Сделай Сам Свою Работу на 5

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА





ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.Б6 Культура речи и деловое общение

(индекс дисциплины по учебному плану) (наименование дисциплины)

 

НАПРАВЛЕНИЕ

080100 Экономика

(код) (наименование)

 

ПРОФИЛЬ:

08010001 «Бухучет, анализ и аудит»

(код) (наименование)

ФАКУЛЬТЕТ  
КАФЕДРА Теоретической и прикладной коммуникативистики

 

ОБЩИЙ ОБЪЕМ* работы студента в час. ФГОС уч. план Очная форма Заочная форма
  4 года 5 лет 3 года 6 мес.(в) 3 года 6 мес.(с)
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:
- лекций, по семестрам
3 сем. 2 курс 1 курс 1 курс
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам        
       
- практические занятия, по семестрам
3 сем. 2 курс 1 курс 1 курс
В интерактивной форме, час      
Всего самостоятельной работы, час, в том числе:
- контрольные работы по семестрам        
- курсовые работы по семестрам        
- курсовые проекты по семестрам        
- др. виды работы по семестрам      
Зачеты, по семестрам, час 3 сем. 2 курс 1 курс 1 курс
Экзамены, по семестрам, час        
Всего ЗЕТ по учебному плану  

(код) (наименование)



* Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана

ОСНОВАНИЕ Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) бакалавр), утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 21.12.2009 г. №747, рабочий учебный план подготовки бакалавра по профессионально-образовательной программе направление 080100 «Экономика», профиль 08010001 «Бухучет, анализ и аудит», одобренный Ученым Советом вуза 28.02.2012 г., протокол №8_____________________________________________________________________________

Нормативные документы и реквизиты (ФГОС, ПрООП, Учебный план, и др.)

АВТОР   Куликова Элла Германовна  
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА



 

Кафедрой теоретической и прикладной коммуникативистики   Брусенская Людмила Александровна  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Методическим советом направления      

 

Учебно-методическим управлением      

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ФГОС)

Цель дисциплины – формирование и развитие у обучающихся компетенций: - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; - способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков; - способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя соответствующие программы и учебно-методические материалы. - овладение культурой деловой речи и общения, - выработка собственного стиля служебных взаимоотношений, - формирование делового имиджа Задачи дисциплины: - формирование у студентов навыков оценивать и правильно употреблять языковые средства в соответствии с конкретным содержанием высказывания, целями, которые ставит перед собой говорящий (пишущий), ситуацией и сферой общения, - формирование навыков уместного владения функциональными стилями современного русского языка; уместного использования стилевых и языковых черт официально-делового стиля - рассмотреть основные закономерности и нормы профессионального словоупотребления на примере экономической терминологии; - формирование практических навыков мотивированного использования языковых средств, которые обеспечат наилучшее воздействие на аудиторию в соответствии с поставленными задачами; - формирование упорядоченных знаний о монологических и диалогических отношениях и условиях их реализации в речи, а также о методах и средствах логически доказательной аргументации.  

 



1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать: - правильно оценивать коммуникативную ситуацию - уметь формулировать достижимую в рамках этой коммуникативной ситуации цель официально-делового общения - продумывать наиболее подходящие для достижения этой цели средства - создавать высказывание нужного в данной ситуации речевого жанра - анализировать речь и ее результаты; - знать основы теории коммуникации; - владеть основами диалогической и монологической речи (в устном и письменном вариантах); - владеть техникой речевой деятельности; - владеть современными нормами официально-делового этикета; - обладать знаниями об изобразительно-выразительных средствах языка и целесообразно применять в своей речи различные виды тропов и фигур. - владеть знаниями о методах и средствах логически доказательной аргументации в официально-деловом общении, - владеть знаниями о процессах речевого планирования и контроля, приемах вариативной интерпретации действительности, - владеть основами ораторского искусства и ведения деловых бесед, совещаний, споров, техникой вербального и невербального делового общения, основными правилами деловой риторики.  
Студент должен уметь: - различать типы коммуникативных актов в чужой речи и формировать собственные речевые акты, адекватные интенциям в публичной коммуникации; - ясно излагать и аргументировать собственную точку зрения, использовать различные тропы и фигуры речи в публичном выступлении; владеть технологией нерефлексивного и эмпатического слушания.
Студент должен иметь представление: - об этапах подготовки выступления, взаимодействии различных видов делового общения, - о значении культуры речи в деловом общении; понимать значение национальных особенностей в деловом общении; - - об основных понятиях теории делового общения, структуру делового общения, организации деловых переговоров, пути разрешения конфликтных ситуаций в деловом общении, деловой этикет, особенности имиджа делового человека, античный риторический канон.
У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК): владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7), способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13); способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

