Сделай Сам Свою Работу на 5

Индикаторные параметры рабочего цикла.





ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ.

Тяговый диапазон трактора.

Тяговый диапазон трактора определяется по формуле:

=1,95

где Рн и Рн— соответственно номинальная сила тяги на крюке рассчитываемого трактора и сила тяги трактора предыдущего класса.

ε — коэффициент расширения тяговой зоны трак­тора, рекомендуемый в среднем 1,3.

Зная тяговый диапазон и номинальную силу тяги трак­тора, можно определить его минимальную силу тяги из соот­ношения

откуда .

=15,4 кН

 

Масса трактора.

Масса трактора оценивается его состоянием. Если трак­тор не имеет заправочных материалов, балласта и тракториста, то такая масса называется конструктивной (тк). Пол­ностью заправленный трактор с трактористом и балластом будет иметь массу эксплуатационную э).

Эксплуатационную массу колесного трактора можно оп­ределить из следующих условий:

, Н

= 72210 Н

, Н

= 90909 Н

где Рн — номинальная сила тяги трактора по типажу, Н;

φдоп — допустимая величина коэффициента использова­ния сцепного веса трактора, для колесных тракто­ров принимается 0,5—0,65;

λк — коэффициент нагрузки на ведущие колеса трак­тора; принимается для тракторов, с колесной схе­мой 4X2—0,75—0,8;



f — коэффициент сопротивления качению; для колес­ных тракторов можно принять 0,12.

Для большинства сельскохозяйственных тракторов эксплуатационную массу можно определить по следующему выражению:

=14024 Н

Расчет номинальной мощности двигателя.

Расчёт номинальной мощности двигателя производится с учетом номинального тягового усилия трактора, силы сопро­тивления качению, массы трактора, потерь на трение в тран­смиссии и необходимого запаса мощности двигателя.

Учитывая выше изложенное, номинальная мощность дви­гателя определяется по формуле:

, кВт

= 103 кВт

где РН и VН1 — соответственно номинальное тяговое усилие (Н) и расчетная скорость движения на низ­шей рабочей передаче при номинальной силе тяги, км/ч.

тэ — эксплуатационная масса трактора (кг)

g — ускорение свободного падения (м/с2)

ηтр— к. п. д., учитывающий потери мощности втрансмиссии и определяемый по формуле:

= 0,895

где ηц и ηк — соответственно к. п. д. цилиндрической и конической пары шестерен. Принимаются равными ηц = 0,985 и ηк = 0,975;



ηхол — к. п. д.,учитывающий потери мощности на холостом ходу; принимается ηх = 0,96;

хи у — степенные показатели числа пар шестерен, ра­ботающих в трансмиссии на данной передаче;

xэ — коэффициент эксплуатационной нагрузки тракторного двигателя — 0,85.

 

ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ.

Определение параметров рабочего тела.

 

2.1.1.Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива.

l0= (1/0,23)×(8/3С+8Н-0), кг возд/кг топл;

L0= l0/mв, кмоль возд/м3;

где 0,23 - значение массового содержания кислорода в 1 кг воздуха;

0,21 – объемное содержание кислорода в 1м3 воздуха;

С, Н и 0 - содержание в топливе углерода, водорода и кислорода соответственно (для дизельного топлива С=0,857, Н=0,133, О=0,01);

mв - масса 1 кмоля воздуха (mв=28,96 кг/кмоль).

l0= (1/0,23)×(8/3×0,857+8×0,133-0,01) =14,52 кг

L0= 14,52/28,96 = 0,501 кмоль

2.1.2.Количество свежего заряда.

 

М1 = aL, кмоля где a - коэффициент избытка воздуха.

Для дизельных двигателей принимают a>1. a=1,95

М1 = 1,95×0,501=0,977 кмоль

mт - молекулярная масса паров топлива, mт=115 кг/моль.

Общее количество продуктов сгорания:

М2 = a L0+ Н/4 + 0/32 кмоль

М2 = 1,95×0,501+ 0,133/4 + 0,01/32=1,011 кмоль

Химический коэффициент молекулярного изменения горючей смеси: bо = М2/M1 bо = 1.011/0,977=1,03

Параметры окружающей среды и остаточные газы.

 

Атмосферные условия принимаем следующие: р0=0,1 МПа; Т0 =288 К.

Принимаем давление надувочного воздуха рк= 0,17 МПа,

Принимаем показатель политропы сжатия в компрессоре nк = 1.65 МПа.

Температура остаточных газов Тг=760...1000°К. Тг=790°К.

Давление остаточных газов рг=(0.75…0.95)×рк = 0.8×0.17 = 0.136МПа.



Определяем температуру воздуха за компрессором

Процесс впуска.

 

Принимаем температуру подогрева свежего заряда DТ= 40°

Определяем плотность заряда на впуске:

Рк = pK×106/(RBTK) , кг/м3

где RB=287 Дж/кгград - универсальная газовая постоянная для воздуха.

