Сделай Сам Свою Работу на 5

Контрольно-тренировочные упражнения по теме «Коммуникация и деловая сфера»





 

1. Составить письмо-запрос в адрес фирмы «Силикон Сервис» с просьбой прислать их предложение на 130 радиотелефонов модели «Panasonics 3861 В» на основании торгового соглашения, заключенного в Минске 1 ноября 1998 г., с поставкой в течение первого квартала 1998 г. ежемесячно, равными партиями.

2. Составить письмо-запрос в адрес фирмы «Би-проект» с просьбой о поставке копировальных аппаратов моделей «Xerox 1065», «Хerox 5317/1», «Xerox 5331/1». В предложении должно быть указано максимальное количество всех предлагаемых моделей.

3. Составить письмо-запрос в адрес фирмы «Ziko” с благодарностью за предоставленный ими каталог, сообщить о нашей заинтересованности в импорте электронных записных книжек и о поставке 1000 электронных записных книжек моделей «Casio SF 4300А» с приложением всех необходимых чертежей и указанием рода упаковки. Ввиду того, что электронные записные книжки нужны срочно, в просьбе указать кратчайший срок отгрузки, по крайней мере, половины вышеуказанного количества.

4. Составить письмо-запрос в адрес фирмы «Эвос» с сообщением о получении последних образцов автоответчиков, которые удовлетворяют наших комитентов, с просьбой о поставке 200 автоответчиков модели «Belsoft 1344 DS» и указанием ее сроков и условий.



5. Составить письмо-запрос о том, что фирма «American Logic» заинтересована в поставке в 1998 г. 20 принтеров модели «Star NX 1500».Она убедительно просит сделать предложение на этот товар с поставкой в течение февраля-марта 1998 г. двумя равными партиями, то есть по 10 принтеров.

 

Письмо-предложение

 

6. Составить письмо-предложение в адрес фирмы «Новый век» с благодарностью о получении запроса на диктофоны модели «Sanyo 560 M» и с предложением 30 диктофонов модели «Sanyo 560 M» по цене 63 (шестьдесят три) доллара США, включая упаковку. Диктофоны будут упакованы в контейнеры, пригодные для морских перевозок. Количество, размеры, вес ящиков подробно указаны в прилагаемой спецификации № 30/45-84, составляющей неотъемлемую часть настоящего предложения.

Срок поставки – два месяца со дня получения заказа. Платеж должен быть произведен посредством безотзывного, подтвержденного аккредитива, открытого в банке для внешней торговли СНГ, в течение 6 дней после получения уведомления о готовности товара к отгрузке.



Обратиться с просьбой подтвердить предложение до 10 августа т.г.

7. Составить письмо-предложение в адрес фирмы «Белфост» с благодарностью за запрос и с сообщением, что мы можем предложить 2 копировальных аппарата с программным управлением в соответствии с прилагаемыми техническими условиями по цене 700 (семьсот) долларов США за один аппарат.

Цена комплекта запасных частей, согласно прилагаемому списку, составит 100 (сто) долларов США.

Платеж будет осуществляться посредством безотзывного аккредитива против отгрузочных документов.

Срок поставки – два месяца со дня открытия аккредитива.

Все остальные условия указаны в прилагаемом образце договора.

В письме указать, что настоящее предложение действительно при условии получения подтверждения в течение 10 дней с даты этого письма.

8. Составить письмо-предложение в адрес фирмы «Рита» с сообщением, что мы могли бы отгрузить в четвертом квартале т.г. 50 телефаксов модели «Panasonic KX 90B».

Цена 300 (триста) долларов США за один аппарат.

Платеж производится в форме инкассо с немедленной оплатой по предоставлении товаросопроводительных документов: счет – 3 экземпляра; железнодорожная накладная – 1 копия; сертификат качества товара – 1 экземпляр.

В письме обратиться с просьбой рассмотреть наше предложение и подтвердить его до 10 февраля т.г.

9. Составить письмо-предложение в адрес фирмы «Реста» с благодарностью за просьбу дать предложение на поставку 70 лазерных принтеров модели «HP Laserjet 4 SI» и сообщение, что мы могли бы поставить необходимую Вам продукцию в четвертом квартале т.г. согласно прилагаемой сертификации, составляющую неотъемлемую часть настоящего предложения.



