Сделай Сам Свою Работу на 5

Танцевальная тематическая зарядка





Цель:поддержание хорошего эмоционального настроя детей и взрослых.

Задачи:

ü Обеспечить комфортную и доброжелательную атмосферу.

ü Привлечь максимальное количество детей и родителей к участию в мероприятии.

 

Комментарии: Сегодня необходимо не просто станцевать зарядку, а зажечь! Теперь все уже выучили движения и с удовольствием их повторяют. Все детки радостно хлопают в ладоши и стараются максимально точно выполнить все элементы танца. Попробуйте станцевать тот же танец, но под другую (похожую по ритму и размеру музыку) с различными комментариями. Например, одну мелодию станцуйте как пираты, вторую как снежинки, третью как котята.

Это заключительная зарядка для всех отдыхающих. Постарайтесь сделать её необычной и запоминающейся.

«Морское Рандеву»(конкурсно-игровая программа)

Цель: подведение итогов, награждение детей за активное участие в программе.

Задачи:

ü Наградить всех детей и активных родителей за участие;

ü Поблагодарить за приятные мгновения, создать комфортную атмосферу.

В данной программе можно провести серию конкурсов на тему «Победила Дружба», а между ними наградить и отметить грамотами детей и их родителей, которые принимали активное участие в программе. Конкурсы обязательно чередуются танцевальной музыкой, под которую аниматоры показывают движения, а гости программы стараются их повторить. Обратите внимание, что все конкурсы должны сопровождаться музыкальном сопровождением.



Примерные конкурсы:

Черный ящик

В любую коробку положите приз, участники задают наводящие вопросы, на которые вы можете отвечать только да или нет, тот, кто угадает, что лежит в коробке, получает этот приз.

Фотопробы

Каждому присутствующему устраивается кастинг с фотопробами на роль: самой красивой снегурочки, самого жадного деда мороза, самого злого Кощея, самой капризной принцессы, самой огромной снежинки, самого объевшегося гостя и так далее.

Мини-кегли

Если есть обычные кегли, можно поиграть в эту увлекательную игру. А если нет - поставьте любые предметы на другой конец комнаты и мячиком сбивайте, кто больше всего сбил, тому приз.



Кто быстрее оденет игрушку

Разложите перед детьми несколько кукол и красивые наряды. Кто первый справиться с поставленной задачей, тот победил. Заранее позаботьтесь о маленьких призах, причем вручайте их не только победителю, но и проигравшему.

«Доскажи словечко»

Ведущий проговаривает стихотворную загадку, дети должны отгадать и произнести вслух последнее слово. Пример: «По лесной полянке скачет длинноухий, серый...» (зайчик). Побеждает тот, у кого больше всего будет правильных ответов.

«Собери картинку»

Каждому участнику выдается картинка, разрезанная на 5-6 частей. Ребенок должен сложить этот пазл. Побеждает тот, кто быстрее всех выполнит правильно задание. Для маленьких детей изображения должны быть простыми и яркими, а элементы пазла крупными.


Приложение 1.

Игры с залом

Нос – пол – потолок

Ведущий по очереди называет «нос», «пол», «потолок», показывая указательным пальцем. Задача играющих выполнять задания ведущего безошибочно (если назван «пол», – все должны показать на пол). Так и с остальными словами. Ведущий старается запутать играющих, указывая не на то, что им было названо. Например, сказал «нос», а показал на потолок. Игра для самых внимательных.

Дождик

Ой, вот и дождь пошел. 1 капелька (указательным пальцем правой руки хлопаем по ладошке левой руки), 2 капельки (два пальчика), 3 капельки - звук дождя нарастает, 4 капельки, 5 капелек, сильный дождь, ливень (аплодисменты). Но вот ветер разогнал тучи, сквозь них выглянуло солнышко, дождик стихает, 4 капельки, 3 капельки, 2 капельки, 1 капелька, закончился дождь!



