Сделай Сам Свою Работу на 5

Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС, СРСП)





СИЛЛАБУС

 

По дисциплине Общая гигиена - OG 2222_

 

для специальности: 051301 – «Общая медицина»

 

Объем учебных часов 90 часов

 

Курс 3 Семестр 5-6_

 

 

Алматы, 2015 г.

 

Силлабус составлен в соответствии с Рабочей программой зав. каф., профессором Кенесариевым У.И., к.м.н., старшим преподавателем Ержановой А.Е.на основании письма № 6 по разработке учебно-методической документации на кафедрах медцинских и фармацевтических вузов и медицинских факультетов университетов РК к ГОСО РК 6.08.087-2012 г бакалавриата по специальности 051301 – «Общая медицина».

 

­­­­­­­­­­­­­обсужден на заседании кафедры

от «____»__________2015 г. Протокол №_____

 

­­­­­­­­­­­­­

Заведующий кафедрой, профессор _____________ У.И. Кенесариев

 

­­­­

 

 

Общие сведения

1.1 Наименование ВУЗа: Казахский национальный медицинский университет им. С.Д.Асфендиярова

 

1.2 Кафедра: Общей гигиены и экологии

 

1.3 Дисциплина: Общая гигиена - OG 2222

 

1.4 Специальность: 051301 – «Общая медицина»

 

1.5 Объем учебных часов\кредитов: 90 часов\2 кредита

 

1.6 Курс и семестр изучения: 3 курс, 5-6 семестр



 

1.7 Сведения о преподавателях:

№ п/п Ф.И.О. Ученая степень, долж-ность, звание Приоритетные научные интересы Достижения, труды
Кенесариев У.И. Д.м.н, зав. кафед-рой, профес-сор Исследования состояния окружающей среды и здоровья населения в нефтегазовых регионах и в регионах ракетно-ядерных испытательных полигонов республики, реализация актуальных международных программ. Разработчик типовых программ для медицинских вузов республики по общей гигиене и экологии, автор более 300 трудов, в том числе учебников «Экология и здоровье населения», «Коммунальная гигиена», учебных пособий «Гигиена питания» и «Радиационная гигиена», «Гигиена» на государственном и русском языках. Читает лекции по общей гигиене и экологии для студентов всех специальностей.
Анамбаева А.И. К.м.н, доцент Исследования состояния окружающей среды и здоровья детского населения в нефтегазовых регионах Разработчик типовых и рабочих программ по общей гигиене для студентов стоматологического факультета. Автор учебных пособий по общей гигиене для студентов медицинских вузов «Гигиена лечебно-профилактических организаций» и «Гигиена детей и подростков». Читает лекции по общей гигиене и экологии для студентов специальности «Стоматология».
Амрин М.К. К.м.н, доцент. Исследования состояния окружающей среды и здоровья населения в нефтегазовых регионах и в регионах ракетно-ядерных испытатель-ных полигонов республики Разработчик типовых и рабочих программ по медицинской экологии для медико-профилактического и фармацевтического факультетов. Автор учебного пособия «Гигиена воздуха» на русском и казахском языках. Читает лекции на казахском языке по общей гигиене, медицинской экологии и экологии для студентов всех специальностей.
Аликеева Г.М. К.м.н., ст.преп. Исследования состояния окружающей среды и здоровья населения в нефтегазовых регионах республики Автор учебно-методических пособий «Гигиена воды» (на каз. и рус.яз), «Первые медицинские работники на территории Казахстана». Читает лекции по экологии.
Ержанова А.Е. К.м.н., ст.преп. Исследования состояния окружающей среды и здоровья населения в нефтегазовых регионах республики Разаработчик УМКД по «Общей гигиене» для специальностей «Общая медицина»; «Сестринское дело». Соавтором книг: - «Модель медицинского образования Казахского национального медицинского университета им. С. Д, Асфендиярова», часть 1 – «Компетенции»; часть 2 – «Образовательные программы». Читает лекции по общей гигиене для студентов специальностей «Общая медицина»; «Сестринское дело».
Оразымбетова А.М. К.м.н., ст.преп. Исследования состояния окружающей среды и здоровья населения в нефтегазовых регионах республики Ведет занятия по общей гигиене и экологии со студентами всех специальностей, участвует в разработке и переводе на государственный язык методических материалов кафедры. Читает лекции по гигиене и экологии на государственном языке.
Адилова М. Т. Преп.   Ведет занятия по общей гигиене и экологии со студентами всех специальностей, участвует в разработке и переводе на государственный язык методических материалов кафедры.
Сламкулова С.Ш. Преп.   Ведет занятия по общей гигиене и экологии со студентами всех специальностей, участвует в переводе на государственный язык методических материалов кафедры.

