Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок проведения подтверждения соответствия продукции, процессов, услуг и систем качества





 

Сертификация продукции включает:

1) подачу и рассмотрение заявки на сертификацию;

2) принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы;

3) заключение договора на проведение работ по сертификации;

4) отбор, идентификацию образцов и их испытание;

5) оценку производства (если это предусмотрено схемой сертификации);

6) анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) Сертификата;

7) регистрацию Сертификата в реестре государственной системы технического регулирования;

8) выдачу Сертификата;

9) осуществление инспекционного контроля за сертифицированным объектом (если это предусмотрено схемой сертификации);

10) предоставление информации о результатах сертификации.

 

Для проведения сертификации продукции заявитель направляет заявку на проведение сертификации, согласно приложению 2 к Регламенту, в Орган.

При наличии нескольких органов данной продукции заявитель вправе направить заявку в любой из них.

Орган рассматривает заявку и не позднее пятнадцати дней после ее получения сообщает заявителю о своем решении. Для физических лиц и субъектов малого предпринимательства срок рассмотрения заявки не должен превышать десяти дней.



Решение по заявке на проведение процедуры подтверждения соответствия оформляется по форме согласно приложению 3 к Регламенту и содержит все основные условия сертификации, основывающиеся на установленном порядке сертификации данного объекта, в том числе указывается предлагаемая схема сертификации, перечень необходимых технических документов, перечень проверяемых показателей, наименование испытательной лаборатории (центра) (далее лаборатория), а так же условия инспекционного контроля.

В случае если заявитель согласен с условиями процедур подтверждения соответствия, заключается договор на проведение данных работ.

Испытания проводятся на образцах, конструкция, состав и технология изготовления которых должны быть такими же, как у продукции, поставляемой потребителю (заказчику).

Количество образцов, порядок их отбора, правила идентификации в соответствии с пунктом 11Регламента и хранения устанавливаются в соответствии с нормативными или организационно-методическими документами по сертификации данной продукции и методиками испытаний.



Заявитель представляет техническую документацию к образцу (образцам), состав и содержание которой устанавливается в нормативных документах на данную продукцию.

Отбор образцов для испытаний осуществляет Орган или по его поручению аккредитованная лаборатория.

Отбор образцов оформляется актом, по форме согласно приложению 4 к Регламенту, подписываемым представителем Органа и заявителем, а так же представителем аккредитованной лаборатории в случаях предусмотренных пунктом 22 настоящего Регламента.

Отобранные образцы упаковываются, пломбируются (если это возможно) в присутствии заявителя и направляются в аккредитованную лабораторию с приложением акта отбора образцов продукции и технической документации к ним, перечень которой устанавливается Органом.

В случаях предусмотренных нормативными документами, осуществляется хранение контрольных образцов продукции в течение срока годности продукции или срока действия сертификата в лаборатории проводившей сертификационные испытания. Конкретные сроки хранения образцов продукции устанавливаются в нормативных документах, на данную продукцию.

При этом, учитывая ограниченность экземпляров, не осуществляется хранение отдельных видов продукции, установленных Регламентами.

Испытания для сертификации проводятся по методам, которые предусмотрены в нормативных документах, используемых при сертификации данной продукции.

Испытания проводятся в сроки, предусмотренные в нормативной документации на методы испытаний данного объекта и согласованные с Органом.



В случае, если сроки испытаний не предусмотрены в нормативных документах, то данный срок не должен превышать 30 календарных дней.

При отрицательных результатах испытаний хотя бы по одному из показателей (характеристик), испытания с целью сертификации объекта прекращаются, за исключением случаев продолжения проведения испытаний по согласованию с заявителем.

При отрицательных результатах испытаний, Орган направляет решение об отказе в выдаче сертификата, по форме согласно приложению 5 к Регламенту, с протоколом испытаний заявителю и уполномоченному органу в области технического регулирования.

Протоколы испытаний представляются заявителю и в Орган. Копии протоколов испытаний подлежат хранению не менее срока действия сертификата. Конкретные сроки хранения копий протоколов (в том числе и для случая, когда заявителю не может быть выдан сертификат, ввиду несоответствия продукции установленным требованиям) устанавливаются в нормативных документах на данную продукцию и в документах лаборатории.