Ипподром

Ведущий. Ребята, мы с вами на ипподроме. Договоримся о правилах игры: когда я говорю, что лошадка бежит по асфальту, все стучат кулачками по коленкам, когда по травке, потирают ладошки, если звучит команда "Барьер!", то набираем воздух в рот и ударяем кулачками по щекам, а если я произношу слово "Трибуны", то мальчики топают ногами, а девочки кричат "Ура!". Запомнили? Тогда начнём игру.Ведущий чередует команды, стараясь запутать играющих. Не забудьте, что нужно дать возможность покричать, так что команда "Трибуны" должна звучать неоднократно!

Летит по небу шар

На мелодию песенки "В лесу родилась ёлочка" разучиваем строки:

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

Но знаем мы: до неба шар

Никак не долетит.

Затем поём песенку, заменяя некоторые слова движениями. Можно заменять слова по порядку, как они следуют в тексте, а можно начать со слова, например, ШАР.

Слово "летит" - изображаем взмах крыльев птицы.

Слово "небо" - руку вверх.

Слово "шар" - обеими руками "рисуем" перед собой большой круг.

"Знаем" - постукиваем пальцем по лбу.

"Мы" - обе руки к груди.

"Никак" - отрицательно машем головой.

В конце исполнения, когда почти все слова заменены действиями, остаются только слова "по", "но", "до". Возможен вариант ускорения.

Карлики и великаны

Игра на внимание. При слове "великаны" нужно встать на носочки и потянуться, при слове "карлики" присесть на корточки. Ведущий путает играющих, называя одно слово, но показывая другое действие. Можно вместо слова "карлик" сказать "лилипут", а вместо "великан" - "гигант".

"Салют"

Ведущий предлагает устроить в зале праздничный салют. На сцену приглашается два человека. Одному достается роль спичечного коробка, который стоит у правой кулисы, близко к краю сцены. Второму – роль спички. Стоя на середине сцены, спичка должна будет гордо прошагать до коробка и, чиркнув головой о коробку, загореться. Ведущий приглашает зрителя в ярко-красной одежде, который будет исполнять роль огонька. Следующие 4 зрителя становятся фитилем. Выстроившись в шеренгу, они стоят на середине сцены. Далее приглашается зритель на роль пушки. Разместившись у левой кулисы, пушка должна громко сказать «бах». И, наконец, из зала приглашается 5 – 8 зрителей в ярких одеждах. Они приседают перед сценой кружком и после сигнала пушки встают со словами «тили-тили», а зрители аплодируют. После репетиции устраивается салют. Ведущий комментирует происходящее: «Гордая спичка шагает к коробку и, чиркнув головой об коробок, загорается, появляется, появляется огонек. Спичка с огоньком шагает к фитилю. Огонек бежит по фитилю к пушке. Пушка стреляет. Загорается салют под аплодисменты зрителя.


 

Приложение 2.

"Царевна Несмеяна"(Развивающая сказка)

Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя!

Расскажите о своем лучшем друге. Как его зовут? Сколько ему лет?

Какие качества характера привлекают вас в нем?

Много ли у вас друзей?

Вы назвали такие черты характера, как доброта, щедрость, ум, трудолюбие, смелость, отзывчивость. Это и вправду замечательные свойства человеческой души!

Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

Лучший друг

Мой любимый друг хороший -

Это сверстник мой Алеша.

Бескорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!

Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всем ему скажу,

Все игрушки покажу.

Заводила, фантазер,

В играх ловок он и скор,

Понимает шутки, смех.

Друг Алеша - лучше всех!

О каких хороших качествах Алеши рассказывает его друг в этом стихотворении?

Многие из вас знают веселую песенку о дружбе. В ней есть замечательные слова:

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки...

В самом деле, добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей.

Почему, как вы думаете?

Верно! Потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Слово "доброжелательность" состоит из двух частей - "добро" и "желать". Значит, доброжелательный человек - тот, кто желает вам добра.

Вы тоже улыбнитесь ему в ответ. Ведь улыбка - начало дружбы.

Чтобы иметь хороших верных друзей, нужно уметь дружить.

В чем же заключается умение дружить?

Прежде всего, в том, чтобы поступать с людьми так, как бы хотели, чтобы они поступали с вами. Если вы хотите, чтобы вам улыбались, - улыбайтесь сами, проявляйте внимание к людям, будьте добры и отзывчивы.