 

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем) Перечень последующих дисциплин, видов работ
«Философия»   «Методы научных исследований» « Иностранный язык»   «Маркетинг»   «Менеджмент»  

 

2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Объяснительно-иллюстративный метод(монологическое и проблемное изложение сопровождается демонстрацией дидактического и наглядного материала) _______________________________________________________________________________________________ Интерактивный метод «сократовский диалог»(состоит в последовательной постановке вопросов, подводящих студента к определенному правильному утверждению, что позволяет научить студента грамотно задавать вопросы и составлять алгоритм диалога; вопросы могут задавать студенты в рамках работы малых групп. _______________________________________________________________________________________ Интерактивный метод «работа в малых группах»(предполагает решение определенных образовательных задач в рамках небольших групп с последующим обсуждением полученных результатов; развивает навыки сотрудничества, достижения компромиссного решения; предусматривает в рамках группы ролей: ведущего, секретаря, докладчика. Использование данного метода позволяет сформулировать решение задачи и объективно оценить свою работу и результаты работы других групп по выработанной заранее шкале баллов) _______________________________________________________________________________________. Творческие задания(используются для активизации познавательной деятельности студентов на практических занятиях)   О- И ___     СД   ___ РМГ   ____ ТЗ

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

 

 

2.1. Аудиторные занятия (лекции, практические) – очная форма обучения

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекции    
1-10 Модуль№1 «Официально-деловая речь в социальном взаимодействии и межличностном общении»    
1-2   Тема лекции 1: Современный русский литературный язык и культура речи. Современное состояние и тенденции развития языковых норм. Норма как основной признак литературного языка, критерии нормативности. Плюрализм элит и языковая норма. Функции языка. Язык и коммуникация в современной практике менеджмента. Коммуникация и культура предприимчивости. Современное состояние и тенденции развития языковых норм. Произносительная норма. Язык как элемент культуры. Акцентологическая норма. Ударение в именах существительных. Колебания внутри акцентных типов. Ударение в прилагательных. Ударение в глаголах. Орфоэпические нормы и фонетические законы. Причины отклонения от норм русского литературного произношения. Стили произношения. Динамика нормы официально-деловой речи. Ситуативная характеристика деловой речи. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-1, ОК-6 ОК-7, ОК-10, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15
3-4 Тема лекции 2: Эффективное официально-деловое общение: вербальное и невербальное речевое воздействие. Условия эффективного речевого воздействия. Коммуникативные барьеры. Формы делового общения: деловая беседа, переговоры, деловые совещания, публичные выступления. Этика и психология деловых бесед и переговоров. Фактор соблюдения коммуникативной нормы. Фактор установления контакта с собеседником. Фактор содержания речи. Фактор объема сообщения. Фактор расположения информации. Фактор адресата. Периоды внимания, приемы привлечения внимания. Соотношение вербального и невербального речевого воздействия. Факторы внешности, взгляда, голоса, физического поведения, организации коммуникативного пространства. Невербальная коммуникация: конфликт культур.Создание благоприятного психологического климата. Создание хорошего впечатления о себе. Выслушивание собеседника как психологический прием. Постановка вопросов и техника ответов на них. Поведение с собеседниками различных психологических типов. Тактика и техника нейтрализации замечаний собеседников. Приемы защиты от некорректных собеседников. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-1, ОК-6 ОК-7, ОК-10, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15
5-6   Тема лекции 3: Композиция официально-деловой речи.Композиция с точки зрения последовательности доводов. Доверие аудитории к личности оратора. Три композиционные схемы: амплифицирующая, шоковая стратегия и стратегия маневра Принцип выдвижения. Отмеченные позиции. Три подхода к композиции речи. Теория выдвижения. Теория расположения доводов. Теория час­тей ораторской речи. Неравномерность распределения информации в тексте и прин­цип выдвижения. Заголовок. Начало. Финал. Композиция с точки зрения инвариантных частей ораторской речи. Восемь классических частей ораторской речи. Их дидактиче­ское и технологическое значение. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-1, ОК-6 ОК-7, ОК-10, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15
