Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерный сценарий «По следам полосатого рейса»





Аниматор: Уважаемые пассажиры, просьба занять свои вагончики, наш веселый поезд отправляется в путь!

• Дети строятся друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему ребенку. Педагог стоит впереди «паровоза». Акцентируем: аккуратно, нежно держим за плечики.

«Поймали» носиком «кусочек воздуха» и как настоящие паровозы выпускаем ртом пар: «Ту-ту-у-у-у-у!». Давайте еще разок и еще раз!

• Глубокий вдох через нос, выдох ртом. Это упражнение улучшает концентрацию. Проводится несколько раз, чтобы все дети подключились к выполнению задания.

Итак, в путь! Ротики широко улыбаются, глазки сверкают, освещаем путь своим хорошим настроением! Громко ножками топаем, чтобы все-все нас услышали! Настраиваем детей на веселое путешествие!

(Таким «паровозиком» передвигаемся по территории и знакомим детей с основными «станциями» (объектами базы), сопровождая коротким рассказом). На одной из станций делаем остановку.

Поезд ехал-ехал-ехал,

И колесами стучал!

Наконец-то он приехал

И ребят в кружок собрал!

• Дети, шагая топающим шагом, под руководством аниматора, образуют круг. Впереди стоящий ребенок догоняет последнего и кладет руки на пояс сзади стоящему ребенку.



Игра –знакомство «Все на ножки становитесь»

Аниматор: Мы в кружочке постоим,

На друг друга поглядим.

За руки сейчас возьмемся,

По кружочку все пройдемся.

• Дети берутся за руки, образуя круг. Аниматор стоит вместе с детьми (Возможно использовать музыкальное сопровождение, с помощью переносного магнитофона).

Аниматор вместе с детьми поет:

Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь,

Вместе ручками помашем,

Вместе мы споем и спляшем!

Все Арине очень рады, и Антону тоже рады,

Все Максиму и Ульяне, и Полине очень рады! Поет аниматор, называя имена детей данной группы, и приглашает их в центр круга.

• Дети, чьи имена прозвучали, выходят в центр круга и кружатся на месте под первую часть музыки, под вторую часть – бегут на носочках по кругу. Сделать акцент на то, что ручки девочек крепко держат волшебную юбочку, а ручки мальчиков держат крепко бока (крепко на тот случай, если бочкам вздумается убежать от хозяина). Дети, стоящие в кругу громко хлопают в ладоши.



• Важно всех детей пригласить в круг и поприветствовать. Это задание решает коммуникативные задачи, сглаживает эмоциональное напряжение у робких, застенчивых детей.

Игровая разминка «Шпионы»:

Аниматор: Все в кружочек соберитесь и в шпионов превратитесь! - Созываем детей встать в круг, интригуем неизвестным словом «шпион»!

Ниже-ниже приседайте и головки наклоняйте. - Педагог показывает детям, как нужно присесть слегка и опустить головку так, как будто мы прячемся и не хотим, чтобы нас кто-нибудь увидел.

Тихо-тихо мы ступаем, - шагаем «крадущимися» шагами

Всё в округе замечаем. – ладонь приставляем ко лбу, глаза прищуриваем и делаем вид, что высматриваем все вокруг. Мы видим, а нас никто не видит!

Долго шли мы по дороге

И у нас устали ноги!

Дети шагают по кругу, ноги высоко поднимают.

Идут на носочках. Остановились – «растем выше: до хором, до крыши! ».

Наши ноги все шагали,

По тропинке побежали,

Побежали…

Мы бежали три часа

Через горы и леса.

Забежали в чьи-то грядки, Шагают на носочках.

Бегут на носочках, руки на поясе. Бег.

Пересели на лошадку,

На лошадке ехали,

В Африку приехали. Прямой галоп. Руки «держат вожжи»

Испугал нас бегемот

Сели мы на пароход! Садятся на пол, руки в стороны.

Пароход по морю плыл,

Каждый очень счастлив был. Наклоны вперед, тянем носочки. При наклоне вперед делаем выдох, проговаривая: «Ух! »

Но на мель случайно сели

И на поезд пересели.

Поезд едет чух-чух-чух,

Аж захватывает дух! На корточках прыжками двигаются вперед.