1.8 Контактная информация:место нахождения кафедры-ул. Толе-би, 94, 1 учебный корпус. тел. 2926722, факс 2926722





1.9 Политика дисциплины:

Студент должен выполнять следующие требования кафедры:

- не опаздывать на занятия; 3 опоздания приравниваются к 1 пропуску по неуважительной причине.

- не пропускать занятия и лекции без уважительной причины;

- пропуски лекций не отрабатываются, но снижается на 1 балл оценка по рубежному контролю по разделу, по которому читались лекции, и вносятся дополнительные вопросы при сдаче экзамена.

- пропущенные занятия отрабатывать в определенное время, назначенное преподавателем; при несвоевременной отработке занятий оценка снижается на 25%.

- активно участвовать в учебном процессе;

- все задания практических занятий выполнять и оформлять соответственно требованиям;

- выполнять задания по СРС и СРСп на достаточном уровне и сдавать их в установленные сроки; при несвоевременной сдаче оценка снижается на 25%.

- сдавать своевременно все рубежные контроли, без чего допуск к экзамену не дается, а за несвоевременную сдачу рейтинг снижается по каждому рубежному контролю на 1 балл.

- находиться в аудитории в белых халатах.

Пргорамма

Введение

Гигиена – основная профилактическая дисциплина медицины, целью которой является профилактика заболеваний, сохранение и укрепление здоровья людей. Здоровье общества в современных условиях во многом определяется его санитарно-эпидемиологическим благополучием и реальным обеспечением прав граждан на безопасную среду обитания. Между организмом человека и окружающей средой существует тесная взаимосвязь и постоянное воздействие неблагоприятных факторов среды на организм является причиной снижения потенциала здоровья населения и развития многих заболеваний, особенно в современный период, когда интенсивно загрязняется внешняя среда и быстро расширяется спектр новых техногенных факторов, являющихся небезопасными для человека. Снизить риск развития заболеваний, сохранить здоровье популяции способны лишь профилактические мероприятия, так как они, в отличие от лечебных, направлены не на лечение уже развившегося заболевания, а на предупреждение его возникновения путем устранения вредных факторов среды или же снижения уровня их воздействия. Научные основы этих мероприятий разрабатывает гигиеническая наука, которая, изучая закономерности влияния факторов окружающей среды на организм человека и общественное здоровье, разрабатывает гигиенические нормативы, санитарные правила, мероприятия, внедрение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

Профилактические мероприятия выполняются не только врачами-гигиенистами, но и являются обязательным компонентом работы врача лечебного профиля, что требует от него хорошего знания основ гигиены. Гигиеническая образованность позволяет врачу грамотно и эффективно осуществлять профилактическую работу, зная характер влияния различных факторов среды на организм человека, проводить аргументированные лечебно-диагностические мероприятия, повышая гигиеническую грамотность населения, добиваться большей эффективности оздоровительных мероприятий.

2.2 Цель дисциплины:

Формирование профилактического мышления и основ гигиенических знаний, позволяющих решать не только вопросы первичной и вторичной профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, но и быть необходимыми для правильной постановки диагноза, проведения адекватного лечения и реабилитации больных, повышения гигиенической грамотности населения.

