Сделай Сам Свою Работу на 5

III. РАСЧЕТ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ





Амортизация осуществляется в целях накопления средств для после­дующего восстановления и воспроизводства основных средств.

Цель данного раздела – определение амортизационных отчислений по видам основных фондов.

Амортизационные отчисления по каждому виду основных фондов (ОФ) рассчитываются исходя из среднегодовой стоимости этих фондов и установленных норм амортизации.

Среднегодовая стоимость основных фондов (ОФср) определяется из выражения:

 

,

 

где Nc – среднесписочная потребность в оборудовании, шт.;

Цо – оптовая цена единицы ОФ, р.;

КТ.З – коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы.

Норма амортизации определяется предприятиями самостоятельно и зависит от срока полезного использования объекта амортизации.

В данном примере годовая норма амортизации по лесосечному обо­рудованию составляет 25 %, по раскряжевочной установке - 10 %. Нормы амортизационных отчислений для автомобилей грузоподъем­ностью более 2 т установлены на 1000 км пробега на полное восстановле­ние - 0,3 %.

Поправочные коэффициенты к нормам амортизации следует приме­нить:

  • за работу с прицепом – 1,1;
  • за работу по лесовозным дорогам – 1,3.

При необходимости применения к одной и той же норме амортизаци­онных отчислений m поправочных коэффициентов, общий поправочный коэффициент будет на (m – 1) единиц меньше, тогда общий коэффициент применительно к нашим условиям составит:



1,1 + 1,3 - 1 = 1,4.

Норма амортизации с учетом поправочных коэффициентов будет равна:

0,3* 1,4 = 0,42 %.

Годовой пробег одного автомобиля МАЗ-509А равен 50,36 тыс. км, тогда норма амортизационных отчислений к стоимости автомобиля пересчитывается следующим образом:

0,42 * 50,36 = 21,15 %.

Это значение пересчитанной нормы амортизации заносится в таблицу 13 для определения суммы амортизации по автотранспорту. Здесь же подсчитывается сумма амортизационных отчислений и для остального лесо­заготовительного оборудования.

Затем подсчитывается общая сумма амортизационных отчислений, которая относится в смету затрат на производство по элементу с тем же названием, а по объектам заносится в калькуляцию себестоимости содер­жания основных видов ОФ.



 

 

Таблица 13

Расчет амортизационных отчислений

Объект амортизации Количество единиц Цена за единицу, тыс. р. Стоимость ОФ, тыс. р. Норма амортизации, % Сумма амортизационных отчислений, тыс. р.
ТТ-4 750,0 6000,0 1200,00
МАЗ – 509А 880,0 7920,0 63,45 5025,24
Итого по машинам и оборудованию - -

 

IV. РАСЧЕТ СТ ОИМОСТИ ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

 

Все расчеты выполняются на основе объемов работ по каждому потребителю (машина, оборудование, механизм) и виду топлива (дизельное топливо, бензин и т. д.), а также технически обоснованных норм расхода его по каждому потребителю. Стоимость топлива

рассчитывается в оптовых ценах с учетом транспортно-заготовительных

расходов.

а) для трелевочного трактора ТТ-4 расход дизельного топлива (Gт) определяется по выражению:

Gт = Q * Hн,

где Q – объем трелевки, тыс. м3;

Hн – норма расхода дизтоплива, кг/1000 м3.

Gт = 220000 * 565 = 124,3 т.

Автобензин: = 124,3 * 1,5 % : 100 = 1,865 т.

Смазочные масла:

– моторное масло для двигателя = 124,3 * 0,03 = 3,729 тыс. кг;

– моторное масло для гидросистем = 124,3 * 0,025 = 3,108 тыс. кг;

– трансмиссионное масло = 124,3 * 0,009 = 1,116 тыс. кг;

– пластичная смазка = 124,3 * 0,002 = 0,249 тыс. кг.