Обратиться с просьбой ответить на наше предложение не позднее 9 марта т.г.

10. Составить письмо-предложение в адрес фирмы «Диабайт» с сообщением, что мы могли бы поставить 10 компьютеров модели «AST 3866SX|25».

Цена одного компьютера составляет 1699 (одна тысяча шестьсот девяносто девять) долларов США.

Срок поставки – 12 рабочих недель со дня получения заказа.

Условия платежа указаны в прилагаемом экземпляре наших общих условий поставки.

Мы выражаем надежду, что наше предложение подходит Вашей фирме и приведет к соответствующему заказу.

 

Письмо-презентация

11. Составить письмо-претензию в адрес фирмы «Рита» на два компьютера модели «DM 3869 SX/25», отгруженных по железной дороге, накладная № 23893, вагон № 14838947, в счет контракта № 54-001/30315.

При испытаниях на заводе компьютеры показали низкую мощность, что подтверждается протоколом испытаний № 213, подписанным представителями этой фирмы.

В письме обратиться с просьбой заменить эти компьютеры новыми или возместить убытки, вызванные задержкой в производстве в возможно короткий срок.

12. Составить письмо-претензию в адрес фирмы «Оверол» с сообщением, что партия телевизоров модели «Sony KV14DK1», отгруженных по контракту № 27005/4028 на судно «Ленинград», не соответствует качеству по нашим спецификациям, на основании которых был заключен контракт.

Согласно п.6 договора мы имеем право отказаться от этой партии товара. Однако принимая во внимание наши длительные деловые отношения и то обстоятельство, что предыдущие поставки телевизоров в счет данного контракта были произведены в соответствии с условиями вышеуказанного договора и надлежащего качества, мы согласны принять эту партию товара, если фирма предоставит нам скидку 10%.

В приложении высылает акт экспертизы № 238, удостоверяющий, что качество товара не соответствует условиям договора.

Мы будем благодарны за ответ в возможно короткий срок.

13. Составить письмо-претензию в адрес фирмы «Ziko” о том, что одна электронная записная книжка из партии, отгруженной по железной дороге (накладная № 113452), была в поврежденном состоянии.

Из прилагаемого акта видно, что повреждение товара было вызвано некачественной упаковкой.

Согласно п.5 нашего контракта мы имеем право на скидку с фактурной стоимости.

В случае несогласия мы вынуждены будем возвратить товар с отнесением всех расходов на счет фирмы «Ziko».

Просим ответить как можно скорее.

14. Составить письмо-претензию в адрес фирмы «Дженти» на партию телефонов модели «Panasonic 2260MB» в количестве 5000 штук по счету № 86-516, который был оплачен нами в полной сумме.

При проверке вагоне на погранстанции было обнаружено 100 дефектных мест, которые были возвращены в Германию, о чем свидетельствует коммерческий акт № 226095/289.

В связи с изложенным просим возместить понесенные нами убытки в размере 9000 (девять тысяч) долларов США. Сумму следует перечислить на наш р/с № 1384983634671.

Приложение: коммерческий акт № 226095/289.

15. Составить письмо-претензию в адрес фирмы «МВК» с сообщением, что по контракту № 13849 от 24.05.1998 г. они должны были поставить фирме «Сервер» калькуляторы модели «Casio PJ –1401» по цене 195 (сто девяносто пять) долларов США за единицу на общую сумму 19 500 (девятнадцать тысяч пятьсот) долларов США.

Однако в нарушение условий указанного контракта товар был поставлен с опозданием на 10 дней.

На основании п.7 контракта фирма «Сервер» установила штраф в размере 10% от общей стоимости контракта, т.е. 1950 долларов США.

Просим указанную сумму штрафа перевести в 30-дневный срок на р/с № 362477 в Приорбанке. В случае неоплаты указанной суммы в установленный срок дело будет передано в Арбитражный суд.

16. Напишите заявления.

а) с просьбой разрешить Вам академический отпуск;

б) с просьбой принять Вас на работу;

в) с просьбой выслать Вам материал для диссертации.

17. Напишите доверенность, употребляя слова официально-делового стиля: податель, настоящий, удостоверяется, причитающаяся сумма, по истечении и др.

 

Задание 1. Речевая игра.