Вспомним остальные правила дружбы: не нужно ссориться по пустякам, злиться и завидовать. Нужно делиться с друзьями игрушками и книгами, помогать друзьям, если у них что-то не получается, не зазнаваться, не хвастаться и не лгать. Уметь дружить - значит уметь уступать, с благодарностью принимать помощь, советы и замечания друзей.

Народ сложил о дружбе мудрые пословицы и поговорки: "Друг - ценный клад, ему всякий рад", "Дружба дороже денег", "Дружба что стекло - разобьешь, не склеишь", "За друга держаться - ничего не бояться".

Какие вы знаете стихи, сказки, истории о дружбе?

Знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе? Назовите их.

Попробуйте объяснить смысл этих пословиц.

Почему говорится: "Дружба познается в беде"?

Послушайте несколько стихотворений о друзьях и ответьте на вопросы.

Мои друзья

Друзей немало у меня:

Я со всем двором дружу.

Не прожить без них ни дня!

О друзьях вам расскажу.

* * *

Любит Ксения гостей,

Добротой от Ксюши веет:

Ни игрушек, ни сластей

Для подружек не жалеет,

Утешает, привечает

И душистым поит чаем.

* * *

У Лёни - золотые руки.

Все он может делать сам:

Утюгом погладить брюки,

Починить на кухне кран!

* * *

Петя может дать совет,

Посочувствовать другому.

Он не скажет слова "нет",

Помогает всем знакомым.

Петя кормит хомяка,

Чистит клетку попугая,

Приласкает он щенка

И с сестренкой погуляет.

* * *

Помогает Саша маме -

Возится он с малышами.

И сочувствует другим –

Верный друг, хороший сын!

* * *

Егор и честен, и правдив,

Он ненавидит ложь,

Настойчив и трудолюбив -

Его не проведешь!

Детям предлагается послушать и ответить на вопросы.

О каких хороших качествах друзей рассказывается в этих стихах? Назовите их.

Почему говорят: "Старый друг лучше новых двух"?

Вряд ли найдется много ребят, готовых дружить с зазнайками, хвастунишками и лгунами.

"Игра в "Поликлинику"(развивающая сказка)

Хвастливый Андрей

Однажды хвастался Андрей:

"Нет никого меня храбрей!

Не боюсь опасных змей,

Ни лягушек, ни червей.

Не боюсь я тьмы ночной,

Справлюсь с бурною волной.

Не боюсь я привидений,

Привиденья - это тени!

Не боюсь..." - и вдруг молчок:

Хрустнул в темноте сучок,

И послышались шаги

По тропинке у реки.

Побледнел слегка Андрей,

Убежал домой скорей!

Чтобы дружно играть всем вместе, нужно выполнять определенные правила. Надо справедливо распределять игрушки, роли, уметь соблюдать правила игры, быть покладистым и сговорчивым.

Послушайте рассказ и ответьте на вопросы.

Игра в "Поликлинику"

Однажды Зоя предложила ребятам играть в "Поликлинику".

Как это в "Поликлинику"? - удивился Артем.

Очень просто, - объяснила Зоя, - куклы будут нашими детьми. Одни девочки станут мамами и поведут их в поликлинику на осмотр, другие ребята станут врачами.

Чур, я врач! Чур, я врач! - сразу же закричал Артем.

Анна Анатольевна! - обратилась Зоя к воспитательнице. - Можно мы поиграем в "Поликлинику"?

Ну, конечно, можно, - согласилась та. - Вы пока распределите роли, а я принесу набор "Кукольный доктор", - сказала Анна Анатольевна и пошла в другую комнату за набором.

Ребята быстро распределили роли. Коля стал детским врачом, Саша - глазным, Вера - хирургом, Катя - медицинской сестрой.

А кем же буду я? - спросила Алла.

Ты будешь работать в регистратуре. Выдавать талоны, отвечать на звонки по телефону, записывать "больных" на прием.

Алла капризно надула губки.

Не хочу сидеть в регистратуре. Это не интересно! Хочу тоже быть врачом.

Но ведь кому-то нужно выдавать талоны, - рассудительно заметил Коля.

Немного "поработаешь" в регистратуре, а потом поменяешься в Верой и тоже будешь врачом.

Ты согласна? - спросила Зоя.

"""Что бы вы ответили на месте Аллы?

