Сделай Сам Свою Работу на 5

РАСЧЕТ КОЭФИЦИЕНТА ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ





На тему «Планирование на предприятии лесного комплекса»

Выполнила:_________________________________ Желева Л.А.,

(дата и подпись)5 курс, ЭиУЛК,

 

 

Проверил:_________________________________ Никитин М.В., к. э. н.

(дата и подпись)

 

Сыктывкар 2011

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Исходные данные для курсового проектирования ............................................3

Введение ................................................................................................................6

I. Планирование потребности оборудования и обоснование программы

работ по техническому обслуживанию и ремонту ...........................................7

1.1. Расчет коэффициента технической готовности оборудования ................7

1.2. Планирование потребности оборудования и показателей его

использования ....................................................................................................13

1.3. Планирование объема работ и затрат на проведение технического

обслуживания и текущего ремонта...................................................................16

II. План по труду и заработной плате ...............................................................20

2.1. Методика планирования трудовых затрат .................................................20

2.2. Методика планирования фонда заработной платы...................................23

III. Расчет амортизационных отчислений .........................................................25



IV. Расчет стоимости топлива и смазочных материалов .................................27

V. Смета расходов на текущий ремонт и техническое обслуживание ..........30

VI. Калькуляция себестоимости содержания транспорта и основных

механизмов ..........................................................................................................32

Заключение ..........................................................................................................35

Список использованной и рекомендуемой литературы...................................36

 

исходные данные

Вариант

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели

Годовой объем лесозаготовок, тыс. м3
Состав насаждений Ель
Средний объем хлыста, м3 0,39
Валка леса Б/п «Урал» (с помощником)
Обрезка сучьев на лесосеке Б/п «Тайга»
Трелевка ТТ-4
Расстояние трелевки, м
Погрузка хлыстов на верхнем складе ПЛ-1
Вывозка МАЗ-509А
Среднее расстояние вывозки, км
Тип дороги Грунтовая естественная
Расстояние нулевого пробега, км 1,6
Раскряжевка хлыстов на нижнем складе ЛО-15С
Выход деловой древесины, % 80/20
Средняя длина деловой древесины/дров, м 5/2
Коэффициент перевыполнения норм на всех видах работ 1,14
Эффективный фонд рабочего времени (на всех видах работ), дни
Коэффициент превышения календарных дней над рабочими (на основных и вспомогательных работах) 1,2

Таблица 2



Нормативы времени работы машин

Показатели Виды оборудования
Трелевочные тракторы Сучкорезные машины Лесопогрузчики Лесовозные автомобили Раскряжевочные установки
Количество машино-смен (в %), отработанное техникой: не бывшей в капремонте, бывшей в капремонте                    
Количество машино-смен, отработанное техникой на прочих работах (в % к числу машино-смен на основных работах)
Коэффициент сменности на основных работах 1,2 1,3 2,4 2,7
Коэффициент сменности в ремонтных службах
Норматив резервных машин 1:4 1:4 1:4 1:6

Таблица 3

Балансовая стоимость оборудования

Наименование оборудования Балансовая стоимость, тыс. руб. Наименование оборудования Балансовая стоимость, тыс. руб.
Трелевочные тракторы – ТТ-4 750,0 Лесопогрузчики – ПЛ-1 865,0
Обрезка сучьев- Б/п «Тайга»   Автомобили лесовозные – МАЗ-509А 880,0
Раскряжевочные установки – ЛО-15С 2260,0

Таблица 4

Продолжительность простоя в ТО, час:

в ТР – час/100 мото-часов (для лесосечного оборудования);

- час/1000 км пробега (для автотранспорта);

- час/100 машино-часов (для ЛО-15С).



Виды ТО ТТ-4 ПЛ-1 МАЗ-509А ЛО-15С
ТО-1
ТО-2
ТО-3 - -
СО
ТР

Таблица 5

Трудоемкость одного ТО, чел.час:

удельная трудоемкость ТР – чел.час/100 мото-часов (для лесосечного оборудования);

- чел.час/1000 км пробега (для автотранспорта);

- чел.час/100 машино-часов (для нижнескладского оборудования).