2.3 Задачи обучения:

1.Формирование представления о природе и характере воздействия на здоровье индивидуума и общественное здоровье различных факторов окружающей среды в условиях обитания и производственной деятельности человека.

2. Формирование навыка применения гигиенических знаний для профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья у здоровых людей.

3. Формирование навыка выделять возможную роль факторов окружающей среды как этиологических или же факторов риска заболевания и использовать эти знания в своей профессиональной деятельности.

4.Формирование навыка нахождения новой информации по гигиеническим вопросам и использования ее для решения конкретных профессиональных задач.

5. Формирование навыка применения гигиенических знаний для повышения гигиенической грамотности населения.

2.4 Конечные результаты обучения:

Формирование знаний о:

1. Гигиеническом значении воздуха. Мероприятиях по профилактике заболеваний, связанных с воздействием на организм человека физических свойств, природного химического и биологического состава, загрязнений атмосферного воздуха, погодных и климатических условий.

2. Гигиенических требованиях к условиям пребывания в закрытых помещениях различного назначения. Мероприятиях по профилактике влияния на организм неблагоприятных микроклиматических условий, химического и бактериального загрязнения воздуха помещений.

3. Роли водного фактора и почвы в возникновении и распространении заболеваний инфекционной и неинфекционной природы и мероприятиях по их профилактике.

4. Гигиенических основах организации индивидуального и коллективного рационального питания и медицинского контроля за ним.

5. Современных проблемах состояния здоровья и физического развития детей и подростков. Гигиенических основах обеспечения нормального развития и высокого уровня здоровья детского населения.

6. Гигиенической характеристике наиболее распространенных вредных производственных факторов. Мероприятиях по профилактике профессиональной патологии, производственного травматизма и снижении общей заболеваемости на производстве.

7. Принципах радиационной защиты и мероприятиях по обеспечению радиационной безопасности медицинского персонала при работе с источниками ионизирующих излучений.

8. Гигиенических требованиях к размещению, планировке, оборудованию и благоустройству лечебно-профилактических учреждений. Мероприятиях по профилактике внутрибольничных инфекций.

9. Гигиенических основах планировки населенных мест.

10. Основах личной гигиены и здорового образа жизни.

11. Методах и формах проведения санитарно-просветительной работы

12.Содержании, объеме и порядке проведения санитарно-гигиенических мероприятий, возлагаемых на медицинскую службу в военное время.

Формирование навыков:

1. Проводить контроль параметров микроклимата, качества воздушной среды, вентиляции, отопления, освещения в жилых и общественных помещениях.

2. Оценивать возможную роль водного фактора и почвы в развитии инфекционных и неинфекционных заболеваний и проводить мероприятия по их профилактике.

3. Рассчитывать дозу хлорсодержащего препарата для обеззараживания воды и проводить обеззараживание.

4. Оценивать организацию, безопасность и полноценность индивидуального питания и питания организованных групп населения и осуществлять медицинский контроль за ним.

5. Оценивать опасность воздействия профессиональных вредностей на организм человека, рекомендовать необходимые профилактические мероприятия.

6. Осуществлять все гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при работе с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений. Ограничивать медицинское облучение больных

7. Уметь рассчитывать полученную в определенных условиях работы дозу облучения и безопасные параметры труда и пользоваться дозиметрами

8. Проводить медицинский контроль за состоянием физического развития и здоровья детей и подростков, организацией режима дня, учебно-воспитательного процесса, условиями пребывания и обучения.

9. Оценивать соответствие гигиеническим требованиям размещения, планировки, оборудования и содержания больниц. Проводить мероприятия по профилактике внутрибольничных инфекций и контроль за санитарным режимом больниц.

