Сделай Сам Свою Работу на 5

Выдача Сертификата типа на авиационную технику





На основании анализа результатов всего комплекса сертификационных работ, доказательной документации, в том числе Акта эксплуатационных испытаний воздушного судна (если они проводились), и Представления Разработчика Авиарегистр МАК принимает решение о выдаче Сертификата типа. При этом для выдачи Сертификата типа на воздушное судно обязательным является наличие Сертификата типа по шуму на местности.

Сертификат типа выдается Авиарегистром МАК Разработчику типа АТ и удостоверяет соответствие типа АТ требованиям сертификационного базиса. Сертификат типа содержит информацию о типовой конструкции АТ, сертификационном базисе, эксплуатационных ограничениях и других условиях, в пределах которых Сертификат типа сохраняет свое действие. Указанная информация содержится в Карте данных сертификата типа, которая является неотъемлемой частью Сертификата типа. Срок действия Сертификата типа не ограничивается, за исключением случаев, специально оговариваемых Авиарегистром МАК.

Решением Авиарегистра МАК действие Сертификата типа может быть приостановлено в случае выявления присущих данному типу АТ недостатков, влияющих на его летную годность и угрожающих безопасности полетов. Сертификат типа утрачивает силу, если в сертифицированную типовую конструкцию внесены изменения с нарушением установленных процедур. Сертификат типа решением Авиарегистра МАК аннулируется в случае повсеместного снятия с эксплуатации данного типа АТ.



 

Одобрение комплектующих изделий

Для обеспечения сертификации типа воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта устанавливаемые на этой АТ комплектующие изделия (КИ) должны пройти процедуру одобрения.

По результатам одобрения КИ оформляются:

- на тип КИ категории А - Свидетельство о годности изделия или Одобрительное письмо, выдаваемые Авиарегистром МАК;

- на тип КИ категории Б - Одобрение на установку изделия.

Тип КИ категории А проходит квалификацию, а КИ категории Б - одобрение.

Разработчик типа КИ категории А может подать в Авиарегистр МАК заявку на получение Свидетельства о годности изделия или Одобрительного письма. (Одобрительное письмо выдается на тип КИ, который устанавливается только на конкретный тип АТ, а также на тип КИ, который выпускается серийно). К заявке прилагаются спецификация КИ и план-проспект его квалификационного базиса. Заявка действительна в течение трех лет, если Авиарегистр МАК не утвердил больший срок на основании обоснований Разработчика.



Основой квалификационного базиса (КБ) являются действующие авиационные правила, приложения к ним, а также утвержденные Авиарегистром МАК квалификационные требования. В КБ могут быть включены отдельные требования технического задания на разработку данного типа КИ, государственных и отраслевых стандартов. КБ создается Разработчиком и утверждается Авиарегистром МАК.

Этап макета типа КИ проходит в том же порядке, как и этап макета типа АТ.

Тип КИ категории А проходит квалификационные испытания, целью которых является:

- установление типовой конструкции КИ и ее соответствия требованиям КБ;

- определение эксплутационных ограничений, в диапазоне которых установлено соответствие;

- определение возможности и условий применения КИ на типе АТ.

Квалификационные испытания проводятся по плану, утвержденному Разработчиком и Авиарегистром МАК и согласованному с независимой инспекцией, сертификационным центром и организациями, участвующими в проведении квалификационных работ. Программа квалификационных испытаний разрабатывается и утверждается Разработчиком, согласовывается сертификационным центром и одобряется Авиарегистром МАК. Квалификационные испытания проводятся Разработчиком совместно с сертификационным центром и другими организациями.



По результатам квалификационных испытаний Разработчик оформляет:

1. Акт квалификационных испытаний типа КИ;

2. Таблицу соответствия типа КИ требованиям квалификационного базиса;

3. Декларацию о конструкции и характеристиках типа КИ, в которой приводится информация о квалификационном базисе, диапазоне внешних условий и эксплуатационных ограничениях, в пределах которых обеспечиваются характеристики КИ;

4. Эксплуатационную документацию КИ;

5. Совместное Уведомление Разработчика и Изготовителя КИ, согласованное независимыми инспекциями, о том, что комплект РКД откорректирован по результатам испытаний, отражает типовую конструкцию, пригоден для серийного производства данного типа КИ, утвержден и хранится в установленном порядке.

Акт квалификационных испытаний утверждается Разработчиком, согласовывается независимой инспекцией, сертификационным центром и организациями, принимавшими участие в испытаниях, и одобряется Авиарегистром МАК. Декларация о конструкции и характеристиках утверждается Разработчиком, согласовывается независимой инспекцией и одобряется Авиарегистром МАК.

Разработчик направляет в Авиарегистр МАК согласованное с независимой инспекцией Представление на получение Свидетельства о годности изделия или Одобрительного письма. К Представлению прилагаются документы, оформленные по результатам квалификационных испытаний.

На основании анализа представленных документов Авиарегистр МАК принимает решение о выдаче Разработчику Свидетельства о годности или Одобрительного письма на данный тип КИ.

Разработчик типа КИ может подать заявку на получение Свидетельства о годности КИ независимо от того, предусматривается ли установка этого КИ на сертифицируемый тип АТ. В этом случае КИ проходит квалификацию по процедурам, предусмотренным для КИ категории А.

Одобрение КИ категории Б производится Разработчиком типа АТ, на который эти КИ устанавливаются, и независимой инспекцией у этого Разработчика. Одобрение на установку КИ категории Б утверждается Разработчиком типа АТ и независимой инспекцией при соблюдении следующих условий:

- КИ прошли необходимый объем проверок и испытаний, что удостоверено независимой инспекцией предприятия, изготавливающего эти изделия;

- КИ применяются и эксплуатируются на типе АТ в соответствии с ограничениями, установленными конструкторской и эксплуатационной документацией Разработчика этого КИ.

