Консолидированная бухгалтерская Отчетность: ее назначение, метод составления.
Консолиди́рованная фина́нсовая отчётность — финансовая отчётность группы взаимосвязанных организаций, рассматриваемых как единое хозяйственное образование[1]. Она характеризует имущественное и финансовое положение группы на отчётную дату, а также финансовые результаты её деятельности за отчётный период[2]. Характерная особенность консолидированной отчётности группы — активы, обязательства, доходы и расходы двух или нескольких юридически самостоятельных единиц объединяют в отдельную систему финансовых отчётов[3]. Впервые консолидированная отчётность появилась в 1903 году и сейчас её составляют практически все холдинги и группы компаний . Консолидированная финансовая отчётность состоит из консолидированного бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках, отчёта об изменении капитала, отчёта о движении денежных средств, а также примечаний к ним[4].
Существует ряд методик проведения консолидации, которые предусматривают сбор и обработку большого объёма информации[5]. Выбор методики проведения консолидации зависит от доли владения компанией (дочерняя,ассоциированная
, или же в компании просто вложены инвестиции, не дающие контроля), и от характера группы компаний (между компаниями существуют инвестиционные или договорные отношения, или ими владеет одно лицо или группа лиц). Выбранная методика , в свою очередь, определяет суть, количество и характер консолидационных процедур . Процедура консолидации финансовых отчётов состоит из трёх основных процессов: подготовки отчётности каждым отдельным предприятием группы, проведения корректировок и составления собственно консолидированной отчётности Методики проведения консолидации[править | править вики-текст]
Методики консолидации предусматривают сбор и обработку большого объёма информации[5]. Выбор методики проведения консолидации зависит от доли владения компанией (дочерняя, ассоциированная, или же в компанию просто вложены инвестиции, не дающие контроля), и от характера группы компаний (между компаниями существуют инвестиционные или договорные отношения, или ими владеет одно лицо или группа лиц). Выбранная методика, в свою очередь, определяет суть, количество и характер консолидационных процедур[6][7][16].
В целом, процедура консолидации финансовых отчётов состоит из следующих этапов:
· составления отчётов всеми предприятиями — участниками группы;
· при необходимости — осуществления соответствующих корректировок в процессе консолидации;
· подготовки и представления консолидированных отчётов[3].
Метод приобретения[править | править вики-текст]
Метод приобретения — это метод проведения консолидации, при котором подразумевается такая форма объединения компаний, при которой одна из компаний имеет контроль над другими, то есть одна компания по сути является материнской а другая дочерней[17]. При подготовке консолидированной отчётности этим методом необходимо чётко определить структуру группы и идентифицировать материнскую и дочерние компании; также необходимо, чтобы учётные политики материнской и дочерних предприятий были сходны во всех значимых вопросах[18].
Метод предполагает суммирование данных по одноимённым статьям бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках материнской и дочерних предприятий, и полное исключение внутригрупповых операций между ними:
· отображается гудвилл ;
· взаимоисключаются балансовая стоимость инвестиции материнского предприятия в каждое дочернее предприятие и принадлежащая материнскому предприятию доля в капитале каждого дочернего предприятия ;
· исключаются прочие внутригрупповые остатки, операции, доходы и расходы ;
· определяются неконтролирующие доли в прибылях или убытках консолидируемых дочерних предприятий за отчётный период [19][15].
Метод пропорциональной консолидации[править | править вики-текст]
Основная статья: Совместное предприятие
Одним из специфических методов проведения консолидации является создание совместных компаний или, что более характерно для российских реалий, заключение договора о совместной деятельности[20]. Такой метод консолидации применим, если между объединёнными фирмами есть договор, где чётко прописаны права и обязанности каждой из объединённых компаний[21]. Для целей учёта и составления отчётности выделяют следующие три основных вида совместной деятельности:
· совместно контролируемые операции;
· совместно контролируемые активы;
· совместно контролируемые компании
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|