Сделай Сам Свою Работу на 5

Формирование имиджа руководителя





Часть культуры делового общения составляет создание привлекательного имиджа. Без этого наивно рассчитывать на достойную репутацию в обществе. Слово «имидж» прочно вошло в наш язык, оно употребляется в разговорной речи, мелькает в прессе. Но еще встречаются деловые люди и политические деятели, которые не придают значения своему имиджу или уделяют ему второстепенное значение. Это свидетельствует о низком уровне их культуры.

Обретение профессионального имиджа не самоцель для делового человека, лидера. Однако обладание им составляет весьма существенную его личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл.

«Имидж» – английское слово, обозначающее «образ», «ореол».

Это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо, чего-либо. Забота о своем имидже – это запечатление его в сознании людей, лучшая самопрезентация.

Понятие имиджа близко к понятию персонификации, но включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и о внутреннем мире человека, о его психологическом типе.



В основу формирования имиджа могут быть положены следующие принципы:

· принцип повторения;

· принцип непрерывного усиления воздействия;

· принцип «двойного вызова».

Принцип повторенияопирается на свойства человеческой памяти: хорошо запоминается та информация, которая повторяется. Людям требуется время, чтобы сделать воспринятое сообщение своим. А многократное повторение адаптирует психику человека.

Принцип непрерывного усиления воздействияобосновывает наращивание аргументированного и эмоционального обращения, например: «Это только для вас» или «Я – для вас» и т. д. Постепенное наращивание усилий воспринимается более положительно. Именно постепенное, а не взрывное. Это связано с тем, что человеческий сенсорный аппарат противится всплескам информации.

Когда информация переходит порог возможного, происходит блокировка каналов восприятия и переработки поступающего информационного потока. Постепенное же и непрерывное наращивание усилий воздействия ведет к желаемым сдвигам.



Принцип «двойного вызова»означает, что сообщение воспринимается не только и не столько разумом. Важнейшую роль играют подсознательные психические процессы, эмоциональная сфера психики человека.

Следовательно, секрет воздействия имиджа, как и рекламы, – в обращении к бессознательному – недоступному, но реальному.

Чтобы сыграть свою роль, имидж должен привлечь к себе внимание людей, направить их активность в нужном направлении, а затем осуществить управление поведением человека.

Воздействие имиджа на людей происходит по формуле AIDA, где A (attention от англ. «внимание») – привлечение внимания, I (interest) – пробуждение интересак имиджу; D (demand – от англ. «требование», «потребность») – возбуждение потребностиосуществить действие; А (action) – побуждение к совершению действий.

Итак, схема поэтапного управления поведением людей с помощью демонстрации имиджа: привлечение внимания – пробуждение интереса – создание потребности – спровоцированное действие.

Исследователи утверждают, что 92 % производимого впечатления зависит от того, как человек выглядит и «звучит». Поэтому многие политики и менеджеры осваивают актерский ликбез, изучая искусство улыбаться; постановку голоса; технику жестов, мимики и поз.

Помочь в этом могут имиджмейкеры – специалисты по формированию имиджа.

В нашей стране имидж лидера не строится, а пристраивается к нему. Имиджмейкеры работают в режиме пристройки к уже наличным возможностям руководителя, так как большинство наших лидеров считают, что они наделены харизмой, которой хватит на всех. Роль руководителя в формировании своего имиджа должна сводиться к предельно возможной помощи имиджмейкерам, т. е. к полной открытости навстречу им, готовности воспринимать их рекомендации в качестве программы своих действий. Руководитель должен превратиться в послушный объект, так как быть субъектом по отношению к самому себе ему трудно. Руководители же часто настолько психически зажаты, что не способны это делать. И даже внешняя готовность следовать указаниям имиджмейкеров и освободиться от скованности оказывается лишь маской, и эффект получается слабым.



Поэтому менеджеру необходимо пройти тренинги на релаксацию (расслабление), приобрести коммуникативные навыки, освоить технологии «личного ортобиоза», «визуального имиджа» и пр.

Во многих случаях имидж руководителя – это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а потому правильного выбора модели поведения.

 

Психологические основы тайм-менеджмента

Осуществляя основные управленческие функции, руководитель опирается на вполне определенные ресурсы – людей, финансы, сырье. Есть в его распоряжении еще один уникальный ресурс – время. Но от других ресурсных факторов время отличается, прежде всего, тем, что его нельзя запасти впрок. Время расходуется непрерывно, оно – категория необратимая.

Типичным явлением, к сожалению, является то, что менеджеры постоянно ощущают дефицит времени.

Специалисты выделяют следующие наиболее часто встречающиеся причины дефицита времени:

· постоянная спешка;

· переутомление (как следствие длительной работы в условиях постоянной спешки);

· суетливость (она является результатом плохой организации труда, бесплановости, а также некоторых индивидуальных особенностей человека);

· нагромождение работ (проистекает от неумения правильно распределять свое рабочее время);

· постоянные доработки дома (они приводят к накоплению физической и психической усталости, снижению кругозора человека, оскудению его жизненных интересов);

· бесплановость работы (она обусловлена часто не только действиями конкретного человека, менеджера, но является общеорганизационной проблемой, результатом общего стиля жизни данной организации);

· слабая мотивация труда (вместе со своим неизбежным следствием – низкой производительностью, она порождает хроническую нехватку времени).

Теория управления временем (тайм-менеджмент) исходит из того, что время представляет собой материл, запасы которого весьма ограничены. Тому, кто хочет бережно обходиться со скудными запасами этого материала, можно посоветовать провести его «инвентаризацию».

Простейшим методом является педантичное записывание всех видов деятельности с указанием времени начала и окончания каждой работы.

Важно разделить «работу» и «помехи», как советуют немецкие специалисты В. Зигерт и Л. Ланг. Под «работой» они понимают деятельность, которая от начала до конца осуществлена конкретным индивидом. Под «помехой» они понимают внезапное, незапланированное прерывание работы посторонними лицами.

При изучении данной темы следует обратить особое внимание на конкретные приемы, которые помогут более эффективно и рационально организовать рабочий день в соответствии с Вашими жизненными планами, в частности правила начала дня, правила, касающиеся хода дня и правила завершения рабочего дня.

Для более детального изучения этих правил воспользуйтесь работой Л. Зайверта «Ваше время – в Ваших руках». Из нее же можно почерпнуть весьма полезную информацию о естественном дневном ритме работоспособности, о менеджменте на основе биоритма.

При успешном использовании правил тайм-менеджмента Вы сможете ежедневно экономить от 10 до 20 % Вашего времени.

И напоследок…

Находите время для работы – это условие успеха!

Находите время для размышлений – это источник силы!

Находите время для игры – это секрет молодости!

Находите время для чтения – это основа знаний.

Находите время для дружбы – это условие счастья!

Находите время для мечты – это путь к звездам!

Находите время для любви – это истинная радость жизни.

Находите время для веселья – это музыка души!

: -)).

Лекция 9. Руководство и лидерство

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.