Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ доходов торговых предприятий





Анализ валового дохода имеет большое значение для торгового предприятия, т.к. он обеспечивает торговому предприятию возмещение издержек обращения и формирует прибыль от продаж.

Анализ валового дохода является первоначальным этапом анализа финансовых результатов.

Перед анализом валового дохода стоит ряд задач:

1. Установить изменение валового дохода;

2. Выявить под влиянием каких факторов произошло изменение валового дохода;

3. Принять управленческое решение по увеличению валового дохода.

Информационной базой для анализа валового дохода могут быть:

1. Учетные источники:

- данные бухгалтерского учета;

- формы бухгалтерской отчетности (форма №2, в которой валовой доход отражается по строке «Валовая прибыль» за отчетный и прошлый период);

- плановые данные;

- данные об источниках получения товаров;

2. Внеучетные источники:

- материалы ревизии;

- аудита;

- налоговых проверок;

- переписка с другими организациями;

- материалы печати и т.д.

3. Нормативные источники:

- рекомендации вышестоящих органов;

- утвержденные тарифы, ставки и т.д.

При проведении анализа валового дохода используют следующие методы:



А) Расчет абсолютных, относительных и средних величин;

Б) Метод сравнения, индексный метод;

В) Метод цепных подстановок;

Г) Балансовый метод.

Методика анализа:

1. Определяется сумма и уровень валового дохода:

∑ВД = Выручка нетто - себестоимость

2. Рассчитывается изменение валового дохода, т.е показатели динамики:

∆ВД=ВД1-ВД0

Троста=

Тприростароста-100%

∆Ур. ВД=Ур.ВД1-Ур.ВД0

4. Проводится факторный анализ валового дохода. На валовой доход влияют следующие факторы:

а) Объем товарооборота (чем больше товарооборот, не больше валовой доход):

б) Уровень валового дохода:

Практическая работа №4

Определить свободную розничную цену на товар:

1. Изготовитель – опт – розница, обычная система налогообложения

2. Изготовитель – опт – розница, Изготовитель – опт – обычная система налогообложения, розница – ЕНВД

Дано:

Окорока куриные:

- себестоимость 60 руб.

- прибыль 10%

- оптовая надбавка 8%

- розничная надбавка 23%

Решение:

1. Изготовитель – опт – розница, обычная система налогообложения



 
  НДС 6-60
  8% 72-60 5-28
  НДС 71-28 7-13
  78-41 16-39
  НДС 87-67 8-77
  96-44

2. Изготовитель – опт – розница, Изготовитель – опт – обычная система налогообложения, розница – ЕНВД

 

 
  НДС 6-60
  8% 72-60 5-28
  НДС 71-28 7-13
  78-41 18-03
  96-44

Практическая работа №5

Рассчитайте сумму дохода для покрытия издержек обращения и формирования прибыли для продовольственного магазина потребительского общества. Планируемый оборот розничной торговли магазина на год 3000 тыс.руб. Стоимость товаров в ценах закупки без НДС составляет в среднем 72% от объема реализации в розничных ценах. НДС 10%. Определить уровень валового дохода.

Vзакуп. без НДС=3000*0,72=2160 тыс.руб.

ВД=т/о без НДС- Vзакуп. без НДС

ВД=2727,27-2160=567,27 тыс.руб.

в) Изменение цен на товары

При расширении фактического анализа можно рассчитать влияние изменения розничных цен на сумму валового дохода:

 

г) Структура товарооборота:

- ассортиментная (чем больше в товарообороте доля товаров с высоким уровнем торговой надбавки, тем больше валовой доход);

- в зависимости от формы расчетов с поставщиками (предоплата, текущая оплата, товары, принятые на комиссию, товары, принятые с отсрочкой платежа и оплатой процентов за коммерческий кредит, товары, принятые на реализацию).

д) источники поступления товаров: чем выше доли товаров, полученных от изготовителя, тем выше валовой доход.

