В своей работе я использую крышки глухие торцевые, а также крышки сквозные.
Размеры глухих торцевых крышек приведены в таблице 7.
Табл. 7 Размеры крышек глухих врезных.
D
| db
| no
| d0
| d1
| d2
| d3
| d4
| e
| e1
| с
| R
| 30-60
|
|
|
| D-1
| 0.85D
| D+2dб
| D+4.5dб
|
|
|
|
| 65-80
|
|
|
| D-1.5
|
|
| 1.5
|
| 85-100
|
|
|
| D-1.5
|
|
|
|
| 105-140
|
|
|
| D-2
|
|
|
| 2.5
| 150-200
|
|
|
| D-2
|
|
| 2.5
|
| Конструкция данной крышке приведена на рисунке 4.
Рис. 4 Крышка глухая торцевая.
Размеры сквозных торцевых крышек приведены в таблице 8.
Диаметр вала d
| d5
| S
| < 30
| d+1
| 2.5
| 30…60
| d+1
|
| 60…75
| d+1
| 3.5
| 75…100
| d+2
| 3.5
| 100…120
| d+3
|
|
Табл. 8
Конструкция сквозной торцевой крышки представлена на рисунке 5.
Рис. 5 Крышка сквозная.
Подбор манжетов.
Так же использовались манжеты. Размеры приведены в таблице 9 . а конструкция манжетов рисунок 6.
Рис. 6 Манжеты без пыльника.
Диаметр
вала d
| Dy
| by
|
| 35 37 38
40 42
40 42 45
45 47 50
45 47 50 52
45 50 58
47 50 55 58
55 58 60 62
55 58 60 62
62 65 68
62 65 70
65 70 72
70 72 75 80
75 80 82
80 82 85
90 95
95 100
100 102
| 8 10
8 10
10 12
10 12
| Табл. 9 Размеры манжетов. Выбор смазки
Для уменьшения потерь мощности на трение и снижение интенсивности трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надёжную смазку.
Для зубчатых передач, работающих при окружных скоростях до 12 м./с , обычно применяют картерное смазывание, погружая зубчатые или червячные колеса в масло на глубину, не превышающую половины радиуса колеса.
Так как контактные напряжения меньше 600 МПа., а окружная скорость 2.71 м/c то применяется сорт смазочных масел: И-Г-А-32 (И-индустриальное, Г- назначено для гидравлических систем, А- по эксплуатационным свойствам является маслом без присадок, класс кинематической вязкости — 32).
Кинематическая вязкость: 28-37 кв.мм./с при 40 град.С Для контроля уровня масла используется фонарный маслоуказатель. Для слива масла служит отверстие у дна корпуса, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой.
В крышке редуктора имеется люк. В крышке люка устанавливается отдушина, через которую выходит воздух, расширяющийся от выделения тепла в зацеплении. Люк, закрываемый крышкой, используется для заливки масла и осмотра.
Смазка подшипников осуществляется масляным туманом.
Порядок сборки редуктора.
Перед сборкой внутреннюю полость редуктора тщательно очищают и покрывают малостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная со сборки валов:
в ведомый вал закладывают шпонку 14*9*70 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, маслоотражательные кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы: быстроходный устанавливают в крышку корпуса,тихоходный укладывают в корпус редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхность стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для точной фиксации крышки корпуса относительно корпуса используют 2 конических штифта, затем затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
Далее на вал также ставят крышки подшипниковых узлов.
Закрепляют крышки болтами, проверяя поворачиванием валов от руки отсутствие заклинивания подшипников (валы должны свободно поворачиваться).
Ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой. Устанавливают маслоуказатель.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровой люк крышкой с прокладкой из технического картона, закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, установленной техническими условиями.
Заключение.
Спроектирован одноступенчатый горизонтальный цилиндрический редуктор с косозубой передачей. Техническая характеристика редуктора: крутящий момент на тихоходном валу 504.05 Н*м, частота вращения ведомого вала 170.5 об/мин, передача реверсивная. Для смазки зубчатой передачи предусматривается применение масла И-Г-А-32(ГОСТ 17479.4-87).
Проект выполнен в соответствии с заданием.
Библиографический список
Библиографический список
1. Баранов Г.Л. Расчет деталей машин. Учебное пособие / Г.Л. Баранов. Екатеринбург: УГТУ, 2007. 222 с.
2. Баранов Г.Л. Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора Методическое пособие / Г.Л. Баранов. Екатеринбург: УГТУ, 2007. 48 с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|