10. В войсках отбирать пробы готовой пищи и воды для исследования в лаборатории, проводить санитарную экспертизу пищевых продуктов, а также исследования их при заражении РВ в объеме, соответствующем возможностям медицинской службы полка (бригады).

11. Осуществлять контроль за осветлением и обеззараживанием воды в полевых условиях.

Выявлять факторы риска, способы возникновения и распространения в войсках заболеваний, в том числе, инфекционных, и разрабатывать меры по их профилактике.

12. Оценивать санитарное состояние объектов санитарного надзора в войсках.

13. Применять полученные знания в области гигиены для проведения санитарно-просветительной работы среди различных контингентов населения.

 

Формирование у студентов коммуникативных компетенций:

· Формировать и совершенствовать навыки межличностного общения

· Профессиональных отношений с коллегами. Рабочие взаимоотношения.

· Профессионального поведения – надежность, ответственность. Самооценка, самосовершенствование, способность к самостоятельному обучению, реакция на критику. Профессиональное поведение в стрессовой ситуации.

Формирование у студентов правовой компетенции:

· нормативно-правовой и законодательной документации в сфере санитарно-эпидемиологической службы.

· по основам санитарных норм и правил и другим санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим мероприятим;

· разработки плана мероприятий по предупреждению неблагоприятного влияния факторов окружающей среды.

Формирование у студентов самообразования:

· формировать и совершенствовать аналитические способности бакалавра при работе с профессиональной литературой.

 

2.5 Пререквизиты: экология, медицинская биофизика, молекулярная биология и медицинскавя генетика, нормальная анатомия, нормальная физиология, микробиология вирусология и иммунология.

2.5 Постреквизиты: эпидемиология с основами дезинфекционного дела, коммунальная гигиена, нутрициология, гигиена труда, гигиена детей и подростков, общественное здравоохранение.

2.6 Краткое содержание дисциплины. Гигиена изучает природные и антропогенные факторы окружающей среды (воздуха, воды, почвы, продуктов питания, производственной среды и др.) и закономерности влияния этих факторов на здоровье человека. На основании полученных данных ею разрабатываются научно обоснованные гигиенические нормативы, санитарные правила, профилактические мероприятия, направленные на охрану и оздоровление окружающей человека среды – среды обитания и производственной деятельности, - и тем самым, на сохранение и укрепление здоровья человека.

Современная гигиена является многоотраслевой дисциплиной, в состав которой входят коммунальная гигиена, гигиена питания, гигиена труда, детей и подростков, лечебно-профилактических учреждений, радиационная, военная, социальная гигиена и др. С целью изучения факторов окружающей среды и их воздействия на организм человека гигиена использует данные и методы исследований фундаментальных медицинских дисциплин – анатомии, гистологии, нормальной и патологической физиологии, патологической анатомии, биохимии, биологии, микробиологии, а также немедицинских наук, таких как климатология, метеорология, агрохимия, почвоведение, агрономия, математика и др.

Гигиена тесно связана со всеми клиническими дисциплинами, так как в своих исследованиях для оценки состояния здоровья она широко использует клинические методы исследований и данные о клинических проявлениях и характере течения той или иной патологии, возникающей под действием факторов окружающей среды. В то же время, разработанные гигиеной нормативы, рекомендации, правила являются тем базисом, на котором строится вся лечебно-профилактическая деятельность лечебной медицины.

2.7 Тематический план (лекции, практические, семираские, лабораторные, самостоятельные под руководством преподавателя): темы, форма проведения и продолжительность, время консультаций, рубежного и итогового контролей.