7-8 Тема лекции 4: Искусство убеждать с помощью слов и его применение в официально-деловой сфере Логическая культура коммуникации. Условия успешного общения. Причины коммуникативных неудач. Правила и способы аргументации. Понятие о риторическом приеме. Довод и сфера психической деятельности. Система доказательств в риторике. Естественные доказательства. Логические доказательства. Софистика. Логические уловки. Нелояльные приемы. Доводы «к пафосу». Доводы «к этосу». Ссылка на авторитеты. Искусство ведения спора. Полемика: виды и правила ведения. Приемы доказательства и опровержения. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-1, ОК-6 ОК-7, ОК-10, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15
9-10   Тема лекции 5: Изобразительность и выразительность речи. Фигуры двусмысленной речи. Фигуры речи Принцип усиления выразительности и изобразительности. Связь выразительности с выдвижением. Неспециальные способы усиления изобразительности: атрибуция и гипонимия. Фигуры речи. Изобразительная и выразительная сущность фигуры. Фигуры прибавления. Неупорядоченный повтор. Лексический повтор, многосоюзие, морфемный повтор, синтаксический параллелизм, период. Упорядоченный повтор. Анафора. Эпифора. Стык. Кольцо. Анаэпифора. Хиазм и его виды. Фигуры убавления. Эллипсис. Контекстуальная элизия, зевгма. Бессоюзие. Апосиопезис и умолчание. Просиопезис. Фигуры размещения. Инверсии. Разрывы и вставки (парцелляция, парентеза). Звуковая сторона речи. Аллитерация, ассонанс, звукоподражание, словесная инструментовка. Каламбур. Шутка в ораторской речи. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-1, ОК-6 ОК-7, ОК-10, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15
10-18 Модуль№2. «Официально-деловой дискурс»    
11-12   Тема лекции 6: Функциональные стили русского языка. Официально-деловой стиль русского языка как основа официального общения. Общая типология функциональных стилей русского языка. Стили языка и стили речи (речевые жанры). Научный стиль. Официально-деловой стиль. Вопрос о разговорно-обиходном стиле. Стиль художественной речи. Понятие лексической и стилистической нормы. Определение официально-делового стиля. Официально- деловой стиль и формы речи (устная и письменная). Динамика нормы официально-деловой речи. Ситуативная характеристика деловой речи.   Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-1, ОК-6 ОК-7, ОК-10, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15
13-14 Тема лекции 7: Нормы в морфологии. Имя в аспекте культуры речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение.Род и внешний облик слова. Род несклоняемых существительных иноязычного происхождения. Род сложносокращенных слов (аббревиация/дезаббревиация). Обозначение лиц по профессии, должности, ученому или воинскому званию и т.п. Формы единственного и множественного числа. Стандартные, синонимические, вариантные окончания. Качественные прилагательные, относительные, притяжательные. Степени сравнения качественных прилагательных. Краткая форма прилагательных: образование, употребление, грамматические свойства. Стилистические, смысловые и конструктивно обусловленные различия между краткой и полной формой. Разряды числительных. Употребление собирательных числительных. Склонение числительных, правописание. Вариантные формы имен числительных. Особенности сочетаемости числительных. Трудные случаи употребления местоимений. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-1, ОК-6 ОК-7, ОК-10, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15
15-16   Тема лекции 8: Глагол и формы глагола в аспекте культуры речи.Изобилующие и недостаточные глаголы. Употребление личных форм глагола. Безличные глаголы. Категория вида. Образование видовых пар. Одновидовые и двувидовые глаголы. Категория времени. Использование формы настоящего времени. Использование глаголов в прошедшем времени. Наклонение глаголов. Употребление форм одних наклонений в значении других. Формы времени и наклонения глагола. Причастие. Образование и употребление причастий. Деепричастие. Образование и использование деепричастий. Грамматические тропы. Переносное употребление форм времени и наклонения. Отклонение в формах рода. Риторический вопрос. Отличие риторического вопроса от гипофоры. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-1, ОК-6 ОК-7, ОК-10, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15
