Сделай Сам Свою Работу на 5

Потребители трехфазного тока





Вспомогательные машины переменного тока: асинхронные электродвигатели скороткозамкнутым ротором, используемые для привода вентиляторов, моторкомпрессора МК и масляного насоса МН системы охлаждения тягового трансформатора:

- МВ1 — Охлаждает тяговые двигатели и индуктивные шунты ТД первой тележки (ТД1 и ТД2, ИШ1 и ИШ2);

- МВ2 — Охлаждает тяговые двигатели и индуктивные шунты ТД второй тележки и выпрямительную установку возбуждения 60 (ТД3 и ТД4, ИШЗ и ИШ4, ВУВ60);

- МВЗ — охлаждает в режиме «Тяга» — ВУ61, СР55, часть ради­аторов охлаждения тягового трансформатора; в режиме электрического торможения — тормозные резисторы тяговых двигателей первой тележки (R11 и R12);

- МВ4 — охлаждает в режиме «Тяга» — выпрямительную уста­новку ВУ62, сглаживающий реактор СР56, часть радиаторов охлаждения тягового трансформатора; в режиме электрического торможения — тормозные резисторы тяговых двигателей второй тележки (R13 и R14).

1.4. Цепи управления

1.4.1. Схема питания цепей управления

Источником питания цепей управления, освещения, сигнализации, АЛСН, радиостанции и подзаряда аккумуляторной батареи (рис. 2В, вкладка) при Поднятом токоприемнике и включенном ГВ служит распределительный щит 210 (РЩ 34). РЩ 210 является составной частью статического зарядного агрегата с бесконтактным регулятором напряжения и обеспечивает автоматическое быстродействующее переключение нагрузки с выпрямителя на аккумуляторную батарею 200 при выключении ГВ или отсутствие напряжения в контактном проводе и обратно.



Для подготовки РЩ 210 к работе необходимо убедиться, что:

- рубильники РЩ 2Р (аккумуляторная батарея) и ЗР (цепи управления) замкнуты вверх — «Нормально»;

- включен выключатель автоматический ВА36 «Включение РЩ» на щитке 216;

- стоят на своих местах типовые предохранители.

При опущенном токоприемнике и выключенном ГВ или отсутствии напряжения в контактном проводе цепи управления питаются от аккумуляторной батареи 200 по цепи: +200, провод H113, предохранитель Пр1, нож рубильника 2Р, H116, контакты контактора РК К, Э61, нож рубильника ЗР, НО, цепи управления, Ж, шунт амперметра и амперметр, нож 2Р, Пр2, Э95, - 200.

При поднятом токоприемнике и включенном ГВ цепи управления питаются от вторичной обмотки трансформатора ТРПШ по цепи: вывод К2 или Н2, H111 или H112, ПРЗ или ПР4, плечо 1B—4B, Э65, ДС1, Э61, нож ЗР, НО, цепи управления, Ж, плечо 1B—4B, ПР4 или ПРЗ, H112 или H111, Н2 или К2.



При этом заряд аккумуляторной батареи осуществляется по цепи: К2 или Н2, H111 или H112, Пр3 или Пр4, плечо 1B—4B, Э65, тумблер 7Р «Нормальный — Усиленный заряд», R10 или V5, дроссель ДСЗ, H116, нож рубильника 2Р, Пр1, НПЗ, +200, -200, Э95, Пр2, 2Р, шунт амперметра и амперметр, Ж, плечо 1В—4В, Пр4 или Пр3, Н112 или Н111, Н2 или К2.

Переключение питания цепей управления с аккумуляторной батареи на выпрямитель (ТРПШ) производится контактором К, при этом на сигнальном табло гаснет лампа «ЗБ» — зарядка батареи.

1.4.2. Цепи включения сигнализации

Для включения сигнализации необходимо выполнить следующие операции.

1. На щитках 215 всех секций включить ВА5 «Переключатели».

2. Разблокировать пульт машиниста.

3. Давление воздуха в цепях управления должно составлять не менее 3, 75 атм.

