Сделай Сам Свою Работу на 5

Дж. Робинсон «ЧЕСТНО ПЕРЕД БОГОМ».





1. Какая проблема рассматривается в тексте?

Проблема религии и веры. Религиозные модели и их давление на людей.

2. К какому разделу философии она относится?

Философия религии.

3. Какую позицию по данной проблеме занимает автор?

Автор боится, что еще немного и люди перестанут верить в Бога. И все это происходит из-за религиозных моделей, которые издавна сложились и давят на общество своим грузом. Церковь должна давать надежду, а не пытаться устанавливать свои законы и подгонять всех под свои рамки.

4. Каковы аргументы «за» и «против» этой позиции (слабые и сильные стороны)?

За: Реальное, глубокое мышление, интеллектуальная честность и обеспокоенность так часто подавлялись в Церкви! Думающих иначе начинают во имя защиты веры клеймить как предателей с неистовством, скрывающим собственную неуверенность.

Против: Религия и Церковь вещи неразделимые. Церковь есть религия. Церковным служителям верят, за ними идут.

5. Какие другие позиции по данной проблеме вы знаете?

Известно такое: Как только Церковь захотела власти, как только начала участвовать в политических делах государства – это уже не Церковь. Церковь должна стать отражением веры человека в Бога, а не механизмом, управляющим людьми в своих целях, боясь потерять власть.



 

Бертран Рассел «ФАКТ, ВЕРА, ИСТИНА И ПОЗНАНИЕ»

1. Что такое факт, вера, истина и познание ? Что такое знание в отличие от истинного мнения? (Можно по короче сформулировать проблему : Проблема истины в философии). Именно об этом хочет рассказать нам автор данного текста поднимая эту проблему.

2.Данный текст относится к такому разделу философии как гносеология (эпистемиология) – учение о познании. В этом разделе рассматриваются вопросы о природе знания, об истине, о границах познания.

Работы Б. Рассела относились к такому направлению современной философии как аналитическая философия. Термин аналитический указывает на идеалы ясности, точности и логической строгости мышления, которые стремятся осуществить представители данного направления философии.

3. Что касается фактов то он говорит так : «Факты есть то, что делает утверждения истинными или ложными. Вся наша познавательная жизнь является c биологической точки зрения частью процесса приспособления к фактам. Этот процесс имеет место, в большей или меньшей степени, во всех формах жизни, но называется «познавательным» только тогда, когда достигает определенного уровня развития.



Но на каждой ступени развития имеет место приспособление, и то, к чему животное приспособляется, есть среда фактов.

О вере: «Вера, как я понимаю этот термин, есть определенное состояние или тела, или сознания, или и того и другого. Чтобы избежать многословия, я буду называть ее состоянием организма и буду игнорировать разницу между телесными и психическими факторами.

Одной из характерных черт веры является то, что она имеет отношение к чему-то внешнему в смысле, разобранном выше. Мы можем сказать, что вера есть совокупность состояний организма, связанных между собой тем, что все они полностью или частично имеют отношение к чему-то внешнему.»

Об истине: «Истинность есть свойство веры и, как производное, свойство предложений, выражающих веру. Истина заключается в определенном отношении между верой и одним или более фактами, иными, чем сама вера.

Позниние : «Мы можем сказать, что знание состоит, во-первых, из определенных факти­ческих данных и определенных принципов вывода, причем ни то, ни другое не нуждается в постороннем свидетельстве, и, во-вторых, из всего того, что может утверждаться посредством применения прин­ципов вывода к фактическим данным. По традиции считается, что фактические данные поставляются восприятием и памятью, а прин­ципы вывода являются принципами дедуктивной и индуктивной логики.



4. Сильные стороны этой позиции заключаются в том, что здесь концепции основаны на идеалах ясности, точности и логической строгости мышления.

Свою философскую позицию Рассел определял как реализм и логический атомизм. То есть здесь наблюдаются унаследование элементов рационализма.

5. Декарт например придерживается другого мнения. Он считает, что все то, что я понимаю ясно и отчетливо, является истинным. Он полагает, что из этого принципа он может вывести не только логику и метафизику, но также и фактические данные, по крайней мере теоретически. Эмпиризм сделал этот взгляд невозможным; мы не думаем, чтобы даже наивысшая сте­пень ясности в наших мыслях помогла нам продемонстрировать существование мыса Горна.

 

Нагель, Т. Каково быть летучей мышью?

1. Проблема тело-разум, проблема «сознание и мозг» или проблема несоответствия психические явления происходящих в мозге ифизических процессов в нем. По мнению Нагеля, главной чертой сознания является его субъективность, а попытка описать сознание с объективных позиций науки неизбежно что-то упускает. Поскольку субъективные факты доступны только с определенной индивидуальной точки зрения, то мы и не можем, напр., представить себе, что значит быть летучей мышью и воспринимать окружающий мир с помощью звуковой эхолокации. Наука же имеет дело лишь с объективными фактами, которые не зависят от наблюдателя и его субъективных восприятий.

2. Нагель считает, что мы можем изучить работу сознания сколь угодно хорошо, с точки зрения процессов в мозгах, но сам факт субъективности изучению никак не поддается, т.е. более полное и доступное субъективное знание я никогда не будет подвластно.

3. Нагель - антиредукционист

4.Противниками идеи Нагеля были редукционисты, которые считают, что сложные явления могут быть полностью объяснены с помощью законов, свойственных явлениям более простым.

 

Локк Д. Опыт о человеческом разумении

1.Труд посвященный вопросам гносеологии. Поднимает проблему восприятия мира, считая, что истины приходят к нам со временем посредствам двух главных причин: опыта и наблюдения.

2.Локк считал, что Считал ,что мы получаем знания и истины и идеи через 1) внешний мир из-за чувств(горький, слдакий, яркий)-называл их ощущениями. 2)через внутренний мир - деятельность нашего ума - другой их источник
Джон Локк различает первичные и вторичные качества вещей. Первичныекачества - это качества, которые присущи самим вещам и существует независимо от того, кто их воспринимает. Сюда относятся такие качества как протяженность, фигура, плотность, движение. Вторичные качества - это качества, существование которых зависит от наблюдателя.
Он хочет сказать, что все идеи приходят от ощущения или рефлексии, но изначально в человеке идей нет. Обычно используется сравнение с чистой доской (tabularasa). По мнению Локка, все наши идеи возникают из опыта в процессе взаимодействия с влиянием мира.

3. Локк – эмпиризм (сенсуализм) - направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему

4. Противником является Беркли, который считает, что между первичными и вторичными качествами ринципиальной разницы, и те и другие одинаково субъективны. А также Лейбниц (см ниже).

Лейбниц Г. Новые опыты о человеческом разумении

1.Являясь противником Локка поднимает проблему о том, что действительно ли душа сама по себе совершенно чиста, подобно доске, на которой еще ничего не написали.

2.Он считает, что еще до всякого опыта в душе существуют некоторые понятия, например, о самой душе. В душе присутствуют истины разума. Именно они строят связи между вещами, представляющимися душе. Способность духа познать эти истины — это ‘предрасположение, задаток, преформация, которая определяет нашу душу и благодаря которой эти истины могут быть извлечены из нее’.

3.Лейбниц – рационализм - философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей, источником и критерием истинности всех жизненных устремлений человека

4.Противники: Локк см выше.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.