Сделай Сам Свою Работу на 5

Учебно-методическое обеспечение





 

«Социология»

 

для направления (ий) подготовки

071900 Библиотечно-информационная деятельность

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

 

Ростов-на-Дону


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________2012 год

 

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

 

 

Вопросы для семинарских занятий

 

«Социология»

 

для направления (ий) подготовки

071900 Библиотечно-информационная деятельность

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

Ростов-на-Дону


Семинарское занятие 1. Дискуссия по теме: «Общество как система. Социальная структура общества»

Цель занятия:Формирование теоретических представлений о закономерностях становления, функционирования и развития общества.

Вопросы для дискуссии:

1. Понятие общества. Общество как динамичная система.



2. Понятие социальной структуры общества.

3. Социальные институты общества: основные характеристики.

4. Мировая система и процессы глобализации.

5. Место России в мировом сообществе.

Семинарское занятие 2. Мини-конференция по теме: «Личность в социологическом изучении. Социализация личности»

Цель занятия:Подготовка студентов к эффективной работе в современной организации.

Темы выступлений:

1. Подходы к понятию личности.

2. Кризис личности. Теория жизненных кризисов (Э. Эриксон).

3. Статусно – ролевая концепция личности, Ч. Кули концепция «Зеркального Я».

4. Социализация личности: понятие, механизмы. Десоциализация. Ресоциализация.

Семинарское занятие 3. Методология и методы исследования

Цель занятия:Выработка навыков уверенного ориентирования в системе жизненных ценностей и практических умений сбора, обработки и обобщения социологической информации в профессиональной деятельности

Вопросы для обсуждения:

1. Опросные методы социологического исследования.

2. Социологическое наблюдение.



3. Социологически эксперимент.

4. Анализ документов.

5. Виды исследований.

6. Понятия генеральной и выборочной совокупностей

 

Задания к семинарскому занятию:

1. Изучив научно-методическую и научно-публицистическую литературу, подготовить сообщение, основу которого будет составлять анализ вторичных или первичных данных результатов исследований.

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________2012 год

 

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

 

 

Тестовые задания для текущего контроля успеваемости

 

«Социология»

 

для направления (ий) подготовки

071900 Библиотечно-информационная деятельность

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

 

Ростов-на-Дону


Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов).

Критерии оценки при проверке знаний

 

· отлично– число правильных ответов девять или десять

· хорошо– число правильных ответов семь или восемь

· удовлетворительно– число правильных ответов пять или шесть

· неудовлетворительно – число правильных ответов четыре и менее

Вариант № 1

Что является предметом социологии?

а) человек;

б) социальная жизнь человека, группы, общества;



в) общество.

 

2. Когда возникла социология как наука:

а) после Второй мировой войны;

б) в первой половине XIX века;

в) в XVIII веке.

 

Что такое социальная структура?

а) организация отношений между людьми;

б) образец поведения;

в) способ взаимодействия индивидов, занимающих определенные социальные позиции и выполняющих определенные социальные функции.

 

4. Социальная роль – это:

а) представление о том, что человек хотел бы достигнуть;

б) определенные функции, которые человек выполняет в группе, обществе;

в) то, что человек хотел бы делать в жизни.

 

Какие из перечисленных образований относятся к малой группе?

а) студенческая группа;

б) нация;

в) семья.

 

6. Отметьте самый распространенный метод социологии:

а) анализ документов;

б) наблюдение;

в) опрос.

 

Что подразумевает социологический термин выборка»?

а) отбор объективной информации;

б) выбор методов исследования;

в) отбор респондентов.

 

8. Самым углубленным видом социологического исследования является:

а) описательное;

б) разведывательное;

в) аналитическое.

 

Какие изобразительные средства применяются для наглядного представления результатов социологического исследования?

а) гистограмма;

б) пентаграмма;

в) голограмма.

 

Какой из перечисленных терминов наиболее тесно связан с процедурой логического анализа понятий?

а) операционализация;

б) типологизация;

в) верификация.

Вариант № 2

1. Центральным понятием социологии К. Маркса является:

а) общественно-экономическая формация;

б) социальное действие;

в) социальное пространство.

 

Как называется изменение социального статуса личности?

а) карьера;

б) социальная мобильность;

в) рейтинг.

 

Чем обусловлены социальные связи между людьми?

а) общественным разделением труда;

б) необходимостью получить поддержку и помощь друг от друга;

в) взаимной симпатией.

 

Какое общество называют традиционным?

а) индустриальное;

б) доиндустриальное;

в) постиндустриальное.

 

Кого можно отнести к маргинальным слоям населения?

а) военнослужащих;

б) эмигрантов;

в) студентов.

 

6. Девиантное поведение – это:

а) отклонение от закона;

б) отклонение от морали;

в) отклоняющееся поведение.

 

Сколько принято выделять этапов проведения эмпирического исследования?

а) два;

б) три;

в) четыре.

 

8. Человек, которого опрашивают в социологическом исследовании, называется:

а) реципиентом;

б) коммуникатором;

в) респондентом.

9. Свойство выборки отражать характеристики изучаемой (генеральной) совокупности называется:

а) валидностью;

б) репрезентативностью;

в) социометричностью.

 

10. К разновидности социологического опроса относят:

а) ранжирование;

б) контент-анализ;

в) анкетирование.

Вариант № 3

1. Кто ввел в научный оборот термин «социология»:

а) М. Вебер;

б) К. Маркс;

в) О. Конт.

 

Что такое общество?

а) совокупность действующих личностей;

б) совокупность различных пересекающихся групп людей;

в) большая совокупность людей, осуществляющих совместно социальную жизнь в пределах целого ряда социальных институтов и организаций.

 

Что понимается в социологии под термином «личность»?

а) всякий человек с момента своего рождения;

б) каждый, живущий в обществе и соблюдающий его нормы;

в) выдающийся деятель.

 

Сколько ролей может включать в себя статус?

а) одну;

б) несколько;

в) ни одной.

 

5. Прикладная социология – это:

а) макросоциологическая теория общества, раскрывающая универсальные закономерности и принципы данной области знания;

б) совокупность теоретических моделей, методологических принципов и процедур исследования, а также социальных технологий, конкретных программ и рекомендаций;

в) социальная инженерия.

 

Как называется самая большая группа людей, проживающих на данной территории?

а) общество;

б) страна;

в) социальная общность.

 

Что из перечисленного в меньшей степени характерно для постиндустриального общества?

а) промышленность;

б) информатика;

в) сфера обслуживания.

 

8. Человек, которого опрашивают в социологическом исследовании, называется:

а) реципиентом;

б) коммуникатором;

в) респондентом.

 

9. Если социолог для проведения исследования присоединился к участникам митинга, то он проводит:

а) эксперимент;

б) включенное наблюдение;

в) невключенное наблюдение.

 

10. Повторное исследование с целью изучения изменений, происходящих в какой-либо группе людей в течение определенного промежутка времени называется:

а) пилотажным;

б) панельным;

в) зондажным.

Вариант № 4

 

Что является объектом социологии?

а) социальная общность;

б) личность;

в) общество.

Кто из перечисленных авторов обосновал закон соответствия производительных сил характеру производственных отношений?

а) О. Конт;

б) К. Маркс

в) М. Вебер.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.