4. Включить кнопку «Сигнализация» пульта машиниста.

5. Для включения сигнального табло дополнительно поставить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в одно из рабочих положений (кроме нуля) и включить необходимые тумблеры — 401—404 «Секция 1—4».

При включении кнопки «Сигнализация» на пульте управления ПУ224 передней секции создается цепь: +200 передней секции, НО, ВА5 «Переключатели» щитка 215, Н05, кнопка «Сигнализация» на ПУ224, Н400, катушка реле 449 передней секции, Ж, -200 передней секции.

Замкнувшись, ЗК449 создают цепь: +200 первой секции, НО, Пр9 и Пр10 РЩ210, Н401 и Н402, ЗК449, Э54 и Э55 всех секций; от этих проводов через РК ПР (переключателя режимов) на всех секциях запитаются Н403 и Н404.



С провода Н404, РК К, Н440, вентиль 462, Э106 получит питание красная лампа ЗБ на сигнальном табло (переключатели 436 отключены).

С провода Н403, РК ГП0, ХП, HI94, блокировочные контак­ты ЭКГ РК ГП поз. 3, Э48 получит питание зеленая лампа 0ХП1 (нулевая и ходовые позиции) на пульте машиниста. Э48 второй секции перейдет на ведущую секцию проводом Э49 и на пульте ведущей секции загорится зеленая лампа «0ХП2». Если электровоз оборудован для работы по системе многих единиц, то Э48 третьей секции перейдет на ведущую секцию проводом Э41, а четвертой секции — Э42. При этом на пульте загорятся лампы «ОХПЗ» и «0ХП4».

Провод Э101 получает питание через следующие элементы:

- Э55, РК4, Н445, вентиль 463, Э101;

- Э55, РК ПР, Н171, РК 51—54, Н56, вентиль 464, Э101;

- Н404, РК127, Н475, вентиль 468, Э101;

- Н404, РК128, Н477, вентиль 465, Э101.

Э101, получив питание от первой секции, включит красную лампу суммирующей сигнализации С1 пульта машиниста; получив питание, Э101 второй секции перейдет на первую секцию проводом Э102, включая лампу пульта С2; Э101 третьей секции перейдет на первую секцию проводом Э103, зажигая лампу СЗ; аналогично включится лампа С4 с Э101 четвертой секции. Красные лампы «С» указывают на наличие отключенных аппаратов соответствующей секции.

Для включения сигнального табло от сигнализации первой секции необходимо включить тумблер 401 «Секция 1». При этом создается цепь: +200, НО, ВА5 «Переключатели», Н05, контакты 13—14 реверсивной рукоятки КМЭ, Н414, тумблер 401 «Секция 1», Н421, вентиль 531, Э81, катушка электропневматического вентиля переключателя 436, Ж, -200. Блокировочный переключатель 436, включившись на первой секции, своими контактами подключает лампы сигнального табло всех секций от сигнализации первой секции.

Для подключения сигнального табло от сигнализации второй секции необходимо включить тумблер 402 «Секция 2». При этом создается цепь: Н422, вентиль 532, Э82 первой секции, межсекционное соединение и далее на второй секции Э81, переключатель 436, Ж, -200. Блокировочный переключатель 436 второй секции, включившись, подключает сигнальные табло всех секций от элементов сигнализации второй секции.

Цепи подключения сигнального табло от элементов сигнализации третьей и четвертой секций аналогичны.

1.4.3. Цепи подъема токоприемников

Независимо от того, сколько секций соединено для работы по системе многих единиц (2, 3 или 4), на лобовых частях крайних секций в белых розетках должны стоять заглушки 30 и 37.

Подъем токоприемников может производиться при выполнении следующих условий.

1. Двери и шторы ВВК на всех секциях должны быть закрыты.

2. В кабинах всех секций на щитках 215 должны быть включены автоматы ВА1 «Токоприемники».

3. Давление воздуха в цепях управления должно быть не менее 3,75 атм.

4. Должны быть включены рубильники на РЩ.
Для поднятия токоприемников следует:

- разблокировать пульт управления машиниста;

- включить кнопки «Токоприемники» и «Токоприемник задний (передний)» пульта 223.