Выступите с подготовленной дома речью на тему «Что я предлагаю улучшить в нашей организации» (на 2 мин.). Поясните перед выступлением, в какой ситуации вы предполагаете произнести свою речь, кому она будет адресована. Победит тот, кто внесет наиболее существенное и важное предложение и наиболее понятно и конкретно его охарактеризует и обоснует.

Цель: закрепить умения выполнять публично.

Время выполнения задания: 20 мин.

Аспекты задания: Общее впечатление. Какой образ создает ритор? Подходит ли этот образ к выступающему и к той ситуации, в которой произносится эта речь?

В психологическом плане: убеждает ли речь в искренности выступающего?

В эмоциональном плане: Какие эмоции вызвала речь? Соответствуют ли они запланированным?

В коммуникативном плане: Как держался выступающий? Был ли уверен в себе? Как общался с аудиторией? Какие средства привлечения внимания и диалогизации он использовал? Удачно ли? Какие коммуникативные тактики были применены выступающим?

В содержательном плане: Что нового и интересного прозвучало в речи? Степень значимости и выполнимости внесенного предложения, его мотивированность и обоснованность.

В плане несловесного оформления речи: Как выступающий вышел на «сцену»? В какой позе стоял? Удачными ли были использованные им жесты и мимика? и т.д. Проанализируйте по этим аспектам свое собственное выступление и то (те), которые вы считаете лучшими из прозвучавших.

Задание 2. Вспомните основные потребности людей (по А. Маслоу). (Это потребности материального существования, потребности в безопасности, в любви, в самореализации, в самоактуализации, в сотрудничестве, в понимании, в осмыслении). Какие из них требуют обязательного учета в организационной речи (речи руководителя проекта)? Почему? Какие коммуникативные тактики в большей степени соответствуют этим задачам организационной речи? Обсудите эти вопросы в группе (5-7 человек). Составьте перечень коммуникативных тактик, которые должны быть наиболее эффективными в организационной речи и обоснуйте их выбор.

Цель задания: реализовать осознанный выбор коммуникативных тактик.

Время выполнения: 10 мин.

Задание 3. Речевая игра. Разбейтесь на три группы. В каждой группе за 5 мин. Приведите и зафиксируйте как можно больше вариантов фраз от лица лидеров вашей организации, характерных для коммуникативных тактик совместности, отождествления, солидаризации (каждая группа – по одной тактике, назначенной ей преподавателем). Побеждает та группа, которая предложит наиболее разнообразный набор речевых формул, помогающих реализовать назначенную тактику.

Цель задания: отработать средства реализации коммуникативных тактик совместности, отождествления, солидаризации.

Время выполнения: 10 мин.

Задание 4. Вашей группе (5-10 человек) поручено организовать конкретную политическую акцию (какую именно – решите сами внутри группы). Вы можете воспользоваться предложениями, которые прозвучали в подготовленных дома выступлениях). Подготовьте вступительные и заключительные слова лидера группы, которые затем один человек от каждой группы, сыграв роль руководителя, предъявит всем для обсуждения.

Цель задания: Выработать умение создавать ключевые фрагменты организационного выступления. Не противопоставляйте себя остальным, не «возвышайте себя» над ними. Продумайте осознанное использование коммуникативных тактик в своей речи.

Время выполнения: 15 мин.

Рекомендации: Продумайте, как Вы начнете речь, обоснуете необходимость проведения этой политической акции, поставьте общую политическую задачу для всей группы. Какие направления деятельности по подготовке данной акции выделите, как определите последовательность действий (сами или в диалоге), как именно будете общаться с группой, как закончите речь.

Критерии оценки: соответствие начала и конца речи ее цели, степень точности постановки проблемы в целом и конкретных задач для достижения общей цели, степень соответствия вызванных эмоций тем, какие планировалось возбудить, умение держаться перед аудиторией, использование логических и эмоциональных средств убеждения, умение воодушевить всех на выполнение запланированного.

Задание 5. Тренинг. Работа в парах. Задайте друг другу по 4-5 вопросов разных типов по одному из аспектов подготовки той акции, которую вы обсуждали в группе. Ответьте друг другу на эти вопросы. Зафиксируйте и огласите в группе наиболее интересные из этих вопросов.

Цель задания: Отработать умение задавать вопросы при обсуждении.

Время выполнения задания: 5-7 мин.

