Сделай Сам Свою Работу на 5

Перспективная подготовка преподавателя к занятиям по предмету





Планирование, как фактор эффективности современного учебного занятия, лежит в основе управления познавательной деятельностью, играет ведущую роль в достижении преподавателем поставленных целей обучения.

 

Суть планирования - заблаговременное, рациональное распределение материала каждой темы по занятиям и в определении для каждого занятия соответствующих его содержанию системы методов обучения и учебных средств.

 

Цель перспективно-тематического планирования:

1. Определить систему работы преподавателя и студентов, обеспечив ее целенаправленность и педагогически целесообразное и экономное использование учебного времени для решения важнейших учебно-воспитательных задач;

2. Разработать систему занятий с эффективной реализацией принципов дидактики;

3. Выстроить научно обоснованную систему методов теории развивающего обучения;

4. Разработать систему наглядных пособий, средств и форм организации познавательной деятельности студентов;

5. Наметить оптимальные пути реализации основных функций учебно-воспитательного процесса - обучающей, развивающей, воспитывающей.



 

Планирование предполагает включение в учебный процесс всех его основных звеньев: актуализация материала, сообщение нового материала, систематизация, закрепление и совершенствование знаний студентов, практическое применение усвоенного учебного материала, формирование у студентов умений и навыков, контроль за качеством знаний, умений и навыков.

 

Перспективный план занятия - своего рода организационный чертеж программного материала, где учтены все компоненты системы занятий, рассчитана логика учебного процесса, соблюдена преемственность содержания и методов обучения, проектируется формирование личности будущего специалиста, здесь реализуется принцип педагогического предвидения.

 

Компоненты плана преподаватель определяет в зависимости от учебной дисциплины и содержания программного материала темы, учебно-материальной базы кабинета, уровня подготовки студентов. План является связующим элементом в системе учебно-планирующей документации между развернутым учебным планом и планами отдельных занятий теоретического обучения.



Подготовка преподавателя к занятиям имеет две взаимосвязанные стороны: подготовка учебного материала, т.е. чему учить, и подготовка процесса его усвоения - как учить и прививать умение учиться.

Научно обоснованная подготовка преподавателя к занятиям включает два этапа: предварительный и непосредственный.

 

Первый этап-

изучение преподавателем педагогической, методической литературы,

анализ учебных программ и передового опыта.

 

Второй этап -

Подготовка содержания учебного материала;

Планирование занятий и создание дидактических условий.

 

Готовя материал для планирования занятия, преподаватель определяет:

1. Приемы и способы создания проблемных ситуаций на этапах актуализации, усвоения нового материала, применения усвоенных знаний.

2. Типы проблемных ситуаций (если возможно, то и типы учебных проблем); возможность возникновения проблем или их постановки студентами при выполнении учебных заданий.

3. Возможность постановки вспомогательных проблем преподавателем для самостоятельного решения студентами в целях индивидуализации обучения.

4.Возможные учебные ситуации, которые могут повлиять на эмоционально-психологический настрой студентов.

2/22. Текущая работа преподавателя по подготовке к уроку. Поурочный план и конспект урока как педагогические проекты.

Суть вопроса:

Ответ:

Подготовка преподавателя к занятиям – это нелегкий повседневный творческий труд, в котором находят отражение особенности его личности, его знания, убежденность, эрудиция, культура и трудолюбие.



Урок - коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, определенные рамки занятий, жесткая регламентация учебной работы над одним и тем же для всех учебным материалом.

Первоначальная подготовка преподавателя к занятиям всех видов должна базироваться:

1. на изучении учебного плана

2. «Примерной программы» дисциплины.

3. необходимо составить тематические планы по видам занятий в соответствии с выделенными часами,

4. переходить к подготовке к занятиям, при этом необходимо постоянное совершенствование профессиональных и педагогических знаний.

Классификация уроков:

1. урок - лекция

2. практические (лабораторные) уроки

3. уроки проверки и оценки знаний

4. комбинированные уроки

Есть так же(факультативные, занятии, экскурсии, домашняя работа, внеклассная работа)

Процесс подготовки к занятиям можно условно разбить на два этапа: перспективный, включающий подготовку к учебному году, и текущий — подготовка к изучению определенной темы учебной программы и очередному уроку.