При включении кнопки «Токоприемники» создается цепь: +200 передней секции, НО, ВА1 «Токоприемники» щитка 215, Н01, кнопка «Токоприемники» на 223 ПУ, Э15.

С этого провода:

а) через r29 получает питание удерживающая катушка реле 88 земляной защиты в силовой цепи на всех секциях, но реле не включается, т. к. питающее напряжение недостаточное;

б) через РК ГП0-3 блокировочные контакты ЭКГ, замкнутые с 0 по позицию 3 включительно, Н62 получают питание катушки реле 236 на всех секциях, которые, включившись, своими РК 236 заранее прерывают цепь от вспомогательной обмотки трансформатора на выключающий электромагнит переменного тока ГВ 380 В.

РК ГП0-3 шунтируется при ручном включении ГВ с помощью РК РД (реле давления) главного выключателя, для того, чтобы реле 236 было все время включено при ручном включении ГВ и не вышел из строя резистор Р41 на четвертой панели и отключающий электромагнит ГВ 380 В;

в) через РК19, Н43, РК20, Н44 получают питание на всех секциях низковольтные электропневматические катушки вентилей защит 104. Вентиль защиты 104, включившись, пропускает воздух в пневматические блокировки штор и дверей ВВК, блокируя шторы и двери ВВК в закрытом состоянии, и только в этом положении подается сжатый воздух к реле давления 232 и клапану токоприемника 245.

При включении кнопки «Токоприемник задний» создается цепь: +200 передней секции, Э15, кнопка «Токоприемник задний» ПУ223, Э17, вентиль 384, Э30, заглушка 30 в розетке передней секции, Э38, ЗК РД232 или ЗК235 реле блокирования, Э28, РК126, Э35, МСС (межсекционные соединения); далее на второй секции — Э35, РК126, Э28, ЗК232 или ЗК235, Э38 (если работают две секции, то через заг­лушку 37 задней секции получит питание Э37 обеих секций), МЭС и далее на третьей секции: Э35, РК126, Э28, ЗК232 или ЗК235, Э38, заглушка 37, Э37 всех секций, катушки промежуточных реле 248, Ж, -200 передней секции. При этом на всех секциях включатся реле 248, подготавливая цепи включения ГВ и создавая цепь на клапан токоприемника 245 второй секции: с Э17 передней секции запиш­ется Э16 второй, а если электровоз подготовлен для работы по СМЕ — то и третьей секции, с которого через ЗК248 включатся клапаны токоприемников 245 на второй и третьей секциях, пропуская воздух в пневмоприводы токоприемников, что обеспечит подъем двух токоприемников.

Чтобы не допустить одновременного подъема двух токоприем­ников, необходимо перекрыть кран у клапана токоприемника 245 на второй секции.

При включении кнопки «Токоприемник передний» с Э15 получает питание Э16, с которого через вентиль 383 по описанной выше цепи включаются реле 248 на всех секциях и через замкнутые ЗК248 с Э16 включится клапан 245 только на передней секции, обеспечивая подъем переднего токоприемника.

При необходимости поднять токоприемник на одной секции, не подавая воздух в пневматическую систему другой секции, при неисправности вентиля защиты или порче пневматических блокировок штор ВВК, контроль за блокированием высоковольтной камеры поврежденной секции осуществляется блокировочным устройством 235. Включение контактов 235 возможно только при закрытых шторах ВВК. Только в этом случае можно вынуть ключи из замков штор ВВК, вставить их в замки реле блокирования 235 и повернуть рычаг реле в положение «Реле давления зашунтировано». В этом поло­жении рычага реле блокирования 235 ключи извлечь невозможно.

1.4.4. Цепи включения главного выключателя

Условия, необходимые для включения ГВ:

1. ЭКГ должен быть на позиции 0.

2. Должны быть включены кнопки на ПУ223 «Токоприемники», «Токоприемник передний» или «Токоприемник задний».

3. Давление в резервуаре ГВ не ниже 5,8—6,0 атм.