Тематический план лекций

Наименование темы К-во часов
Вводная. Гигиена как основная профилактическая дисциплина медицины. Цель и задачи гигиены.
Методы исследования гигиены. История развития. Современные направления гигиены в РК.
Гигиеническое значение воздушной среды.
Вода как фактор здоровья. Профилактика заболеваний, связанных с водным фактором.
Гигиенические требования к размещению и планировке лечебно-профилактических организаций. Профилактика внутрибольничных инфекций.
  Итого

Тематический план практических занятий

Наименование темы К-во часов
Гигиена – основная профилактическая дисциплина в медицине.
1. Гигиена воздушной среды
  Гигиеническая оценка микроклимата помещений. Оценка отопления. Гигиеническая оценка инсоляционного режима, естественного и искусственного освещения в помещениях  
II. Гигиена воды
Гигиеническая оценка качества питьевой воды и источников водоснабжения.
III. Гигиена почвы и очистка населенных мест
Санитарно-гигиеническая оценка почвы.
IV. Гигиена питания
Рациональное питание, принципы. Оценка доброкачественности молока, мяса и баночных консервов. Пищевые отравления и их профилактика.
V. Гигиена лечебно-профилактических организаций
Гигиеническая оценка ситуационного и генерального планов больниц.
Раздел VI. Гигиена детей и подростков
Гигиеническая оценка состояния здоровья и физического развития детей и подростков.
Раздел VII. Гигиена труда
Гигиеническое значение промышленной пыли, шума и вибрации. Профилактика неблагоприятного действия
Итого:

Тематический план СРСП

Наименование темы К-во часов
Гигиеническое нормирование факторов окружающей среды, как основное звено в системе профилактических мероприятий.
1. Гигиена воздушной среды
Гигиеническая оценка химического и бактериального загрязнения воздуха помещений и эффективности естественной и искусственной вентиляции. Профилактика ультрафиолетовой недостаточности у детского и взрослого населения. Использование искусственных источников УФ-излучения для санации помещений
II. Гигиена воды
Методы улучшения качества воды.
III. Гигиена почвы и очистка населенных мест
Мероприятия по очистке населенных мест
Рубежный контроль по гигиене воздуха, воды и почвы
IV. Гигиена лечебно-профилактических организаций
Гигиеническая оценка внутренней планировки специализированных отделений ЛПО. Внутрибольничные инфекции, их профилактика.
V. Гигиена детей и подростков
Гигиенические принципы и санитарные нормы и правила планировки и обустройства детских учреждений.
  VI. Гигиена труда  
Профессиональные отравления и их профилактика
Рубежный контроль по гигиене питания, гигиене ЛПО, гигиене детей и подростков, гигиене труда.
Итого:

2.8. Задания для самостоятельной работы студентов

Наименование темы Форма проведения К-во часов
История становления и развития гигиены. Гигиеническое нормирование, как основа профилактики заболеваний, связанных с воздействием факторов окружающей среды реферат тесты
Гигиеническое значение физических свойств, химического и биологического состава воздуха, климатических и погодных условий. Профилактика неблагоприятного воздействия. реферат, составление ситуационных задач
Мероприятия по профилактике заболеваний, связанных с водным фактором. реферат презентация
Гигиенические требования к планировке и застройке населенных мест. Гигиена жилища. составление ситуационных задач, учебно-исследовательское задание
Медицинский контроль за организацией и полноценностью индивидуального питания и питания организованных групп населения составление ситуационных задач составление тестов
Пищевая и биологическая ценность основных продуктов питания. Эпидемиологическое значение. кейс-стади реферат
Гигиенические требования к организации внутренней среды больниц. тесты
Анатомо-физиологические особенности организма детей в различные возрастные периоды и профилактика заболеваний, которые могут быть ими обусловлены. реферат презентация
Гигиенические основы физического воспитания и закаливания детей в школах и врачебный контроль за его организацией. учебно-исследовательское задание
Гигиенические принципы и требования к организации трудового воспитания и обучения. Врачебно-профессиональная консультация подростков учебно-исследовательское задание
Врачебный контроль за организацией лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий в школах и детских садах реферат учебно-исследовательское задание
Оценка тяжести и напряженности труда. Профилактика производственного утомления и заболеваний, связанных с трудовым процессом. составление ситуационных задач
Общие закономерности действия промышленных ядов. Оценка токсичности и опасности. реферат кейс-стади
Гигиеническое значение физических факторов производственной среды (неионизирующих электромагнитных излучений, электрических и магнитных полей, инфра- и ультразвука). Профилактика неблагоприятного действия. реферат
Основные аспекты гигиены труда медицинских работников кейс-стади реферат
  Итого:

2.9. Литература основная и дополнительная:

Основная:

1. Бекмагамбетова Ж.Д. Радиационно-экологические аспекты безопасности населения. Учебное пособие. – Алматы, 2002. – 304с.

