Д/И «Разложи деревья по количеству в них слогов»
Цель: формирование умения делить слова на слоги и объяснять, используя правило: сколько в слове гласных столько и слогов.
Физ. минутка «Меж еловых мягких лап»
В центре стоит пара детей, изображая корзиночку. Они должны поймать гриб. Меж еловых мягких лап
Дождик: кап-кап-кап.
Где сучок к сучку присох,
Вырос мох-мох-мох.
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб-гриб-гриб.
Кто его нашел друзья?
Это я-я-я.
Часто натуралисты делают записи (заметки) в своих блокнотах об увиденном, которые будут интересны для других. На основе наблюдений составляют загадки. Д\И « Вспомни свои наблюдения»
-Зеленая, кудрявая, белоствольная, стройная- берёза
-сверкает, землю согревает, тьму разгоняет - солнце
- маленький, юркий, по двору шныряет, крохи собирает- воробей.
- летит жужжит, сядет молчит- жук
- капает, моросит, стучит по подоконникам- дождь.
Д/И «Составь слово».
Нужно не только составить слово, но и подобрать картинку.
4.Заключительная часть.
Д/И «Придумай конец предложения».
1.Если натуралисту трудно запомнить увиденное, то лучше ему ……
-сделать зарисовку.
- применить фотоаппарат, диктофон.
2.Любая коллекция натуралиста должна быть полезной, чтобы…………
-тот, кто будет смотреть её получил много новых знаний.
3.Если натуралист в чем-то не уверен, то он………….
- возьмет книгу и почитает.
- откроет интернет.
*(Д/И – дидактические игры)
«Быстрее, выше, сильнее!» (спортивное мероприятие)
Цель: организовать совместный досуг родителей и детей.
Задачи:
ü Привить основы здорового образа жизни через спортивные мероприятия;
ü Создать атмосферу праздника и веселого настроения;
ü Привлечь к активному участию как можно большее количество отдыхающих.
Комментарии: Заранее анонсировать время и место проведения данного мероприятия с помощью плаката при входе в столовую или спального корпуса. Приготовить необходимый реквизит, музыкальное сопровождение, определить членов жюри и подготовить памятные сувениры.
Примерный сценарий в Приложении 10.
ДЕНЬ 8
«Ринг веселых и находчивых» (развлекательная программа)
Цель: расширить знания детей об окружающем мире.
Задачи:
ü Обеспечить комфортную и доброжелательную атмосферу.
ü Привлечь максимальное количество детей и родителей к участию в мероприятии.
Примерный сценарий мероприятия в Приложении 11.
ДЕНЬ 9
«В гостях у сказки»(конкурс рисунков на асфальте)
Цель: развить творческие способности детей.
Задачи:
ü Приобщить их к искусству различных жанров, художественному творчеству;
ü Научить создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.
В конкурсе рисунков принимают участие все дети и их родители. «Творческой группе» (родителям и ребенку) необходимо нарисовать с помощью мелков на асфальте любого любимого персонажа сказки или мультфильма. После завершения конкурса необходимо подвести итоги с заранее назначенным жюри и конечно же наградить победителем.
«Вкусные истории»(познавательное занятие)
Цель: расширение знаний по теме кулинарии.
Задачи:
ü учить характеризовать предмет питания по присущим ему признакам, подбирая слова – определения.
ü обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
ü развивать творческое воображение и фантазию.
Примерный сценарий в Приложении 13.
«Притворщики» (конкурс актерского мастерства)
Цель:развитие творческих способностей детей, организация культурно-досуговой деятельности.
Задачи:
ü вовлечение в разнообразную досуговую деятельность;
ü способствование выявлению и развитию творческих способностей детей;
ü развитие коммуникативных навыков;
ü приобретение жизненного опыта.
Ход мероприятия:
1. Эмоциональный настрой на участие в мероприятии.
2. Выбор места проведения мероприятия (наличие посадочных мест, удобство размещения, предположительное количество участников).
3. Орг. момент (размещение детей, приветствие, знакомство с формой мероприятия, его нормами и правилами во время проведения.
4. Определение состава жюри.
Примерные конкурсные задания:
Пантомима
Участники изображают ситуации без слов, с помощью жестов и мимики.
На улице дождь, и ты не можешь открыть зонтик.
Ты ешь сочное вкусное яблоко.
Ты увидел медведя.
Фразы
Участники должны сказать фразу с учетом комментария в скобках.
Ну, заяц, погоди! (Угрожающе)
Очень хочется кушать. (Замерзая от холода)
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (с улыбкой)
Имитация
Необходимо изобразить голосом:
- причаливающий мотор.
- водосточный бачок.
- топот коня.
- шум прибоя.
- стрекотание кузнечика.
- как закипает чайник.