Но веселый наш народ

Пересел на самолет.



Самолет летит по небу

Там никто ни разу не был!

Мы летели, а потом… Руки в стороны на носочках кружатся на месте, затем двигаются вперед. Указания: «Спинка прямая, головку не опускаем, глазки смотрят вперед. »

Прилетели - вот наш дом! «приземлились» на одно колено. Показывают крышу – «дом» - руки над головой, пальцы рук соединены между собой. Затем тянемся к солнышку - руки подняты вверх!

 


Приложение 4.

Варианты проведения утренней зарядки

Вариант 1.

Что нам нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки!

Начинаем с пустяка,

Тянемся до потолка!

Не беда что не достали –

Распрямились. Выше стали!

И стоим. »Не руки в брюки»-

Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали

Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребятки!

До конца своди лопатки!

Вправо, влево, повторяем,

Гнем себя и выпрямляем.

А теперь, наклон вперёд.

Руки в стороны. И вот-

Кажется, что вертится

ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: «Ох»

Вдох и выдох. Снова – вдох.

Отдышались. И все вместе –

Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили –

Про улыбку не забыли.

Вариант 2.

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

Полетели…(обычно сделав пару кругов по комнате или территории , мы улетаем кушать или умываться).

Вариант 3.

Хлоп! Раз, еще раз

Мы похлопаем сейчас.

А потом скорей-скорей

Хлопай-хлопай веселей!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Топай, топай, топай!

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)

Эх! Руками машем вместе.(движение "ножницы" руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можн выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе.(дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй!(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")

И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точно всё вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три.

Мы большие молодцы!

 

Вариант 4.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три.

 

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

 

Пойдём мягко, как лисята,

Ну а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

 

Мы на карусели сели. (малыши встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами)

Завертелись карусели,

Завертелись карусели.

Пересели на качели,

 

Вверх летели, (встали и потянулись вверх)

Вниз летели, (присели на корточки)

Вверх летели,

Вниз летели,

 

А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)

Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)

 

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу)

У-у-у-у-у-у...

 

Тики – так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам)

Так часики стучат.

Туки – так, туки -так, (руки перед собой, кулаки сжаты, "велосипед")

Так колеса стучат.

Токи – ток, токи -ток, (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)

Так стучит молоток.

Туки – ток, туки- ток, (топаем по полу)

Так стучит каблучок.

 

Мельница, мельница мелет муку. (крутим руками "мельница")

Дует – дует ветер сильней. (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)

Быстрее мельница мелет муку.

Дует – дует ветер сильней.

Еще быстрей мельница мелет муку.

Дует – дует ветер сильней.

 

Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)

Огромные мешки. (изображаем "большие мешки")

Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)

Напекли мы пирожки,

Ладушки-ладушки, (хлопаем)

Напекли оладушки.

 

Стучим кулачками по полу, изображая капли, или ходим и топаем в такт каплям.

Тихий-тихий дождик Кап-кап-кап.

Сильней, сильней дождик Кап-кап-кап,

Сильный, сильный ливень Кап-кап-кап!

 

Вариант 5.

Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)

Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой)

Липы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)

Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)

Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)

И качают их, качают.

После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)

Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)

Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)

Должен сбросить на тропинки.

Кап и кап, кап и кап - (хлопать в ладоши)

Капли, капли, капли, - кап!

До чего же листик слаб! ("уронить" руки)

Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)

Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)

Вариант 6.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так топни ножкой!

Вот так топни ножкой!

 

Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши,

Вот так бей в ладоши! (2 раза)

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

 

Вот так повернись! (2 раза)

Заинька, попляши

Серенький, попляши,

Вот так попляши! (2 раза) (подпрыгиваем на двух ногах).

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так поклонись! (2 раза) (наклоняемся, разводя руки в стороны.)

 

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)

На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик")

Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)

Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону,руки на пояс)

Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую,то правую ногу)

 

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы- серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг- скок, прыг- скок- (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)

Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)

Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)

Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение "ножницы")

Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)

Все за ушком почесали. (почесать за ухом)

На "четыре" потянулись. (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперёд)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд. (шаги на месте).

 


Приложение 5.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.