Чёткое и детальное представление о содержании курса позволяет преподавателю приступить к разработке перспективного тематического плана. Продуманный тематический план помогает преподавателю рационально распределить учебный материал по занятиям, осуществить межпредметные связи, заблаговременно подобрать и подготовить необходимые учебно-наглядные пособия.

В дальнейшем преподаватель изучает содержание программы и основного учебника (учебного пособия) по каждой теме предмета. В связи с развитием научно-технического прогресса и другими переменами, происходящими в обществе и некоторым отставанием содержания программы и учебника в особенности, связанных с их подготовкой и изданием, в них могут отсутствовать сведения о новых технологиях, формах и т.д. Поэтому преподавателю необходимо ознакомиться с последними специальными журналами, новыми книгами справочными пособиями. Полный комплект тематических планов по изучению предмета позволяет преподавателю проанализировать свою работу за прошедший учебный год. При подготовке к новому учебному году в разработанные планы вносятся необходимые корректировки

Составление тематического плана следует начинать с распределения материала внутри каждой темы, на отдельные занятия. На изучение сложных и больших по объему вопросов требуется три-четыре учебных часа, и наоборот, в течение одного учебного занятия можно рассмотреть несколько вопросов. При подготовке к занятию преподаватель продумывает его структуру, то есть обучающую, развивающую и воспитывающую цель занятия; и должна содержать следующие пункты: номер занятия, тему занятия и основные вопросы, количество часов, цель занятия, тип занятия, основные методы учебной работы (способ изучения нового материала, работа студентов на занятиях – в частности на лабораторно-практических, контроль усвоения занятий), учебно-наглядные пособия и технические средства обучения, межпредметные связи, содержания для самостоятельной работы студентов, основную и дополнительную литературу. Объём знаний, которое должен получить студент в результате изучения предмета, определён «примерной программой».

Цель занятия должна формулироваться чётко и кратко. Тип занятия, формы и методы обучения зависят от особенностей содержания учебного материала, материально-технической базы, уровня подготовки студентов к данной теме занятия. Важным фактором являются также особенности педагогического мастерства преподавателя, глубокое знание им учебного материала, умение организовать учебный процесс с применением эффективных методов обучения.

Тематический план должен раскрывать дидактическую последовательность изучения тем и включать определённое количество часов на их изучение. Преподавателю следует дидактически осмыслить содержание каждой темы, используя теоретические положения, исследования, исторические факты, производственные примеры. Цель такой дидактической перестройки - активизировать интерес студентов к предмету и воспитать чувство ответственности к будущей профессии.

Молодые преподаватели обычно остро нуждаются в приобретении навыков работы над словом при подготовке к уроку. К характерным недостаткам начинающих преподавателей относятся многословие, непоследовательность изложения материала изучаемой темы, нарушение запланированного времени (регламент), отсутствие аргументации, неумение чётко сформулировать выдвигаемые положения и др. Поэтому, кроме плана урока начинающим преподавателям необходимо иметь конспект занятия, освещающий весь ход занятия с формулировкой вопросов, содержанием изучаемого материала, методикой использования наглядных пособий и т.д. В то же время преподаватель никогда не должен читать конспект на уроке. Преподаватель должен так усвоить материл, чтобы свободно рассказывать, зачитывать можно только цитаты, выдержки.

Успех дела решает не эпизодическая подготовка к тому или иному занятию, а система работы преподавателя, которая включает:

· регулярные занятия по преподаваемой дисциплине;

· систематическое изучение актуальных вопросов педагогики, психологии, частной методики;

· углубленное изучение путей тесной связи теории и практики;

· ознакомление с важнейшими достижениями науки и техники;

· самовоспитание.

