Сделай Сам Свою Работу на 5

Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения





Направление: 050700

Специальное (дефектологическое) образование

 

 

Уровень образования:бакалавриат

Профильная направленность: Логопедия

 

Челябинск, 2014


Лист согласования

 

 


Разработчики:        
         
К.п.н., доцент кафедры СПП и ПМ       Е.В.Резникова
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
Программа одобрена на заседании кафедры « 27 июня »   Протокол
         
Заведующий кафедрой       Л. А. Дружинина
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
Одобрено представителем работодателя   Н.В. Войниленко, директор МС(К)ОУ школа-интернат № 11
    (подпись)   (инициалы, фамилия, должность, место работы)
  Руководитель ОПОП         Е. В. Шереметьева
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
Декан факультета       Н. Г. Сошникова
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
                         

 



 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«27» июня 2014 г.

Протокол № 10

Зав. кафедрой _______.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Психолого-педагогическая диагностика

развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Направление: 050700 Специальное (дефектологическое) образование

 

 

Уровень образования:бакалавриат

 

 

Профильная направленность: Логопедия

 

Челябинск, 2014 г


 

Оглавление



 

1. Пояснительная записка. 5

2. Содержание дисциплины.. 7

3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 23

4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 25

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 33

6. Перечень информационных технологий. 36

7. Описание материально-технической базы.. 37

8. Иные сведения и (или) материалы.. 37

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1.Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по подготовке бакалавров специального (дефектологического) образования среди других важных задач профессиональной деятельности будущих специалистов определяет создание условий для полноценного обучения, воспитания и развития лиц с нарушениями речи. Для выполнения этих задач студентам необходимы прочные знания о теории и практике психолого — педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно. На формирование этих компетенций и ориентировано содержание курса ФГОС ВПО «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья» (Б1.Б.17) является дисциплиной базовой части основной профессиональной образовательной программы. Трудоемкость дисциплины составляет 6 ЗЕ (216 часов), из них 90 часов – аудиторная (44 часа – лекционные занятия, 6 часов – лабораторные занятия, 40 часов – семинарские занятия) и 90 часов самостоятельная работа студентов; 36 часов отводится на подготовку и сдачу экзамена. Дисциплина изучается в течение 8 семестра. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов. Курс завершается экзаменом в 8 семестре.



1.2. Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.

Курс «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья» направлен ознакомление студентов с теоретическими основами и практическим применением методов психолго – педагогической диагностики детей с ОВЗ, овладение студентов знаниями и умениями практического применения методов психолого – педагогической диагностики детей с ОВЗ. Курс тесно связан с дисциплинами «Педагогика и психология», «Специальная психология», «Специальная психология», «Психолого-педагогическая диагностика», «Методы психолого-педагогических исследований» являющимися взаимосвязанными и взаимодополняющими в процессе изучения особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, и возможностями оказания им коррекционной помощи. Для освоения дисциплины студентам необходимы знания теоретических основ анатомии, физиологии и психологии человека, основных закономерностей развития ребенка, представления о деятельности сенсорных систем; умения структурировать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, использовать имеющиеся социогуманитарные, естественнонаучные знания в осмыслении ключевых вопросов психолого – педагогической диагностики развития лиц с ОВЗ. Студентам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций.

1.3. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.

При изучении дисциплины студенты знакомятся с базовыми понятиями психолого – педагогической диагностики развития лиц с ОВЗ, основными тенденциями реализации процесса психолого – педагогической диагностики развития лиц с ОВЗ, нуждающихся в углубленном изучении с целью определения стратегии обучения и воспитания, разработки индивидуального образовательного коррекционного маршрута.

В результате изучения этого курса студенты должны знать: теоретические основы и возможности дифференцированного практического применения методов и методик психолого – педагогической диагностики лиц с ОВЗ; значение истории развития ребенка (анамнестические данные) в определении структуры нарушения; роль ранней диагностики в коррекционной работе с ребенком с ОВЗ..

В результате изучения курса студенты должны уметь: анализировать литературу; изучать детей на основе применения различных методов и методик; составлять психолого – педагогическую характеристику по итогам обследования ребенка; подбирать методики для обследования детей раннего, дошкольного возраста и школьного; интерпретировать полученные данные.

