Сделай Сам Свою Работу на 5

ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ К.Ш.М.





 

С помощью расчёта определим усилия на деталях цилиндро – поршневой группы и в деталях кривошипно – шатунного механизма при разных углах поворота коленчатого вала .

Изобразим на рисунке 1 силы, действующие в кривошипно – шатунном механизме.

Рис.1. Силы, действующие в К.Ш.М.

Избыточное давление газов в цилиндре

,

где - давление в цилиндре, определённое по индикаторной диаграмме при данном значении ;

- атмосферное давление;

Сила давления газов на поршень

,

где - площадь поршня;

Силы инерции

Сила инерции возвратно – поступательного движения масс:

,

где - масса деталей К.Ш.М.;

,

где - масса поршневого комплекта;

- масса шатунного комплекта;

;

- текущее ускорение поршня;

,

где - радиус кривошипа;

- угловая скорость коленчатого вала двигателя;

- постоянная К.Ш.М.;

Центробежная сила инерции вращающихся масс:

,

где - масса вращающихся деталей;

.

Суммарная сила, действующая на поршень

,

Нормальная сила, действующая перпендикулярно оси цилиндра иприжимающая поршень к цилиндру

,

где - угловое перемещение шатуна;

,

Сила, действующая по радиусу кривошипа



,

Тангенциальная сила, направленная по касательной к окружности радиуса кривошипа

,

Сила, действующая вдоль оси шатуна

,

Результирующая сила, действующая по радиусу кривошипа

,

Сила, действующая на шатунную шейку коленчатого вала

,

Крутящий момент одного цилиндра

.

Результаты заносим в таблицу 4.

Таблица 4

φ Pи.г. Pr Pj Р N Z’ T K Z R Mkp
0,015 0,13 -7 -6,87 -6,9 -6,9 -16,5 16,46
-0,024 -0,2 -5,5 -5,7 -0,8 -4,6 -3,5 -5,8 -14,2 14,6 -0,8
-0,024 -0,2 -2 -2,2 -0,5 -0,7 -2,1 -2,3 -10,3 10,5 -0,5
-0,024 -0,2 1,5 1,3 0,34 -0,3 1,2 1,3 -9,9 9,98 0,34
-0,024 -0,2 3,5 3,3 0,76 -2,3 2,4 3,4 -11,9 12,1 0,76
-0,024 -0,2 3,8 0,5 -3,57 1,5 3,9 -13 13,2 0,5
-0,024 -0,2 4,1 3,9 -3,85 3,8 -13,5 13,43
0,025 0,2 4,1 4,3 -0,57 -3,97 -1,7 4,3 -13,5 13,65 -0,57
0,01 0,9 3,5 4,4 -1,13 -3 -3,3 4,5 -12,6 13,0 -1,13
0,125 1,1 1,5 2,6 -0,68 -0,65 -2,6 2,6 -10,3 10,55 -0,68
0,3 2,6 -2 0,6 -0,136 0,18 -0,6 0,6 -9,4 9,4 -0,136
8,7 -5,5 3,2 -0,419 2,5 -1,9 3,1 -7 7,3 -0,419
4,35 37,7 -7 30,7 30,6
3,2 27,7 -5,5 22,2 2,95 17,8 13,5 22,3 8,17 15,8 2,95
0,9 7,8 -2 5,8 1,32 1,8 5,6 5,86 -7,8 9,6 1,32
0,4 3,5 1,5 1,31 -1,25 4,9 5,07 -10,83 11,9 1,31
0,25 2,2 3,5 5,7 1,3 -3,9 4,27 5,8 -13,5 14,1 1,3
0,15 1,3 5,3 0,7 -4,9 2,1 5,4 -14,55 14,7 0,7
0,1 0,9 4,1 -4,9 4,9 -14,5 14,5
0,08 0,7 4,1 4,8 -0,63 -3,8 -2,9 4,8 -13,4 13,7 -0,63
0,05 0,43 3,5 3,93 -0,91 -1,2 -3,8 -10,8 11,5 -0,91
0,015 0,13 1,5 1,63 -0,45 0,42 -1,64 1,69 -9,16 9,3 -102,5
0,015 0,13 -2 -1,87 0,43 -1,28 1,4 -1,9 -10,86 10,95 87,5
0,015 0,13 -5,5 -5,37 0,71 -4,99 2,09 -5,4 -14,57 14,75
0,015 0,13 -7 -6,87 -6,9 -6,9 -16,5 16,46

 



                       
                         

По полученным данным строим графики зависимостей:

; ; ; ; ; ; .

 

Момент инерции маховика

Избыточная работа:

,

где - избыточная площадь, определённая по диаграмме ;

- масштаб диаграммы;

.

Приведённый момент инерции:

,

где - коэффициент неравномерности вращения коленчатого вала;

.

Момент инерции маховика:

,

.

Задаёмся средним диаметром маховика и определяем массу маховика:

,

.

Окружная скорость на внешнем ободе маховика:

.

 

5. ТЯГОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАКТОРА

Расчет передаточных чисел трансмиссии трактора и скоростей трактора

Скоростной диапазон основного ряда КПП

dVосн=dТ×gДmin

где dТ = 1,95 тяговый диапазон трактора;



gДmin = 0,85 допускаемый минимальный коэффициент загрузки двигателя.

dVосн=1,95×0,85=1,7

Знаменатель геометрической прогрессии КПП

Промежуточная транспортная скорость

, км/ч

где VTpmax = 40 км/ч, высшая транспортная скорость трактора.

Vнz = 16 км/ч, высшая рабочая скорость трактора, км/ч.

км/ч

Передаточное число трансмиссии на первой передаче

где rк - радиус качения ведущих колес.

Для колесного трактора rк = 25,4(0,5d + 0,8b)

rк = 0,9 м.

d и b - внутренний диаметр и ширина колеса;

VН1 - скорость движения трактора на 1-й передаче, км/ч.

Передаточное число для z-й передачи основного ряда скоростей определяется по формуле

iz = i1×qZ-1

Скорости основного ряда определяются по формуле

, км/ч

Результаты расчета оформляются в таблицу 5.

таблица 5

  Пони- жающая Основные Транспортные
Передаточное число, i 54.8 44.5 17.8
Скорость, 1.5 9.5 11.5 14.5

Построение теоретической тяговой характеристики трактора

 

Характеристика строится для четырех передач из основного

ряда по 4-5 точкам (от hm max до hхх)-

Построение переходных масштабов

 

Построение кривых скоростной характеристики двигателя

Nе, Gт, n = f(PK) = f(MK)

Данные для построения берутся из раздела 3.

Сила сопротивления качению

Pr = GT×f , кН

где Gт =14 кН, эксплуатационный вес трактора.

f =0,12 коэффициент сопротивления качению.

Pr = 72,2×0,12=8,66 кН.

Сила тяги на крюке

Ркр = Рк -Pr. кН

Кривая буксования рассчитывается, по эмпирической формуле

где dдоп=16% – допустимое буксование.

Действительные скорости движения определяются по формуле

, км/ч

Тяговая мощность на крюке

Nкркр×V, кВт

Удельный расход топлива

gкр=Gт/Nкр, г/кВт×ч

Тяговый КПД

hтяг=Nкр/Nе

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.