4. Главная рукоятка КМЭ не в положении «БВ» (быстрое выключение).

5. Электрическая схема в режиме «Тяга», секция не отключена переключателем ПР.

6. Включить кнопки «Выключение ГВ» и «Включение ГВ и возврат реле».

При включении кнопки «Выключение ГВ» создается цепь: +200 передней секции, НО, ВА1, Н01, кнопка «Выключение ГВ», Н88, РК КМЭ 61—62, Э13, ЗК248 (выключают ГВ при случайном выключе­нии кнопки «Токоприемники» или при понижении давления возду­ха в цепях управления), Н68, РК ПР, Н72, РК ГП поз.1, Н89, катуш­ка реле времени 204, Ж, - 200 передней секции.

После включения реле 204 создается цепь: +200 передней секции, Н72, РК ГП0, Н73, ЗК204, Н74, PK88, Н75, РК113, Н76, РК РТВ1, Н77, РК РМТ, 4 Уд. электромагнит ГВ, ЗК РД, Ж, - 200 передней секции.

На второй секции аналогичным образом с провода Э13 включится реле времени 204 и 4 Уд. Но в цепи 4 Уд. нет блокировки РТВ1.

С провода Н72 по цепи: Н72, r34, r35, Н95, катушки БРД21,22, - 200, получают питание катушки БРД21, 22, но БРД не включится из-за недостаточного напряжения.

При включении кнопки «Включение ГВ и возврат реле» создается цепь: +200 передней секции, Н01, кнопка «Включение ГВ и возврат реле», Э14, вентиль 510, H19, ЗК248, Н85, РК ПР, Н99, РК ГПО, Н86, РК207, Н87, РК БП (не позволяют включить ГВ в режиме электрического торможения), Н84, РК Р1(4), 4 вкл. электромагнит, ЗК РД, Ж, -200 передней секции.

ГВ на каждой секции включится, и разомкнутся РК Р1(4), прервут цепь 4 вкл., далее происходит следующее:

1. С Н86 через ЗК Р1(4), Н 92 включится реле 207 и встанет на самоподпитку через ЗК207 с Н86. Реле 207 будет оставаться включенным, пока включена кнопка «Включение ГВ и возврат реле».

2. РК207 разомкнутся в цепи 4 вкл., предотвращая звонковую работу ГВ.

3. ЗК207 с НО 1 на каждой секции отдельно от своей батареи обеспечат достаточный ток в катушках БРД21 и 22, и они включатся.

При этом:

а) РК21 и 22 дополнительно разорвут цепь от вспомогательной обмотки на выключающий электромагнит переменного тока ГВ;

б) ЗК21 и 22 с Н73 включат через РК РШ—РП4 реле 264, которое своими ЗК264 встанет на самоподпитку с Н72 и совместно с ЗК21, 22 создаст вторую цепь питания 4 Уд. после позиции 0.

Одновременно с Э14 на остальных секциях включатся следующие аппараты и в такой последовательности:

1. 4 вкл., следовательно и ГВ;

2. Реле 207;

3. БРД21,22;

4. Реле 264.

При отпускании кнопки с самовозвратом «Включение ГВ и возврат реле», снимается питание с провода Э14. Отключится реле 207, которое разорвет ЗК207 в цепи катушек БРД21, 22, но БРД останутся с притянутыми якорями, и будут питаться по цепи Н72, резисторы r34, r35, H95, катушки реле БРД21, 22.

О том, что включились ГВ на всех секциях, свидетельствует выключение ламп: «ГВ», «ВУ1», «ВУ2», «РП», «ГП» и «ЗБ» на сигнальном табло, на киловольтметре пульта 97 появится показание величины напряжения в контактном проводе.

1.4.5. Цепи пуска фазорасщепителя

А. Пуск фазорасщепителя с панелью пуска

Для пуска ФР необходимо проделать следующие операции.

1. Включить кнопки «ФР» на щитках параллельной работы 227.

2. Включить ВА9 «Фазорасщепитель» на щитках 215.

