Сделай Сам Свою Работу на 5

Бюджет производственных запасов





Одновременно с бюджетом производства следует составлять бюджет производственных запасов. Он должен отражать планируемые уровни запасов сырья, материалов и готовой продукции. Бюджет подготавливается в стоимостном выражении и призван количественно представить опасения снабженцев предприятия относительно перебоев в поставках сырья, неточности прогноза продаж и др.

Информация бюджета производственных запасов используется также при составлении прогнозного баланса и отчета о прибылях и убытках.

 

Наименование Итого за год
1. Запас готовой продукции, ед. - продукт А - продукт Б            
2. Производственная себестоимость ед.продукции, руб. - продукт А - продукт Б            
3. Запас готовой продукции, тыс.руб. - продукт А - продукт Б            
4. Запас основных материалов, тыс.руб.: - продукт А - продукт Б

 

Бюджет прямых затрат на материалы

Бюджет прямых затрат на материалы – это количественное выражение планов относительно прямых затрат компании на использование и приобретение основных видов сырья и материалов.



Методика составления исходит из следующего:

· все затраты подразделяются на прямые и косвенные;

· прямые затраты на сырье и материалы – затраты на сырье и материалы, из которых производится конечный продукт;

· бюджет прямых затрат на материалы составляется на основе производственного бюджета и бюджета продаж;

· объем закупок сырья и материалов рассчитывается как объем использования плюс запасы на конец периода и минус запасы на начало периода;

· бюджет прямых затрат на материалы составляется с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности на материалы.

В дополнение к бюджету прямых затрат на материалы составляют график оплаты приобретенных материалов.

 

Бюджет прямых затрат на материалы

Наименование Итого за год
1. Кол-во ед. продукции, подлежащих изготовлению, ед. - продукт А - продукт Б            
2. Прямые затраты на материалы на ед. изделия, руб. - продукт А - продукт Б            
3. Прямые затраты на материалы всего, тыс. руб. - продукт А - продукт Б            
4. Желаемый запас материалов на конец периода, тыс.руб.
5. Запас материалов на начало периода, тыс.руб.
6. Сумма затрат на закупку материалов, тыс. руб. (3+4-5)

 



Бюджет прямых затрат на оплату труда

Бюджет прямых затрат на оплату труда – это количественное выражение планов относительно затрат компании на оплату труда основного производственного персонала.

При подготовке бюджета прямых затрат на оплату труда учитывают:

· он составляется исходя из бюджета производства, данных о производительности труда и ставок оплаты труда основного производственного персонала;

· в бюджете прямых затрат на оплату труда выделяют фиксированную и сдельную часть оплаты труда.

Если на предприятии накопилась задолженность по оплате труда или предприятие подозревает, что не сможет выплачивать заработную плату в установленные сроки, то дополнительно к бюджету прямых затрат на оплату труда составляется график погашения задолженности по заработной плате. Этот график составляется по тому же принципу, что и график оплаты приобретенных сырья и материалов.

 

Бюджет прямых затрат на оплату труда

Наименование Итого за год
1. Кол-во ед. продукции, подлежащих изготовлению, ед. - продукт А - продукт Б            
2. Прямые затраты труда на ед. изделия, час/ед. - продукт А - продукт Б            
3. Прямые затраты труда всего, тыс. час. - продукт А - продукт Б            
4. Почасовая тарифная ставка, руб/час
5. Прямые затраты на оплату труда, тыс.руб.

 



Бюджет общепроизводственных накладных расходов

Бюджет общепроизводственных накладных расходов – это количественное выражение планов относительно всех затрат компании, связанных с производством продукции за исключением прямых затрат на материалы и оплату труда.

Производственные накладные расходы включают в себя постоянную и переменную части.

Постоянная часть (амортизация, текущий ремонт и т.д.) планируется в зависимости от реальных потребностей производства, а переменная часть использует подход, основанный на нормативах.

Под нормативом понимается сумма затрат на единицу базового показателя. Для оценки нормативов затрат используют различные базовые показатели, например от трудозатрат основных производственных рабочих. Расчет нормативов производится на основе данных предшествующих периодов с возможными корректировками на инфляцию и некоторые конъюнктурные факторы.

