Конкурс «Угадай мелодию».
Командам предлагается 4 -5 мелодий.
Конкурс «Классический балет».
Участникам дается задание исполнить балет, но под детскую музыку: «Чебурашка», «Кузнечик». Оценивается юмор, показ движений, характерных для балета.
Конкурс «Профессия».
Необходимо придумать и станцевать танец представителей определенной профессии:
Ø пожарный;
Ø дворник;
Ø летчик;
Ø спортсмен.
Конкурс «Вдвоем с тобой».
Танец с предметом (метла, телефон, фен, мороженое, велосипед, стул и др.)
Конкурс «Путаница».
Играет быстрая музыка, а танец должен быть медленным и наоборот.
Конкурс «Животные».
Станцевать танец (карточки):
Ø бабочки;
Ø напуганной лошади;
Ø бодливой коровы;
Ø резвой козы.
ДЕНЬ 2
«Хорошее настроение»(танцевальная зарядка)
Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
ü Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
ü Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
ü Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Техническое обеспечение:музыкальное оборудование.
Ход мероприятия:Аниматор приветствует детей и взрослых, желает доброго утра и просит встать детей максимально удобно, чтобы исключить вероятность травмирования друг друга при выполнении занятий.
Далее сопровождая стихотворными словами – выполняет различные движения, а дети (и взрослые) повторяют.
Варианты проведения в Приложении 4.
«Умелые ручки»(творческая мастерская)
Цель:углубить детские представления о сезонных изменениях в природе (цвет ягод и листьев рябины, чем питаются птицы). Познакомить со свойствами мягкой бумаги (бумажные салфетки).
Задачи:
ü Научить создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.
ü Упражнять детей отрывать часть от целой салфетки, скатывать пальцами маленькие комочки-ягоды и «конструировать» из них изображение.
ü Учить работать совместно, согласуя свои действия с действиями сверстников.
Примерный план развивающего занятия в Приложении 5.
«Морские заморочки»(игры на пляже)
Цель: организовать спортивно-игровые состязания.
Задачи:
ü Снять эмоциональное напряжение, создать веселую и комфортную атмосферу;
ü Научить детей взаимодействию и общению друг с другом через игровую деятельность.
Примерная подборка игр в Приложении 6.
«Галактические приключения»(игры и активности на тему космоса)
Цель: расширить знания детей о Космосе через игровую деятельность.
Задачи:
ü Научить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
ü Сформировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнёров – сверстников;
ü Воспитать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.
Ход мероприятия:Аниматор приветствует собравшихся детей (и родителей) и предлагает почувствовать себя космонавтами.
Примерный план мероприятия в Приложении 7.
ДЕНЬ 3
«Выше радуги»(спортивные игры)
Цель: воспитать у детей положительное отношения к спорту, с помощью спортивных игр на свежем воздухе.
Задачи:
ü Научить согласовывать свои действия с действиями товарищей;
ü Снять нервное напряжение;
ü Способствовать свободному выражению эмоций.
Спортивные игры в Приложении 8.
«Архитектор»(творческая мастерская)
Цель:расширить знания детей об окружающем мире.
Задачи:
ü Увеличение словарного запаса детей (дом, башня, библиотека, музей, мост и проч.);
ü Развитие творческого воображения;
ü Развитие пространственного мышления детей.
В рамках данного занятия можно использовать различные виды творчества: конструирование из бумаги, создание коллажей и аппликаций и прочее.
«Угадай –ка»(викторина)
Цель:воспитать в детях любовь к русскому народному творчеству.
Задачи:
ü Закрепить знания детей о русских народных сказках и загадках;
ü Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать;
ü Развивать память.
Примерные конкурсы и задания для викторины:
1 конкурс «Словесная дуэль»
Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. Чья команда назовет больше сказок, та команда получит 2 балла, назвавшая меньше- 1 балл.
Одно условие, выкрикивать нельзя, необходимо поднимать руку.
2 конкурс «Исправь ошибки».
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба». «Даша и медведь» – «Маша и медведь». «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят». «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко». «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди». «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой. «По рыбьему велению» – «По щучьему велению». «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
3 конкурс «Собери картинку».