Задание 6. Тренинг. Поведите организационное совещание в продолжение подготовки запланированной политической акции (в тех же группах). Составьте и обсудите план ее подготовки, определите роль каждого участника группы. Завершите обсуждение воодушевляющей речью ведущего. Для вас важно не только подготовить конкретное мероприятие, но и сохранить единство всей группы, желание каждого участвовать в этом и во всех других делах.

Цель задания: выработать умение проводить организационное совещание и участвовать в нем.

Время выполнения задания: 15 мин.

Рекомендации ведущему совещание:

  1. В начале заседания четко сформулируйте и объявите проблему, которую нужно обсудить.
  2. Определите цели. Для этого обсудите возможность идеального решения проблемы, даже если это окажется недостижимым.
  3. На правах ведущего задайте рациональную структуру обсуждения. Уделяйте внимание каждому.
  4. Не допускайте возникновения спора. Творить должен только кто-то один.
  5. руководитель совещания должен выслушивать мнения оппонентов.
  6. Обязательно – подводить итоги после каждого пункта.
  7. Ищите возможность выработки альтернатив. Оказывайте поддержку авторам новых идей. Постарайтесь поощрить каждого из них.
  8. Готовьтесь к действию. Постарайтесь, чтобы у каждого была четкая инструкция его личных действий. Убедитесь, что все последующие шаги четки поняты и каждый будет продвигаться к взаимосогласованной цели.
  9. В конце совещания подведите его итоги.

Критерии анализа:

Степень достижения целей совещания.

Соблюдение жанра совещания.

Степень уверенности в том, что все пройдет, как запланировано.

Степень активности каждого в ходе выполнения задания.

Степень конструктивности предложения каждого.

Справедливость распределения поручений.

Сохранение атмосферы доброжелательности и стремление к деятельности в течение всего совещания.

Задание 7. Речевая игра. «Ты – организатор конкретного дела». Выберите себе конкретное дело, которое вы организуете в рамках деятельности организации. Продумайте (за 5 мин.) свою речь ведущего организационного совещания по подготовке этого мероприятия и выступите в этой роли перед своей группой (не более чем за 5 мин). В группе – не более 5 человек. Побеждает в группе тот, кого захотят видеть лидером наибольшее количество членов.

Цель задания: Отработать умение проводить организационное совещание.

Время выполнения задания: 20 мин.

Критерии анализа: активность, деловитость, конструктивность, организованность.

Задание 8. Речевая игра. Подготовьте свое короткое (на 2 мин.) приветственное выступление воодушевляющего характера на собрании членов вашей организации в регионе.

Цель задания: Учиться создавать целенаправленную речь для определенной аудитории.

Время выполнения задания: 10 мин.

Задание 9. Выступите перед всеми присутствующими с подготовленной вами речью, как будто они и представляют собой собрание членов организации. Победит тот, кого, по мнению большинства, можно будет делегировать от вашего региона на съезд.

Цель задания: обогатить опыт публичных выступлений.

Время выполнения задания: 30 мин.

Аспекты анализа:

Общее впечатление.

В психологическом плане: удалось ли объединить аудиторию своей речью?

В эмоциональном плане: Какие эмоции вызвала речь? Соответствуют ли они запланированным?

В коммуникативном плане: насколько были учтены особенности общения с большой аудиторией единомышленников?

В содержательном плане: что нового услышала аудитория?

В словесном плане.

В несловесном плане.

Критерии самоанализа.

Какая цель была у речи?

Достигнута ли она?

Какие средства общения с аудиторией использовались? Удачно ли?

Как построена речь?

Соответствуют ли вступление и заключение объему и задачам речи?

Была ли найдена нужная тональность произнесения речи?

Все ли из запланированного удалось воплотить? Почему?

Что было удачнее – замысел или прозвучавшая речь?

Какие уроки на будущее эта речь помогла извлечь?

Задание 10. Назовите тех, кто выступил лучше других. Отметьте то, что они делали наиболее удачно. На основании этого сформулируйте пожелания самому себе относительно различных сторон вашей речи.

Цель задания: учиться анализировать публичные выступления, чтобы взять у каждого оратора то лучшее, чему нужно научиться, и выявить то, от чего необходимо избавиться.

Время выполнения задания: 5 мин.

Рекомендации: Структурируйте свои наблюдения либо по каждому оратору (что хорошо, что плохо), либо по общим критериям записывая удачные и неудачные элементы речи.

