Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет трудоемкости технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка





Используя данные таблицы 2, следует определить трудоёмкость работ принятых ТО и ремонтов тракторов. Нормативы трудоёмкости приведены в приложении Л. Результаты расчётов следует свести в таблицу 5.

Таблица 4 - Результаты исследования годового, сезонного расхода топлива и количества ТО тракторов

Марка трактора Число тракторов Ср. расход топлива одним трактором за год Ср. расход топл. одним трактором за период с 1.04-30.09, л Вид и число ТО, ремонтов за год
ТО-1 ТО-2 ТО-2+ СТО ТО-3 ТО-3+ СТО ТР КР
ДТ-75М                    
……                    

Затраты труда при ТО тракторов за год аналитически рассчитываются по следующей формуле:

(14)

где nТО-1, nТО-2, nТО-3 - число видов ТО по маркам тракторов, шт.;

j=1, 2, 3... - марка трактора;

т - число марок тракторов, шт.;

- трудоемкость различных видов ТО соответственно по маркам тракторов, чел.-ч.

Подсчитав из таблицы 2, сколько требуется провести ТО и ремонтов за сезон для комбайнов и номерного ТО, простых сельскохозяйственных машин, следует определить трудоёмкость работ всех видов ТО по нормативам (приложение Л). Результаты расчётов оформить в таблицу 5.



Трудоёмкость текущих ремонтов, тракторов рассчитывают по формуле:

(15)

где - норматив трудоёмкости текущих ремонтов тракторов, чел.-ч.

Затраты труда при ТО комбайнов рассчитываются по следующей формуле:

(16)

где - число видов ТО по маркам комбайнов, шт.;

k- число марок комбайнов, самоходных машин, шт.;

ТТО-1, ТТО-2, - трудоемкость различных видов ТО соответственно по маркам комбайнов (приложение Л), чел.-ч.

Трудоёмкость текущих ремонтов, комбайнов и простых сельскохозяйственных машин рассчитывают по формуле:

(17)

(18)

 

где м - количество простых сельскохозяйственных машин, шт.;

- норматив трудоёмкости текущих ремонтов комбайнов (таблица Л.2), чел.-ч;

- норматив трудоёмкости текущих ремонтов простых сельскохозяйственных машин (приложение Л), чел.-ч.

Трудоёмкость ТО и ремонта оборудования нефтесклада рассчитывается по нормативам (таблица Л.6). Результаты расчёта заносят в таблицу 5.

 




Таблица 5 - Сводный годовой план технических обслуживаний и трудоемкостей МТП

Марка трактора, с.-х. машины Плановый расход топлива (объем работ) на год, Qi, л (га) Количество технических обслуживаний и ремонтов (числитель) и трудоемкость соответствующих работ (знаменатель), чел.-ч, по месяцам  
январь сентябрь декабрь всего за год  
ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТР, КР   ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТР, КР   ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТР, КР ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТР КР  
Тракторы  
ДТ-75М 9/27 3/22.2 - - 1/140 6/128,4 1/140 55/165 14/103,6 6/128,4 1/140 -  
МТЗ-80 38/121,6 9/74,7 3/59,4 2/170  
 
Сумма 38/108 ….  
Комбайны
Дон-1500
КСК-100 (150) 1/3,6 1/3,6  
  - - - -  
Сумма  
Сельскохозяйственные машины простые  
 
 
Сумма                                          
Стационарное оборудование  
1КЭР-50-1  
 
Сумма  
Общая сумма    

Организация проведения технических обслуживаний



Тракторов

Работы по техническому обслуживанию тракторов, связанные с заменой масел, вскрытием полостей или частичной разборкой узлов и агрегатов, выполняются на стационарном посту технического обслуживания. Вместе с тем, если среднее расстояние перегонов тракторов на пост ТО превышает 5 км, экономически выгоднее проводить технические обслуживания на месте работы машин с помощью передвижных ремонтно-диагностических мастерских (передвижные мастерские): КИ-28035; КИ-28012. Однако такое решение будет оправдано лишь в том случае, если передвижная мастерская будет использоваться не менее, чем на 50…60 % от фонда рабочего времени. Кроме того, передвижные мастерские могут использоваться при положительных температурах воздуха. Поэтому, чтобы решить вопрос, где и как проводить ТО, необходимо знать трудоёмкость работ и среднее расстояние перегонов тракторов на пост ТО и обратно.

Стационарный пост ТО объективно необходим, поэтому следует определить, нужно ли приобретать передвижной агрегат. Прежде всего определяют среднее расстояние переездов, SПЕР (км), тракторов на пост ТО по формуле:

(19)

где F- площадь всех полей хозяйства (площадь пашни), га;

Fi - площадь i-го поля, га;

Si - расстояние от i-го поля до стационарного поста ТО, км;

п - число полей в хозяйстве.

Среднее расстояние переездов принимается студентом и определяется загрузка передвижной мастерской для окончательного вывода о необходимости его приобретения. Для этого из таблицы 2 определяют общее количество ТО за период апрель-октябрь, а из таблицы 5 трудоёмкость технических обслуживаний по всем маркам тракторов, комбайнов и самоходных машин. Передвижные мастерские могут проводить в поле ТО-1 и ТО-2, поэтому из общего числа обслуживаний за период апрель- октябрь следует выделить только эти обслуживания.