Вывод чего включает подготовка преподавателя к уроку:

· Хорошие личностные и профессиональные знания

· Умения удержать внимание студентов

· Заинтересовать студентов

· Анализировать ситуации

· Самосовершенствоваться

· Выбирать правильные формы и методы обучения

· Преподаватель должен использовать опыт накопленный поколением

· Учитывать индивидуальные особенности учащихся

· Развивать чувство профессионализма у учащихся

· Преподаватель должен давать учащемуся: житейский опыт, развивать стремления к знаниям, к самосовершенствованию, учить не останавливаться на достигнутом, лояльно относиться к людям, с которыми работаешь, работать в коллективе, и умело управлять теми, кто он него зависит

· Подготовка к проведению занятий учитывает много аспектов: необходимо учесть темы, которые студент уже изучил, реализовать межпредметные связи, строить новые темы на базе уже имеющихся знаний студента, учесть все особенности восприятия студентом новых знаний, уметь реализовать все основные педагогические и дидактические цели и задачи, учесть социологическую составляющую процесса обучения и многое другое. На базе анализа этих аспектов конструируется одно занятие. Затем другое, третье…

Поурочный план: Предусматривает более детальное планирование учебного материала, нежили Годовой план. И распределяет материал уже по урокам, время, материалы.

Воспользовавшись четвертным планом легко узнать количество уроков в четверти, вид урока, количество уроков, на которые рассчитана та или иная тема, определить объем учебного материала на уроке.

Правильно составленный план на четверть станет хорошим помощником при написание плана-конспекта урока.

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Для организации четкой педагогической деятельности каждый учитель в своем портфеле должен иметь как минимум две вещи: поурочное планирование тем и план-конспекты уроков. Ниже даны укрупненные рекомендации по составлению таких конспектов.

План-конспект урока, как правило, состоит из следующих рубрик :

1. ТЕМА :

2. УРОК № ../.. :порядковый номер урока

3. ТИП УРОКА :определяете сами, исходя из целей и задач проводимого урока. Могут быть - комбинированный урок, урок закрепления изучаемого материала, урок повторения пройденного материала, урок обобщения и систематизации новых знаний и др.

4. ВИД УРОКА:должен быть согласован с типом урока. Урок может быть традиционным, лабораторной работой, учебной лекцией, семинаром и проч.

5. ЦЕЛЬ УРОКА :ставите ее сами, желательно конкретно. Это заранее предусмотренный результат, который должен быть достигнут в конце урока Вами и Вашими учениками. Как правило имеет образовательный характер.

6. ЗАДАЧИ УРОКА :выбранную Вами вышеназванную цель достигаете путем совместного решения общеизвестных дидактических задач: образовательной, развивающей и воспитательной. Кратко приводите содержание поставленных перед собой задач.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА

8. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ : здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов (мензурки, линейки, весы, динамометры и пр.).Сюда же включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке (диапроектор, кодоскоп, видеомагнитофон, ЭВМ, телекамеру и т.д.). Разрешается включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).

9. ПЛАН УРОКА :пишете в краткой форме по планируемым этапам урока, часто представляется в конспектах в виде таблиц следующего содержания:

№ п/п Этап урока Приемы и методы Время, мин
     
     

10. ХОД УРОКА -основная часть Вашего план-конспекта. Здесь в развернутом виде изложите последовательность своих действий по проведению урока и покажите всю процедуру Вашего взаимодействия с учениками от звонка до звонка. Кроме этого укажите те материалы, которыми Вы пользуетесь на уроке, включая учебники, задачники, сборники тестов, различную дополнительную литературу по экспериментальным заданиям, демонстрационным и лабораторным работам. Как правило этот раздел в конспекте также представляется в виде таблицы:

№ этапа Работа учителя, ссылки Работа ученика, ссылки
   
   

 

В перечень этапов, рассматриваемых в ходе урока, обычно входят следующие:

- организационный этап,

- этап проверки домашнего задания,

- этап контроля и всесторонней проверки знаний,

- этап подготовки к усвоению нового материала,

- этап усвоения новых знаний,

- этап закрепления новых знаний,

- этап первичной проверки понимания нового материала,

- этап повторения пройденного материала,

- этап обобщения и систематизации новых знаний,

- этап информации о домашнем задании.

В каждом этапе могут быть выделены учебные моменты, например: активизация умственной деятельности учащихся, мотивация перехода к новому материалу, актуализация (или повторение) нового материала, демонстрация опытов, перечень вопросов к классу, самостоятельная работа детей с чертежами и рисунками, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом по учебникам и пр.

