Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок проведения промежуточной аттестации





Первый этап допуск к экзамену

Студент допущен к экзамену если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Типовые задания для проведения промежуточной формы контроля (первый этап).

 

1.Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

 

Компетенции Конкретизированные цели освоения дисциплины (ЗУВ), вынесенные на промежуточную аттестацию Вопросы или задания для проверки освоения конкретизированной цели обучения Коэффициент успешности Коэффициент сформиро-ванности компетенции
ПК-6 - способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики.   Знать Кy1=n/5;   Уком=(0,36* Кy1)+(0,28* Кy2)+(0,36* Кy3)
З.2. - закономерности психического развития детей с ОВЗ, морфо-функциональные особенности организма в норме и у лиц с ОВЗ;   1. Перечислите сферы применения психолого – педагогической диагностики. 2. Дайте характеристику принципа всестороннего и цело­стного изучения ребенка в психолого – педагогической диагностике детей с ОВЗ. 3. Исключите несоответствующие категории лиц с ограниченными возможностями здоровья: глухие, позднооглохшие, слепые, незрячие, лица с тяжелыми нарушениями речи, глухонемые, лица с нарушениями интеллекта. 4. Дайте характеристику метода беседы в психолого – педагогической диагностике детей с ОВЗ. 5. Верно ли высказывание: Психолого – педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ это теория и практика ознакомления с теоретическими основами и практическим применением методов психолго – педагогической диагностики детей с ОВЗ, овладение знаниями и умениями практического применения методов психолого – педагогической диагностике детей с ОВЗ: да; нет.
Уметь Кy2=n/6;  
У.2.- проводить дифференциальную диагностику с целью отграничения психофизических нарушений; устанавливать причинно-следственные связи;   1. Раскройте систему психолого – педагогической диагностики развития лиц с ОВЗ (max - 3 балла)   2. Раскройте своеобразие психолого – педагогического исследования речевых нарушений у детей с ОВЗ (max - 3 балла).  
Владеть Кy3=n/3.  
В.2.- приемами и методами медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе учета принципа онтогенетического развития;   8. Раскройте сущность реализации личностного – ориентированного подхода при диагностике развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ. (max - 3 балла).

 





Второй этап - экзамен.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Задачи ППД.

2. Теоретико-методологическая основа ППД нарушений развития.

3. Виды диагностики (скрининг-диагностика, психолого-педагогиче­ская, дифференциальная диагностика).

4. Принципы ППД.

5. История развития методов изучения детей с проблемами в развитии.

6. Роль ППД на разных этапах развития ребенка.

7. Методы ППД.

8. Метод наблюдения. Роль педагогического наблюдения для изучения детей с проблемами в развитии.

9. Естественный психолого-педагогический эксперимент.

10. Метод эксперимента. Экспериментально-психологические мето­дики.

11. Обучающий эксперимент, его значение для изучения детей с проблемами в развитии.

12. Тестирование, его роль в изучении детей с нарушениями развития.

13. Рисуночные тесты, их значение для психодиагностики нарушений развития.



14. Организация обследования ребенка в ПМПК.

15. Дифференциальная диагностика. Ее задачи.

16. Сходные состояния. Дифференциально-диагностические критерии разграничения сходных состояний.

17. Основные критерии разграничения умственно отсталых детей и сходных состояний.

18. Роль Л.С. Выготского в разработке научных основ дифференциальной диагностики детей с отклонениями в развитии.

19. Проблема ранней диагностики дефектов развития. Общие и специфические закономерности аномального развития.

20. Психологический диагноз. Виды диагнозов по Л.С. Выготскому.

21. Методы психолого-педагогического изучения детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.

22. Особенности использования метода беседы в диагностике детей.

23. Медицинское обследование в системе комплексного изучения ребенка с нарушениями.

24. Программа педагогического изучения детей с нарушениями.

25. Логопедическое обследование в системе комплексного изучения детей с нарушениями в развитии.

26. Психолого-педагогическое изучение детей с ЗПР.

27. Дифференциальная диагностика речевых нарушений.

28. Диагностика детей с РДА.

29. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями слуха.

30. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями зрения.

31. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

32. Клинико-психолого-педагогическое изучение детей со сложными нарушениями развития.

33. Психолого-педагогическое обследование детей первого года жизни.

34. Нейропсихологическое изучение детей с нарушениями развития.

 

 

4.7 Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене

 

«отлично» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
«хорошо» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
«удовлетворительно» -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов.
«неудовлетворительно» - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Методические указания к организации деятельности студентов

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (психолого – педагогическая диагностика, дифференциальная диагностика, восприятие, внимание, характеристики внимания, образная память, конструктивный праксис, память, мышление, экспрессивная речь, импрессивная речь, словарь активный, словарь пассивный, диалогическая речь, повествовательная речь, логико – грамматические конструкции, звукопроизношение, слоговая структура слова интеллект, умственное развитие, критерии диагностики, параметры диагностики) и др.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом. Создание мультимедийных презентаций, решение задач по алгоритму и др.
Контрольная работа/индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Создание мультимедийных презентаций, и др.
Подготовка к экзамену При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, материалы самостоятельной работы и практических занятий, рекомендуемую литературу и др.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.