17-18   Тема лекции 9. Современные коммуникативные процессы и речевой этикет.Нормативность и экологический подход к языку. Современный речевой этикет.Синтаксические нормы. Словосочетание.Варианты согласования определений и приложений. Особенности реализации согласования в рамках словосочетания. Варианты форм, связанных с управлением. Синонимия беспредложных и предложных конструкций. Простое предложение.Стилистическое использование разных типов простого предложения. Стилистическое использование порядка слов в предложении. Стилистическое использование разных типов сказуемого. Варианты грамматической координации подлежащего и сказуемого. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Сложное предложение.Стилистическое использование различных типов сложного предложения. Особенности состава и структуры сложного предложения. Стилистическая оценка параллельных синтаксических конструкций. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-1, ОК-6 ОК-7, ОК-10, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15
      Практические занятия    
1-8   Модуль№1 «Официально-деловая речь в социальном взаимодействии и межличностном общении»    
1-2   Тема практического занятия 1: Нормы современного русского литературного произношения и ударения.Произносительная норма. Орфоэпические нормы и фонетические законы. Причины отклонения от норм русского литературного произношения. Стили произношения. Произносительные варианты и причины их возникновения. Акцентологическая норма. Динамика акцентологической нормы. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-1, ОК-6 ОК-7, ОК-10, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15
3-4   Тема практического занятия 2: Полисемия как тип парадигматических отношений. Лексическая омонимия и смежные с ней явления. Синонимия как тип парадигматических отношений в лексике. Однозначные и многозначные слова. Причины полисемии. Прямое и переносное значение. Типы переносного значения: метафора и метонимия. Виды метафоры и метонимии. Многозначность и проблема выбора слова. Лексическая омонимия и смежные с ней явления. Понятие лексических омонимов. Пути появления омонимов в языке. Следствия существования омонимов в языке. Явления, смежные с лексической омонимией: омофония, омография, омоформия. Паронимия и проблема выбора слова. Стилистические возможности паронимов. Речевые ошибки, связанные с незнанием значения слова. Синонимия как тип парадигматических отношений в лексике.Слово как член синонимического ряда. Функции синонимов в языке и речи. Гипонимия как тип системных отношений в лексике. Её сходство и различие с синонимией. Гиперо-гипонимические отношения в русской лексике. Использование синонимов в речи. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-1, ОК-6 ОК-7, ОК-10, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15
5-6   Тема практического занятия 3. Антонимия в аспекте культуры речи. Лексика современного русского языка по происхождению.Понятие антонимов. Однокорневые и разнокорневые антонимы. Антонимия и полисемия. Логическая функция антонимов в речи. Конверсивы в лексике. Их отличие от антонимов. Стилистическая роль антонимии в публицистической речи. Антитеза как стилистическое воплощение антонимии. Использование антонимов в речи. Лексика современного русского языка по происхождению.Понятие исконно русского слова. Пласты исконно русской лексики: общеславянские, восточнославянские, собственно русские слова. Понятие иноязычного слова. Заимствование и калькирование как два способа вхождения иноязычной лексики в русский язык. Источником появления иноязычных слов в русском языке. Причины заимствования лексики. Признаки иноязычных слов. Славянизмы (старославянизмы) в русском языке. Их фонетические и семантические особенности. Соотнесенность славянизмов и исконно русских слов. Функции славянизмов в современной русской речи. Этимология и орфография терминов. Правописание непроверяемых гласных и согласных. Удвоенные согласные в корне слова. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-1, ОК-6 ОК-7, ОК-10, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15
7-8   Тема практического занятия 4: Лексика современного русского языка по активности употребления. Особенности русской лексики с точки зрения ее функционирования Активный и пассивный запас лексики русского языка. Архаизмы и их типы. Причины устаревания лексики. Инновации в языке. Понятие неологизма. Причины появления неологизмов в языковой системе. Словари новых слов и значений. Значение слова и понятие. Функции архаизмов и неологизмов в речи. Значение слова и употребление. Авторские инновации и их функции в публицистической речи. Понятие об актуальной лексике.Особенности русской лексики с точки зрения ее функционирования.Лексика общеупотребительная и ограниченного употребления. Причины возникновения ограничений в употреблении слов. Социально ограниченная лексика. Словари жаргонной лексики. Специальная лексика. Признаки терминов. Вопрос о разграничении терминов и профессионализмов. Словари и справочники лингвистических, социологических, юридических, экономических терминов. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-1, ОК-6 ОК-7, ОК-10, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15