Бюджет общепроизводственных накладных расходов

Наименование Итого за год
1. Запланированные прямые затраты на оплату труда, руб.            
2. Ставка переменных накладных расходов, %            
3. Планируемые накладные переменные расходы, руб.            
4. Планируемые постоянные накладные расходы, в том числе: - амортизация - непроизводственные материалы - энергетические ресурсы - з/пл прочего производственного персонала - содержание и ремонт оборудования - прочие

 

Бюджет управленческих расходов

Бюджет управленческих расходов – это плановый документ, в котором приведены расходы на мероприятия, непосредственно не связанные с производством и сбытом продукции.

К управленческим расходам относят затраты на содержание отдела кадров, отдела АСУ, ОТиЗ, отопление и освещение помещений непроизводственного назначения, услуги связи, налоги, проценты по полученным кредитам и т.д. Большинство управленческих расходов носит постоянный характер, переменная часть планируется с помощью норматива, в котором роль базового показателя, как правило, играет объем проданных товаров (в натуральном или денежном выражении).

 

Бюджет управленческих расходов

Наименование Итого за год
1. Оплата труда управленческого персонала, руб.            
2. Содержание зданий и помещений            
3. Расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг, руб.            
4. Прочие расходы
5. Итого управленческие расходы

 

Составив описанные выше предварительные бюджеты, можно приступать к формированию основного финансового бюджета, которое начинается с формирования прогнозного отчета о прибылях и убытках компании.

Прогнозный отчет о прибылях и убытках

Прогнозный отчет о прибылях и убытках – это форма финансовой отчетности, составленная до начала планового периода, которая отражает результаты планируемой деятельности. Прогнозный отчет о прибылях и убытках составляется для того чтобы определить и учесть выплату налога на прибыль в оттоке денежных средств в бюджете денежных средств.

Прогнозный отчет о прибылях и убытках составляется на основе данных, содержащихся в бюджетах продаж, себестоимости реализованной продукции и текущих расходов. При этом добавляется информация о прочих прибылях, прочих расходах и величине налога на прибыль.

Плановый отчет о прибылях и убытках содержит в сжатой форме прогноз всех прибыльных операций предприятия и тем самым позволяет менеджерам проследить влияние индивидуальных смет на годовую смету прибылей. Если сметная чистая прибыль необычно мала по сравнению с объемом продаж или собственным капиталом, необходимы дополнительный анализ всех составляющих сметы и ее пересмотр.

 

Следующим шагом, одним из самых важных и сложных шагов в бюджетировании, является составление бюджета денежных средств.

Бюджет денежных средств

Бюджет денежных средств – это плановый документ, отражающий будущие платежи и поступление денег. Приход классифицируется по источнику поступления средств, а расход — по направлениям использования. Ожидаемое сальдо денежных средств на конец периода сравнивается с минимальной суммой денежных средств, которая должна постоянно поддерживаться (размеры минимальной суммы определяются менеджерами предприятия). Разность представляет собой либо неизрасходованный излишек денег, либо недостаток денежных средств.

Минимальная денежная сумма представляет собой своего рода буфер, который позволяет спасти положение при ошибках в управлении движением наличных средств и в случае непредвиденных обстоятельств. Эта минимальная сумма денежных средств не является фиксированной. Как правило, она будет несколько больше в течение периодов высокой деловой активности, чем во время спада. Кроме того, для повышения эффективности управления денежными средствами значительная часть указанной суммы может находиться на депозитных счетах.

На заключительном этапе процесса бюджетирования составляется прогнозный баланс.

Прогнозный баланс

Прогнозный баланс – это форма финансовой отчетности, которая содержит информацию о будущем состоянии предприятия на конец прогнозируемого периода.

Прогнозный баланс помогает вскрыть отдельные неблагоприятные финансовые проблемы, решением которых руководство заниматься не планировало (например, снижение ликвидности предприятия). Прогнозный баланс позволяет выполнять расчеты различных финансовых показателей. Наконец, прогнозный баланс служит в качестве контроля всех остальных бюджетов на предстоящий период – действительно, если все бюджеты составлены методически правильно, баланс должен “сойтись”, т.е. сумма активов должна равняться сумме обязательств предприятия и его собственного капитала.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.