Руководитель органа, выдавшего одобрение типа транспортного средства
Система сертификации механических
Транспортных средств
наименование и адрес органа, выдавшего
________________________ одобрение типа транспортного средства__________
ОДОБРЕНИЕ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
№_____________________
Действителен до «___ »________________г.
Марка транспортного средства________________________________
Тип транспортного средства__________________________________
Категория транспортного средства________________________(Mi)
Код ОКП/ТН ВЭД___________________________________________ [
Код VIN___________________________________________________
Заявитель и его адрес________________________________________
Изготовитель и его адрес_____________________________________
Представитель и его адрес____________________________________
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Колесная формула / ведущие колеса____________________________________
Схема компоновки транспортного средства
Тип кузова / количество дверей__________
Количество мест спереди / сзади_________
Габаритные размеры, мм
Длина____
Ширина__
Высота___
База, мм______________
Колея передних / задних колес, мм
Масса снаряженного транспортного средства, кг
Полная масса транспортного средства, кг______
на переднюю ось_______________
на заднюю ось_________________
М.П.
Рис. 4.
№_________________
Государственного реестра
Допустимая полная масса прицепа, кг
прицеп без тормозов________
прицеп с тормозом _________
Двигатель (марка, тип)
количество и расположение цилиндров рабочий объем, см3____________________________
степень сжатия
Максимальная мощность________
Максимальный крутящий момент Топливо
Система питания Карбюратор (марка, тип)*_____________________
Система впрыска (марка, тип)**_
ТНВД (марка, тип)***_________
Форсунки (марка, тип)***_____
Турбокомпрессор (марка, тип)__
Воздушный фильтр (марка, тип)
Система зажигания
Распределитель (марка, тип)___________________
Коммутатор (марка, тип)_______________________
Катушка зажигания (марка, тип) Свечи зажигания (марка, тип)__
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов Основной глушитель (марка, тип)______________________________
Дополнительный глушитель(марка, тип) Нейтрализатор (марка, тип)___________
Трансмиссия Сцепление (марка, тип)_____________________
Коробка передач (марка, тип)_____________
число передач и передаточные числа
Раздаточная коробка передач (марка, тип)__
число передач и передаточные числа
Главная передача (марка, тип)____________
передаточное число главной передачи М.П.
* - для карбюраторных двигателей
** - для бензиновых двигателей с системой впрыска топлива
*** - для дизелей
Рис. 4 (продолжение).
№_________________
Государственного реестра
Подвеска
передняя задняя__
Рулевое управление (марка, тип)
Тормозные системы:
рабочая (марка, тип) _ запасная (марка, тип)
стояночная (марка, тип)_____
вспомогательная (марка, тип)
Шины (размерность, марка, минимально допустимый индекс нагрузки и скоростная категория)_______________________________________
Дополнительное оборудование транспортного средства
Транспортное средство______________________________соответствует
установленным в Российской Федерации требованиям, приведенным в сводном листе сообщений, касающихся официального утверждения по типу конструкции транспортного средства, и сертификатов соответствия, являющихся обязательным приложение к настоящему документу.
Общий вид транспортного средства представлен в приложении.
Руководитель органа, выдавшего одобрение типа транспортного средства
подпись инициалы, фамилия
Зарегистрирован
в Государственном реестре
«____ _______________ г.
М. П.
Рис 4. (продолжение)
При одобрении типа транспортного средства оформляются и другие документы, предусмотренные установленными Правилами Системы сертификации.
Гаражное оборудование относится к продукции опасной для обслуживающего персонала и окружающей среды и, по ранее действовавшим законом, подлежало обязательной сертификации. Национальным органом по сертификации гаражного оборудования являлся Госстандарт России (управление по машиностроению), Центральным органом Системы - Департамент автомобильного транспорта Минтранса России. На данном этапе, до разработки технического регламента, сертификация гаражного оборудования может быть добровольной.