9-18     Модуль№2. «Официально-деловой дискурс»    
9-10   Тема практического занятия 5: Смысловая точность речи. Коммуникация и деловая сфера. Поиск нужного слова. Лексическая сочетаемость. Речевая недостаточность. Речевая избыточность. Плеоназм. Тавтология. Регулирование официально-деловых отношений. Ситуативная характеристика деловой речи. Значение точных формулировок в деловом документе. Ясность и лаконичность стиля. Сознательная установка на стандартизацию языка при отображении типовых ситуаций делового общения. Деловой этикет: личное и письменное общение. Языковой стандарт делового письма. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-1, ОК-6 ОК-7, ОК-10, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15
11-12   Тема практического занятия 10: Имя числительное. Употребление количественных числительных. Употребление собирательных числительных. Склонение и правописание количественных числительных и особенности их сочетания с существительными. Склонение и правописание собирательных и дробных числительных и особенности их сочетания с существительными. Склонение и правописание порядковых числительных. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-1, ОК-6 ОК-7, ОК-10, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15
13-14   Тема практического занятия 12: Глагол. Причастие и деепричастие. Образование. Употребление. Формы времени и наклонения глагола. Образование. Правописание. Ударение в глагольных формах.Наречие. Служебные части речи (предлоги и союзы).Стилистическое использование наречий. Правописание наречий. Избирательность употребления предлогов и союзов. Правописание. Выбор правильного падежа и предлога. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-1, ОК-6 ОК-7, ОК-10, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15
15-16   Тема практического занятия 13: Синтаксические нормы. Словосочетание.Варианты согласования определений и приложений. Особенности реализации согласования в рамках словосочетания. Варианты форм, связанных с управлением. Синонимия беспредложных и предложных конструкций. Простое предложение.Стилистическое использование разных типов простого предложения. Стилистическое использование порядка слов в предложении. Стилистическое использование разных типов сказуемого. Варианты грамматической координации подлежащего и сказуемого. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Сложное предложение.Стилистическое использование различных типов сложного предложения. Особенности состава и структуры сложного предложения. Стилистическая оценка параллельных синтаксических конструкций. Правила оформления прямой речи. Косвенная речь. Несобственно прямая речь. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-1, ОК-6 ОК-7, ОК-10, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15
17-18   Тема практического занятия 14: Официально-деловой языковой инструментарий. Официально-деловое письмо как вид служебного документа Технология продуцирования официально-деловых текстов (официально-деловые бумаги, частные деловые бумаги, служебная переписка). Ситуация делового общения как основа составления типового договора. Речевые формулы договора. Композиция договора. Договоры подряда. Договоры об оказании услуг. Договоры поручения. Договоры комиссии. Договоры на аренду. Договоры о расчете и кредитовании. Договоры купли-продажи и поставки. Официально-деловое письмо как вид служебного документа Языковой стандарт делового письма. Рубрицирование. Общепринятые сокращения. Бланки, формуляр, реквизиты. Типовые и трафаретные письма. Классификация писем. Отдельные виды писем: письмо-просьба, сопроводительное письмо, договорное письмо, письмо-подтверждение, письмо-напоминание, письмо-извещение, информационное письмо, письмо-приглашение, циркулярное письмо, гарантийное письмо, письмо-запрос и письмо-ответ, коммерческое письмо, рекламное письмо. Письмо иностранному партнеру. Конкуренты делового письма (телефакс, телефонограмма, телеграмма). Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-1, ОК-6 ОК-7, ОК-10, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15