Задание 11. Подготовьте подобную речь на 3 минуты на съезде членов вашей общественно-политической организации.

Задание 12. Придумать акцию, которую необходимо провести, подготовить вступительную и заключительную части речи лидера.

Задание 13. Прочтите два текста, с которыми члены одной из общественно-политических организаций агитировали людей вступить в него. Как вы думаете, удачны ли эти тексты с точки зрения агитации? Если да – то как их нужно произнести, чтобы они выполнили свою задачу, если нет – то что в них нужно исправить (полностью переделать)? Понятно ли по текстам, к кому они обращены: знакомому или незнакомому человеку? Какие именно элементы агитационности в них использованы? Насколько удачно? Какие потребности людей (по А.Маслоу) нашли отражение в этих текстах? Какие коммуникативные тактики использовали авторы этих текстов? Насколько удачно?

Время выполнения задания: 10 мин.

Рекомендации: Оцените, учитывают ли авторы текста все составляющие коммуникативной ситуации.

Текст №1.

Здравствуй! Я знаю, что ты, как и я, патриот России, а это занчит, что ты беспокоишься о том, куда идет наша страна, что будет с ней через 5-10-5- лет, что ты не хочешь слепо и безропотно подчиняться любому закону, каким бы непродуманным он ни был…я знаю, что ты – человек ответственный и деятельный. Сейчас создается организация, которая собирает таких людей, как ты, в свои ряды. Иди к нам, и мы вместе будем стараться сделать наше будущее более предсказуемым и надежным

Текст №2.

Здравствуй! Меня зовут Оля! Главные пороки нашего общества – лень и равнодушие! Именно они – в основе всех остальных пороков. Мы все недовольны нашим настоящим, все хотим смело и уверенно смотреть в будущее, иметь все необходимое в материальном плане, быть спокойными за своих близких, проявить свои способности и таланты, быть признанными, быть любимыми и счастливыми. Приходи к нам, и ты увидишь, что мы не только говорим, но уже начинаем действовать! Приходи, и я уверена, что ты будешь вместе с нами!

Задание 14. Тренинг. Подготовьте выступление, обращенное к реальным слушателям – членам вашей учебной группы – с целью сагитировать их принять участие в том проекте, который вы предлагали в организационной речи. Проанализируйте получившиеся высказывания с точки зрения того, какие тактики, какие приемы агитации вы использовали.

Подсказка: вы можете использовать уместные приемы из проанализированных вами текстов.

Цель задания: осознать особенности агитационной речи.

Время выполнения задания: 15 мин. (из них 10 мин. На подготовку текста).

Рекомендации: используйте приемы авторизации, адресованности и обращенности в своей речи.

Задание 15. Выступите с подготовленным текстом перед 5-7 членами вашей группы. Оцените степень эффективности вашей агитации в целом и использованных вами тактик и приемы в частности. С этих же позиций оцените эффективность агитационной речи партнеров.

Цель задания: проанализировать особенности агитационной речи.

Время выполнения: 15 мин.

Аспекты анализа:

Общее впечатление: Какой образ создает ритор? Подходит ли этот образ к выступающему и к той ситуации, в которой эта произносится?

В психологическом плане: Убеждает ли речь в искренности выступающего?

В эмоциональном плане: Какие эмоции вызвала речь? Соответствуют ли они запланированным?

В коммуникативном плане: Как держался выступающий? Был ли он уверен в себе? Как общался с аудиторией? Какие средства привлечения внимания и диалогизации он использовал? Удачно ли? Какие коммуникативные тактики были применены выступающим? Насколько удачно?

В содержательном плане: Что нового и интересного прозвучало в этой речи?

В плане словесного оформления: Достаточной ли была степень уверенности в совей правоте, которую демонстрировал оратор?

Задание 16. Прочитайте текст (он дан с некоторыми пропусками – представьте, что окончания фраз вы не услышали из-за сильного ветра). Найдите в нем речевые формулы, которые соответствуют тактикам агитационной речи. Оцените, насколько эти формулы и тактики могут быть уместны в агитационной речи.

Цель задания: развить умение учитывать умение особенности агитационной речи.

Время выполнения задания: 15 мин.

 

Я знаю, что в этом зале собрались люди разные. Что кто-то хочет думать только о себе, делать только для себя – это люди безразличные, в социальном и политическом плане пассивные, незрелые, бессильные, неактивные. Им всем понятно, как я к ним отношусь.