Благодаря этому курсу у студентов должны сформироваться глубокие и устойчивые представления о сущности психолого — педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это позволит им понимать современные педагогические системы специального образования и применять полученные знания в практической деятельности, а также при изучении других дисциплин. Изучение и освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения таких дисциплин как «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением слуха», «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением зрения», «Логопедическая работа с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии» дисциплин базовой и вариативной части основной профессиональной образовательной программы. Изучение данной дисциплины создает базу для овладения знаниями и умениями в процессе прохождения студентами всех видов педагогической практики.

 

1.4. Цели дисциплины:

- Формирование у студентов необходимых представлений о теоретико-методологических основах психолого – педагогической диагностики лиц с ОВЗ, ее базовых категориях, принципах, своеобразии методов и приемов;

- Формирование у студентов готовности использовать знания о педагогических закономерностях развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности в процессе его развития в своей профессиональной деятельности педагога-дефектолога;

- Формирование у студентов умения сбора анамнестических данных и их интерпретации для понимания этиопатогенетических факторов отклоняющегося развития.

- Формирование у студентов умения составлять протокол психолого – педагогического обследования детей с отклонениями в развитии, подбирать практический материал для обследования детей раннего и дошкольного возраста

 

1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

Планируемые результаты обучения

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные цели освоения дисциплины
знать уметь владеть
ПК – 5 способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории З. 1. - знать современные подходы к анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития У.1. - проектировать психолого-педагогическое обследование детей с ОВЗ, отбирать методы, методики для изучения нарушений детей дошкольного и школьного возраста; В.1– владеть навыками анализа результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития    
ПК-6 способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики З.2. - закономерности психического развития детей с ОВЗ, морфо-функциональные особенности организма в норме и у лиц с ОВЗ;   У.2.- проводить дифференциальную диагностику с целью отграничения психофизических нарушений; устанавливать причинно-следственные связи;   В.2.- приемами и методами медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе учета принципа онтогенетического развития;
ПК-7 способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности З.3 — специфику организации коррекционной работы с детьми разного возраста с ОВЗ;   У.3 — анализировать результаты коррекционной работы, определять эффективность коррекционного воздействия через установление причинно-следственных связей;   В.3 – методами и приёмами разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут на основе данных динамического наблюдения  

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

№ п/п Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
Л ЛР ПЗ СРС Всего
I. Раздел 1. Введение в психолого-педагогическую диагностику -
1.1. Понятие психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ. -
1.2. Принципы психолого-педагогической диагностики детей с отклонениями в развитии -
II Раздел II. Методы изучения детей с нарушениями в развитии. -
2.1. Классификация психодиагностических методов. -
2.2. Требования к использованию диагностического инструментария для проведения психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ. -
III. Раздел III. Дифференциальная диагностика детей с нарушениями в развитии.
3.1. Задачи дифференциальной диагностики. -
3.2. Особенности развития детей на каждом возрастном этапе. -
3.3. Проведение дифференциальной диагностики детей с нарушениями в развитии.
  ИТОГО:
  Контроль        
  ВСЕГО:        

 


