Формирование коммуникативных навыков
· обмениваться мнениями о прочитанном;
· конструировать высказывания, выступления;
· дискутировать на заданную тему;
· участвовать в диалогах в определенных коммуникативных ситуациях, связанных с естественной профессиональной деятельностью.
Формирование правовых навыков
· уметь пользоваться основными положениями закона «О языках Республики Казахстан»;
· соблюдать нормы права в учебной деятельности и общественной жизни;
· иметь общее представление об основах права граждан РК и закона в медицине.
Самосовершенствование и саморазвитие
· самостоятельное изучение литературы по специальности; выполнение заданий к текстам по специальности; анализ лексико-семантических особенностей научных текстов; написание рефератов, докладов, тезисов, статей; подготовка видеопрезентаций.
2.5.Пререквизиты дисциплины: изучение курса профессионального русского языка базируется на сформированных знаниях, речевых умениях и навыках в объеме программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык», освоение которой предусмотрено на первом курсе.
Смежные дисциплины: казахский язык, английский язык, анатомия, гистология, биохимия, коммуникативные навыки, введение в клинику.
2.5. Постреквизиты дисциплины: изучение дисциплины «Профессиональный русский язык» является необходимой основой для формирования культуры профессиональной речи студентов, межличностного и межпрофессионального общения, эффективной подготовки специалистов с медицинским образованием и расширения доступа к достижениям мировой науки.
2.6. Краткое содержание дисциплины:Профессиональный русский язык является обязательной учебной дисциплиной. В практический курс профессионального русского языка включены лексический и языковой материал, в процессе работы над которым изучаются:
- языковые особенности медицинского дискурса;
- жанры научной речи;
- типы и средства связи предложений в абзаце и тексте;
- основные категории и свойства научного текста, его специфические черты;
- особенности структуры научного текста;
- правила библиографического описания произведений печати.
Отрабатываются умения и навыки:
· структурно-смыслового анализа текстов;
· составления различных видов речевой продукции;
· написания письменных творческих работ.
2.7. Тематический план практических занятий
№
| Тема занятия
| Объем
учебных часов
| | Уровень С 1 Кредит 1
| | 1.
| Заболевания сердечно-сосудистой системы и системная патология.Диалог в учебно-профессиональной сфере.
|
| 2.
| Ишемическая болезнь сердца.Реферат –обзор специальной литературы. Структурно-композиционные части реферата- обзора.
|
| 3.
| Заболевания пищеварительной системы.Реферат-резюме литературы по специальности. Структура и композиция реферата-резюме.
|
|
| Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.Научное сообшения. Требования к устному сообщению.
|
| 5.
| Гепатиты и циррозы.Структура и содержание научного доклада. Требования к письменному докладу.
|
|
| Уровень С 1 Кредит 2
|
|
| Заболевания эндокринной системы. Синдром гипо- и гипергликемии. Сахарный диабет. Научный тезис. Правила оформления научного тезиса.
|
|
| Заболевания мочевыделительной системы. Нефрология и урология.Форма и структура научной статьи. Основные требования при составлении текста научной статьи.
|
| 8.
| Заболевания нервной системы. Причины нарушений нервной системы, признаки заболеваний, диагностика и способы лечения. Структурно-содержательная характеристика терминов. Дефиниции. Принципы составления словарной статьи терминологического словаря по специальности.
|
|
| Дерматологи и общая патология кожи.Оформление медицинской документации по специальности. Реквизиты документов.
|
| 10.
| Гематологические заболевания. Описания болезней и методов их лечения.Презентация как способ представления научной информации. Структура и содержание презентации по специальности.
|
|
| Итого:
| 30 ч.
| Тематический план СРСП
№
| Тема занятия
| Объем
учебных часов
| 1.
| Инфаркт миокарда с элевацией сегмента ST. Инфаркт миокарда без элевацией сегмента ST.
|
| 2.
| Сердечная недостаточность. Сердечная астма.
|
| 3.
| Факторы агрессии и защиты слизистой оболочки. Повреждение слизистой оболочки.
|
| 4.
| Нарушение внешнесекреторной функции поджелудочной железы Печеночная недостаточность.
|
| 5.
| Паренхиматозная (печеночная) желтуха. Маркеры вирусных гепатитов. Хронический вирусный гепатит. Печеночно-клеточная недостаточность. Нарушения углеводного обмена. Факторы риска. Классификация СД. Диагностические критерии СД. Критерии компенсации. Принципы современной терапии.