На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Капитаны должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.
4 конкурс «Найди лишнего героя».
Внимательно посмотрите на столы, рассмотрите игрушки. Постарайтесь угадать, герои каких сказок стоят на столах и найдите лишнего героя.
На столах стоят игрушки (героев сказок- «Заюшкина избушка»: лиса, заяц, петух, собака, медведь, белка; «Колобок»: лиса, волк, медведь, заяц, колобок, лягушка).
5 конкурс «Загадочный».
Каждой команде предлагается загадка, время для принятия решения – 10 секунд. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает 1 бал.
В конце викторины жюри подводит итоги, и победители награждаются памятными сувенирами.
ДЕНЬ 4
«Круговорот»(спортивные и пляжные игры)
Цель: организовать спортивно-игровые состязания.
Задачи:
ü Снять эмоциональное напряжение, создать веселую и комфортную атмосферу;
ü Научить детей взаимодействию и общению друг с другом через игровую деятельность.
Примеры игр в Приложении 6 и 8.
«Мастерская художника мариниста»(творческая мастерская)
Цель: создать условий для целостного эмоционального и эстетического развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
ü Приобщить их к искусству различных жанров, художественному творчеству;
ü Научить создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.
Ход мероприятия:Рисуем картину пальчиковыми красками, по заранее подготовленным шаблонам. Например – уже к нарисованному дереву, дети пальчиками рисуют листочки. Во время занятия обязательно необходимо делать перерывы и проводить пальчиковую гимнастику.
Примеры пальчиковой гимнастики в Приложении 9.
«Вечер сказок»
Цель:приобщить детей к общечеловеческим ценностям, воспитывать дружеские взаимоотношения через развивающие сказки.
Задачи
ü Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения,
ü Развитие умения распознавать и передавать базовые эмоции.
ü Развитие вербальных и невербальных средств общения.
ü Развитие адаптивных механизмов к изменениям в социуме.
Обращаем внимание, что от аниматоров требуется заранее продумать и отрепетировать сказки. Необходимо интересно и максимально доступно для понимания детей разыграть и представить материал. Детям предлагается послушать сказки и ответить на вопросы.
Примеры сказок в Приложении 2.
ДЕНЬ 5
«Географическое строительство» (творческая мастерская)
Цель: познакомить с многообразием окружающего мира с помощью различных техник (аппликации, конструирование из бумаги, оригами, лепка и прочее).
Задачи:
ü Развивать интерес к эксперименту,
ü Продолжать учить детей работать с клеем, картоном;
ü Развивать творческое воображение, мышление, фантазию, тактильные ощущения;
ü Воспитывать интерес к творчеству;
ü Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, ручному труду, желание узнавать новое;
ü Развивать мелкую моторику рук.
Аппликация «Город мечты»
Материалы для работы: клей, картон, цветные мелки, карандаши, краски, клей ПВА, простой карандаш, кисточки для клея, крупы: манная, гречневая, кукурузная, пшеничная, рисовая, пшенная, цветная бумага для дополнительного украшения работ.
Заранее необходимо подготовить основу для аппликации – цветной картон. Затем аниматор помогает ребенку нанести контур того, что будет изображено. Затем с помощью клея и круп ребенок создает аппликацию.
«Кругосветное путешествие»(игра с картой)
Цель: расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран.
Задачи:
ü Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;
ü Активизировать в речи новые слова: сомбреро, небоскрёбы, китайцы, Восток и т.д.
Комментарии: Аниматоры заранее готовят карту на которой помечается 6 континентов Земли. Каждый континент – определенный объект на территории базы. Затем вместе с детьми аниматоры путешествуют по континентам и узнают о том, кто там обитает, какими особенностями обладает каждый из них, какие погодные условия и т.д. Посещение каждого континента должно сопровождаться различными тематическими играми и активностями.
Например: играем в американские прятки, «Лавату», изображаем китайского Дракона, танцуем танец эскимосов.