11. РИСУНКИ И СХЕМЫ ДЕМОНСТРАЦИЙ :Все рисунки и схемы должны быть пронумерованы в определенной временной последовательности (рис.1, рис.2,...). Именно на эту нумерацию следует ссылаться при включении, например, нескольких демонстраций в этап раздела ХОД УРОКА.

12. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :

13. Подпись УЧИТЕЛЯ :

2/23. Перспективная подготовка мастера производственного обучения к занятиям. Педагогическое проектирование производственного обучения в форме ПТП (перспективно-тематического планирования)и перечня учебно-производственных работ (УПР). Нормирование УПР.

Суть вопроса:

1. Значение перспективного планирования для правильной организации учебно-производственного процесса. Сущность и задачи перспективно-тематического планирования. Разновидности планов. Преимущества и недостатки централизованно разработанных ПТП. Алгоритм деятельности мастера по самостоятельной разработке ПТП.

2. Требования к подбору учебно-производственных работ. Методика составления перечня УПР. Учет дидактических целей, возможностей образовательного учреждения и заказов промышленных предприятий при формировании перечня УПР.

3. Нормирование УПР и его назначение. Цели и задачи нормирования. Компоненты нормы. Техническая и ученическая нормы, порядок их расчета.

 

Ответ:

Мастер производственного обучения – педагогическая профессия в системе профессионального образования, должность педагогических работников в учреждениях образования, которая предполагает преподавательскую деятельность по профессии (специальности) в системе профессионально-технического, среднего специального образования, профессиональной подготовки.

Успех любой деятельности, особенно рассчитанной на относительно продолжительный период, закладывается основной подготовкой. Важной её частью является планирование. Мастер обязан продумать процесс обучения и воспитания, отчетливо представлять цель взаимосвязанных тем программы.

Перспективное планирование имеет целью наметить логическую систему изучения учебного материала.

Нагрузка на следующий год обычно известна учителю в конце текущего года, поэтому следует заранее наметить план работы на будущий год. Чем тщательнее это сделано, тем результативнее будет процесс учебной работы. Планирование - основа правильной организации Учебно-воспитательного процесса. С помощью плана определяется логическая последовательность изучения программных тем и учебного материала внутри каждой из них, намечается соотношение между объёмами теоретических сведений и практическими работами - лабораторными и Учебно-производственными, а также соответствующие формы и методы обучения. В плане находят отражения объекты труда, Учебно-наглядные пособия, технические средства обучения и раздаточный материал, используемые на конкретных занятиях.

Этапы педагогического проектирования: моделирование, проектирование, конструирование.

В соответствии с ними имеются 3 вида учебно-программной документации (УПД). Они описывают содержание учебного процесса: модели и формы (модель профессионально-квалификационной характеристики, модель учебного плана для профессионально-технических учебных заведений (ПТУЗ), структура и форма типовой учебной программы); типовую УПД (профессионально-квалификационная характеристика, типовой учебный план, типовая учебная программа и другое); рабочую УПД (рабочий

учебный план, рабочая учебная программа, тематический план, план урока).

Суть планирования - заблаговременное, рациональное распределение материала каждой темы по занятиям и в определении для каждого занятия соответствующих его содержанию системы методов обучения и учебных средств

Цель перспективно-тематического планирования:

Определить систему работы преподавателя и студентов, обеспечив ее целенаправленность и педагогически целесообразное и экономное использование учебного времени для решения важнейших учебно-воспитательных задач;

Разработать систему занятий с эффективной реализацией принципов дидактики;

Выстроить научно обоснованную систему методов теории развивающего обучения;

Разработать систему наглядных пособий, средств и форм организации познавательной деятельности студентов;

Наметить оптимальные пути реализации основных функций учебно-воспитательного процесса - обучающей, развивающей, воспитывающей.