4. Разработка мероприятий по оптимизации валового дохода. Факторный анализ позволяет установить резервы увеличения валового дохода. К основным направлениям повышения доходов от торговой деятельности можно отнести:



- увеличение объема закупки непосредственно у производителей, уменьшение числа посредников;

- использование системных скидок по договоренности с поставщиками (за закупку крупных партий товаров, сезонные и предпраздничные скидки);

- улучшение торгового обслуживания;

- использование эффективной политики цен

- расширение и обновление ассортимента;

- усиление рекламной деятельности;

- расширение торговой площади и открытие новых филиалов.

Данные анализа валового дохода является базой для планирования и прогнозирования валового дохода на предстоящий период.

Пример №1

Рассчитайте показатели динамики валового дохода, постройте аналитическую таблицу, сделайте вывод.

Показатели Предшествующий год Отчетный год Изменения (+;-) Троста %
Товарооборот, тыс.руб. 2703,1 +170,1 106,7
Валовой доход, тыс.руб. 526,9 597,4 +70,5 113,4
Уровень валового дохода, тыс. руб. 20,8 22,1 +1,3 106,3

Вывод:

Валовой доход в отчетном году по сравнению с предшествующим годом увеличился на 70,5 тыс.руб. (13,4%) в результате роста товарооборота на 170,1 тыс.руб. (6,7%) и увеличения уровня валового дохода на 6,3%.

Пример №2

На основе данных примера 1 рассчитать влияние на суму валового дохода:

1) Объема товарооборота;

2) Уровня валового дохода

Проведите проверку и сделайте вывод.

Решение:

Пример 3

Объедините результаты анализа из практической работы №2 в таблице. Сделайте вывод.

Факторы Сема влияния, тыс.руб. Удельный вес влияния, %
Итого 70,5
В т.ч.    
Объем товарооборота, тыс.руб. +35,4 50,21
Уровень валового дохода, % +31,1 49,79

Вывод:

Сумма валового дохода в большей степени возросла за счет увеличения объема товарооборота (50,2%)

Планирование доходов в торговле

Данные анализа валового дохода являются базой для планирования и прогнозирования валового дохода на предстоящий период. При планировании валового дохода необходимо учитывать:

1. Плановые продажи товаров в ассортиментном разрезе;

2. Целевые ориентиры предприятия;

3. Возможности МТБ

4. Потребность получения определенной величины прибыли;

5. Планировать поступления товаров в разрезе источников.

Существуют следующие методы планирования валового дохода:

1. Метод технико-экономических расчетов:

а) Расчет валового дохода на планируемый период, который базируется на прогнозной структуре товарооборота и действующих размерах торговой надбавки;

б) Определение валового дохода путем расчета доходности каждого источника поступления товаров, каждого заключенного договора о поставке;

в) Определение валового дохода путем умножения запланированного объема товарооборота на уровень валового дохода, достигнутый в отчетном периоде.

2. Расчетно-аналитический метод. Изучаются данные о валовом доходе и уровне валового дохода за предшествующие периоды, определяется ожидаемый уровень валового дохода, на базе которого рассчитывается сумма валового дохода.

К другим методам относятся:

3. Экономико-статистический;

4. Экономико-математический;

5. Оптимизационные методы;

6. На основе прогнозируемой величины прибыли.

При планировании валового дохода одновременно используется несколько методик и выбирается оптимальный вариант расчета.

Пример

На торговом предприятии составлен план валового дохода, исходя из плана выручки и установленных размеров торговых надбавок. Определить сумму валового дохода и его уровень на планируемый год.

 

Товарные группы Торговая надбавка,% Выручка, тыс.руб. ВД
Сумма, тыс. руб. Ур., %
Хлебобулочные изделия 16,7
Макаронные изделия 2,4 15,3
Крупы
Винно-водочные изделия 10,8
Остальные товары 21,9 20,5
Итого 21,8 44,7 17,9

 

Определим среднюю торговую надбавку:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.