Заявитель представляет в Орган документы, указанные в решении по заявке, в том числе документы о соответствии продукции установленным требованиям, выданные уполномоченными государственными органами в пределах своей компетенции, если это установлено законодательством Республики Казахстан.

В зависимости от схемы сертификации проводится анализ состояния производства продукции.

Порядок анализа состояния производства сертифицируемой продукции устанавливается в нормативных документах на данную продукцию. При этом проверяются:

1) обеспеченность нормативными и техническими документами, их состояние;

2) соблюдение технологического процесса и состояние его метрологического обеспечения;

3) наличие системы входного, приемочного контроля и периодических испытаний;

4) наличие системы технического обслуживания и ремонта оборудования и средств испытаний;

5) обеспеченность сырьем и материалами;

6) стабильность качества сертифицируемой продукции;

7) наличие условий хранения;

8) наличие учета и анализа рекламаций.

Результаты анализа состояния производства оформляются актом с соответствующим выводом, и направляется заявителю. В случае отрицательных результатов проверки, работа по сертификации заявленной продукции по выбранной схеме прекращается, о чем Орган в трехдневный срок письменно извещает заявителя.

 

После устранения выявленных недостатков или выбора иной схемы сертификации заявитель представляет новую заявку на сертификацию.

При наличии у заявителя Сертификата на производство или систему менеджмента- качества сертифицируемой продукции, выданного или признаваемого в рамках государственной системы технического регулирования Республики Казахстан, анализ состояния производства не проводится.

В Сертификате должны быть указаны:

1) сведения о соответствии продукции установленным требованиям;

2) сведения о предоставлении заявителю права маркирования сертифицированной продукции знаком соответствия;

3) сведения о наличии у заявителя действующей системы менеджмента качества, подтвержденной сертификатом;

4) сведения о документах, служащих основанием для выдачи Сертификата, в соответствии со схемой сертификации;

5) применяемая схема сертификации.

К Сертификату прилагаются протоколы всех испытаний продукции, проведенных при сертификации.

Сертификат выполняется на бланках установленного образца.

Продукция, на которую выдан Сертификат, может маркироваться знаком соответствия, установленным законодательством Республики Казахстан.

Маркирование продукции знаком соответствия осуществляет изготовитель (продавец), на основании Сертификата, зарегистрированного в Органе в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.

Инспекционный контроль осуществляет Орган, выдавший Сертификат.

Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией проводится, (если это предусмотрено схемой сертификации), в течение всего срока действия Сертификата не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок, включающих испытания образцов продукции и другие проверки, необходимые для подтверждения, что реализуемая продукция, продолжает соответствовать установленным требованиям, подтвержденным при сертификации.

Отмена действия Сертификата может быть в случаях:

1) если выявленное несоответствие продукции неисправимо;

2) если заявитель не выполняет свои финансовые обязательства в отношении Органа;

3) если заявитель не принял соответствующих мер в период временной приостановки действия Сертификата;

4) если заявитель не желает продлить срок действия Сертификата;

5) если производство продукции прекращено (передано другому производству) или произошла ликвидация предприятия.

Сертификация услуг включает следующее:

1) подачу заявки на сертификацию в Орган;

2) принятие решения по заявке;

3) выбор схемы сертификации;

4) оформление договора между Органом и заявителем на проведение работ по подтверждению соответствия;

5) проведение испытаний (проверки) услуг и (или) оценки процесса оказания услуг, мастерства исполнителя, аттестации предприятия, сертификации систем менеджмента качества;

6) анализ получаемых результатов и принятие решения о возможности выдачи Сертификата;

7) регистрация в реестре выданных сертификатов;

8) выдача Сертификата;

9) проведение инспекционного контроля за услугой по сертификации (в соответствии со схемой сертификации).

Заявку на сертификацию заявитель направляет, по форме согласно приложению 2 к Регламенту, в Орган, аккредитованный в этой области.

При наличии нескольких органов оказывающих данные услуги, заявитель вправе направить заявку в любой из них.

Орган рассматривает заявку в срок, не позднее одного месяца после ее получения, сообщает заявителю решение, и выдает подписанный им договор на проведение работ по сертификации услуг в двух экземплярах. Решение по заявке на проведение сертификации услуг, составляется по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту и содержит все основные условия сертификации, согласно порядку сертификации данной услуги, с указанием схемы сертификации.

Сертификационные испытания проводятся в сроки, согласованные с Органом.