 

б) валка деревьев: для МП-5 «Урал»(с помощником) :

бензин (зимний сезон) = 78 * 220000 / 1000 = 17160 кг;

масло моторное автомобильное = 15 * 220000 / 1000 = 3300 кг;

смазка УТ-2 = 0,2 * 220000 / 1000 = 44 кг;

 

в) для автолесовоза МАЗ-509А:

планирование расхода топлива по лесовозу МАЗ-509:

Gт = L * Н1 / 100 + Q * Н2 / 100 – суммарный расход топлива,

где L – пробег парка, км;

Н1 – линейная норма расхода дизельного топлива, л/100 км пробега;



Q – грузовая работа, тонно-км;

Н2 – норма расхода дизельного топлива на грузовую работу,

1,3 л на 100 тонно-км.

Расход масел по автопоездам: Gм = Gт * Нм * К / 100,

где Gт – расход дизельного топлива, л;

Нм – норма расхода масел, л/100 л – основного дизельного топлива;

К – коэффициент, учитывающий время нахождения в эксплуатации

(К = 0,5 – 1,2). В данный расчетах К принять за единицу.

 

Gт = 42 * 1812800 / 100 + 10560000 * 1,3 / 100 = 898656 л.

 

Расход масел для автопоезда Gм:

– моторное масло = 898656 * 3,2 * 1 / 100 = 28757 л;

– трансмиссионное масло = 898656 * 0,4 * 1 / 100 = 3595 л;

– специальное масло = 898656 * 0,1 * 1 / 100 = 899 л;

– пластичная смазка = 898656 * 0,3 * 1 / 100 = 2696 кг.

Перевод дизельного топлива и масел ДТ для автопоезда в кг:

ДТ = 898656 * 0,825 = 741391 кг;

– моторное масло = 28757 * 0,90 = 25881 кг;

– трансмиссионное масло = 3595 * 0,91 = 3272 кг;

– специальное масло = 899 * 0,87 = 782 кг;

– пластичная смазка = 2696 кг.

Весь расчет стоимости топлива и смазочных материалов представлен в таблице 14.

 

Таблица 14

Расчет стоимости топлива и смазочных материалов

Наименование топлива и смазочных материалов Единицы измерения Объем работ Ед. измерения нормы расхода Норма расхода на ед. объема Потребность в топливе и смазочных материалах
Коли-чество, тыс. литров Коли-чество, тыс.тонны Цена за ед-цу, тыс.р. Сумма, тыс. р.
Тракторы ТТ-4
Дизтопливо тыс. м3 кг/1000 м3 -
 
Автобензин т 207,26 % 1,5 - 0,31 8,06
Масла:  
Моторное масло для двигателя т % 3,2 - 0,7
Моторное масло для гидросистемы т % 1,3 - 0,28 44,8
Трансмиссионное масло т % 0,9 - 0,2
Пластичная смазка т % 0,2 - 0,044 7,9
Итого - - - - - - - 199,76
Автомобиль МАЗ-509А
Дизтопливо вывозка тыс. км 1359,6 л/100 км 571,032 471,00
Дизтопливо прочие работы тыс. тонно-км л/100 тонно-км 1,3 137,28 113,2 3171,6
Масла:  
Моторное масло тыс. л 708,312 л/100 л 3,2   22,7 3059,9
Трансмиссионное масло тыс. л 708,312 л/100 л 1,3   0,9 1340,69
Специальные масла тыс. л 708,312 л/100 л 0,9   6,4 942,83
Пластичная смазка тыс. л 708,312 кг/100 л 0,2   1,4 254,99
Итого - - - - - - - 20502,4
Итого ГСМ - - - - - - - 24707,4
                               

V. СМЕТА РАСХОДОВ НА ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

После выполнения расчетов по элементам затрат приступают к раз­работке смет по важнейшим вспомогательным производствам: текущему ремонту основных средств, содержанию основных машин и механизмов, ремонту и содержанию лесовозных дорог и др.

Все затраты на ТР и ТО основных средств планируются в разрезе но­менклатуры калькуляционных статей, приведенных соответственно в таблице 15.

 

Таблица 15

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.