Система сертификации нефтепродуктов введена Постановлением Госстандарта России в 1993 г. В рамках Системы предусмотрена сертификации широкой номенклатуры нефтепродуктов для всех отраслей народного хозяйства. Система сертификации нефтепродуктов предусматривала как обязательную, так и добровольную сертификацию, проводимую по инициативе изготовителя, продавца или потребителя продукции. Номенклатура нефтепродуктов, подлежащих обязательной сертификации, устанавливалась Госстандартом России. До разработки технических регламентов сертификация нефтепродуктов временно осуществляется по ранее действовавшим Правилам.
Система сертификации услуг по перевозке грузов находится в стадии разработки. Ее критериями являются обеспечение безотказности движения и иной деятельности, жизни, здоровья граждан и окружающей среды, поэтому в первую очередь рассматриваются перевозки опасных грузов.
Сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомо-тотранспортных средств и перевозке пассажиров автомобильным транспортом базируется на требованиях соответствующей Системы сертификации услуг ГОСТ Р, ниже эти виды сертификации рассмотрены подробнее.
3.2. Порядок сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств
До принятия закона «О техническом регулировании» работы по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств входили в перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации. Система сертификации была построена по отраслевому принципу с центральным органом при Министерстве автомобильного транспорта.
На данный момент, до принятия соответствующих технических регламентов, Постановлением Госстандарта России от 21 августа 2003 г. №97 введены Правила функционирования Системы добровольной сертификации услуг. Руководящим органом Системы добровольной сертификации услуг назначена Консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт», а научно-методическим центром Системы добровольной сертификации услуг - Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации (ВНИИС).
Правила добровольной сертификации услуг являются основополагающим документом Системы, входящей в качестве подсистемы в Систему сертификации ГОСТ Р.
Правила устанавливают организационную структуру Системы, основные принципы сертификации, а также порядок добровольной сертификации услуг. Руководящий орган Системы - Учреждение «Консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт» (КВФ «Интерстандарт») выполняет следующие функции:
- возглавляет Систему и руководит ее участниками;
- определяет центральные органы добровольной сертификации одно родных видов услуг;
- утверждает организационно-методические документы добровольной сертификации однородных видов услуг;
- организует и координирует деятельность участников Системы;
- организует и участвует в работах по аккредитации и инспекционному контролю за органами по сертификации и испытательными лабораториями;
- осуществляет контроль за деятельностью участников Системы;
- взаимодействует с руководящими органами других систем сертифи кации.
При необходимости Руководящий орган Системы по представлению центральных органов добровольной сертификации однородных видов услуг создает методические центры добровольной сертификации однородных видов услуг из числа компетентных в данной области научно-исследовательских организаций. Методические центры добровольной сертификации однородных видов услуг осуществляют:
- разработку проектов организационно-методических документов доб ровольной сертификации однородных видов услуг и изменений к ним;
- участие в сборе и анализе информации о результатах деятельности по сертификации однородных видов услуг;
- методическую помощь участникам добровольной сертификации одно родных видов услуг.
Функции, выполняемые органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), определены Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации, включающими следующие положения:
1. Сертификацию проводят аккредитованные органы по сертификации услуг в пределах их области аккредитации.
2. При сертификации проверяются характеристики услуг и используют ся методы проверок, позволяющие:
- провести идентификацию услуги, в том числе проверить ее принад лежность к классификационной группировке в соответствии с нормативны ми и техническими документами;
- полно и достоверно подтвердить соответствие услуги требованиям, направленным на обеспечение ее качества и безопасности для жизни, здоро-
вья и имущества потребителя, окружающей среды, установленным в нормативных документах, регламентирующих эту услугу. 3. Сертификация услуг включает:
- подачу заявки на сертификацию;
- рассмотрение и принятие решения по заявке;
- подтверждение соответствия услуг установленным требованиям;
- принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответст вия;
- выдачу сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия;
- инспекционный контроль за сертифицированными услугами.