 

Разновидности планов:

Типовой учебный план определяет структуру содержания обучения по конкретной учебной специальности и включает полный перечень учебных предметов, объем учебного времени для изучения и резерв времени; рекомендуемое распределение учебных предметов по учебным периодам; число и перечень экзаменов, обязательных контрольных работ; сводные данные по количеству учебного времени; перечень предметов обязательного выбора и факультативных курсов и др.

Рабочий учебный план на основе типового учебного плана учитывает в полном объеме специфику процесса профессионального обучения в конкретном учебном заведении.

Тематический план включает полный перечень тем учебного предмета и объем времени на их изучение.

Учебная программа определяет содержание обучения по конкретному учебному предмету, порядок изучения учебного материала (на основе типовых и/или рабочих учебных программ).

Тематический план по предмету (перспективно-тематический план, календарный план) составляется преподавателемконкретного учебного предмета и включает перечень тем учебной программы, перечень тем конкретных учебных занятий, определяет количество учебного времени, отводимого на эти темы, регламентирует связи между предметами и внутри предметов, методическое обеспечение и другие сведения рекомендательного характера.

Алгоритм деятельности мастера по самостоятельной разработке ПТП.

Мастер подбирает рабочие места и производственные работы, исходя из требований учебных планов и программ и требований безопасности труда.

Перед практикой проводится контроль качества усвоения учебного материала, проверка документации (журналов), проверочные работы. Мастер составляет программу производственной практики согласно рекомендациям, данным в типовой учебно-программной документации по учебной специальности, а также реальным условиям.

 

При подборе учебно – производственных работ следует

руководствоваться выработанными практикой обучения требованиям:

Соответствие работ учебным задачам, т. е. выполнение работ, имеющих

производственную ценность, что повышает интерес учащихся к обучению и даёт

экономический эффект.

Комплексные работы следует подбирать так, что бы они соответствовали

периоду обучения, требуемой сложности и точности, позволяли

дифференцированно подходить к определению количества работ, выдаваемых

учащимся, в зависимости от их трудности.

Подбор учебно-производственных работ имеет целью перевод рекомендаций и установок учебной программы производственного обучения в собственное содержание процесса обучения.

Перечень учебно-производственных работ мастера: План производственного обучения учебной группы на месяц, План урока (график перемещения учащихся по рабочим местам на производственной практике); Журнал учета производственного обучения.

 

Для разработки перспективного плана учебной деятельности мастеру необходимо:

- внимательно изучить программный материал, проанализировать его;

отметить межпредметные связи; наметить пути установления преемственности в обучении;

- оценить возможности материально-технической базы школы, определить

источники её пополнения;

- определить содержание и формы труда учащихся;

- подготовить техническую документацию, определить потребности в инструментах, материалах, в средствах наглядности, тсо;

- определить потребности в использовании наглядных пособий, таблиц, плакатов, учебной литературы.

 

Основными общими дидактическими требованиями учебно-производственных работ являются:

1 содержание и объем работ должны способствовать закреплению предусмотренных программой производственных знаний, умений и навыков, приучать учащихся применять их в разнообразных условиях производственной деятельности;

2 работы (изделия), как правило, должны иметь производственную ценность;

3 учебно-производственные работы должны подбираться с учетом постепенного их усложнения как в пределах одной темы, так и при переходе от одной темы к другой;

4 трудовые приемы, операции, способы, применяемые при выполнении учебно-производственных работ, должны соответствовать программам производственного обучение по соответствующим профессиям;

5 учебно-производственные работы должны быть посильными для выполнения их учащимися на соответствующей стадии обучение степени сложности, точности, физическим усилиям и объему необходимых профессиональных знаний;

6 в качестве учебно–предусмотренных заданий преимущественно выбираются детали, изделия или работы, типичные для осваиваемой профессии, дающие возможность учащимся овладеть передовой техникой, технологией и методами труда.

Правильный подбор учебно-производственных работ обеспечивает освоение учащимися прогрессивных технологических процессов, передовых методов труда, планомерный рост профессионального мастерства, способствует систематическому росту их производительности труда.

Нормирование учебно-производственных работ учащихся является педагогическим средством формирования у них необходимой производительности труда. Нормируются, как правило, комплексные работы и работы комплексного характера. Нормирование учебно-производственных работ проводится с учетом возможности производственной деятельности учащихся в различные периоды обучения.