Затем определяется среднее время на проведение одного обслужива­ния трактора в полевых условиях, (ч), которое составит:

, (20)

где Т1,2 - трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 за период апрель- октябрь, ч;

n1,2 - количество ТО-1 и ТО-2 за тот же период.

Трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывают по данным таблицы 5. Количество ТО-1 и ТО-2 за период апрель-октябрь составит:

(21)

где - количество ТО всех видов за период расхода топлива по времени апрель- октябрь с учетом формулы (8).

Время одного обслуживания, (ч), с учётом дополнительных затрат времени (переезды, подготовительные работы) в полевых условиях составит:

(22)

где tПЗ - подготовительно-заключительное время (принимается 10 % от средней продолжительности обслуживания одного трактора в полевых условиях), ч;

Sдн - средний дневной пробег передвижной мастерской, км/день;

а - среднее число обслуживаний в день;

- средняя техническая скорость передвижной мастерской v = 40 км/ч.

Среднее число обслуживаний за день определяют как

(23)

где ДР - число рабочих дней за период апрель-октябрь по шестидневной рабочей неделе.

Средний дневной пробег передвижной мастерской составит

(24)

Количество передвижных мастерских определяют по формуле (1)

(25)

где t - длительность по времени рабочего дня, ч (пятидневная рабочая неделя: t = 8,4 ч; шестидневная рабочая неделя t = 7ч);

[КЗ.З] - допустимое значение коэффициента загрузки мастера-наладчика, [КЗ.З] = 0,71…0,85.

Результаты расчётов по формуле (24) позволяют сделать заключение о степени загрузки передвижной мастерской и, следовательно, окончательно решить вопрос о необходимости его применения. При этом следует учитывать возможность специализации по проведению периодических ТО. Такая возможность, то есть возможность специализировать на проведении ТО отдельных рабочих, называемых мастерами-наладчиками, существует в крупных хозяйствах, где может быть обеспечена занятость мастера-наладчика. В противном случае следует поручить контроль за проведением ТО инженеру по эксплуатации или механику, которые должны не только контролировать качественное и своевременное проведение ТО, но и помо­гать механизаторам в сложных проверочных и регулировочных операциях. Поэтому надо рассчитать общую годовую трудоёмкость всех работ по ТО и устранению неисправностей и определить, сколько мастеров-наладчиков нужно иметь в хозяйстве (первый способ) [1]:

(26)

где Тобщ - общая годовая трудоёмкость всех ТО и устранения неисправностей за год по всем маркам тракторов и самоходных машин, ч;

[КЗ.З] - допустимое значение коэффициента загрузки мастера-наладчика по времени (0,85...0,95);

ФР - годовой фонд рабочего времени мастера-наладчика, ч, определяется по числу рабочих дней в году р), продолжительности рабочего дня (t) и коэффициента = 0,95, учитывающего потери времени, т.е.

(27)

при пятидневной рабочей неделе: Др=230 дней, t = 8,4 ч; при шестидневной рабочей неделе: Др=280 дней, t = 7 ч,

(28)

где к =1,35...1,45 - коэффициент, учитывающий трудоемкость устранения неисправностей в процессе эксплуатации сельскохозяйственной техники, принимаемый 35...45% от трудоемкостиза год по тракторам и сельскохозяйственным машинам;

- затраты труда при ТО тракторов, комбайнов и самоходных машин за год, чел.-ч.

Если окажется, что количество мастеров-наладчиков, рассчитанное по формуле (23), значительно меньше единицы, то следует принять решение о нецелесообразности вводить должность мастера-наладчика.

Второй способ. При установившемся на сегодня методе технического обслуживания наиболее приемлемым считают, когда в звено входит только мастер-наладчик, а ему при проведении технического обслуживания за трактором помогает тракторист либо слесарь. При этом последний выполняет до 40% общего объема работ, связанных с выполнением технических обслуживаний. Таким образом, доля мастера - наладчика в общей трудоемкости технических обслуживаний составит 60%, а доля тракториста - 40%.

Среднемесячный фонд рабочего времени мастера-наладчика составит:

(29)

где Тр- число часов работы мастера-наладчика за день, ч;

Др - число рабочих дней в месяце (при шестидневной рабочей неделе 25,2 дней; при пятидневной рабочей неделе 21,15дней);

- коэффициент использования времени.

Среднемесячный фонд чистого рабочего времени поста (Фпр) складывается из среднемесячного фонда времени мастера-наладчика и тракториста:

(30)

где Фмр, Фтр - среднемесячный фонд времени мастера-наладчика и тракториста, ч;

К=0,6; Кт=0,4 - доля мастера - наладчика и тракториста в общей трудоемкости технических обслуживаний.

Количество мастеров-наладчиков, необходимых в хозяйстве:

(31)

где Ттах.мес - максимальная трудоемкость в месяц всех ТО и устранения не­исправностей по всем маркам тракторов и сельскохозяйственных машин, чел.-ч. (таблица 5);

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.