Рк = 0,17×106/(287×355)=1,67 кг/м3

Потери давления на впуске в двигатель:

DPa = ((b2 + xвп)×(w2Bnpк×10-6))/2 МПа

где b - коэффициент затухания скорости движения заряда в расс­матриваемом сечении цилиндра;

xвп - коэффициент сопротивления впускной системы, отнесен­ный к наиболее узкому ее сечению;

wвп - средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы.

По опытным данным в современных автомобильных двигателях на

номинальном режиме (b2 + xвп)=3.3 и wвп=90 м/с.

DPa = (3.3×902×1,67×10-6)/2 = 0,0223 МПа

Давление в конце впуска:

ра = рк - DPa = 0,17 – 0,0223 = 0,148 МПа

Коэффициент остаточных газов:

где e - степень сжатия. e = 15

 

Определяем температуру в конце впуска:

Та = (Тк + DT + gгTr) / (1+ gг) , К

Та = (355 + 40 + 0,0327×790) / (1+ 0,0327) =407.5 К

Определяем коэффициент наполнения:

nv = Тк(eра - рг) / [(Тк + .DТ)(e-1)рк]

nv =355(15×0,148 – 0,136) / [(355 + 40)(15-1)0,17]=0,79

Процесс сжатия.

Давление в конце сжатия:

Рcaeni, МПа

где ni - показатель политропы сжатия, ni=1,34...1,4.

Рc=0,148×151.38 = 6.22 МПа

Температура в конце сжатия:

Тс = Таeni-1 , °К

Тс = 407,5×151.38-1 = 1140.4 °К

Средняя молярная теплоемкость заряда (воздуха) в конце сжатия (без влияния остаточных газов):

vс = 20,16 + 1,74×10 -3×ТС , кДж/кмопь×град

vс = 20,16 + 1,74×10 -3×1140.4 = 22,14 кДж/кмопь×град

Число молей остаточных газов:

Мг = agг×L0 , кмоль

Мг = 1,95×0,0327×0,501 = 0,032 кмоль

Число молей газов в конце сжатия до сгорания:

Мс = M + Мг , кмоль

Мс = 0.977 + 0.032 = 1.01 кмоль

Процесс сгорания.

Средняя молярная теплоемкость при постоянном давлении для продуктов сгорания жидкого топлива, кДж/моль×град

mCPZ= (20,2+0,92/a) + (15,5+13,8/a)×10-4×Тz +8,314

mCPZ= (20,2+0,92/1.95) + ((15,5+13,8/1.95)×10-4×Тz )+8,314

mCPZ= 28.99 + 0.0023Тz

Число молей газов после сгорания:

Мz = М2 + Мг , кмоль

Мz = 1.011 + 0.032 = 1.043 кмоль

Расчетный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:

b = Мzс,

b = 1.043/1.010 = 1.033

Количество теплоты, передаваемой газам при сгорании 1 кг топлива:

Q = xQн , кДж/кг

где x, - коэффициент использования теплоты x = 0,9;

Он - удельная низшая теплота сгорания топлива, для дизельного топлива

Он = 42500 кДж/кг;

Q = 0.9×42500 = 38250 , кДж/кг

Температуру в конце сгорания определяем из уравнения сгорания:

b×mСрzТz = Q/[aLo(1 + gr)] + Тс(mCVc× + 8,314l)

где l - степень повышения давления, l=1.7

Решаем уравнение относительно температуры в конце сгорания Tz и находим ее. Tz = 2259.1 К. Другое значение Tz отрицательная температура, а она не может быть такой в конце процесса сгорания.

Давление в конце сгорания:

pz = Рс×l , МПа

pz = 6.22×1.7 =10.57 МПа

Степень предварительного расширения r = (bТz)/(lТс)=

r = (1.033×2259.1)/(1.7×1143.4) = 1.2

Процесс расширения.

 

Степень последующего расширения

d = e/r = 15/1.2 = 12.5

Давление в конце расширения:

Рb = Рz/dn2 , МПа

где n2 - показатель политропы расширения, n2=1,18-1,3. n2=1,28

Рb = 10.57/12.51.28 = 0.416 МПа

Температура в конце расширения:

Tb = Тz/dn2-1 , °К

Tb = 2259.1/12.51.28-1 = 1114 °К

Правильность ранее принятой температуры остаточных газов:

, °K

°K

 

Ошибка температуры:

D=100×( Tг – T1г )/ Tг , %

D=100×( 790 – 767.4 )/ 790 = 2.8 %

Ошибка температуры не превышает допустимое значение D=5%.

Индикаторные параметры рабочего цикла.

 

Среднее индикаторное давление цикла:

,МПа

= 0.966 МПа

Среднее индикаторное давление цикла для скругленной диаграммы:

Pi = Pi'n , МПа

где n - коэффициент полноты индикаторной диаграммы n-0,96

Pi = 0.96×0.966 = 0.927 МПа

Индикаторный КПД

hi = (pia l 0)/(Qнrкhv)

hi = (0.927×1.95×14.52)/(42.5×1.67×0,79) = 0.468

Индикаторный удельный расход топлива:

gi = 3,6×103/(Qнhi) , г/кВт×ч

gi = 3,6×103/(42.5×0.468) = 181 г/кВт×ч

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.