Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические указания по подготовке контрольной работы





ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 

 

Кафедра Экономического анализа и статистики

 

 

Одобрено кафедрой:

Протокол № ___

« » _______ 2014г.

 

И. О. зав. кафедрой ____________

(Лунева М.Н.)

 

Планирование на предприятии (организации)

 

 

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов

заочной формы обучения

 

 

Специальность: 080502 – «Экономика и управление на предприятиях (торговли и общественного питания)»

 

 

 

Пермь 2014

Общие указания

Программа дисциплины «Планирование на предприятии (организации)» федерального компонента цикла ОПД составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования 2 поколения для направления: 080100.62 «Экономика» по профилю «Экономика предприятий и организаций»

Контрольная работа как разновидность самостоятельной работы студентов является одной из форм текущего контроля за освоением ими учебного материала по изучаемой дисциплине, результаты которого учитываются в ходе итоговой оценки теоретических знаний и практических навыков обучаемых по данному учебному курсу. Выполнение контрольной работы как составная часть учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении способствует приобретению студентами навыков самостоятельной работы с первоисточниками, учебной, научной и специальной литературой, развитию у них умений выделять в прочитанном главное, обобщать, анализировать и логично, грамотно излагать изученный материал.



Контрольная работа представляет собой системное, достаточно полное изложение соответствующих проблем учебной дисциплины на основе определённого минимума источников. При этом всячески поощряется самостоятельность в осмыслении темы, изложении собственных суждений, использование личного профессионального и жизненного опыта, примеров из практики.

2.Требования к содержанию и оформлению контрольной работы

Подготовка студентов заочной формы обучения для направления: 080100.62 «Экономика» по профилю «Экономика предприятий и организаций» предусматривает выполнение контрольной работы по предмету «Планирование на предприятии (организации)», которая представляет собой развернутый ответ на два теоретических вопроса.



Цель выполнения контрольной работы: закрепление теоретических знаний по курсу и умение применять полученные теоретические знания при решении конкретных практических заданий.

Выполненная контрольная работа свидетельствует о качестве самостоятельной внеаудиторной работы, уровне теоретических знаний студента и умение применять полученные знания на практике при анализе конкретных ситуаций.

Главное, к чему должен стремиться студент, это формирование соответствующих понятий, раскрытие и обоснование существенных свойств, черт, закономерностей, принципов изучаемых явлений и процессов, знание студентами теоретических основ планирования деятельности предприятий торговли, обладание практическими навыками по проведению расчетов основных разделов плана.

Требования к содержанию контрольной работы:

1.Творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить свое мнение по исследуемому вопросу.

2. Недопустимость механического переписывания материала учебника или лекций.

3. Подтверждение теоретических выводов практическим или статистическим материалом.

4. Цитирование первоисточников с ссылками на номер работы, указанный в списке используемой литературы, и страницу.

5. Наличие иллюстраций и таблиц.

Излагать материалы контрольной работы рекомендуется научным языком. Особое внимание следует уделить грамматической и стилистической обработке текста работы.



Требования к оформлению контрольной работы:

1.Контрольная работа оформляется на стандартных листах формата А 4 на компъютере (шрифт 14, Times New Roman, полуторный интервал, поля: слева – 3 см, справа -1,5 см, сверху и снизу – 2 см). Объем работы 10 – 12 страниц. Пример оформления титульной страницы в приложении 1.

2.Листы скрепляются и нумеруются. Первая страница (титульный лист) считается, но не нумеруется. Нумерация проставляется со второй страницы (содержание), текст работы начинается с третьей страницы.

3.Все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы, каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них.

4.Приводимые в работе цитаты, таблицы, рисунки, взятые из других источников, сопровождаются ссылками. Ссылка оформляется следующим образом:

«Текст цитаты» [6 (номер источника в списке литературы), с. 68 ( номер страницы, на которой находится цитата)].

5.В конце контрольной работы приводится список использованной литературы и иных источников информации в алфавитном порядке. Список использованной литературы оформляется в соответствии с общепринятыми правилами библиографии.