Для проведения сертификации услуг заявитель (исполнитель услуги) направляет в аккредитованный орган по сертификации заявку на проведение работ по сертификации с приложением документов, необходимых для проведения ее экспертизы в части установления возможности проведения сертификации и принятия решения по заявке (данная информация может быть представлена в виде анкеты-вопросника). Форма заявки должна соответствовать документу «Правила по сертификации. Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в Системе», образец формы показан на рис. 5.
При отсутствии у заявителя информации об аккредитованном органе по сертификации услуг заявка направляется в Руководящий орган системы для принятия решения о проведении сертификации. При наличии нескольких органов по сертификации данной услуги заявитель вправе направить заявку в любой из них.
Процедура рассмотрение и принятие решения по заявке:
1. Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с це лью определения возможности проведения сертификации.
2. По результатам рассмотрения заявки орган по сертификации прини мает решение по заявке и сообщает заявителю в письменном виде о приня том решении с указанием:
- в случае положительного решения - наименования и кодов услуг, по которым будет проведена сертификация; нормативных документов; схемы сертификации;
- в случае отрицательного решения - причин отказа.
3. Срок рассмотрения и принятия решения по заявке о проведении или отказе в проведении сертификации не должен превышать 15 дней (с момен та регистрации заявки).
4. Выбор схемы сертификации.
Заявитель в заявке на сертификацию вправе предложить одну из схем сертификации, предусмотренных действующими Правилами (табл.5). Критерии и условия выбора схем учитывают особенности оказания конкретных видов услуг, требуемый уровень доказательности, возможные затраты исполнителя услуг (заявителя) на проведение работ по сертификации.
наименование органа по сертификации услуг
ЗАЯВКА
НА ПРОВЕДЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГИ (РАБОТЫ) В СИСТЕМЕ СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТР
1.
наименование организации-исполнителя, индивидуального предпринимателя (заявителя) код ОКПО или номер регистрационного документа индивидуального предпринимателя
Юридический (фактический адрес)______________________
Телефон___________ факс______________ телекс__________
Банковские реквизиты_________________________________
в лице___________________________
фамилия, имя, отчество руководителя
заявляет, что______________________
наименование вида услуги, код ОКУН
оказывается по
наименование и реквизиты документации изготовителя (ТУ, стандарт)
соответствует требованиям_____________________________
наименование и обозначение стандартов
и просит провести сертификацию данных услуг на соответствие требованиям указанных стандартов по схеме______________
номер схемы
2. Испытания услуг (работ) провести на нашей производственной базе.
3. Заявитель обязуется:
- выполнять правила сертификации;
- обеспечивать стабильность характеристик сертифициро ванных услуг;
- обеспечивать маркировку знаком соответствия
- оплатить все расходы по проведению сертификации.
4. Дополнительные сведения изложены в анкете-вопроснике.
Руководитель предприятия___________ _________
подпись инициалы, фамилия
Главный бухгалтер _______________ ___________
подпись инициалы, фамилия
М.П. «___ »____________ г.
Рис. 5.
В случае выявления в ходе экспертизы заявки несоответствия организационно-технических возможностей заявителя условиям применения и требованиям выбранной им схемы орган по сертификации должен в решении по заявке изложить мотивированное обоснование нецелесообразности проведения сертификации по данной схеме и предложить иную схему сертификации.
Таблица 5
СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СИСТЕМЕ
№ п/п
| № схемы
| Оценка качества оказания услуг
| Проверка (испытания) результатов услуг
| Инспекционный контроль сертифицированных услуг
|
|
|
|
|
| 1.
|
| Оценка мастерства исполнителя работ и услуг
| Проверка (испытания) результатов работ и услуг
| Контроль мастерства исполнителя работ и услуг
| 2.
|
| Оценка процесса выполнения работ (оказания услуг)
| Проверка (испытания) результатов работ и услуг
| Контроль процесса выполнения работ (оказания услуг)
| 3.
|
| Анализ состояния производства
| Проверка (испытания) результатов работ и услуг
| Контроль состояния производства
| 4.
|
| Оценка организации (предприятия)
| Проверка (испытания) результатов работ и услуг
| Контроль соответствия установленным требованиям
| 5.
|
| Оценка системы качества
| Проверка (испытания) результатов работ и услуг
| Контроль систем качества
| Сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомо-тотранспортных средств может проводиться по схемам 1,2,3,5.