 

2/24. Текущая подготовка мастера производственного обучения к занятиям. Педагогическое проектирование плана производственного обучения на месяц и конспекта отдельного урока.

Мастер производственного обучения – педагогическая профессия в системе профессионального образования, должность педагогических работников в учреждениях образования, которая предполагает преподавательскую деятельность по профессии (специальности) в системе профессионально-технического, среднего специального образования, профессиональной подготовки.

Педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.

Производственное обучение, практическое и теоретическое обучение по избранной профессии в процессе производственной деятельности. 1) Составная часть профессионально-технического образования (в учебных планах профессионально-технических учебных заведений на П. о. отводится около 50% учебного времени) и среднего специального образования (20—30% учебного времени). 2) Подготовка и повышение квалификации рабочих путём индивидуально-бригадного обучения непосредственно на производстве, а также на краткосрочных курсах по профессиям и специальностям, для овладения которыми требуется, как правило, не более 6 мес.

План урока (занятия) производственного обучения документ, представляющий собой проект конкретного учебного занятия, разработанный мастером производственного обучения для его проведения и отражающий его структуру и основные элементы.

 

Осмысление их поможет саму процедуру сделать более экономной и целенаправленной, более грамотной. Подготовка к учебному году:

1. изучения квалификационной характеристики. Мастер уясняет требования к объему теоретических знаний, профессиональных и общетрудовых умений и навыков, которые должен овладеть учащийся в предстоящим учебном году.

2. мастер производственного обучения определяет содержание учебного материала, его объем и последовательность изучения. Эти сведения представлены в водно-тематическом плане и учебных программах производственного обучения специальной технологии.

3. мастер заблаговременно продумывает материально - техническое оснащение занятий.

4. . В ходе подготовки мастер знакомится с информацией, отраслевой литературой и инструкциями.

5.

Подготовка к проведению конкретного занятий (урока производственного обучения) - завершающий этап многогранной подготовительной деятельности мастера. Он охватывает методическую, техническую подготовку мастера.

1. Мастер знакомиться с методическими материалами - пособиями и разработками, разъясняющие наиболее целесообразные приемы и способы подачи учебного материала.

2. Мастеру необходимо заранее определить содержание и последовательность показа приемов и способов работы, ход объяснений. Эффективность урока во многом зависит от умения мастера подобрать и объяснить факты и примеры, иллюстрирующие связь изучаемого материала. Плану рока разрабатывается в соответствии с программой обучения. Разработка плана урока всегда должна начинаться с анализа результатов предшествующего занятия.

3. Мастер устанавливает, в какой мере решены задачи прошедшего урока анализирует недостатки и недочеты. Определяет на основе результатов анализа, какие изменения требуется внести в следующие занятие.

4. мастер должен стремиться, чтоб оно соответствовало современному уровню техники, технологии и организации труда. Очень важно чтобы содержание было связано с предыдущими занятиями, а также подготавливало учащихся к усвоению учебного материала последующих уроков и способствовало решению воспитательных задач

5. мастер определяет структуру урока и дозировку времени каждой его части. Необходимо учитывать уровень сформированности умений и навыков учащихся, следует учитывать индивидуальные особенности. Подбирая индивидуальные задания мастер стремиться к тому, чтобы работы в наибольшей мере способствовали дальнейшему росту мастерства каждого учащегося.

Расчет ученической нормы времени и нормы выработки выполняется на основе нормативных документов предприятий.

Фонд времени на производственную деятельность определяется путем исключения из общего количества учебных часов, отводимого программой на изучение каждой учебной темы, времени, необходимого для проведения вводного и заключительного инструктажей и тренировочных упражнений. Фонд учебного времени периода, когда возможна производственная деятельность, не может быть весь использован для расчета в полном объеме, так как производительность труда учащихся различна в различные периоды обучения, и только к концу приближается к принятой в отрасли. Поэтому вводятся переводные коэффициенты, отражающие динамику производительности труда учащихся по периодам обучения.