3. Включить кнопки «Вспомогательные машины» и «ФР» на ПУ 224.

При включении кнопки «Вспомогательные машины» от вторичной обмотки ТРПШ Н2-К2, НО, через ВА9 «Фазорасщепитель» щитка 215, Н09 и кнопку «Вспомогательные машины» на ПУ224 получит питание Э18.

При включении кнопки «ФР» на ПУ будут образованы следую­щие цепи: Э18, кнопка «Фазорасщепитель» ПУ224, Э9:

А. Э9, вентиль 506, тепловое реле ТРТ154,156 компрессора, Н503, катушки промежуточных реле 431 всех секций, Ж, Н2-К2. 431 реле, включившись, через ЗК431 встанут на самоподпитку с Э18 на всех секциях и ЗК431, готовят цепь включения контакторов двигателей компрессоров 124 МК и разгрузочных устройств 246;

Б. Э9, вентиль 505, HI99, РК ПР, Н101, кнопка «Фазорасщепитель» щитка 227, Н103, РК249, Н105, катушка контактора 119.

Контактор 119, включившись, своими силовыми контактами подключает пусковой резистор ФР г6 в цепи 380 В, а ЗК119 с Н103, ЗК119, Н107, ТРТ139 и 137 ФР, Н413 включит контактор 125, кото­рый своими ЗК125 встанет на самоподпитку с HI03.

В результате включения контакторов 119 и 125, подключившего двигательную обмотку ФР к обмотке собственных нужд, ФР запус­кается. Происходит следующее.

1. Генераторная обмотка ФР обеспечивает генерацию третьей фазы, при этом на панели пуска ФР включится реле 249, которое:

А. РК249 отключит контактор 119, который выключит пусковой резистор ФР, иначе г6 будет поврежден;

Б. ЗК249 с Э18 включит промежуточное реле 260 и совместно с ЗК125 промежуточное реле 259.

2. ЗК260 и ЗК259 готовят цепи включения контакторов всех вспомогательных машин.

3. ЗК125 и ЗК260 переводят питание контактора 125сЭ9наЭ18.

4. РК125 и РК260 разрывают цепь с Н404 на сигнальную лампу табло «ФР», и она гаснет.

При отпускании кнопки «ФР» на ПУ224 она выключается, теряет питание Э9, но контактор 125 сохраняет включенное положение (питается с Э18), и ФР работает.

Для остановки ФР необходимо выключить кнопку «Вспомогательные машины» на ПУ224, при этом обесточится Э18, и контакторы 125 на всех секциях выключатся, отключая ФР.

Б. Работа без фазорасщепителя

Если по каким-либо причинам на одной из секций ФР не запускается, тогда на щитке параллельной работы 227 этой секции следует выключить кнопку «ФР», перевести механическую блокировку и включить кнопку «Без ФР». Механическая блокировка не допускает одновременного включения кнопок «ФР» и «Без ФР» на щитке 227.

Произвести пуск ФР на исправных секциях обычным порядком, на поврежденной секции пуска ФР не будет, но с Э18 через кнопку «Без ФР» с HI69 включится контактор 161 и через вентиль 525, HI70 включится промежуточное реле 259.

Контактор 161 подключает к вспомогательным цепям дополнительно конденсатор 164, для облегчения запуска вспомогательных машин, а реле 259 готовит цепи запуска мотор-вентиляторов.

Для пуска компрессора на поврежденной секции сначала необходимо произвести пуск вентилятора МВ1 или МВ2, которые в этом случае будут выполнять роль ФР, при этом ЗК127 или ЗК128 зашунтируют разомкнутые ЗК260 в цепи катушек 124 и 246. После этого произвести пуск компрессоров. При включении сигнального табло от сигнализации поврежденной секции на нем будет гореть красная лампа «ФР».

Если при переходе на аварийную схему «Без ФР» вспомогательные машины не запускаются, необходимо дополнительно перейти на работу от одного фазорасщепителя. Для этого на поврежденной секции рубильник 111 поставить в среднее положение и на обеих секциях включить рубильники 126.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.