2.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Раздел I. Введение в психолого-педагогическую диагностику (32 часа)
Требования к результатам освоения раздела: ПК-5: З.1; У.1; В.1 ПК – 6: З.2, У.2, В.2.
Содержание раздела Тема 1.1. Понятие психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ. Предмет психолого-педагогической диагностики как курса. Задачи курса. Связь курса с другими дисциплинами. Ключевые понятия курса. Современные представления о нарушениях развития детей. Понятие «нарушение в развитии». Современная классификация нарушений в развитии. Предпосылки зарождения и становления психолого-педагогической диагностики. Первые исследователи психолого-педагогических особенностей детей с нарушениями в развитии за рубежом и в России. Развитие диагностики на современном этапе, проблемы и задачи.   Тема.1.2.Принципы психолого-педагогической диагностики детей с отклонениями в развитии. Задачи диагностики. Модели диагностики: Скрининговая диагностика. Углубленная психолого-педагогическая диагностика. Динамическое обследование. Итоговая диагностика. Программа изучения ребенка. Нормативно-правовые документы для обеспечения диагностической работы учителя-дефектолога. Теоретико-методологическая основа ППД. Взгляды Л.С. Выго­тского, А.Р. Лурия, В.И. Лубовского на проблему изучения нарушений развития. Принципы ППД: Принцип гуманности. Принцип комплексного изучения детей. Принцип всестороннего и целостного изучения ребенка. Деятельностный принцип изучения. Принцип динамического изучения детей. Принцип качественно-количественного подхода при оценке выполненных заданий. Принцип дифференцированного подхода. Роль ППД на разных этапах развития ребенка. Прогностическое значение психодиагностики нарушений развития.
План лекций План семинарских занятий
Лекция 1. Количество часов: 4 часа Тема 1.1: Понятие психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ. План:
  1. Предмет психолого-педагогической диагностики как курса.
  2. Задачи курса.
  3. Связь курса с другими дисциплинами.
  4. Ключевые понятия курса.
  5. Современные представления о нарушениях развития детей. Современная классификация нарушений в развитии.
  6. Предпосылки зарождения и становления психолого-педагогической диагностики.
  7. Первые исследователи психолого-педагогических особенностей детей с нарушениями в развитии за рубежом и в России.
  8. Развитие диагностики на современном этапе, проблемы и задачи.
Список литературы: [1,2,3,12,13,14,15,18;51,52] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «Межпредметные связи ППД», «Психолого-педагогическая диагностика в России и за рубежом».
Практическое занятие 1 Тема 1.1.: Понятие психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ. Кол-во часов: 4 Форма проведения: семинар Изучаемые вопросы: 1. История развития тестологии 2. Диагностика в отечественной науке. 3. Современные представления о дизонтогенезе. 4. Задачи и принципы психолого-педагогической диагностики.
  1. Развитие диагностики на современном этапе, проблемы и задачи.
Список литературы: [1,2,3,12,13,14,15,18;51,52] Информационное сопровождение: Мультимедийные презентации: «Межпредметные связи ППД», «Психолого-педагогическая диагностика в России и за рубежом».
Лекция 2. Количество часов: 4 часа Тема 1.2: Принципы психолого-педагогической диагностики детей с отклонениями в развитии. План:
  1. Задачи диагностики.
  2. Модели диагностики: Скрининговая диагностика. Углубленная психолого-педагогическая диагностика. Динамическое обследование. Итоговая диагностика.
  3. Программа изучения ребенка.
  4. Нормативно-правовые документы для обеспечения диагностической работы учителя-дефектолога.
5. Теоретико-методологические основы ППД (Взгляды Л.С. Выго­тского, А.Р. Лурия, В.И. Лубовского и др. на проблему изучения нарушений развития). 6. Принципы ППД (Принцип гуманности. Принцип комплексного изучения детей. Принцип всестороннего и целостного изучения ребенка. Деятельностный принцип изучения. Принцип динамического изучения детей. Принцип качественно-количественного подхода при оценке выполненных заданий. Принцип дифференцированного подхода.). Список литературы: [1,2,3,12,13,14,15,18;51,52] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «Модели ППД», «Теоретические основы ППД». .  
Практическое занятие 2 Тема 1.2.: Принципы психолого-педагогической диагностики детей с отклонениями в развитии. Кол-во часов: 4 Форма проведения: деловая дискуссия Изучаемые вопросы: 1. Значение исследований Л. С. Выготского для психодиагностики 2. Виды психолого-педагогической диагностики. 3. Применение психодиагностических моделей изучения детей с нарушениями в развитии в образовательном учреждении. 4. Нормативно-правовые документы для обеспечения диагностической работы учителя-дефектолога. 5. Теоретико-методологические основы ППД (Взгляды Л.С. Выго­тского, А.Р. Лурия, В.И. Лубовского и др. на проблему изучения нарушений развития). 6. Принципы ППД. Список литературы: [1,2,3,12,13,14,15,18;51,52] Информационное сопровождение: Мультимедийные презентации: «Модели ППД», «Теоретические основы ППД».
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Тема I.1. Понятие психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ. (8 часов) Схема межпредметных связей ППД. Сообщения на тему: «Задачи психолого-педагогической диагностики». Реферат «Значение идей (персона на выбор студента) для психолого-педагогической диагностики». Таблица «Основные этапы развития психолого-педагогической диагностики». [1,2,3,12,13,14,15,18;51,52] 5 баллов   Тема I.2. Принципы психолого-педагогической диагностики детей с отклонениями в развитии. (8 часов) Презентация «Понятия и история психодиагностики детей». Презентация «Модели ППД». Таблица «Виды психолого-педагогической диагностики»  
Вид диагностики Преимущества Недостатки
     
