Сделай Сам Свою Работу на 5

Инструмент для сертификации системы управления качеством по международным стандартам серии ИСО 9000





Одна из важнейших задач любого предприятия обеспечение конкурентоспособности на рынке. Для ее решения требуется постоянно совершенствовать продукцию и услуги, предоставляемые предприятием, снижать их стоимость, повышать производительность и качество, создавать новые продукты и услуги.

Деятельность предприятия и мероприятия по совершенствованию должны быть поддержаны соответствующей системой управления предприятия. На Рис. 1 представлена концептуальная комплексная модель процессно-ориентированной системы управления предприятием. Комплексная модель состоит из трех взаимосвязанных процессных моделей, а именно:

  • процессной модели предприятия (объект управления);
  • процессной модели системы управления;
  • процессной модели системы управления качеством.

 

Процессная модель предприятия состоит из множества бизнес-процессов, участниками которых являются структурные подразделения и должностные лица иерархической организационной структуры предприятия. Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые вместе взятые, создают результат, имеющий ценность для потребителя, клиента или заказчика.



Рис. 1. Модель системы управления

 

Практика показала, что целесообразно выделять следующие четыре вида бизнес-процессов:

  • основные бизнес-процессы, на базе которых осуществляется выполнение функций текущей деятельности предприятия по производству продукции или предоставления услуг;
  • обеспечивающие бизнес-процессы;
  • бизнес-процессы развития предприятия;
  • бизнес-процессы управления деятельностью предприятия.

Бизнес-процессы реализуют бизнес-функции предприятия.

Под бизнес-функцией понимают вид деятельности предприятия. На Рис. 2 представлен пример "дерева бизнес-функций" одного из российских предприятий, построенного с использованием концепции контроллинга и процессного подхода. В свою очередь "дерево бизнес-функций" отражает реализацию "дерева целей" предприятия.

Рис. 2 Дерево функций

Структура системы управления, включая и управление качеством, построенная на основе процессного подхода, состоит из двух уровней, а именно, управления в рамках каждого бизнес-процесса, а также управления группой бизнес-процессов на уровне всего предприятия.



Основой управления, как отдельным бизнес-процессом, так и группой бизнес-процессов являются показатели эффективности. Как правило, выделяются три группы показателей:

  • затраты на выполнение бизнес-процесса, включая фактическую себестоимость бизнес-процесса, расчитанную на основе применения методологии АВС/ФСА (Activity Based Costing/Функционально-Стоимостной Анализ);
  • временные характеристики бизнес-процесса;
  • показатели качества бизнес-процесса.

Следует отметить, что комплексная модель предприятия должна быть поддержана корпоративной информационной системой.

Сложность и колоссальный объем работ по созданию современной системы управления и информационной системы ее поддержки требуют использования специальных программных инструментальных средств, а также разработки технологий их применения.

На российском рынке присутствует ряд инструментальных средств для моделирования, анализа и оценки бизнеса, охватывающий все этапы создания интегрированных систем управления предприятием от анализа требований и спецификаций до внедрения системы. Успех проекта по созданию, поддержанию и развитию системы управления предприятия во многом зависит от выбора тех или иных инструментальных средств.

Например, интегрированная среда ARIS Toolset относится к категории комплексных средств, предназначенных для:

  • проектирования и управления предприятием;
  • моделирования, анализа и оценки бизнес-процессов;
  • документирования бизнес-процессов в соответствии с требованиями международных стандартов;
  • разработки, внедрения и сопровождения корпоративной информационной системы.

Инструментальное средство ARIS Toolset поддерживает более 80 моделей и методов для описания бизнес-деятельности с различных точек зрения (View) таких, как:



    • организация;
    • функции и цели;
    • данные;
    • продукты и услуги;
    • процессы.

Можно использовать также дополнительные модули, например:

  • ARIS ABC для проведения функционально-стоимостного анализа бизнес-процессов;
  • ARIS Simulation для проведения имитационного моделирования различных бизнес-случаев;
  • ARIS Weblink для организации удаленной работы;
  • ARIS Connectivity for Lotus Notes для организации работы с документами на базе Lotus Notes;
  • ARIS Connectivity for SAP/R3 HR, DataModels для организации взаимодействия с соответствующими модулями системы R/3;
  • различные интерфейсы со средствами разработки (Designer/2000, ERWin, PowerDesigner, Rational Rose и др.) для реализации следующих этапов проектирования информационных систем - анализа спецификаций и внедрения.

Рассмотрим возможности ARIS Toolset для создания процессной модели системы управления качеством на основе международных стандартов серии ИСО 9000.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.