"""Умеет ли Алла соблюдать правила игры?

"""Справедливое ли решение предложила Зоя? Почему?

Ну, нет! Я не согласна! - ответила Алла. - Раз не даете мне роль врача, лучше я одна буду играть с куклой.

Она взяла куклу и ушла с ней в другую комнату.

Игра в "Поликлинику" оказалась очень интересной. Ребята увлеклись и совсем забыли про Аллу, которая села в кресло, положила куклу на колени и задумалась: "Эх, зря я отказалась играть со всеми. Вон как они весело смеются, болтают, а мне одной очень скучно. Может быть, пойти и попросить, чтобы меня приняли в игру?"

Попадали ли вы в подобные ситуации?

Какой выход находили из них?

Что бы вы посоветовали Алле?

Лариса, лучшая подруга Аллы, заметила, что девочка не участвует в игре, пошла за ней.

Аллочка, почему ты с нами не играешь? Мне без тебя очень скучно! Пойдем играть, - позвала она подругу.

Алла объяснила, почему она не участвует в игре. Тогда Лариса сказала:

Не беда! Пойдем со мной, и для тебя найдется подходящая роль.

Лариса и Алла пошли к детям, и Лариса предложила:

Ребята, у нас в поликлинике нет зубного врача. Пусть Алла будет им.

Ну ладно, пусть Алла лечит куклам зубы, - согласились все.

А ты согласна, Алла? - спросила девочку Зоя.

Согласна! - радостно согласилась девочка. - А потом я могу поменяться с Катей и поработать в регистратуре.

 

"""Что вы можете сказать о Ларисе? Хороший ли она друг?

"""Почему вы так думаете?

"""Почему Алла сама согласилась поработать в регистратуре?

 

Многие выдающиеся люди размышляли о друзьях и дружбе. Послушайте их высказывания.

Настоящая дружба правдива и отважна.

Лучше во тьме пребывать, чем без друга.

Брат может не быть другом, но друг - всегда брат.

Но, пожалуй, лучше всех сказал о дружбе Александр Сергеевич Пушкин:

Ни музы, ни труды, ни радости досуга, Ничто не заменит единственного друга!

Я надеюсь, и в вашей жизни обязательно будет добрый и преданный друг. Ведь без друзей жить нельзя!

Если вы хотите, чтобы у вас были добрые и верные друзья, никогда не жалуйтесь на ребят, не ябедничайте, научитесь сами разрешать конфликты, не привлекая взрослых.

Послушайте стихотворение.

Ябеда

Любит ябедничать Таня

На подруг и на друзей:

Опоздал на завтрак Ваня,

Грузовик сломал Сергей.

Нина вкусную котлету

Отдала коту тайком,

Руки не помыла Света,

Коля ходит босиком.

"Ябедой-корябедой"

Дразнят дети Таню.

Хорошо быть ябедой?

Догадайтесь сами!

Тест

Выберите ответ и объясните свой выбор.

I. В группе детского сада появился новый мальчик. Он еще не познакомился с ребятами, не освоился в коллективе. Вы заметили, что мальчик хочет с вами подружиться. Как вы поступите?

С радостью примете его дружбу. Чем больше друзей, тем лучше!

Поможете ему на первых порах, но не больше. У вас уже есть друзья, и новый друг вам не нужен.

Не обратите на него никакого внимания.

II. Ваш друг заболел и попал в больницу. Как вы поступите?

Будете часто звонить маме друга, передавать ему привет и спрашивать о здоровье.

Попросите свою маму или бабушку отвезти вас в больницу, чтобы навестить друга, поддержать его в трудную минуту.

Напишите письмо или записку и попросите маму друга передать ему письмо.

III. Перед вами четыре правила. Вычеркните одно, которое не является правилом дружбы.

Не ссорьтесь по пустякам.

Уступайте другу.

Стремитесь быть везде и во всем первым.

Делитесь с друзьями игрушками и книжками.

Как вы думаете, приятно ли дружить с капризным, плаксивым ребенком?

Верно, не очень. Если кто-то плачет по пустякам, обижается понапрасну, всем недоволен, портит интересную игру, ребятишки вряд ли захотят с ним играть.

 


Приложение 3.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.