Сделай Сам Свою Работу на 5

П. Т.: Маркетинговый анализ.





Т.: Введение.

 

Разработка бизнес-плана позволяет согласовать возможности предприятия (предпринимателя) с потребностями рынка на определенный период.

Процесс создания нового предприятия всегда связан с инвестированием средств. Для их получения необходимо убедить банк в эффективности своего предприятия.

Инвестиции - это совокупность затрат материальных, трудовых и денежных, направленных на расширение основных фондов. Инвестирование представляет собой отказ от потребления благ сегодня с целью получения дохода в будущем. Будущие доходы получаются от вложения средств в долгосрочные активы, следовательно, инвестиционное решение - это выбор долгосрочных активов, приносящих доход.

При принятии инвестиционных решений учитываются риски и эффективность (доходность) деятельности предприятия. Эти понятия взаимосвязаны. Под влиянием оценки риска формируются требования к уровню доходности проекта (больше доход - больше риск). Затем требуемый уровень доходности сравнивается с фактическим уровнем, ожидаемом от проекта. Если ожидаемый будет больше фактического, то проект будет отклонен.



 

Бизнес-план - это основной инструмент, на основании которого инвесторы и кредиторы предоставляют средства.

 

В успешном осуществлении проекта заинтересованы:

1) Инвесторы (они получают возврат средств и дивиденды);

2) Владелец (получает реализованный проект и доходы от его использования);

3) Команда предприятия - персонал (получает З/П по трудовому договору, дополнительное вознаграждение в случае успеха предприятия, повышение профессионального уровня);

4) Органы власти (получают налоги, удовлетворяют социальные и другие потребности на определенной территории);

5) Потребители (получают качественные товары).

 

Планирование - определение целей и путей их достижения. Оно охватывает следующие этапы:

1. Разработка общих целей.

2. Разработка конкретных детализированных целей на короткий период времени (2-3 года).

3. Определение путей и средств их достижения.

4. Контроль за реализацией поставленных целей.

 

Планирование бывает долгосрочным и оперативным.

Цели составления бизнес-плана:



1) Разрабатывается для обоснования нового дела (анализируются все аспекты и проблемы при создании предприятия, находятся пути решения этих проблем);

2) Этот документ поможет разобраться в перспективах роста бизнеса (оценка роста, изменений);

3) Он может служить формальным юр. документом, с помощью которого начинает формироваться уставной капитал (при этом этот документ не является обязательным даже для получения кредитов в банке).

 

Функции бизнес-плана:

1. Возможность его использования для разработки концепции, стратегии бизнеса.

2. Планирование (позволяет оценить возможности развития нового направления).

3. Привлечение денежных средств (собственных и со стороны - заемных [без них практически невозможно осуществить какой-либо финансовый проект]).

4. Привлечение к реализации планов предпринимателя потенциальных партнеров, которые смогут вложить собственный капитал, управленческий опыт, деловые связи, имеющиеся у них разработки и патенты.

 

Риск банкротства в первые 3-5 лет ведения нового предприятия очень велик.

 

Структура бизнес-плана (в зависимости от вида бизнеса может быть изменена):

1. Краткое описание (резюме) - оно составляется в конце работы.

2. Бизнес и его стратегия.

3. Рынок и маркетинговая стратегия.

4. Производство и эксплуатация.

5. Управление и процесс принятия решений.

6. Юридический план (организационно-правовая форма, почему именно эта форма).

7. Финансы (что необходимо для создания, и когда окупится).

8. Факторы риска.

 

Время составления бизнес-плана (обычно 200 часов), но может варьироваться в зависимости от опыта и квалификации составляющего.



 

1. Бизнес план состоит из титульного листа, где должно быть:

1) Название предприятия (на русском).

2) Полное наименование документа (П.: Бизнес-план по созданию предприятия...).

3) Адрес и телефон предприятия.

4) ФИО составителя бизнес-плана.

5) Сроки реализации.

 

 

09.02.12.

2. Резюме состоит из пунктов (составляется последним!):

1) Бизнес (описание бизнеса в период создания, существующей стадии, целей, описание того, как было решено осуществлять предполагаемый бизнес-план).

2) Продукция (описание того, что делает продукцию уникальной П.: качество или цена особенная).

3) Рынок (существующая часть + рост, определить на какой рынок выйдет товар - внутренний или внешний - международный, региональный и т. д.).

4) Руководство и персонал (насколько укомплектован штат, образовательный уровень, имеющийся опыт у сотрудников; важно подчеркнуть сильные стороны).

5) Финансирование (описание точных целей требуемого финансирования, т. е. на что нужны средства; определение дохода и чистого дохода после уплаты налогов за 3 года).

 

3. Бизнес и его стратегия.

В этой части необходимо описать рынок, а не конкретно мое предприятие. Необходимо определить ЧТО мы будем производить и продавать. Необходимо описать товары и услуги, которые мы собираемся предложить, чем отличается товар от конкурентов - либо качество при стандартном наборе его определяющих свойств, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих потребителя. Можно ориентировать свой товар на малообеспеченных граждан (если учесть, что их большинство, то фирма может и не проиграть).

Пункт 1. Ответы на вопросы в этом разделе:

* Что я буду производить и продавать? Какие потребности призван удовлетворить мой товар? Что особенного в них? Почему потребители будут отличать мой продукт от продуктов конкурентов? Чем я надеюсь обойти конкурентов? Как долго этот товар будет новинкой на рынке (примерная оценка с учетом сложившихся факторов)? Какими патентами или авторским правами защищены мои товары?

* Полезно включить в бизнес-план наглядное изображение моего товара.

* В этом разделе бизнес-плана должна содержаться примерная оценка той цены, по которой я собираюсь продавать мой товар, тех затрат, которые потребует производство, примерная величина прибыли, которую будет приносить продажа моего товара.