«Музыкальная планета»(конкурс песен)
Цель: сформировать потребность в музыкальном творчестве и в общении с музыкальной культурой.
Задачи:
ü Развивать эстетический вкус, интерес, воображение, эмоции;
ü Развивать эстетические эмоции и музыкальную память, певческие навыки исполнительского мастерства.
Примерные конкурсы:
1. Спеть песню по предложенной картинке
Командам раздаются картинки (яблоко, малина, сережки березы, картофель, гроздь рябины, огурец, подсолнух).
2. Запеть песню по подсказке
Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго- долго»);
Песня о содержимом головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности («Если я чешу в затылке»);
Песня по слогам о деревянном человечке («Кто с доброй сказкой»);
Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения по кругу («Где-то на белом свете»);
Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль («Я водяной, я водяной»);
Песня о странной игрушке, которую никто не замечал («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной»);
Песенка об африканском острове, на котором жить легко и просто («Чунга-чанга»).
3. Аукцион песен с именами
Команды называют по очереди песни, где встречаются имена, не спевшая команда выбывает.
4. «Чей звук»
В этой игре малышам надо узнать по звучанию трещотку, дудочку, свистульку, колокольчик, барабан и другие инструменты. Инструменты взять необходимо самые известные, чтобы задание оказалось малышам по силам.
ДЕНЬ 6
«Дикие животные»(развивающее занятие)
Цель:закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
ü Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
ü Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных;
ü Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Техническое обеспечение:
· Фигурки животных из картона (необходимо заранее приготовить);
· Декорации для леса (елочки, сугроб-простынь, игрушки: лисичка, зайчонок);
· Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные».
ДЕНЬ 7
«Юные натуралисты»(познавательное занятие)
Цели: Развитие познавательных процессов.
Задачи:
ü Совершенствовать и систематизировать знания детей о природе. Формировать навык точного описания предмета; пополнять словарный запас;
ü Развитие речи, мышления, сообразительности через дидактические игры;
ü Развитие наблюдательности. Умение отстаивать своё убеждение приобщать детей к бережному отношению к окружающей среде.
Техническое обеспечение:
· картины деревьев: ольха, тополь, рябина, сосна, берёза, осина.
· картины птиц: ласточка, кукушка, лебедь, аист.
Словарная работа:
Юные натуралисты (юннаты) - изучают привычки животных, птиц, образ жизни, внешний вид изучают и охраняют природу, проводят опыты. Заметки – записи, замеченные при наблюдениях. Коллекция – собрание чего-то по определённому признаку.
Набор слов: бинокль, рюкзак, спички, блокнот, топор, ножик, мячик, фотоаппарат, фонарик.
Ход мероприятия:
1. Орг. момент(приветствие)
2. Вводная часть
-Ребята, послушайте стихотворение. Кем мог бы стать его герой?
ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ (Агния Барто)
В пустой коробке спичечной
Целая семья,
В пустой коробке спичечной
Четыре муравья.
Я изучаю их привычки,
Их образ жизни,
Внешний вид.
- Положи на место спички! -
Вдруг мне бабушка велит.
Не удалось мне стать ученым,
Пришлось на место спички класть.
А муравьи в траве зеленой
Успели скрыться
И пропасть. -
Этот мальчик интересовался муравьями, наблюдал за ними.
Возможно он мог бы стать ученым, биологом, экологом, или…
Д/И «Узнай слово» *
Цель: научиться расставлять буквы и слоги в определённом порядке. Юные натуралисты - кратко их называют юннаты . Они изучают и охраняют природу, проводят опыты по изучению жизни животных, птиц, загрязненности воздуха, воды. Занимаются общественно-полезным сельскохозяйственным трудом, проводят праздники (День леса, Праздник урожая и т.п.). Мы сегодня попробуем ближе познакомиться с их деятельностью.
3. Основная часть. Часто юннатам приходится идти в поход на несколько дней. Что им пригодится?
Д/И «Что возьмём в дорогу?»
Цель: прочитать слова, доказать, что эта вещь нужна юннату или не нужна. Юннаты имеют цель своих наблюдений.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|