2. Гигиена /Под ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА,2000.-608с.

3. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Жоламанов М.Е., Алимова Н.Е. Гигиена питания: Учебное пособие по общей гигиене для студентов медицинских вузов. – Алматы, 2005. – Ч.1. – 143 с.

4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. – Ростов н/Д: «Феникс».2002.- 512 с.

5. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека.- М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. –432 с.

Дополнительная:

1. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Бекмагамбетова Ж.Д., Жакашов Н.Ж., Тогузбаева К.К. Гигиена: Учебник для вузов/Под ред. У.И. Кенесариева. – Алматы: «Самара-Принт», 2012. -688 с.

2. Амрин М.К. Гигиеническая оценка воздушной среды. – Алматы:Информационно-издательский отдел КазНМУ, 2003. – 66 с.

3. Анамбаева А.Н. Гигиена лечебно-профилактических организаций. /Учебное пособие. – Алматы, 2003.- 66с.

4. Военная гигиена и военная эпидемиология: Учебник./Под ред.П.И.Мельниченко. – М.: Медицина, 2005.С.–163-233.

5. Голубев В.В., Лещенко М.В., Голубев С.В. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия». 2000.- 200с.

6. Джуланова К.Н. Гигиена питания войск. Учебное пособие. – Алматы. 2004 г. – 117 с.

7. Джуланова К.Н. Гигиена водоснабжения войск. Учебное пособие. – Алматы. 2005 г. – 118 с.

8. Джуланова К.Н. Санитарно-гигиеническое обеспечение войск. Размещение войск. Учебное пособие. Алматы, 2005- 93 с.

13. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: Учебник.- М.:Медицина.2001.- 384 с.

14. Королев А.А. Гигиена питания. – М.: Издательский Центр «Академия». 2006. – 528с.

15. Рубина Е.А. Санитария и гигиена питания: Учебное пособие для студентов ВУЗов - М.: Издательский Центр «Академия», 2005. – 288с.

17. Перечень вредных производственных факторов, профессий, при которых обязательны предварительные и периодические медицинские осмотры, и Инструкция по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, подвергающихся воздействию вредных, опасных и неблагоприятных производственных факторов. / Приказ МЗ РК № 243 от 12.03.2004г.

19. Руководство к практическим занятиям по гигиене труда: Учебное пособие /Под ред. В.Ф.Кириллова.- 2-е изд. – М.:Медицина,2001. – 400с.

21. СанПиН РК № 2.01.017.03. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и содержанию дошкольных организаций»

22. СанПиН РК 2.01.015.03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и условиям обучения в общеобразовательных и интернатных организациях»

23. СанПиН 3.01.067.97 РК – Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

24. СанПиН 4.01.071.03 РК «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

25. СанПиН № 4.01.060.02 РК «Санитарно-гигиенические требования к условиям хранения и срокам реализации скоропортящихся пищевых продуктов».

26. СанПиН № 4.01.069.03 «Санитарно-гигиенические требования к объектам общественного питания»

27. СанПиН РК «Требования к устройству и содержанию больничных организаций и организаций охраны материнства и детства» от 24.06. 2002 г.

На казахском языке:

1. Аликеева Г.М., Рузуддинова Г.Т. Оқу құралы «Су гигиенасы» Алматы, 2006 ж. 74 б.

2. Амрин М.К. Ауалық ортаны гигиеналық бағалау. – Алматы 2004, ж. – 65 б.