Например:

1. Бухалков М.И. Планирование на предприятии : учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2008.-450с.
3.Выбор варианта контрольной работы

Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с таблицей 1 по первой букве фамилии студента:

Таблица 1

Первая буква фамилии Вариант контрольной работы Первая буква фамилии Вариант контрольной работы
А П
Б Р
В С
Г Т
Д У
Е, Е Ф
Ж Х
З Ц
И,Й Ч
К Ш
Л Щ
М Э
Н Ю
О Я

 

Варианты контрольных работ

Вариант 1

1. Роль и место планирования в управлении торговым предприятием

2. Методы планирования общего объема розничного товарооборота

Вариант 2

1. Бизнес-планирование на предприятиях торговли

2. Расчет минимального объема розничного товарооборота

Вариант 3

1. Торговое предприятие как организационно-экономическая система

2. Роль и значение показателей при разработке планов предприятия торговли

Вариант 4.

1. Система планов и ее место в экономической политике предприятия

2. Планирование розничного товарооборота по кварталам и месяцам

Вариант 5.

1. Методология и технология планирования

2. Классификация норм и нормативов

Вариант 6.

1. Методы планирования на торговом предприятии

 

2. Понятие и структура товарных запасов

Вариант 7.

1. Задачи, структура и содержание тактического плана

2. Планирование товарного обеспечения торговых предприятий

Вариант 8.

1. Основные средства торгового предприятия

2. Планирование издержек обращения

Вариант 9.

1. Бюджетирование в системе управления торговым предприятием

2. Методика определения издержек обращения по отдельным группам товаров

Вариант 10.

1.Специфика налогообложения малого бизнеса в сфере торговли

2. Методы планирования товарных запасов

Вариант 11.

1.Понятие, структура товарооборота

2. Задачи и технология планирования потребности в персонале

Вариант 12

1.Организация товароснабжения предприятия торговли

2. Анализ эффективности использования товарных запасов

Вариант 13.

1.Экономическое содержание издержек обращения

2. Планирование структуры розничного товарооборота

Вариант 14.

1.Основные задачи планирования финансов торговых предприятий

2.Анализ объема и структуры розничного товарооборота

Вариант 15.

1.Экономическое содержание доходов, расходов торгового предприятия

2. Определение общей потребности в товарных ресурсах

Вариант 16.

1.Механизм формирования прибыли торговых предприятий

2. Планирование фонда оплаты труда

Вариант 17.

1.Факторы, влияющие на сумму и уровень издержек обращения

2 Планирование численности персонала предприятия торговли

Вариант 18

1. Основные понятия сводного бюджета

2. Особенности планирования оплаты труда в современных условиях

Вариант 19.

1. Планирование повышения производительности труда предприятиях торговли

2. Значение, содержание и порядок разработки финансового плана

Вариант 20.

1. Факторы, влияющие на объем розничного товарооборота

2. Планирование прибыли на предприятиях торговли

Вариант 21.

1. Трудовой потенциал торговых предприятий

2. Расчет потребности в собственных оборотных средствах

Вариант 22.

1. Факторы, определяющие производительность труда работников

2. Планирование потока денежных средств

Вариант 23.

1. Налогообложение прибыли торговых предприятий

2. Система показателей использования трудовых ресурсов

Вариант 24.

1. Характеристики основных бюджетов

2. Методы планирования прибыли торгового предприятия

Вариант 25.

1.Организация заработной платы

2.Планирование использования основных средств

Вариант 26

1.Финансовый план торгового предприятия

2. Расчет баланса рабочего времени

Вариант 27.

1. Балансовая прибыль предприятия торговли.

2. Технология составления бюджетов закупок и продаж.

Вариант 28.

1.Задачи и технология планирования потребности в персонале

2. Технология составления бюджета движения денежных средств

Методические указания по подготовке контрольной работы

Порядок выполнения студентом контрольной работы:

1.Выполнению контрольной работы должно предшествовать самостоятельное изучение студентом рекомендованной литературы и других источников информации, обозначенных в списке. По ходу их изучения делаются выписки цитат, составляются иллюстрации и таблицы.

2.Ответы на вопросы должны отражать необходимую и достаточную компетенцию студента, содержать краткие и четкие формулировки, убедительную аргументацию, доказательность и обоснованность выводов, быть логически выстроены.