Виды ТО ТТ-4 ПЛ-1 МАЗ-509А ЛО-15С
ТО-1
ТО-2
ТО-3 - -
СО
ТР

 

 

Таблица 6

Затраты на ремонтные материалы и запчасти:

- руб./100 мото-часов (для лесосечного оборудования);

- руб./1000 км пробега (для автотранспорта);

- руб./100 машино-часов (для нижнескладского оборудования).

Виды ТО ТТ-4 ПЛ-1 МАЗ-509А ЛО-15С
Запчасти 543,4 697,8 337,6 635,4
Ремонтные материалы 81,2 104,7 50,6 254,2

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Планирование является одной из основных функций управления предприятием.

В технико-экономических планах отражаются мероприятия по рас­ширению производства и повышению его технического уровня, обновле­нию и росту качества продукции, наиболее полному использованию на­учно-технических достижений и т. п.

Целями планирования являются: оптимизация распределения объе­мов работ по отдельным видам продукции, лесопунктам, участкам; рас­пределение сортиментной программы; оптимальное использование лесо­сечного фонда; обеспечение максимальной загрузки и производительно­сти основного оборудования, снижение издержек на производство и реа­лизацию продукции.

В процессе эксплуатации производственное оборудование подверга­ется физическому износу, скорость и уровень которого зависит от свое­временности проведения технического обслуживания и ремонта. Для продления сроков службы оборудования, обеспечения надежности в экс­плуатации применяется система планово-предупредительных ремонтов, для чего необходимо планировать количество технических обслуживании и ремонтов, трудозатраты на их проведение, расход запасных частей и фонда заработной платы ремонтных рабочих.

Таким образом, планирование на предприятии должно охватывать все стороны его деятельности: производство продукции, ремонт основных фондов, приобретение материалов, топлива, энергии, реализацию готовой продукции и т. п. Следовательно, планирование на предприятии является залогом его успешной деятельности, что вызывает необходимость изуче­ния форм и методов его осуществления.

Целью данного курсового проекта является изучение способов планирования различных показателей деятельности лесозаготовительного предприятия.

Объектом является лесозаготовительные процессы (рубка, трелёвка, раскряжевка).

Задачи курсового проекта является расчёт плановых показателей деятельности лесозаготовительного предприятия по всем стадиям лесозаготовительного процесса: расчёт коэффициента технической готовности; определение списочного количества машин; исчисление затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт и т.д.

Предмет работы – расчёт плановых показателей по всем видам машин и оборудования используемых в лесозаготовках.

 

I . ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ

И ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАБОТ

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ

Целью разработки данного плана является обеспечение выполнения программы работ минимально возможным количеством машин и оборудования, достижение которых осуществляется:

1) рациональной организацией технологического процесса;

2) высоким уровнем основных технико-экономических показателей использования оборудования;

3) оптимальным режимом работы оборудования;

4) рациональной организацией работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.

Минимально необходимое количество оборудования для выполнения объемов производства будет запланировано только в том случае, если будет прежде всего правильно определен плановый уровень производительности оборудования за смену и уровень его технической готовности, который определяется уровнем и передовыми формами организации работ по техническому обслуживанию и ремонту в ремонтных службах предприятиях.

 

РАСЧЕТ КОЭФИЦИЕНТА ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ

Техническая готовность каждого вида лесозаготовительного обору­дования характеризуется коэффициентом, который определяется на пла­новый период как отношение машино-дней нахождения машин в исправ­ном состоянии к машино-дням нахождения их в хозяйстве. На конкрет­ный момент времени такой коэффициент может быть получен делением количества машин в исправном состоянии на общее их наличие по спи­ску.

Величина коэффициента технической готовности (Kт.г) рассчитывает­ся для каждого вида (марки) машины, оборудования.

В основу расчетов положены нормативы периодичности и продол­жительности простоев при выполнении ремонтного обслуживания в соот­ветствии с действующим в отрасли «Положением о техническом обслу­живании и ремонте лесозаготовительного оборудования» [4].

Метод расчета значений коэффициента технической готовности (Kт.г) основан на том, что на протяжении всего срока службы машина ну­ждается в техническом обслуживании и ремонте, проведение которых че­редуются с временем работы оборудования; в итоге его пребывание на предприятии подразделяется на циклы.