Но я обращаюсь прежде всего к другим – к тем, то не хочет…

Кто может. Кто чувствует в себе силы, испытывает ответственность за…

Кто неравнодушен, кто хочет самореализоваться и быть полезным обществу, кто является зрелой самостоятельной личностью….

Потому что нашей организации нужны только такие люди. А почему?

Потому что мы занимаемся…

Наши дела…

И мы их обязательно добьемся. А для этого нам необходимы те, кто думает также, стремится к …

Потому что у нас очень много идей, планов, и потому что…

Вы просто не понимаете, как мы вам нужны.

Мы знаем, что и как нужно сделать, чтобы осуществить ваши мечты.

Мы знаем, какой вы хороший, и поэтому призываем вас это не прятать, не скрываться, а показать всем.

Наш голос относительно того, что мы приветствуем или того, что не принимаем, против чего рьяно протестуем – этот голос, согласитесь, будет звучать громче и будет более внятен, если мы выйдем на площадь и нас будет не несколько сотен, а несколько тысяч. Тогда никто не посмеет с нами не считаться.

Как вы думаете, к чему мог призывать оратор, за что агитировал?

 

Задание 17. Подготовьте текст агитации школьников старших классов принять участие в «Дне открытых дверей» вашего факультета. Используйте в своей речи тактики солидаризации, призыва, обещания. Обсудите в парах (минигруппах) созданные тексты и оцените, насколько они могут быть эффективны в разных условиях.

Цель задания: развить умение создавать агитационную речь.

Время выполнения задания: 15 мин. (из них 10 мин. – на подготовку текста).

Задание 18. К.С. Станиславский часто говорил актерам: Играй не себя – игра партнера». Что это значит для публичного выступления, особенно если необходимо выступать не перед большой группой, а перед группой из одного-двух человек. Для того чтобы «играть партнера», оратору необходимо как можно лучше представлять себе, что это за партнер. Попробуйте охарактеризовать друг друга (в парах) по данным параметрам. Составьте друг для друга речь, с помощью которой вы будете агитировать партнера вступить в вашу организацию.

Цель задания: осознать, как особенности личности влияют на тактику агитации.

Время выполнения задания: 5 мин.

Задание 19. Подготовьте три варианта основных положений для агитации поступать на ваш факультет: один – для «визуалов», другой – для «аудиалов», третий – для «деятелей». Обсудите эти варианты в группе.

Цель задания: развить умение по-разному формулировать одно и то же положение с учетом типа агитируемого.

Время выполнения: 10 мин.

Задание 20. Почитайте и проанализируйте текст. Можно ли его назвать агитационным? Удачен ли он? На какой тип слушателя этот текст рассчитан?

Цель задания: проанализировать текст с позиции соответствия адресату.

Время выполнения: 10 мин.

Без могучей страны, сильной, независимой, в которой обеспечены безопасность, стабильность, возможности и свободы самореализации и т.д. – без этого нет путей решения своих узколичных задач и целей. Без этого немыслим патриотизм.

Ты когда-нибудь мечтал родиться в другое время, когда были великие свершения, когда народ испытывал единение перед лицом какой-нибудь большой опасности?

От тебя никто не хочет получить ни твою жизнь, ни здоровье, но если ты можешь помочь без особых усилий и спасешь кому-то и жизнь, и здоровье – ты будешь иметь возможность гордиться этим. А чем ты гордишься сейчас? И в чем состоят твои личные заслуги?

Ты не веришь в то, что вместе можно сделать гораздо больше, что когда мы соберемся вместе по какому-то важному поводу, что наш голос будет услышан?

Ты считаешь, что под лежачий камень вода течет?

Ты не веришь в себя и в свои силы?

А во что ты веришь, на что надеешься? Как планируешь прожить свою жизнь?

Каждый в жизни постоянно делает выбор – что выбираешь ты? Это твой личный осознанный выбор, или тот, к которому тебя кто-то подтолкнул?

Задание 21. Выбери из группы человека, у которого другой тип восприятия мира. В течение 3 мин. Старайся говорить с ним о событиях в вашей организации «на его языке», настроившись на психологическую волну собеседника. Потом поменяйтесь ролями. Обсудите, что вам в речи друг друга понравилось больше, что меньше.