Схема 1: оценка мастерства исполнителя работ и услуг, включающая в себя проверку результатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 1 применяется, как правило, для сертификации небольших предприятий с числом работников, занятых в сфере основного производства, до пяти человек, в которых ответственность за качество и безопасность оказываемых услуг возлагается непосредственно на исполнителей услуг и определяется их мастерством.
Схема 2: оценка процессов выполнения работ и оказания услуг, включающая в себя проверку результатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 2 применяется, как правило, для сертификации небольших и средних предприятий (от 5 до 30 человек в сфере основного производства), имеющих двух-, трехуровневую структуру управления и распределения ответственности за качество и безопасность оказываемых услуг. Отдельные составляющие процессов могут иметь разных исполнителей, а сами процес-
сы оказания услуг основаны, как правило, на использовании документированных процедур. В зависимости от сложности процесса оценивают:
- полноту и актуализацию документации, устанавливающей требования к процессу;
- оснащение необходимым оборудованием, инструментом, средствами измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями и др., а также их соответствие установленным требованиям;
- метрологическое, методическое, организационное, программное, ин формационное, материальное, правовое, техническое и др. обеспечение;
- безопасность и стабильность процесса;
- профессиональную компетентность исполнителей работ и услуг, об служивающего и производственного персонала.
Схема 3: анализ состояния производства, включающий в себя проверку результатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 3 используется, как правило, при сертификации крупных предприятий (более 30 человек в сфере основного производства), имеющих многоуровневую структуру управления и распределения ответственности, использующих документально оформленные процессы оказания услуг, а также располагающих организационно-техническими и кадровыми ресурсами для проектирования процесса оказания услуг.
Схема 5: оценка системы качества, включающая в себя проверку результатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 5 применяется для сервисных предприятий, имеющих документально оформленную систему менеджмента качества. Оценку системы качества проводит эксперт по сертификации систем качества в соответствии с нормативными документами. При наличии сертификата на систему качества его учитывают при сертификации услуг.
Перечень показателей, которые могут быть подтверждены при сертификации, и нормативные документы, содержащие требования к услугам и методы их контроля, приведены в Приложении 2.
Отбор образцов отремонтированных изделий для проверки характеристик сертифицируемых услуг осуществляет эксперт в соответствии с методикой, утвержденной органом по сертификации. Проверка характеристик сертифицируемых услуг проводится на базе заявителя (исполнителя услуг) с участием эксперта или в аккредитованных испытательных лабораториях (при необходимости).
В процедурах оценки органом по сертификации услуг могут быть использованы документы, подтверждающие соответствие сертифицируемых услуг установленным требованиям и полученные вне работ по сертификации, в т.ч.:
- результаты социологических и экспертных оценок;
- акты проверок, сертификаты, заключения федеральных органов ис полнительной власти, осуществляющих контроль и надзор за качеством и
безопасностью услуг, либо их территориальных органов, общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов;
- результаты анализа (экспертизы) технических документов, используемых исполнителем услуг, на соответствие требованиям нормативных документов.
Технические документы, используемые исполнителем и влияющие на характеристики, проверяемые при сертификации, подлежат анализу на соответствие требованиям нормативных документов.
При проведении сертификации производятся следующие процедуры:
1. Испытания и другие действия, предусмотренные схемой сертифика ции.
2. Оформление официальных документов (актов, протоколов), фикси рующих результаты оценок и проверок и подтверждающих обоснованность принятия решения по результатам сертификации. Результаты оценки соот ветствия услуг представляются в виде «Акта оценки оказания услуг».
3. Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответ ствия и выдача сертификата соответствия и разрешения на применение зна ка соответствия органом по сертификации услуг производится на основе анализа актов, протоколов и других документов, подтверждающих соответ ствие услуг установленным требованиям.
4. В случае положительного решения орган по сертификации услуг оформляет сертификат соответствия, регистрирует его в Государственном реестре и выдает заявителю.
Срок действия сертификата соответствия орган по сертификации устанавливает с учетом результатов сертификации и сроков действия нормативных документов на сертифицированные услуги, но не более чем на 3 года.
Вместе с сертификатом соответствия орган по сертификации выдает заявителю разрешение на применение знака соответствия. Форма и правила применения знака соответствия установлены Положением о знаке Системы сертификации ГОСТ Р при добровольной сертификации продукции (работ, услуг).
В случае отрицательного решения орган по сертификации оформляет его в виде решения об отказе в выдаче сертификата соответствия с указанием причин отказа и доводит его до сведения заявителя.
5. Инспекционный контроль сертифицированных услуг осуществляется органом по сертификации, выдавшим сертификат соответствия, в течение срока действия сертификата с целью установления соответствия сертифицированных услуг требованиям, подтвержденным при сертификации.
В случае прекращения деятельности органа по сертификации услуг, выдавшего исполнителю сертификат соответствия, решение вопроса о проведении инспекционного контроля за сертифицированными органом по сертификации услугами осуществляет Госстандарт России в установленном порядке. Инспекционный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок и включает в себя следующие виды работ:
- анализ поступающей информации о качестве и безопасности сертифи цированных услуг;
- разработку программы инспекционного контроля;
- создание комиссии для проведения инспекционной проверки;
- проведение инспекционной проверки;
- оформление результатов и принятие решения.
Периодичность и объем проведения планового инспекционного контроля определяются органом по сертификации в зависимости от результатов сертификации или предыдущего инспекционного контроля, степени потенциальной опасности услуг, стабильности их качества, затрат на проведение контроля, схемы сертификации, но не реже одного раза в год.
Внеплановый инспекционный контроль проводится в случаях:
- поступления информации о претензиях к качеству сертифицирован ных услуг от потребителей, органов исполнительной власти, осуществляю щих контроль за качеством и безопасностью услуг, общественных объеди нений потребителей;
- получения от компетентных органов информации по результатам рас следования причин различных аварий и прочих инцидентов, а также по ре зультатам проведения государственных технических осмотров;
- обращения заявителя с просьбой о проведении инспекционного кон троля по причине изменений в его деятельности, связанных с сертификаци онными требованиями и условиями действия сертификата соответствия.
6. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, содер жащим заключение о подтверждении (приостановке, отмене) действия вы данного сертификата соответствия. При этом в акте фиксируются результа ты выборочной проверки, состав и содержание которой должны соответст вовать примененной при проведении сертификации схеме.
В случае несоответствия услуг установленным требованиям или отказа держателя сертификата от проведения инспекционного контроля орган по сертификации может отменить действие сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия. Информация о приостановлении или отмене действия сертификата соответствия доводится органом по сертификации, его выдавшим, до сведения территориальных органов государственного контроля и надзора для принятия необходимых мер по предупреждению реализации данной услуги.
7. Решение о приостановлении действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия принимается в случае, если путем корректирующих мероприятий, разработанных исполнителем и со гласованных с органом по сертификации, в соизмеримые сроки возможно устранение причин несоответствия.
При проведении корректирующих мероприятий орган по сертификации услуг приостанавливает действие сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия, устанавливает срок выполнения коррек-
тирующих мероприятии, проверяет выполнение корректирующих мероприятий.
После выполнения корректирующих мероприятий и при положительных итогах их оценки (проверки, контроля) орган по сертификации принимает решение о возобновлении действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия и информирует об этом заинтересованных участников сертификации.