3. Кенесариев У.И., Жакашов Н.Ж. Учебник для медицинских вузов и колледжей «Экология және халық денсаулығы». Алматы: «Ғылым», 2002. – 216 с.

4. Тамақтану: Жалпы гигиена бойынша медициналық жоғары оқу орындарының студенттеріне арналған оқу құралы. І-бөлім. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Жоламанов М.Е., Алимова Н.Е. / Алматы, 2006.-160 бет.

5. Радиациялық гигиена. Оқу құралы. Кенесариев У.И., Бекмагамбетова Ж.Д., Жоламанов М.Е., Рузуддинова Г.Т. - Алматы, 2004, 169 б.

На английском языке:

1. K. Park. Preventive and social medicine. 2000, 2001.

2. Manuel C. Molles Ecology. Concepts and Application, 2/e. - University of New Mexico Albuquerque. Mc Graw- Hill Higher Education, 2002.

2.10 Методы обучения и преподавания:

Лекции: обзорные и проблемные

Практические занятия: семинары, решение ситуационных задач, анализ конкретных гигиенических ситуаций, разбор случаев не соблюдения гигиенических нормативов, моделирование ситуаций, работа в парах, дискуссия.

СРСП: работа в малых группах, дискуссии, решение ситуационных задач

СРС: работа с литературой, электронными базами данных, решение ситуационных задач;, составление аналитических обзоров, ситуационных задач, тестов, решение тестовых заданий, подготовка научных рефератов.

Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС, СРСП)

Система контроля учебных достижений обучающихся:

Текущий контроль:

Практических занятий: устный опрос

- тестирование - в письменной форме по вариантам;

- проверка выполнения заданий по самостоятельной работе - в письменной или устной форме.

СРС: защита презентации, оценка составления и решения ситуационных задач, тестов, кроссвордов, самоконтроль по результатам тестирования.

Рубежный контроль: коллоквиум в виде тестирования и устного опроса.

Текущий контроль:

Практическое занятие, рубежный контроль, СРС – максимально 100 баллов

 

Традиционная оценка Критерий Балл
«А» 4 Присутствие, полный ответ при устном опросе, тестирование «95-100%», выполнение всех заданий 95-100 б.
«А-» 3,67 Присутствие, при опросе допущены незначительные ошибки, тестирование «90-94%», неточное выполнение заданий 90-94 б.
«В+» 3,33 Присутствие, при опросе допущены незначительные ошибки, тестирование «85-89%» 85-89 б.
«В» 3,0 Присутствие, при опросе допущены принципиальные ошибки, тестирование «80-84%» 80-84 б.
«В-» 2,67 Присутствие, при опросе допущены принципиальные ошибки, тестирование «75-79%», неполное выполнение заданий 75-79 б.
«С+» 2,33 Присутствие, при опросе допущены принципиальные ошибки, тестирование «70-74%» 70-74 б.
«С» 2,0 Присутствие, тестирование «65-69%» при опросе допущены принципиальные ошибки, неполное выполнение заданий 65-69 б.
«С-» 1,67 Присутствие, тестирование «60-64%» при опросе допущены принципиальные ошибки, неполное выполнение заданий 60-64 б.
«D+» 1,33 Присутствие, тестирование «55-59%», при опросе допущены принципиальные ошибки, не выполнение заданий 55-59 б.
«D-» 1,0 Присутствие, при опросе допущены принципиальные ошибки, тестирование «50-54%», не выполнение заданий 50-54 б.
«F» 0 Присутствие, незнание материала, не выполнение заданий 0-49 б.
  Отсутствие на занятии 0 б.

Система оценки учебных достижений обучающихся:

Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60%, определяется по формуле

Rд= (t+r1+r2 +... +rn)/N × 0,6

где

t– текущий контроль

r1, r2,…, rn- рубежный контроль,

N – количество слагаемых

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.