Цель задания: развить умение настраиваться на психологическую волну собеседника.

Время выполнения: 8 мин.

Задание 22. Представьте ситуацию знакомства со сверстником. Ваша цель – сагитировать его поступать на ваш факультет. Разбейтесь на группы по 4-6 человек и разыграйте ее двумя-тремя парами, договорившись внутри пары, какой тип адресата соответствует роли агитируемого. Обязательно следите за несловесной реакцией на речь и вносите в свою речь коррективы.

Цель задания: развить «чувство партнера» по общению и умение корректировать содержание и словесное оформление речи в зависимости от типа агитируемого и его реакции на речь.

Время выполнения задания: 8-10 мин. - на разыгрывание ситуации и 5 мин. - на последующее обсуждение результатов. Общее время выполнения задания – не более 15-17мин.

Рекомендации: Постарайтесь с самого начала расположить собеседника к себе, заинтересовать, чтобы он преодолел психологический барьер вследствие разговора с незнакомым. Продумайте, где и когда это может происходить, какими словами вы привлечете его внимание к себе, что именно вы будете говорить и как, будет ли это зависеть от собеседника, к чему приведете разговор и как будете оценивать его результаты.

Вопросы для анализа и самоанализа:

  1. Удалось ли достичь поставленной цели?
  2. Удалось ли завязать диалог с собеседником?
  3. Удалось ли найти нужные слова именно для него?
  4. Получилось ли у агитатора поддерживать непрерывный контакт (зрительный. Голосовой) с собеседником?
  5. Удалось ли корректировать свою речь в зависимости от реакции партнера?
  6. Верно ли была изложена суть деятельности организации?
  7. Как каждый из агитаторов начал речь? Удачно ли было начало речи?
  8. Чем закончилась речь каждого? Как это связано с достижение цели этим агитатором?
  9. Какие недостатки речи мешали агитатору выполнить задачи более эффективно?

Задание 23. Представьте свою агитационную речь в виде диалога. Продумайте (вместе с группой) систему вопросов и варианты ответов на них по типу алгоритма.

Цель задания: отработать умения агитировать в диалоге: выявлять взгляды партнера и строить свою речь, опираясь на них.

Время выполнения задания: 10 мин.

Задание 24. Разыграйте подготовленный вами диалог в группах, проверьте алгоритм своих действий и внесите коррективы по оду общения.

Цель задания: отработать умения вступать в общение с группой, удерживать внимание и интерес аудитории на всем протяжении речи, продумывать и произносить агитационную речь.

Время выполнения задания: 15 мин.

Рекомендации: Постарайтесь настроиться на «психологическую волну» собеседника – лидера группы.

Критерии оценки:

- степень достижения цели;

- степень удачности использованных контактоустанавливаемых средств;

- степень учета реакции партнеров;

- правильность определения лидера группы и нахождения взаимопонимания с ним;

- степень удачности использования средств поддержания внимания;

- удачность отбора содержания относительно этой группы;

- умение найти нужную тональность в общении.

Задание 25. Речевая игра. Сагитируйте старшеклассников пойти на «День открытый дверей», который проводит ваш факультет. Победит тот, кто соберет «больше народу» на «свой» «День открытых дверей».

Цель задания: отработать умения вступать в общение с группой; продумывать и произносить агитационную речь.

Время выполнения задания: 35 мин.

Рекомендации: упрочить контакт и взаимопонимание не удастся, если высказывание содержит в себе потенциальную возможность конфликта с собеседником (анализ его заблуждений, утверждение, что он в чем-то неправ, ссылки на существующие для меня авторитеты, которые для него таковыми не являются, апелляции к здравому смыслу, существование которого у партнера по общению хотя бы в косвенной форме отрицается, критика его или его друзей, его вкусов, его интересов и т.д.).

Аспекты оценки:

Общее впечатление.

В психологическом плане: Убеждает ли речь в искренности выступающего.

В эмоциональном: Какие эмоции вызвала речь? Соответствуют ли они запланированным.

В коммуникативном плане: Как держался выступающий? Был ли уверен в себе? Какой образ создал? Как общался с группой и т.д.

В содержательном плане: Соответствовало ли содержание его агитационной речи целям общения и идеям организации?

В плане словесного оформления речи: Насколько уместной, чистой, правильной и выразительной была речь.