В случае невыполнения корректирующих мероприятий или их неэффективности орган по сертификации отменяет действие сертификата соответствия, аннулирует разрешение на применение знака соответствия и информирует об этом заинтересованных участников сертификации.
8. При окончании срока действия сертификата соответствия или его отмене исполнитель имеет право подать заявку на проведение сертификации на новый срок в любой орган по сертификации. В этом случае сертификация осуществляется в соответствии с установленным Порядком. Если держатель сертификата соответствия не позднее чем за 30 дней до окончания срока его действия подает заявку на проведение сертификации на новый срок в орган, выдавший сертификат соответствия, то при этом сертификация проводится в соответствии с Порядком, с учетом результатов предыдущей сертифика ции заявителя.
9. В случае несогласия заявителя с результатами сертификации или ин спекционного контроля он имеет право подать апелляцию в Центральный орган добровольной сертификации однородных видов услуг. Если заявитель не удовлетворен принятым Центральным органом добровольной сертифи кации однородных видов услуг решением, он может обратиться в апелляци онную комиссию Госстандарта России по сертификации.
Спорные вопросы, возникающие между участниками сертификации, могут быть решены также в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации.
10. Оплата работ по сертификации и инспекционному контролю производится заявителем на основании договора заявителя с органом по сертификации.
3.3. Методика сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств
При оценке процессов предоставления услуг и анализе состояния производства устанавливаются:
• наличие структурных подразделений, контролирующих и обеспечи вающих стабильный уровень качества услуг;
• наличие нормативной и технологической документации, устанавли вающей требования к сертифицируемой услуге;
• наличие поверок и аттестации контрольного, измерительного и испы тательного оборудования;
• состояние технологических операции, определяющих уровень качест ва сертифицируемых услуг;
• наличие процедур, обеспечивающих выявление причин несоответст вия сертифицируемых услуг нормативным документам, и корректи рующих воздействий для предупреждения повторения несоответст вий.
Проверки осуществляются комиссией, в которую могут быть включены аттестованные эксперты-аудиторы, кандидаты в эксперты, специалисты компетентные в области технологии технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств и контроля качества сертифицируемой услуги из числа сотрудников Органа по сертификации услуг. При необходимости в комиссию включают специалистов в определенных конкретных областях знаний. Для обеспечения объективности аттестации в состав комиссии не могут включаться представителе аттестуемого предприятия, а также сотрудники организаций, заинтересованных в аттестации процесса оказания услуг. В качестве консультантов по отдельным вопросам к участию в аттестации могут привлекаться специалисты, не аттестованные как эксперты-аудиторы.
Члены комиссии, осуществляющие проверку, имеют право:
• в установленном порядке беспрепятственно находиться на предпри ятии-заявителе для выполнения возложенных на них обязанностей;
• получать от предприятия исходные материалы для проведения экс пертизы;
• требовать от руководства предприятия обеспечения условий, необхо димых для проведения проверки процесса предоставления услуг, до кументально оформленной системы качества;
• выборочно проверять наличие сертификатов безопасности на приме няемые при ТО и Р детали, узлы и агрегаты автотранспортных средств;
• проводить сбор и анализ информации о качестве производимого ТО и Р автотранспортных средств;
• проверять деятельность службы стандартизации и метрологии пред приятия;
• предлагать и давать указания по устранению обнаруженных недостат ков.
Начальным этапом проверки является заочный анализ материалов анкеты-вопросника, примерная форма которой показана на рис.6.
В приложении к анкете-вопроснику в Орган по сертификации передаются таблицы со сведениями об оснащенности рабочих мест по кодам услуг. В таблицах указывается площадь производственных помещений и их тип, количество рабочих мест на участках и их назначение, техническое оборудование участков, используемые средства измерений с указанием их заводских номеров и даты последней поверки. В таблицах приводятся сведения о на-
личии технологической документации на предприятии и на рабочих местах, о квалификации исполнителей и их количестве на каждом рабочем месте.
