Сделай Сам Свою Работу на 5

Правило 11: О судах Божиих и о страхе, какой должны они внушать





 

Глава 1. Должно не пренебрегать судами Божиими, но бояться их, хотя воздаяние и не тотчас следует.

(Мф. 10, 28): «бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». (Лк. 12, 45-46): «Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, — то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными». (Ин. 5, 14): «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». (Еф. 5, 6): «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления».

Глава 2. Вразумленный по совершении первых гре­хов и сподобившийся получить прощение, если согре­шает снова, уготовляет себе тягчайший прежнего суд гнева.

(Ин. 5, 14): «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже».

Глава 3. Когда некоторые подпадают суду гнева Божия, тогда прочие, убоявшись, должны вразумиться.

(Лк. 13, 1-5): «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думае­те ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». (Деян. 5, 5): «Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и вели­кий страх объял всех, слышавших это». (1 Кор. 10, 10-11): «Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков».



Глава 4. Часто и самым порочным делам предается иной в наказание за прежнее нечестие.

(Рим. 1, 28): «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — де­лать непотребства». (2 Сол. 2, 10-11): «за то, что они не приняли любви истины для своего спасения... за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи».

Глава 5. На милость преклоняет Бога не множе­ство грешников, но благоугождающий Богу, будет ли это муж или жена.



(Лк. 4, 25-26): «Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую». (1 Кор. 10, 1-5): «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне».

Правило 12: Об отриновении Божиих изволений, и о прекословии оным, или о послушании Божией воли и о соблюдении оной

 

 

Глава 1. Всякое прекословие, хотя оно от приязненного и благоговейного расположения, отчуждает прекословящего от Господа; всякое же слово Господне должно принимать со всею несомненностью.

(Ин.13,5-8): «и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною».

Глава 2. Не должно последовать человеческим преданиям до отриновения Божиих заповедей.

(Мрк.7, 5-8): «Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого». (Иса. 29,13): «так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих».



Глава 3. Непопустительно должно соблюдать все преданное Господом в Евангелии и чрез Апостолов.

(Мф.28,19-20): «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам». (Лк.1,6): «Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно». (10,16): «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается». (2Сол.2,15): «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим».

Глава 4. Не должно собственной своей воли предпочитать воле Господней; но при всяком деле надобно искать, какая есть воля Божия и исполнять ее.

(Ин.5,39): «не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца». (Лк.22,41-42): «и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет». (Еф.2,3): «мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие».

Правило 13: О готовности во всякое время и о неукоснительном тщании тех, которые стараются о благоугождении Богу

 

Глава 1. Зная опасность коснения, всегда должно трезвиться и быть готовым к тщательному совершению дела Божия.

(Лк.12,35-40): «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» и проч. 1Сол.5,1-2): «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью». И несколько ниже (6): «Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться».

Глава 2. Всякое время должно почитать удобным к тщательному совершению благоугодного Богу.

(Ин.9,4): «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день». (Фил.2,12): «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение».

 

 

Правило 14: О благовременности каждого дела, взятого в отдельности

 

Глава. Не должно смешивать того, что между собою несродно; но для каждого дела или слова надобно знать собственное его время.

(Матф.9,14-15): «Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» и проч. (Гал.4,31.5,1): «Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной. Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства».

Правило 15: О надежде на чужие заслуги

 

Глава. Не должно надеяться на чужие заслуги, нерадеть о своих.

(Матф.3,8.9): «сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: `отец у нас Авраам».

 

Правило 16: О думающих, будто бы могут они воспользоваться тем, что живут с людьми добродетельными и богоугодными, тогда как сами себя не исправляют

 

Глава. Живущие с людьми богоугодными, но не исправляющие собственного своего образа мыслей, никакой не получают для себя пользы, хотя, по видимому, живут подобно сим людям.

(Матф.25,1-4): «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих». К этому несколько ниже присовокупляет об юродивых девах (11,12): «после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас». (Лк.17.34,35,37): «Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.