|
| 6.
| Эндокринная система и связанные с ней заболевания и их симптомы
|
| 7.
| Воспалительные заболевания мочевыводящих путей. Хронические заболевания почек. Пиелонефрит.
|
| 8.
| Болезни нервной системы: причины, симптомы и лечение.
|
| 9.
| Патологические процессы в коже. Классификация патологии в коже.
|
| 10.
| Гематология: симптомы, клиника, диагностика и лечение заболеваний...
|
|
| Итого:
| 30 ч.
| 2.8. Задания для самостоятельной работы студентов (СРС)
№
| Тема самостоятельной работы
| Форма проведения
| Объем
учебных часов
| 1.
| Заболевания сердечно-сосудистой системы и системная патология.Диалог в учебно-профессиональной сфере.
| Подготовка сообщения на тему: «Как произвести анамнез: общий и специальный». Подготовка выступления в дискуссии на темы: «Пути преодоления страха больных при обращении к врачу»; «Слово и уверенное поведение врача – сильное оружие в борьбе с болью».
|
| 2.
| Ишемическая болезнь сердца. Реферат – обзор литературы по специальности. Структурно-композиционные части реферата - обзора.
| Подготовка реферата-обзора литературы по специальности по теме: «Инфаркт миокарда».
|
| 3.
| Заболевания пищеварительной системы.Реферат-резюме специальной литературы. Структура и композиция реферата-резюме.
| Подготовка реферата-резюме специальной литературы по теме: «Повреждение слизистой оболочки».
|
| 4.
| Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.Научное сообшение. Требования к устному сообщению.
| Короткое научное сообщение в рамках речевой темы.
|
| 5.
| Гепатиты и циррозы. Структура и содержание научного доклада. Требования к письменному докладу.
| Доклад на тему: «Маркеры вирусных гепатитов. Хронический вирусный гепатит».
|
| 6.
| Заболевания эндокринной системы. Синдром гипо- и гипергликемии. Сахарный диабет Научный тезис. Правила оформления научного тезиса.
| Подготовка тезиса на тему: «Эндокринная система и связанные с ней заболевания ».
|
| 7.
| Заболевания мочевыделительной системы. Нефрология и урология.Форма и структура научной статьи. Основные требования при составлении текста научной статьи.
| Составлении текста научной статьи по специальности: «Хронические заболевания почек. Пиелонефрит».
|
| 8.
| Заболевания нервной системы. Структурно-содержательная характеристика терминов. Дефиниции. Принципы составления словарной статьи терминологического словаря по специальности. Глоссарий.
| Составление трехъязычного терминологического словаря по специальности.
|
| 9.
| Дерматологи и общая патология кожи.Оформление медицинской документации. Реквизиты документов.
| Медицинская карта стоматологического больного. Заполнение паспортных данных, оформление записи жалоб, истории заболевания, результатов обследования.
|
| 10.
| Гематологические заболевания. Описания болезней и методов их лечения.Презентация. Презентация как способ представления научной информации. Структура и содержание презентации по специальности.
| Презентация в рамках изученных речевых тем.
|
|
| Итого:
|
| 30 ч.
|
Литература
Основная:
1. Закон Республики Казахстан «О языках Республики Казахстан». Астана: ИКФ «Фолиант» - 2000 г.
2. Жанпейс У. А. Русский язык – 1 для студентов медицинских вузов (бакалавриат): Учебное пособие. - Алматы: КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, 2013. – 110 с.
3. Жанпейс У. А. Русский язык - 2 для студентов медицинских вузов (бакалавриат): Учебное пособие. - Алматы: КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, 2013. – 121 с.
4. Жанпейс У. А., Озекбаева Н.А., Даркембаева Р.Д. Русский язык. Учебное пособие для студентов медицинских вузов по специальности «Общая медицина». Часть III. - Алматы: КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, 2015. – 118 с.
5. Жанпейс У. А., Озекбаева Н.А., Даркембаева Р.Д. Русский язык: Учебник для студентов I курса медицинских вузов (бакалавриат). – М.: Литтерра, 2015. – 272 с.
6. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2013. – 225 с.
7. Абжанова Т.А., Абжанов Р.С. Культура деловой коммуникации. – Алматы: Экономика, 2011.