3.Контрольная работа должна быть представлена в деканат факультета не позднее, чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии.

4.До начала сессии студент получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях, а также рецензию, к которой анализируются все ошибки и неточности, даются рекомендации по исправлению ошибок и выставляется оценка «зачтено» или «незачтено». Оценка «зачтено» является допуском к экзамену по соответствующей учебной дисциплине. Работа с оценкой «незачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование.

 

Вопросы к экзамену

1. Торговое предприятие как организационно-экономическая система

2. Роль и место планирования в управлении торговым предприятием

3. Принципы планирования

4. Методология и технология планирования

5. Роль показателей в планирования

6. Нормы и нормативы в планировании

7. Методы планирования на торговом предприятии

8. Система планов и ее место в экономической политике предприятия

9. Понятие, структура товарооборота

10. Факторы, влияющие на объем розничного товарооборота

11. Анализ объема и структуры розничного товарооборота

12. Методы планирования общего объема розничного товарооборота

13. Расчет минимального объема розничного товарооборота

14. Планирование розничного товарооборота по кварталам и месяцам

15. Планирование структуры розничного товарооборота

16. Понятие и структура товарных запасов

17. Организация товароснабжения предприятия торговли

18. Методы планирования товарных запасов

19. Определение общей потребности в товарных ресурсах

20. Планирование товарного обеспечения торговых предприятий

21. Анализ эффективности использования товарных запасов

22. Трудовой потенциал торговых предприятий

23. Система показателей использования трудовых ресурсов

24. Факторы, определяющие производительность труда работников

25. Задачи и технология планирования потребности в персонале

26. Структура плана по труду и персоналу

27. Расчет баланса рабочего времени

28. Организация заработной платы

29. Состав расходов на оплату труда работников

30. Планирование фонда оплаты труда

31. Основные средства торгового предприятия

32. Планирование использования основных средств

33. Экономическое содержание издержек обращения

34. Факторы, влияющие на сумму и уровень издержек обращения

35. Методика определения издержек обращения по отдельным группам товаров

36. Планирование издержек обращения

37. Экономическое содержание доходов, расходов торгового предприятия

38. Механизм формирования прибыли

39. Методы планирования прибыли торгового предприятия

40. Планирование капитализируемой прибыли

41. Планирование потребляемой прибыли

42. Налогообложение прибыли

43. Специфика налогообложения малого бизнеса в сфере торговли

44. Основные задачи планирования финансов торговых предприятий

45. Расчет потребности в собственных оборотных средствах

46. Планирование кредиторской задолженности

47. Планирование потока денежных средств

48. Финансовый план торгового предприятия

49. Бюджетирование в системе управления торговым предприятием

50. Основные понятия сводного бюджета

51. Характеристики основных бюджетов

52. Бюджетный регламент

53. Технология составления бюджета закупок и продаж.

54. Технология составления бюджета движения денежных средств

55. Оценка эффективности системы бюджетирования

 

7.Рекомендуемая литература

Нормативные акты

1.Гражданский кодекс Российской Федерации (первая часть) от 30.11.94 № 51-ФЗ;

2.Гражданский кодекс Российской Федерации (вторая часть) от 26.01.96 № 14-ФЗ;

3. "Торговля. Термины и определения. ГОСТ Р 51303-99" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 N 242-ст

Основная литература

1. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2009. – 240 с.

2. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учеб. пособие. – М.: Трикса: Академический проект, 2008. – 256 с.

3. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов. Под ред. А.Н.Соломатина., СПб: Питер,2009.-560 с.ил.

Дополнительная литература

1..Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учеб. пособие.-М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2007.-272с.

3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб.-метод.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. -350с.

Периодические издания

1.Бухучет

2.Вопросы экономики

3.Коммерсант

3.Новости торговли

4.Практика торговли

5.Региональная экономика

6.Российская торговля

7.Современная торговля

8.Спрос

Статистические сборники

1.Россия в цифрах: Ст. сб./Госкомстат России

2.Торговля в России: Ст. сб./Госкомстат России

3.Российский статистический ежегодник: Ст. сб./Госкомстат России

 

Приложение 1.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.