Сделай Сам Свою Работу на 5

Правило 71: О том, что наравне заповедано предстоятелям





 

Глава 1. Перечисление того, что сказано наравне об епископах и пресвитерах.

(1Тим.3,1-2): «если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен» и проч. (5,1-2): «Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою». (2Тим.2,22-24): «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца. От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем» и проч. (3,10-11): «ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях». (Тит.1,5-6): «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен» и проч.

Глава 2. О диаконах.

(Деян.6,5-6): «избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и проч.; их поставили перед Апостолами, и (сии), помолившись, возложили на них руки». (1Тим.3,8): «Диаконы также (должны быть) честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы» и проч.



 

Правило 72: О слушателях. Как учащиеся должны различать духовных учителей от не таковых; какие иметь к ним расположения, и как принимать их уроки

 

Глава 1. Слушатели, наставленные в Писании, должны испытывать что говорят учителя, и согласно с Писаниями принимать, а не согласное отметать и держащихся таковых учений еще более отвращаться.

(Мф.18,7): «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит». Подобно сказано о руке и ноге. (Ин. 10,1): «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник». И вскоре потом (5): «За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса». (Гал.1,8): «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». (1Сол.5,20-22): «Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла».

Глава 2. Имеющие не много сведения в Писании за отличительный признак святых должны признавать плоды Духа, и у кого есть таковые плоды того принимать, а у кого нет, того отвращаться.



(Мф.7,15-16): «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их». (Филип.3,17): «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас».

Глава 3. От правоучащих слову истины должно принимать оное, как от Господа, во славу самого пославшего Иисуса Христа Господа нашего.

(Мф.10,40): «Кто принимает вас, принимает Меня». (Ин.13,20): «принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает». (Лк.10,16): «Слушающий вас Меня слушает». (Гал.4,14): «но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались (им), а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса»

Глава 4. Не покоряющиеся посланным от Господа не их только бесчестят, но и самого Пославшего, и навлекают на себя суд тягчайший, нежели Содомляне и Гомморяне.

(Мф.10,14-15): «А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому». (Лк.10,16): «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается». (1Сол.4,8): «Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго».

Глава 5. Учение заповедей Господних должно принимать как такое учение, которое доставляет нам жизнь вечную и царство небесное, и с усердием надобно оное исполнять, хотя бы казалось и трудным.

(Ин.5,24): «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». (Деян.14,21-22): «Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и (поучая), что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие».



Глава 6. Обличение и выговор принимать должно как врачевство, которым истребляется немощь и восстанавливается здравие. Из чего видно, что притворяющиеся кроткими по страсти человекоугодия и не обличающие согрешивших все портят и покушаются на самую жизнь истинную.

(Мф.18,15): «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего». (1Кор.5,4-5): «в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа». (2Кор.7,8-10): «Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время. Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению». (Тит.1,13): «По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере».

 

 

Правило 73: О живущих в супружестве

 

 

Глава 1. Мужу с женой или жене с мужем разлу­чаться не должно, разве кто из них уличен в прелюбо­деянии или находит препятствие благочестию.

(Мф. 5, 31-32): «Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодей­ствовать; а кто женится на разведенной, тот пре­любодействует». (Лк. 14, 26): «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником». (Мф. 19, 9): «Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодей­ствует; и женившийся на разведенной прелюбодей­ствует». (1 Кор. 7, 10-11): «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрач­ною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей».

Глава 2. Отпустившему жену свою непозволитель­но жениться на другой, и другому жениться на отпу­щенной мужем.

(Мф. 19, 9): «Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной пре­любодействует».

Глава 3. Муж должен любить свою жену такой же любовью, какой Христос возлюбил Церковь, предав Себя за нее, чтобы освятить ее.

(Еф. 5, 25-26): «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посред­ством слова». И потом (28): «Так должны мужья лю­бить своих жен, как свои тела», и прочее.

Глава 4. Жены, творя волю Божию, должны повиноваться своим мужьям, как и Церковь повинуется Христу.

(Еф. 5, 22-24): «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем». (Тит. 2, 3-5): «чтобы старицы... вра­зумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие».

Глава 5. Жены не должны наряжаться для увели­чения красоты, но обязаны иметь все старания и попе­чения о добрых делах, и это убранство почитает истин­ным и приличным для христианок.

(1 Тим. 2, 9-10): «чтобы также и жены, в прилич­ном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, укра­шали себя не плетением волос, не золотом, не жемчу­гом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию».

Глава 6. Женщины должны в церкви молчать, дома же заниматься беседами о благоугождении Богу.

(1 Кор. 14, 34-35): «Жены ваши в церквах да мол­чат: ибо не позволено им говорить, а быть в подчи­нении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви». (1 Тим. 2, 11-15): «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властво­вать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием».

 

Правило 74: О вдовах

 

Глава 1. Вдова, если имеет еще телесную крепость, должна проводить жизнь в заботе и тщании, помня сказанное и засвидетельствованное Апостолам о Серне.

(Деян.9,36): «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь». И несколько ниже (39): «и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними». (1Тим.5,9-10): «Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа, известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу».

Глава 2. Вдовице, испытанной в перечисленных у Апостола добродетелях, и поступившей в чин действительных вдовиц, надобно пребывать в молениях и молитвах, постясь день и ночь.

(Лк.2,36-37): «была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь». (1Тим.5,5-6): «Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь; а сластолюбивая заживо умерла».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.