержения, выводы и обобщения.

16. Экзаменационные вопросы по курсу

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.