- как скрипит дверь.
- как прибывает поезд.
- как взлетает самолет
ДЕНЬ 10
«А Вам слабо?»(развлекательная программа)
Цель: организовать досугово-развлекательную деятельность.
Задачи:
ü Снятие эмоционального напряжения;
ü Создание веселой, праздничной атмосферы.
Комментарии:В рамках этого мероприятия подразумевается создание командой аниматоров номера или нескольких номеров, для выступления перед аудиторией отдыхающих. Форма может быть разной, например, танцевальный номер, исполнение песен под гитару, а может и пародия на известных исполнителей.
Главное – доступное для понимания присутствующих детей, достаточно веселое и интересное.
ДЕНЬ 11
«Веселый карандашик»(творческая мастерская)
Цель: Развитие творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей.
Задачи:
ü Способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы;
ü Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Комментарии:Занятие может состоять из любых форм работы с детьми -по лепке, моделированию из бумаги, техники оригами, рисование пальчиковыми красками.
«Поиск клада»(игра)
Цель: организовать досугово-развлекательную деятельность.
Задачи:
ü Снять эмоциональное напряжение, создать веселую и комфортную атмосферу;
ü Научить детей взаимодействию и общению друг с другом через игровую деятельность.
Примерный сценарий мероприятия в Приложении 12.
ДЕНЬ 12
«Почемучка»(познавательное занятие)
Цель:Создание условий для развития познавательных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции.
Задачи:
ü Развитие логического мышления и связной речи, умения высказывать и аргументировать свою точку зрения.
ü Развитие способности к классификации, обобщению, сравнению.
ü Развитие умения устанавливать логические связи и отношение между предметами и явлениями, способности действовать по аналогии.
ü Развитие устойчивости и распределения внимания.
ü Воспитывать вежливость, эмоционально-положительные взаимоотношения между детьми, доброе и чуткое отношение к животным.
Комментарии: Для занятия можно использовать заранее подготовленную презентацию «Почемучка» (не более 10 минут), тематические упражнения.
Варианты вопросов к слайдам:
- Почему булькает болото?
- Почему вода в море солёная?
- Почему ель зимой и летом одним цветом?
- Почему зимой на окнах образуются узоры? *
- Почему наступает ночь?
Сначала необходимо спросить – что думают дети, а потом показать слайд и представить правильный ответ на вопрос.
Варианты упражнений:
Упражнение «Какое животное?»(необходимо заранее подготовить картинки с животными и рисунок «Домика» на ватмане)
-Сейчас, каждый из вас, по очереди, будет брать по одной картинке, и объяснять домашнее это животное или нет. Если животное домашнее прикрепляем картинку к домику, а если дикое оставляем в лесу.
(Берут по одной картинке, объясняют свой выбор и выполняют классификацию. Лошадь отправлю домой, потому что это домашнее животное. Человек заботится о ней, кормит, строит жилище – конюшню и т. д.)
Упражнение «Найди пару» (необходимо заранее приготовить картинки с изображениями)
На ваших карточках две картинки связаны между собой по смыслу, то есть образуют пару. (Найди пару для каждой кошки, для каждого гриба и т. д).
ДЕНЬ 13
«Морские строители» (конкурс замков из песка)
Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников через совершенствование их конструктивных навыков построек из песка.
Задачи:
ü Формировать у детей представления о различных способах моделирования построек из песка;
ü Развивать творческие способности;
ü Содействовать развитию творческой активности дошкольников.
Комментарии: В конкурсе «замков из песка» принимают участие все дети и их родители. «Творческой группе» (родителям и ребенку) необходимо сделать с помощью песка, воды, камешек и ракушек чудо замок. После завершения конкурса необходимо подвести итоги с заранее назначенным жюри и конечно же, наградить победителей.
Номинации(примеры):
· «Лучший песочный городок – ГОРОД МОЕЙ МЕЧТЫ»
· «Скульптура»
· «Самая оригинальная постройка»
· «Приз зрительских симпатий»
«Почему море соленое?» (познавательная игра)
Цель: расширить кругозор ребенка в области знаний о море (открытия, путешествия, флора и фауна, удивительные факты, пираты, корабли и другое).
Задачи:
ü Совершенствование и систематизирование знания детей о природе. Формировать навык точного описания предмета; пополнять словарный запас;
ü Развитие речи, мышления;
ü Развитие наблюдательности. Умение отстаивать своё убеждение приобщать детей к бережному отношению к окружающей среде.
Комментарии: Сюжет соответствует названию игры. Вопросы, задания должны быть интересными. Вопросы эрудит-игры должны быть интересными, познавательными, иллюстрированными.
Примерные вопросы: Сколько на Земле океанов? Почему море синее? Откуда берется ветер?
ДЕНЬ 14
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|