В плане несловесного оформления: Какие средства несловесного общения были использованы? Какие – нет? Насколько удачно?

Задание 26. Прочитайте текст, с которым один из агитаторов обратился к другу. Удачен ли использованный автором прием? Можно ли этот прием назвать «агитацией от противного»?

Цель задания: разнообразить приемы агитации.

Время выполнения задания: 10 мин.

Ну зачем тебе это (поступать на юридический факультет) – тебе же все равно, что будет завтра, не то, что со страной будет лет через 5-10. Я другое дело: я собираюсь после университета хорошо зарабатывать, занять благодаря хорошей подготовке хорошее место. А поскольку президент все время говорит о модернизации, то понятно, что во многих структурах понадобятся новые люди с мозгами. И я с такой подготовкой смогу что-то сделать. Поэтому я-то сейчас нарабатываю опыт общения с разными людьми, опыт публичных выступлений, опыт организации того, что сам предложил. А тебе-то это зачем?

Потом у нас организованы занятия по разным предметам, но предметы-то серьезные. И потом – ты знаешь, что мне сейчас не очень-то и хочется просто так валяться на диване или слоняться на улице без дела – все некогда, какие-то очень интересные дела, поездки. Вот и летом будет наверняка выезд в лагерь, где мы все вместе и в спортивные игры поиграем, и лекции послушаем оп правоведению и другим интересным предметам, и …

Так что лучше ты на наш факультет не поступай – к нам и так большой конкурс, конкуренция большая, так что ты и сам понимаешь…

И последнее, если честно, ты знаешь, там у нас такие девчонки замечательные, что мне совсем не хочется, чтобы ты приходил – вдруг из-за какой-нибудь красавицы поссоримся.

Задание 27. Подготовьте (на 5 мин.) яркую агитационную речь, обращенную к группе из 25-35 незнакомых вам молодых людей (школьников или студентов). Произнесите ее в реальной ситуации в группе нескольких незнакомых вам молодых людей прийти на «День открытых дверей» вашего факультета. По возможности запишите свою речь на (скрыто) на диктофон (или видео). Проанализируйте наиболее удачные или неудачные моменты этой речи.

Задание 28. Разбейтесь на группы по 3-5 человек. Выразите невербально как можно больше психо-эмоциональных состояний (радости, грусти, печали, ужаса, гнева и т.п.), выступая поочередно. Сделайте это так, чтобы эти эмоции максимально передавались вашим партнерам.

Время выполнения задания: 5 мин.

Задание 59. Выступите с подготовленной дома агитационной речью (на 5 мин.), обращенной к группе из 25-35 незнакомых вам молодых людей (школьников или студентов).

Цель задания: отработать умение агитировать.

Время выполнения задания: 20 мин.

Аспекты оценки:

Общее впечатление.

В психологическом плане: убеждает ли речь в искренности выступающего, в его уверенности относительно предмета агитации?

В эмоциональном плане: Какие эмоции вызвала речь? Соответствуют ли они запланированным?

В коммуникативном плане: Как держался выступающий? Был ли он уверен в себе? Какой образ создал? Как общался с группой и т.д.

В содержательном плане: Соответствовало ли содержание его агитационной речи целям общения и идеям ваше речи?

В плане словесного оформления речи: насколько уместной, чистой, правильной и выразительной была речь.

В плане несловесного оформления речи: Какие средства несловесного общения были использованы? Какие – нет? Насколько удачно?

Задание 29. Произнесите импровизированную речь «Не могу молчать» о той проблеме, которая, на ваш взгляд, является одной из наиболее важных для современного российского общества, и о возможных путях ее решения. Обязательно приведите примеры, подтверждающие важность решения этой проблемы.

Цель задания: произнесите текст о том, что хорошо знаешь и в чем сам уверен. Отработать невербальные средства, помогающие выразить уверенность в собственной правоте, в твердости занимаемой позиции.

Время выполнения задания: 15 мин.

Задание 30. Проанализируйте предложенные преподавателем лозунги и призывы. Оцените их понятность, соответствие теме митинга, жанру, броскости и т.д.

Цель задания: понять особенности жанров лозунга и призыва и научиться их «читать».

Время выполнения задания: 15 мин. (из них на анализ материала – 5 мин.)

Внимание: Подумайте, нет ли у обычных с виду лозунгов «второго дна», которое не соответствует его речевой задаче.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.