 

Этапы проектирования урока:

– диагностика состояния знаний учащихся, их умений, оснащенности учебного процесса, режима работы, уровня педагогического мастерства преподавателя;

– формулирование целей;

– отбор учебного содержания;

– проектирование методики проведения урока (выбор методов, приемов и средств, форм обучения);

– выбор форм организации деятельности учащихся;

– разработка плана урока.

В соответствии с тремя основными функциями процесса обучения выделяют цели:

– обучающую (формирование знаний, навыков, умений);

– воспитательную (формирование взглядов, убеждений, качеств личности);

– развивающую (развитие интересов, мышления и т. п.).

 

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Для организации четкой педагогической деятельности каждый учитель в своем портфеле должен иметь как минимум две вещи: поурочное планирование тем и план-конспекты уроков. Ниже даны укрупненные рекомендации по составлению таких конспектов.

План-конспект урока, как правило, состоит из следующих рубрик :

14. ТЕМА :

УРОК №

16. ТИП УРОКА :определяете сами, исходя из целей и задач проводимого урока. Могут быть - комбинированный урок, урок закрепления изучаемого материала, урок повторения пройденного материала, урок обобщения и систематизации новых знаний и др.

17. ВИД УРОКА:должен быть согласован с типом урока. Урок может быть традиционным, лабораторной работой, учебной лекцией, семинаром и проч.

ЦЕЛЬ УРОКА

19. ЗАДАЧИ УРОКА :

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА

21. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ : здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов (мензурки, линейки, весы, динамометры и пр.).Сюда же включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке (диапроектор, кодоскоп, видеомагнитофон, ЭВМ, телекамеру и т.д.). Разрешается включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).

22. ПЛАН УРОКА :пишете в краткой форме по планируемым этапам урока, часто представляется в конспектах в виде таблиц следующего содержания:

№ п/п Этап урока Приемы и методы Время, мин
     
     

23. ХОД УРОКА -основная часть Вашего план-конспекта. Здесь в развернутом виде изложите последовательность своих действий по проведению урока и покажите всю процедуру Вашего взаимодействия с учениками от звонка до звонка. Кроме этого укажите те материалы, которыми Вы пользуетесь на уроке, включая учебники, задачники, сборники тестов, различную дополнительную литературу по экспериментальным заданиям, демонстрационным и лабораторным работам. Как правило этот раздел в конспекте также представляется в виде таблицы:

№ этапа Работа учителя, ссылки Работа ученика, ссылки
   
   

 

В перечень этапов, рассматриваемых в ходе урока, обычно входят следующие:

- организационный этап,

- этап проверки домашнего задания,

- этап контроля и всесторонней проверки знаний,

- этап подготовки к усвоению нового материала,

- этап усвоения новых знаний,

- этап закрепления новых знаний,

- этап первичной проверки понимания нового материала,

- этап повторения пройденного материала,

- этап обобщения и систематизации новых знаний,

- этап информации о домашнем задании.

В каждом этапе могут быть выделены учебные моменты, например: активизация умственной деятельности учащихся, мотивация перехода к новому материалу, актуализация (или повторение) нового материала, демонстрация опытов, перечень вопросов к классу, самостоятельная работа детей с чертежами и рисунками, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом по учебникам и пр.

24. РИСУНКИ И СХЕМЫ ДЕМОНСТРАЦИЙ

25. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :

26. Подпись УЧИТЕЛЯ

Мастер, готовя урок и продумывая организацию и методику

руководства учебно-производственной деятельностью учащихся, должен четко наметить содержание упражнений самостоятельной работы учащихся. Содержание упражнений имеет две стороны: производственную (что будут делать учащиеся, как выполнять учебно-производственные задания) и учебную (какие приемы, операции, способы труда по профессии они при этом будут отрабатывать). Вторая, учебная сторона упражнений

обеспечивает реализацию целей производственного обучения.

На всех этапах производственного обучения необходимо опираться на технологию развивающего обучения:

– превращение обучаемого из объекта педагогического воздействия в субъект познавательной деятельности;

– формирование механизмов мышления вместо эксплуатации памяти;

– охват всего познавательного цикла полностью;

– использование индуктивного и дедуктивного способов познания

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.