     

 

[1,2,3,12,13,14,15,18;51,52]

Баллов

Контрольная работа по разделу

Баллов

1. Анализ материалов в периодических изданиях по теме «Общие и теоретические проблемы психолого – педагогической диагностики» - 5. 2. Анализ электронных ресурсов, систематизация информации в виде таблицы и ее предоставление - 5. 3. Составление схемы «Методы психолого – педагогического изучения детей с ОВЗ» - 3 – 5.  
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства
ПК – 5 способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории З. 1. - знать современные подходы к анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития У.1. - проектировать психолого-педагогическое обследование детей с ОВЗ, отбирать методы, методики для изучения нарушений детей дошкольного и школьного возраста; В.1– владеть навыками анализа результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития - Мультимедийные презентации - Анализ материалов в периодических изданиях и интернет-ресурсах - Составление схемы - Анализ электронных ресурсов, систематизация информации в виде таблицы и ее предоставление - Терминологический словарь по теме. - Контрольная работа
ПК-6 способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики. З.2. - закономерности психического развития детей с ОВЗ, морфо-функциональные особенности организма в норме и у лиц с ОВЗ; У.2.- проводить дифференциальную диагностику с целью отграничения психофизических нарушений; устанавливать причинно-следственные связи; В.2.- приемами и методами медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе учета принципа онтогенетического развития; - Участие в дискуссии - Мультимедийные презентации - Составление таблицы - Подготовка сообщений для семинара - Терминологический словарь по теме. - Контрольная работа
     

 

 

Раздел II. Методы изучения детей с нарушениями в развитии. (56 часов)
Требования к результатам освоения раздела: ПК-6: З.2; У.2; В.2. ПК-7: З.3; У.3, В.3.
Содержание раздела Тема 2.1.Классификация психодиагностических методов. Понятие «диагностический метод». Характеристика основных методов диагностики: тестирование, наблюдение, опрос, беседа, эксперимент. Дополнительные методы — анализ документации, беседа, тестирование, анализ продуктов деятельности ребенка. Методы экспериментального изучения, психолого-педагогический эксперимент. Обучающий эксперимент. Экспериментально-психологические методики изучения познавательной деятельности и личности. Нейропсихологическое изучение детей с ОВЗ. Проективные методы в изучении детей с ОВЗ (Рисуночные тесты: их место в изучении ребенка с отклонениями в развитии). Методы изучения речи.   Тема 2.1.Требования к использованию диагностического инструментария для проведения психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ. Процедура проведения диагностики. Содержание диагностического пакета учителя-дефектолога. Протокол обследования детей с ОВЗ. Психодиагностическая процедура. Нормативные требования к организации и проведению обследования детей с отклонениями в развитии. Заключение по результатам психолого –педагогического изучения ребенка. Психолого-педагогическая характери­стика на ребенка с нарушением развития: ее назначение, требования к составлению, использование в практике образовательных учреждений.
План лекций План семинарских занятий
Лекция 3 Тема II.1 Классификация психодиагностических методов. Кол-во часов: 8 часов План : 1. Понятие «диагностический метод». 2. Характеристика основных методов диагностики: тестирование, наблюдение, опрос, беседа, эксперимент. 3. Дополнительные методы — анализ документации, беседа, тестирование, анализ продуктов деятельности ребенка. 4. Методы экспериментального изучения, психолого-педагогический эксперимент. Обучающий эксперимент. 5. Экспериментально-психологические методики изучения познавательной деятельности и личности. 6. Нейропсихологическое изучение детей с ОВЗ. 7. Проективные методы в изучении детей с ОВЗ (Рисуночные тесты: их место в изучении ребенка с отклонениями в развитии). Методы изучения речи. Список литературы: [1, 2 ,3, 4, 5, 7,8,9, 11, 13, 15,22,23,24,26, 48,49] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «Методы и методики ППД»   Тема 2.1. Классификация психодиагностических методов. Кол-во часов: 8 часов Форма проведения:игра - дискуссия «Многообразие использования диагностического инструментария в работе учителя дефектолога» Изучаемые вопросы: 1. Применение методов ППД для обследования детей. 2. Методы нейропсихологической диагностики детей. 3. Порядок проведения психолого-педагогического изучения развития дошкольников и школьников. Анализ письменных работ 4. Реализация принципов ППД в практической деятельности дефектолога. 5. Стандартизированные диагностические методики. 6. Малоформализированные диагностические методики. 7. Психолого-педагогическое изучение ребенка с ОВЗ. 8. Нейропсихологическая диагностика.   Список литературы: [1, 2 ,3, 4, 5, 7,8,9, 11, 13, 15,22,23,24,26, 48,49] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «Методы и методики ППД»
Лекция 4 Тема II.2 Требования к использованию диагностического инструментария для проведения психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ. Кол-во часов: 6 часов План: 1.Процедура проведения диагностики. 2. Содержание диагностического пакета учителя-дефектолога. 3. Протокол обследования детей с ОВЗ. 4. Нормативные требования к организации и проведению обследования детей с отклонениями в развитии. 5. Заключение по результатам психолого –педагогического изучения ребенка. 6. Психолого-педагогическая характери­стика на ребенка с нарушением развития: ее назначение, требования к составлению, использование в практике образовательных учреждений. Список литературы: [1, 2 ,3, 4, 5, 7,8,9, 11, 13, 15,22,23,24,26, 48,49] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «Диагностический инструментарий учителя-дефектолога». Практическое занятие 4 Тема 2.2.: Требования к использованию диагностического инструментария для проведения психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ. Кол-во часов: 6 часов Форма проведения:деловая дискуссия на тему «Содержание и процедура проведения ППД». Изучаемые вопросы: 1. Требования к процедуре проведения диагностики. 2. Протокол обследования детей с ОВЗ. 3. Заключение по результатам психолого –педагогического изучения ребенка. 4. Психолого-педагогическая характери­стика на ребенка с нарушением развития: ее назначение, требования к составлению, использование в практике образовательных учреждений. 5.Программа психолого-педагогического изучения ребенка с ОВЗ. 6. Составление педагогического прогноза развития ребенка Список литературы: [1, 2 ,3, 4, 5, 7,8,9, 11, 13, 15,22,23,24,26, 48,49] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «Диагностический инструментарий учителя-дефектолога».
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Тема 2.1. Классификация психодиагностических методов. (16 часов) 1. Таблица «Диагностические методики»  
Стандартизированные методики
Вид методики Преимущества Недостатки
     