 

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – заочная форма обучения, срок подготовки – 5 лет

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекции    
    Тема лекции 1: Современный русский литературный язык и культура речи. Современное состояние и тенденции развития языковых норм. Норма как основной признак литературного языка, критерии нормативности. Плюрализм элит и языковая норма. Функции языка. Язык и коммуникация в современной практике менеджмента. Коммуникация и культура предприимчивости. Современное состояние и тенденции развития языковых норм. Произносительная норма. Язык как элемент культуры. Акцентологическая норма. Орфоэпические нормы и фонетические законы. Причины отклонения от норм русского литературного произношения. Стили произношения. Ударение в именах существительных. Колебания внутри акцентных типов. Ударение в глаголах.   Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-1, ОК-6 ОК-7, ОК-10, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15
    Тема лекции 2: Нормы в морфологии. Имя в аспекте культуры речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение.Род и внешний облик слова. Род несклоняемых существительных иноязычного происхождения. Род сложносокращенных слов (аббревиатур). Обозначение лиц по профессии, должности, ученому или воинскому званию и т.п. Формы единственного и множественного числа. Стандартные, синонимические, вариантные окончания. Качественные прилагательные, относительные, притяжательные. Степени сравнения качественных прилагательных. Краткая форма прилагательных: образование, употребление, грамматические свойства. Стилистические, смысловые и конструктивно обусловленные различия между краткой и полной формой. Разряды числительных. Употребление собирательных числительных. Склонение числительных, правописание. Вариантные формы имен числительных. Особенности сочетаемости числительных. Трудные случаи употребления местоимений.   Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-1, ОК-6 ОК-7, ОК-10, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15
    Тема лекции3: Композиция официально-деловой речи.Композиция с точки зрения последовательности доводов. Доверие аудитории к личности оратора. Три композиционные схемы: амплифицирующая, шоковая стратегия и стратегия маневра. Принцип выдвижения. Отмеченные позиции. Три подхода к композиции речи. Теория выдвижения. Теория расположения доводов. Теория час­тей ораторской речи Неравномерность распределения информации в тексте и прин­цип выдвижения. Заголовок. Начало. Финал. Композиция с точки зрения инвариантных частей ораторской речи. Восемь классических частей ораторской речи. Их дидактиче­ское и технологическое значение. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-1, ОК-6 ОК-7, ОК-10, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15
    Тема лекции 4: Эффективное официально-деловое общение: вербальное и невербальное речевое воздействие Условия эффективного речевого воздействия. Коммуникативные барьеры. Формы делового общения: деловая беседа, переговоры, деловые совещания, публичные выступления. Этика и психология деловых бесед и переговоров. Фактор соблюдения коммуникативной нормы. Фактор установления контакта с собеседником. Фактор содержания речи. Фактор объема сообщения. Фактор расположения информации. Фактор адресата. Периоды внимания, приемы привлечения внимания. Соотношение вербального и невербального речевого воздействия. Факторы внешности, взгляда, голоса, физического поведения, организации коммуникативного пространства. Невербальная коммуникация: конфликт культур.Создание благоприятного психологического климата. Создание хорошего впечатления о себе. Выслушивание собеседника как психологический прием. Постановка вопросов и техника ответов на них. Поведение с собеседниками различных психологических типов. Тактика и техника нейтрализации замечаний собеседников. Приемы защиты от некорректных собеседников. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-1, ОК-6 ОК-7,ОК-10, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15
      Практические занятия    
    Тема практического занятия 1: Глагол. Причастие и деепричастие. Образование. Употребление. Формы времени и наклонения глагола. Образование. Правописание. Ударение в глагольных формах. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-1, ОК-6 ОК-7, ОК-10, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15
    Тема практического занятия 2: Синтаксические нормы. Словосочетание.Варианты согласования определений и приложений. Особенности реализации согласования в рамках словосочетания. Варианты форм, связанных с управлением. Синонимия беспредложных и предложных конструкций. Простое предложение.Стилистическое использование разных типов простого предложения. Стилистическое использование порядка слов в предложении. Стилистическое использование разных типов сказуемого. Варианты грамматической координации подлежащего и сказуемого. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Сложное предложение.Стилистическое использование различных типов сложного предложения. Особенности состава и структуры сложного предложения. Стилистическая оценка параллельных синтаксических конструкций. Правила оформления прямой речи. Косвенная речь. Несобственно прямая речь. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-1, ОК-6 ОК-7, ОК-10, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – заочная форма обучения, срок подготовки – 3года 6 мес. (в)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.