При проведении испытаний (проверки) осуществляется:

1) выборочная проверка результатов оказанных услуг на соответствие требованиям нормативных документов;

2) оформление заключений по протоколам испытаний (проверок).

Количество проверяемых результатов услуг и порядок их отбора определяет Орган в соответствии с нормативными документами на данную услугу.

Испытательная лаборатория направляет в Орган протокол испытаний, количество экземпляров которого определяет Орган.

Орган при положительных результатах испытаний (проверок), предусмотренных схемой сертификации, и экспертизы предоставленных документов, оформляет Сертификат и регистрирует его в реестре выданных сертификатов и выдает заявителю.

В случае необходимости, исполнитель услуг может использовать копии Сертификата, выполненные на бланке установленной формы.

Срок действия Сертификата устанавливает Орган с учетом схемы сертификации на услугу, а также срока, на который выдан Сертификат на систему менеджмента, не более, чем на три года.

При внесении изменений в условия обслуживания или технологию исполнения услуг, которые могут повлиять на их соответствие требованиям нормативных документов, заявитель должен известить об этом Орган, выдавший Сертификат, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний или проверок.

При отрицательных результатах сертификационных испытаний (проверок), несоблюдении требований, предъявляемых к сертифицируемой услуге, или отказе заявителя от оплаты работ по сертификации, Орган выдает заявителю заключение с указанием причин отказа в выдаче Сертификата.

Инспекционный контроль за сертифицированной услугой, осуществляет Орган, выдавший Сертификат.

Инспекционный контроль за сертифицированной услугой предусматривает:

1) анализ информации о сертифицированной услуге;

2) организацию комиссий для проведения инспекционного контроля;

3) проведение проверки;

4) оформление результатов проверки и принятие решения.

Периодичность и объем инспекционного контроля на соответствие услуг требованиям, установленным при сертификации, определяет Орган в зависимости от состояния и стабильности качества сертифицированных услуг, но не реже, чем один раз в год.

Внеплановый инспекционный контроль может проводиться в случаях неоднократного поступления информации о претензиях к качеству услуг от физических и юридических лиц, обращений государственных органов, осуществляющих государственный контроль.

По результатам инспекционного контроля Органом составляется акт в 2-х экземплярах, который подписывается участниками инспекционного контроля и представителем держателя Сертификата.

Один экземпляр акта направляется держателю Сертификата, другой - находится в Органе.

По результатам инспекционного контроля Орган может приостановить или отменить действие Сертификата, в случае несоответствия оказываемой услуги требованиям нормативных документов, а также в случаях:

1) изменения нормативного документа на оказание услуг;

2) изменения технологического процесса оказания услуг;

3) изменения методов контроля, испытаний (проверок), системы обеспечения качества, в случае если указанные изменения могут вызвать несоответствие услуг и условий обслуживания требованиям, проверяемым при сертификации;

4) в случае прекращения деятельности предприятия по оказанию услуг.

Решение о приостановлении действия Сертификата принимается в случае устранения обнаруженных причин несоответствия путем корректирующих мероприятий, согласованных с Органом, его выдавшим, и подтверждения без проведения повторных сертификационных испытаний с целью проверки соответствия услуг нормативным документам.

Информация о приостановлении действия или отмене Сертификата доводится Органом, выдавшим Сертификат, до сведения исполнителя услуг, уполномоченного органа в области технического регулирования, потребителей и других заинтересованных лиц. Отмена Сертификата действует с момента исключения его из реестра государственной системы технического регулирования.

При нарушении соответствия услуг или условий обслуживания установленным требованиям, осуществляются корректирующие мероприятия.

При проведении корректирующих мероприятий Орган:

1) приостанавливает действие Сертификата;

2) информирует исполнителя услуг, уполномоченного органа в области технического регулирования, потребителей и других заинтересованных лиц;

3) устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий;

4) проверяет выполнение корректирующих мероприятий;

5) уведомляет потребителей, общественность, заинтересованные организации об опасности (или нежелательности) использования услуг и порядке устранения выявленных нарушений.

После выполнения корректирующих мероприятий Орган направляет исполнителю услуг, уполномоченному органу в области технического регулирования уведомления о снятии приостановления действия Сертификата.

При невыполнении исполнителем услуг корректирующих мероприятий или их неэффективности орган отменяет Сертификат.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.