Малоформализированные методики
Вид методики Преимущества Недостатки
     

2. Таблица «Методики для изучения психических функций»

Методика Восп риятие Вни мание Мыш ление Память Речь Вообра жение
Доски Сегена            
Разрезные картинки            
Корректурные пробы            
Отыскивание чисел (таблицы Шульте)            
Кубики Кооса            
Классификация предметов            
Прогрессивные матрицы Равена            
Четвертый лишний            
Найди отличия            
Отгадай загадку            
Объяснение смысла текстов            
Установление последовательности событий            
Тест «Дом-дерево-человек»            
Заучивание 10 слов            
Пиктограммы            
Рисунок семьи            
Исследование артикуляторной моторики            
Исследование фонематического слуха            
«Чтение схем – слов»            
Изучение уровня речевой коммуникации            
Изучение уровня связной речи детей            
Изучение словарного запаса детей            
Изучение грамматической стороны речи            
Изучение состояния звуковой стороны речи            
Изучение уровня практического осознания элементов речи            
Изучение состояния мелкой моторики            
Тест Керна -Иерасика            
Тест «Несуществующее животное»            
«Геометрические фигуры» (Методика Ивановой)            
Цветовой тест Люшера            

3.Презентация «Классификация диагностического инструментария учителя-дефектолога»

[1, 2 ,3, 4, 5, 7,8,9, 11, 13, 15,22,23,24,26, 48,49]

10 баллов

Тема 2.2. Требования к использованию диагностического инструментария для проведения психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ.

(12 часов)

1. Таблица «Требования к проведению ППД»

Требование к ППД Практическая реализация требования Приемы и средства для реализации требования
     

2. Программа психолого-педагогического изучения ребенка с ОВЗ.

3.Программа нейропсихологического исследования ребенка с ОВЗ (отобрать диагностический инструментарий).

[1, 2 ,3, 4, 5, 7,8,9, 11, 13, 15,22,23,24,26, 48,49]

Баллов

Контрольная работа по разделу

Баллов

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.