* Важно описать основные качества моего товара - дизайн, особенности упаковки, а также сказать о функциях сервиса моего товара (если это техническое изделие [П.: фен]- гарантия на товар).

 

Пункт 2. Обоснование выбора местоположения предприятия.

Свободный выбор местоположения предполагает определение минимальных затрат (П.: завод, где меньшая стоимость аренды, или дешевле рабочая сила). Главная цель - получение прибыли, поэтому экономический фактор - основной, поэтому предприниматель должен выбрать то местоположение, где вероятные значения прибыли будут максимальны (нужно учесть стоимость перевозки товаров и т. д.).

 

Таблица: вероятность значения, зависящего от месторасположения предприятия.

*Вероятность значения фактора

1. Затраты - 1) З/П, 2) арендная плата; 3) транспортные расходы.

2. Величина налогов: 1) на имущество; 2) на З/П.

3. Выручка с оборота.

4. Валовая прибыль (3-1).

5. Налог на прибыль.

6. Валовая прибыль.

*Место расположение предприятия

A - 1. 1) 500; 2) 1000; 3) 300; 2. 1) 100; 2) 200; общие затраты - 2100; 3. 2500; 4. 400; 5. 150; 6. 250.

B - 1. 1) 700; 2) 900; 3) 220; 2. 1) 150; 2) 280; общие затраты - 2250; 3. 2400; 4. 150; 5. 50; 6. 100.

C - 1. 1) 800; 2) 900; 3) 230; 2. 1) 200; 2) 320; общие затраты - 2350; 3. 3100; 4. 650; 5. 250; 6. 400.

D - 1. 1) 400; 2) 800; 3) 640; 2. 1) 350; 2) 160; общие затраты - 2450; 3. 2900; 4. 550; 5. 300; 6. 100.

Вывод: Лучше всего месторасположение у C.

 

*На международном уровне сравнению подлежат налоговые системы стран, таможенные барьеры, пошлины, ограниченные возможности повышения квалификации персонала - т. е. языковые барьеры и др.

Основным фактором, влияющим на местоположениепредприятия является величина налогов на доходы предприятия, условия кредитования, региональные и государственные льготы на различные виды деятельности. В различных местах различная стоимость земли и расходы на строительство, ввод в эксплуатацию здания и освоение мощностей. Это необходимо учитывать.

 

16.02.2012.

Т.: Рынок и маркетинговая стратегия.

П. Т.: Маркетинговый анализ.

1. Оценка рынка сбыта. На выполнение данной части специалисты рекомендуют не жалеть ни средств, ни времени. Многие неудачи повалившихся проектов были связаны с плохим изучением рынка сбыта.

Кто будет покупать товары (аудитория)? Где моя низша на рынке?

1) Оценка потенциальной емкости рынка, которую потенциальные потребители могут приобрести за месяц или за год.

2) Оценка потенциальной суммы продаж (наших продаж) той части рынка, которую я надеюсь завоевать, т. е. максимальная сумма реализации, на которую я могу рассчитывать - сколько планирую выручить за проданный товар.

3) Прогноз объемов продаж. Надо оценить сколько реально можно продать продукции (услуг), какие могут быть затраты на рекламу, уровень цен, которые я намерена установить и как этот показатель может измениться во времени (1-2-3 месяц).

2. Оценка конкурентов.Вопросы: кто является крупным производителем аналогичных товаров (фирма, объемы фирмы и сбыта)? Как обстоят дела с доходами, с внедрением новых моделей, с техническим сервисом? Много ли внимания и средств конкуренты уделяют рекламе своих изделий? Что представляет собой продукция конкурентов (основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей)? Каков уровень цен на продукцию конкурентов? Какова в общих чертах политика (стратегия) конкурентов?

*Важно не сглаживать достоинства товаров конкурентов, наиболее реально оценивать его положение на рынке.

3. Составление плана маркетинга. Необходимо сделать маркетинговый анализ и разработать маркетинговую стратегию (4 p).

Этот раздел должен состоять из:

1) Анализа сектора промышленности. Каков объем продаж по данному сектору? Каков объем продаж продукции, рассматриваемый в бизнес-плане? Какую часть продукции необходимо продавать на национальном, региональном и международном рынке? Какие прогнозы продаж продукции? Какова обычная величина валовой прибыли? Какова средняя прибыльность соответствующей продукции? Каковы ограничения по продажам продукции данного бизнеса? Как предполагается их преодолеть?

2) Оценка нужд потребителей. Какая нужна упаковка для продукции? Каков срок хранения продукции? Как часто могут производиться поставки? Каковы условия оплаты (кредитования)? Каковы гарантии на продукцию (услугу)? Кто конечный пользователь (подробно описать покупателя)? Как часто покупают продукцию (услугу)? Как реагируют на цену? Как определяют качество товара (услуги)? Сколько хотели бы заплатить за продукцию и обслуживание? Насколько удовлетворены потребители существующей продукцией (услугой)? Насколько удовлетворены типы людей, покупающих продукцию? На основе чего они принимают решение о покупке товара (услуги)? Какой уровень дохода потребителей? Какие магазины посещают? Делают ли потребители сравнительные покупки? Какой тип продвижения товара на рынок будет стимулировать их покупки (П.: скидки, купоны, акции и т. д.)?

3) Анализ сильных и слабых сторон. Решающие факторы, которые заставят покупателя купить именно мой товар (необходимо назвать 3-5 факторов успеха), стратегические приоритеты (расширение, поддержание, разбиение на фазы и т. д.). Ресурсы (финансовые, технологические, обеспечение сырьем и др.). Указать свои минусы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.