АНКЕТА-ВОПРОСНИК
1. Предприятие________________________
Код ОКПО _________________________
2. Руководитель___________________________________
3. Юридический адрес предприятия и телефон руководителя
4. Основные направления деятельности предприятия
5. Коды услуг (ОКУН), предназначенных для сертификации
6. Сотрудник, ответственный за сертификацию, его телефон
7. Сведения о структурной схеме предприятия, включая основные и вспомогательные производственные подразделения, инженерные и административные службы_________________
- количество рабочих мест и количество рабочих, непосред ственно занимающихся ТО и Р______________________
8. Информация о системе контроля качества услуг на предприятии: 8.1. Ответственное лицо или структурное подразделение, ответственное за качество работ________________________________________________
8.2. Ответственное лицо за качество запасных деталей, ГСМ и других эксплуатационных материалов______________________________
9. Наличие договоров со сторонними организациями на оказание услуг по ТО и Р автотранспортных средств______________
10. Сведения о результатах проверок предприятия региональным органом Госстандарта за предыдущий год_______________
Руководитель предприятия
« _ г.
Рис. 6.
Программа проверки в общем случае должна содержать:
• цель и область проверки;
• список членов комиссии;
• дату и место проведения проверки;
• перечень ссылочных документов, на соответствие которым проверяет ся сертифицируемая услуга;
• наименование проверяемых элементов производственной системы;
• закрепление членов комиссии по отдельным проверяемым структур ным подразделениям предприятия;
• примерные сроки проведения каждого из основных мероприятий про верки;
• список организаций, которым предоставляются отчеты о проверке. Проверка процесса предоставления услуги включает следующие проце дуры:
1. Предварительное совещание, на котором представляются члены ко миссии руководству проверяемого предприятия, устанавливается порядок официального взаимоотношения между членами комиссии и работниками проверяемого предприятия, производится ознакомление работников пред приятия, непосредственно занятых в процедуре сертификации, с основными ее моментами.
2. Собственно проверка, состоящая из этапов обследования, анализа фактических материалов и подготовки предварительных выводов по про верке. Эксперты-аудиторы должны обеспечить четкое и конкретное доку ментирование наблюдений и подтверждение объективными данными.
3. Заключительное совещание, на котором руководству предприятия предоставляются результаты проверки и передается подписанный членами комиссии акт (проверки мастерства исполнителя услуг, процесса предостав ления услуг и т.п., в соответствии со схемой сертификации). Один экземп ляр акта хранится в Органе по сертификации услуг, проводившем проверку, второй - у Заказчика. (Примерные формы актов приведены на рис. 7 и 8).
В ходе проверки технологической документации устанавливают:
• соответствие технологической документации на ТО и Р автомото- транспортных средств нормам и требованиям;
• соответствие технологической документации требованиям ЕСТД;
• наличие отметок о нормоконтроле.
При проверке соблюдения технологической дисциплины устанавливают:
• наличие на рабочих местах (постах) технологических карт, инструк ций, регулировочных данных на проводимые виды работ;
• обеспеченность производственных участков оборудованием и оснаст кой в соответствии с Перечнем контрольно-испытательного, диагно стического оборудования и средств измерений (перечень составляет и подписывает ответственный по метрологическому обеспечению на предприятии-заявителе);
• наличие и соблюдение графиков регламентного (планово- предупредительного) ремонта технологического оборудования и осна стки;
практическое выполнение непосредственным исполнителем услуг по ТО и Р автомототранспортных средств операций, регламентированных технологической документацией.
АКТ ПРОВЕРКИ МАСТЕРСТВА ИСПОЛНИТЕЛЯ УСЛУГ
на предприятии_
Юридический адрес, телефон________________________________________
В период с_______по__________ г. на основании договора на сертификацию
№_________проводилась оценка соответствия мастерства исполнителя
услуг по кодам_____________________________________________________
требованиям Системы сертификации по схеме №1
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|