Под межремонтным циклом понимается промежуток времени ме­жду двумя капитальными ремонтами или от начала эксплуатации до пер­вого капитального ремонта. Время цикла (Тц) находится по формуле:

Тц = Т1 + Т2,

где Тц – продолжительность межремонтного цикла, в календарных днях;

Т1 – дни нахождения машин в исправном состоянии, в календарных днях;

Т2 – дни нахождения машин в неисправном состоянии, в календарных днях.

Определив составляющие цикла, легко можно найти значения коэф­фициента технической готовности (Kт.г):

Kт.г = Т1 / Тц.

Т1 и Т2 находятся на основании нормативов в зависимости от типа машин.

Для лесосечного оборудования:

,

где Пт – периодичность выполнения капитального ремонта, мото-час;

Кпер – коэффициент перевода из мото-часов в машино-часы (Кпер = 1,18 для агрегатных машин, 1,54 – для трелевочных тракторов ТТ-4 и ТДТ-55);

К1 – коэффициент превышения календарных дней над рабочими (на основных и вспомогательных работах), К1= =1,2;

tсм – продолжительность смены, 7 часов;

Ксм – коэффициент сменности.

Для лесовозного парка:

,

где Па – расстояние от начала ввода до первого капитального ремонта, км;

Всм – сменный пробег, км:

,

где 2 lср – двойное среднее расстояние вывозки от верхнего до нижнего склада, км;

q – рейсовая нагрузка, м3/рейс;

К0 – коэффициент нулевого пробега:

,

где l0 – расстояние нулевого пробега (от гаража до трассы), км;

Нсм – сменная норма выработки, м3:

,

где Тсм – продолжительность рабочей смены, мин;

ТПЗ – время на подготовительно-заключительную работу и обслуживание рабочего места на смену, мин;

ТОТЛ – время на личные потребности и медицинский осмотр на смену, мин;

t0 – время нулевого пробега 1 км в обоих направлениях, мин;

К – коэффициент, учитывающий влияние расстояния вывозки на время пробега (более 40 км );

Т1 – время пробега 1 км в обоих направлениях, мин;

Т2 – время пребывания автопоезда под погрузкой и выгрузкой на рейс, мин.

Для нижнескладского оборудования:

,

где ПН – время от начала ввода в эксплуатацию до первого капитального ремонта, машино-часы.

Т2 – время нахождения машин в ремонте.

,

где ТКР – время капитального ремонта, дни;

ТТР – время текущего ремонта, рабочие дни;

ТСО – время сезонного обслуживания, рабочие дни;

ТТО – время текущего обслуживания, рабочие дни.

Для лесосечного оборудования:

,

где – продолжительность смены ремонтной службы, 7 часов;

– коэффициент сменности в ремонтной службе.

Для лесовозного парка:

Для нижнескладского оборудования:

,

где ПТО-3 – периодичность выполнения ТО-3;

НТО-3 – часы на одном обслуживании.

,

где ПТО-2 – периодичность выполнения ТО-2;

НТО-2 – часы на одном обслуживании.

,

где ПТО-1 – периодичность выполнения ТО-1;

НТО-1 – часы на одном обслуживании.

,

где 183 – полгода;

НСО – часы на одном обслуживании.

А) Расчет коэффициента технической готовности для трелевочного трактора ТТ-4:

[кал. дней];

[кал. дней];

[кал. дней];

[кал. дней];

[кал. дней];

[кал. дней];

[кал. дней];

Тц = 1600 + 175 = 1775 [кал. дней];

Kт.г = 1600/1775 = 0,9.

Б) Расчет коэффициента технической готовности для МАЗ-509А:

[кал. дней];

3 /смену]

[км]

 

[кал. дней];

[кал. дней];

[кал. дней];

[кал. дней];

[кал. дней];

Тц = 506+ 137 = 643 [кал. дней];

Kт.г = 506/ 643 = 0,9.


ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБОРУДОВАНИЯ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Цель разработки плана — выявить потребность предприятия в маши­нах и механизмах; устано­вить степень удовлетворения этой потребности наличным парком машин; определить основные технико-экономические показатели их использова­ния. Планирование списочного количества машин и технико-экономических показателей их использования ведется в следующей методологической последовательности:

1) Определяем потребность в машино-сменах для основных работ путем деления годового объема производства на плановую сменную норму выработки:

2) Определяем потребность в машино-сменах на прочих работах (в процентах от машино-смен на основных работах):

3) Определяем количество машино–дней в работе путем деления суммы машино-смен, отработанных на основных работах, и машино-смен на прочих работах на коэффициент сменности:

4) Определяем количество работающих машин путем деления машино – дней в работе на число дней работы одной машины в год:

5) Определяем количество резервных машин по нормам:

§ на шесть работающих автомобилей – 1 резервный;

§ на четыре работающих трактора – 1 резервный,

6) Определяем потребность в списочных машинах путем деления числа исправных машин (работающие + резервные) на коэффициент технической готовности:

7) Выработку на списочный механизм – делением годового объема работ на списочное количество машин.

8) Коэффициент календарного использования – делением машино-дней в работе на машино–дни в хозяйстве.

Для лесовозного транспорта дополнительно определяются:

9) Годовой пробег парка машин (Ln), тыс. км:

,

lср – среднее расстояние вывозки, км;

V – годовой объем производства, м3;

q – рейсовая нагрузка, м3/рейс;

К0 – коэффициент, учитывающий нулевой пробег.

10) Грузовая работа (Q) в тонно-км:

, g - объемный вес древесины, т/м3 (принимается 0,8)

11) Годовой пробег одной машины (L1):

, Nс – списочное количество машин.

 

 

Таблица 7

Планирование списочного количества машин и технико-экономических показателей их использования

Показатели Ед. изм.    
ТТ-4 МАЗ-509А  
 
Объем работы тыс.м3  
Среднее расстояние вывозки км    
Нагрузка на рейс м3    
Действующая норма выработки на машино-смену м3 11,2  
Коэффициент перевыполнения действующих норм   1,14 1,14  
Плановая производительность на машино-смену м3   85,5   12,8  
Отработать машино-смен на основных работах маш.-см. 2756,89 8040,93  
Отработать машино-смен на других работах: на прочих работах (производствах) маш.-см. 220,55 723,68  
Отработано машино-смен всего маш.-см. 2756,89 8040,93  
Коэффициент сменности   2,4  
Количество машино-дней в работе маш.-дн. 2977,44 3651,92  
Число дней работы в году по режиму дни  
Количество работающих машин шт. 10,63 13,04  
Количество резервных машин шт. 2,66 2,17  
Количество исправных машин шт. 13,29 15,21  
Коэффициент технической готовности   0,9 0,9  
Списочное количество машин шт.  
Годовая выработка на списочную машину м3 14666,6 11000,0  
Коэффициент календарного использования парка машин   0,47 1,43  
Грузовая работа тыс. т.км    
Годовой пробег парка машин тыс. км   1359,6  
Годовой пробег одной машины тыс. км   67,98  

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА РАБОТ И ЗАТРАТ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

Программа ремонтных производств включает два вида расчетов: оп­ределение годовых объемов работ по техническому обслуживанию и те­кущему ремонту (ТО и ТР) всего парка оборудования и объемов капи­тальных ремонтов (КР), необходимых для поддержания машин в посто­янной технической готовности и, следовательно, их высокой работоспо­собности.

Объем ТО и ТР определяется по трудозатратам и выражается в нормо-часах и человеко-днях; объем КР - по трудозатратам в нормо-часах.

Нормативы трудозатрат: трудоемкость одного ТО и удельная тру­доемкость ТР в нормо-ч на 100 мото-ч для машин и оборудования на ле­сосечных работах, на 100 маш.-ч для оборудования нижних складов и на 1000 км пробега для подвижного состава лесовозного транспорта .

Планирование объема работ

Осуще­ствляем в данном курсовом проекте:

  • умножением числа машино-смен, требуемых для выполнения годового объема работ, на продолжительность смены (7 часов) и на коэффициент перехода от машино-часов к мото-часам (Кпер = 0,65 - для трелевочных тракторов, 0,85 - для агрегатных машин), определяется общее число мото-часов, которое необходимо отработать лесосечным оборудованием данной марки в год (Нгод);
  • для автотранспорта определяется общий пробег, в км;
  • для нижнескладского оборудования наработка в машино-часах.

Планирование объема трудозатрат на техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования ведется в данном курсовом проекте в раз­резе каждого вида машин и выполняется в следующей последовательно­сти.