Одобрение на установку КИ категории Б Разработчик типа сертифицируемой АТ представляет в Авиарегистр МАК.


Модификация типовой конструкции авиационной техники

Начиная с даты выдачи Сертификата типа, Сертификата типа по шуму на местности, Свидетельства о годности или Одобрительного письма на тип АТ (далее - Сертификат типа) любая модификация, вносимая в сертифицированную типовую конструкцию, в том числе в эксплуатационную документацию, подлежит обязательной оценке с точки зрения ее влияния на летную годность и окружающую среду (модификация - любое изменение сертифицированной типовой конструкции АТ, касающееся его летной годности или затрагивающее характеристики, влияющие на окружающую среду).

Модификации в сертифицированную типовую конструкцию могут вноситься только Держателем Сертификата типа, т.е. Разработчиком типа АТ, получившим этот сертификат. При внесении модификации должно быть сохранено соответствие данного типа АТ требованиям сертификационного (квалификационного) базиса, по которому проводилась сертификация.

Модификации классифицируются на главные, второстепенные, акустические и эмиссионные изменения. Главное изменение - такое изменение типовой конструкции АТ, которое существенно влияет на ее летную годность. Второстепенное изменение - такое изменение типовой конструкции АТ, которое несущественно влияет на ее летную годность и не является главным изменением. Акустическое и эмиссионное изменение - такое изменение типовой конструкции АТ, которое влияет на уровень шума на местности или эмиссию выхлопных газов.

Оценка влияния каждой модификации на летную годность и охрану окружающей среды и классификация модификаций производится Держателем Сертификата типа. Краткое описание каждой модификации, отнесенной Держателем Сертификата типа к главному, акустическому или эмиссионному изменению, незамедлительно направляется в Авиарегистр МАК. Перечень модификаций, классифицированных Держателем Сертификата типа в качестве второстепенных изменений, направляется ежеквартально в Авиарегистр МАК. Каждое описание изменения и перечень второстепенных изменений утверждаются Держателем Сертификата типа и согласовываются независимой инспекцией.

Авиарегистр МАК одобряет классификацию модификаций, проведенную Держателем Сертификата типа; при этом Авиарегистр МАК может перевести второстепенное изменение в ранг главного, а главное изменение отнести к такому изменению, которое требует выдачи нового Сертификата типа. Об изменении классификации модификаций Авиарегистр МАК уведомляет Держателя Сертификата типа. К изменениям, требующим выдачи нового Сертификата типа, относятся:

- для воздушного судна (ВС) - изменение количества двигателей или несущих винтов, использование двигателей с другим принципом создания тяги или несущих винтов с другим принципом работы, значительные изменения конфигурации ВС, мощности силовой установки, веса ВС или ограничений по скорости;

- для авиационного двигателя - значительные изменения количества основных деталей, принципов их работы или значительное увеличение частоты вращения роторов двигателя;

- для воздушного винта - изменение количества лопастей или принципов работы системы изменения шага винта.

Держатель Сертификата типа, который вносит в типовую конструкцию АТ главное, акустическое или эмиссионное изменение, обязан подать заявку в Авиарегистр МАК на получение Дополнения к Сертификату типа, либо поправки к Карте данных Сертификата типа на двигатель (в случае эмиссионного изменения). К заявке прилагаются:

1. Описание изменения, основные отличия от сертифицированной типовой конструкции, включая изменения диапазона эксплуатационных ограничений, и перечень пунктов сертификационного (квалификационного) базиса типа АТ, соответствие которым должно быть установлено в связи с внесением изменения;

2. План дополнительных сертификационных работ.

На тип АТ, заявленный на получение Дополнения к Сертификату типа, распространяются требования к летной годности и охране окружающей среды, содержащиеся в сертификационном базисе данного типа АТ, а также поправки к авиационным правилам, которые введены в действие на дату подачи заявки и относятся к данному изменению. При необходимости для сертификации изменения могут быть разработаны специальные технические условия.

Дополнительные сертификационные работы проводятся по программам, разработанным и утвержденным Держателем Сертификата типа и сертификационными центрами, определенными Авиарегистром МАК. Программы подлежат одобрению Авиарегистром МАК. Работы проводятся в одни этап Держателем Сертификата типа совместно с сертификационными центрами. По завершении работ Держатель Сертификата типа и сертификационные центры оформляют и утверждают, по согласованию с независимой инспекцией, Акт дополнительных сертификационных работ, который подлежит одобрению Авиарегистром МАК.

Держатель Сертификата типа направляет в Авиарегистр МАК согласованное с независимой инспекцией Представление на получение Дополнения к Сертификату типа.

К Представлению прилагаются:

1. Акт дополнительных сертификационных работ;

2. Изменения эксплуатационной документации, утвержденные Держателем Сертификата типа и согласованные сертификационными центрами;

3. Изменения и дополнения к таблице соответствия, утвержденные Держателем Сертификата типа и согласованные независимой инспекцией;

4. Уведомление Держателя Сертификата типа, согласованное с независимой инспекцией, о том, что изменение комплекта рабочей конструкторской документации пригодно для внедрения в серийное производство, утверждено и хранится в установленном порядке.

На основании рассмотрения Представления и прилагаемых к нему документов Авиарегистр МАК принимает решение о выдаче Держателю Сертификата типа Дополнения к Сертификату типа. Неотъемлемой частью Дополнения является Карта данных Дополнения к Сертификату типа, которая содержит информацию о типовой конструкции модифицированной АТ, эксплуатационных ограничениях и других условиях, в пределах которых сохраняет действие данное Дополнение.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.