8. Энциклопедический словарь терминов фармакологии, фармакотерапии и фармации: Г. Я. Шварц — Санкт-Петербург, Литтерра, 2008 г.- 576 с.
9. Энциклопедический словарь медицинских терминов. Издание второе в 1-м томе. 50374 термина. / Гл. ред. В.И. Покровский. – М.: «Медицина», 2001. – 960 с.
10. Жанпеисова У.А. Қазақша-орысша тақырыптық сөздік - Казахско-русский тематический словарь./ Сост.У.А.Жанпеисова / - Алматы: Sansam, 2010.– 176 с.
11. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека в трех томах: учебник, 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2012.
12. Афанасьев Ю.И., Юрина Н.А., Алешин Б.В. и др. Гистология, эмбриология, цитология: учебник, 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014. – 800 с.
13. Северин Е.С. Биохимия: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014. – 752 с. (Перевод на казахский язык – Сейтембетова А.Ж.)
14. Асимов М.А., Нурмагамбетова С.А., Игнатьев Ю.В. Коммуникативтік дағдылар: оқулық. – Алматы, 2011. – 176 с.
Дополнительная:
1. Озекбаева Н. А. Научный стиль речи. Учебное пособие для студентов казахского отделения медицинских вузов (бакалавриат). - Алматы, 2015. – 220 с.
2. Русский язык «В2»: учебно-методическое пособие для практических занятий /Под общей ред. Нургали К.Р. – Астана, 2014. – 210 с.
3. Цой А.А. Контекстно-интегративная технология обучения русскому языку как неродному в вузе. Монография. – Алматы: 2012. – 240 с.
Интернет-источники
Интернет-сайт «Грамота» www.gramota.ru
Интернет-сайт «Культура письменной речи» www.gramota.ru
Интернет-сайт «Стиль документа» www.doc-style.ru
Информационно-дискуссионный портал www.newsland.ru
Онлайн-энциклопедия www.wikipedia.org
2.10. Методы обучения и преподавания:
· словесный:объяснение; толкование; беседа (вводная, вопросно-ответная, закрепляющая, контрольно-коррекционная), рассказ; работа с учебником;
· практический метод:выполнение устных и письменных языковых упражнений, речевых заданий; работа с толковыми и терминологическими словарями; языковой и структурно-смысловой анализ текстов различных типов и стилей; лингвистический (моно- и билингвальный) анализ медицинских терминов ; работа с АРМ;
· наглядный метод: иллюстрация учебного материала; демонстрация; работа с таблицами, опорными схемами, графическими органайзерами, рисунками; работа с ТСО;
· игровой метод: дидактические игры (учебно-предметные, обучающие, познавательные); деловые (организационно-коммуникативные, ролевые, имитационные);
· методы контроля и самоконтроля:рубежные (постблочные) тесты; индивидуальный опрос; фронтальный опрос; уплотненный опрос;
· ситуационный метод:коммуникативное общение, дискуссии, решение ситуативных заданий;
· интерактивные методы:проблемное изложение учебного материала; презентация, кейс-стади; работа в малых группах; мозговой штурм; критическое мышление; ривин-метод; ассоциативный метод; атака вопросами; кластерный метод; блиц-опрос; мини-исследование.
Формы организации СРС:работа с источниками по специальности; изучение литературы, связанной с речевыми темами занятий; выполнение опережающих заданий по прочитанным текстам; самостоятельный подбор текстов требуемого типа речи и стиля; подготовка (устных и письменных) работ по различным жанрам научного стиля; обзор материалов профессиональных газет и журналов на заданную тему; составление терминологических (одноязычных, двуязычных словарей); конструирование тематического глоссария; эссе, реферат, аннотирование литературы, отзыв, рецензия, видеопрезентация.
Формируемые на дисциплине компетенции: знания(когнитивно-языковая), практические навыки(операционально-речевая), коммуникативные навыки(коммуникативно-аксиологическая), правовая, саморазвитие.
Компетентностно-ориентированный подходпредполагает использование следующих методов формирования компетенций: традиционные, интерактивные (мозговой штурм, дискуссия, ролевые игры, деловые игры, презентация, атака вопросами), инновационные (ривин-метод, ассоциативный, кластерный).
2.11.Критерии и правила оценки знаний:
У студентов, обучающихся по кредитной системе, СРСП не оценивается.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|