Определение количества ТО и ремонтов:

Nк.р. = Нгод / Пт,

где Nк.р. – количество капитальных ремонтов (сколько в данном парке машин будет кап. ремонтов за год);

Нгод – планируемый объем работ;

Пт – периодичность проведения кап. ремонтов.

,

где ПТО-3 – периодичность выполнения ТО-3, мото-ч.;

NТО-3 – число обслуживаний ТО-3 за год.

,

где ПТО-2 – периодичность выполнения ТО-2;

NТО-2 – число обслуживаний ТО-2 за год.

,

где ПТО-1 – периодичность выполнения ТО-1;

NТО-1 – число обслуживаний ТО-1 за год.

,

где nсп – списочное количество машин;

NСО – число сезонных обслуживаний за год.

Определение трудозатрат на выполнение ТО и ТР:

,

где tТО-3 – норматив трудоемкости одного ТО-3, чел.-ч.

 

,

где tТО-2 – норматив трудоемкости одного ТО-2, чел.-ч.

,

где tТО-1 – норматив трудоемкости одного ТО-1, чел.-ч.

,

где tСО – норматив трудоемкости одного сезонного обслуживания, чел.-ч.

,

где tТР – норматив удельной трудоемкости текущего ремонта, чел.-ч/100 мото-ч для лесосечного оборудования, чел.-ч/1000 км для автомашин, чел.-ч/100 маш.-ч для нижнескладского оборудования.

,

где Чр.р – численность рабочих на ремонте;

ЭФВ – эффективный фонд времени.

А) Определение трудозатрат на ТО и ТР для трелевочного трактора ТТ-4:

Определение количества технических обслуживаний и ремонтов за год:

[мото-часов];

[капитальных ремонтов в год];

[капитальных ремонтов в год];

[капитальных ремонтов в год];

[капитальных ремонтов в год];

Nco = 2 ∙ 15 = 30 [капитальных ремонтов в год].

Определение трудозатрат на выполнение ТО и ТР:

[чел.-ч];

[чел.-ч];

[чел.-ч];

Tco=30*10=300 [чел.-ч];

[чел.-ч];

[человек на 16 трелевочных тракторов ТТ-4].

Б) Определение трудозатрат на ТО и ТР для лесовозного тягача МАЗ-509А:

Определение количества технических обслуживаний и ремонтов за год:

[км];

[капитальных ремонтов в год];

[капитальных ремонта в год];

[капитальных ремонта в год];

[капитальных ремонтов в год].

1359,6Определение трудозатрат на выполнение ТО и ТР:

[чел.-ч];

[чел.-ч];

[чел.-ч];

[чел.-ч];

[человек на 36 лесовозных тягача марки МАЗ-509А].

I I . ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

План по труду и заработной плате является важнейшим разделом перспективных и текущих планов предприятия и тесно связан с остальными разделами. Целью данного плана является обоснование максимально возможного роста производительности труда с тем, чтобы обеспечить выполнение производственной программы с минимальной численностью работников и минимальными затратами по заработной плате.

 

МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ

В основу расчета положены исходные данные в виде объемов по видам работ каждого производства, установленных при планировании производственной программы лесоэксплуатации, а также нормативная база,представленная обоснованными плановыми нормами выработки, нормами времени, тарифными ставками и положениями по премированию работников предприятия. В данном плане осуществляются расчеты по планированию производительности труда, численности и фонда заработнойплаты по каждой фазе лесозаготовительного производства и в целом полесозаготовкам.

Найдем комплексную норму выработки Нвыр(ком) на лесосечных работах (валка, обрезка, трелевка):

а) валка – бензомоторная пила «Урал» с помощником – Нвр(в) = 0,116 чел.-ч/м3;

б)обрезка сучьев на лесосеке – бензомоторная пила «Тайга» – Нвр(о) = 0,208 чел.-ч/м3;

в)трелевка леса трактором ТТ-4 – Нвр(т) = 0,177 чел.-ч/м3

(см. табл. 6), где Нвр(в), Нвр(о), Нвр(т) – норма времени на валке, обрезке,

трелевке соответственно.

Нвр(ком) = Нвр(в) + Нвр(о) + Нвр(т),

Нвр(ком) = 0,116 + 0,208 + 0,177 = 0,501 чел.-ч/м3;

Нвыр(ком) = 7 / 0,501 = 13,9 м3/чел.-дн.

Таблица 10

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.