Сделай Сам Свою Работу на 5

Модуль 1. Право на образование в системе прав человека





ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО

 

Уровень высшего образования: бакалавриат
Квалификация выпускника: бакалавр
Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование
Направленность (профиль) образовательной программы: Иностранный язык. Иностранный язык.
Тип образовательной программы: программа прикладного бакалавриата
Форма обучения: очная
Срок освоения образовательной программы: 5 лет

 

Шуя, 2015 г.


1. Цели освоения дисциплины (модуля)

Целью освоения дисциплины является формирование профессиональной компетентности студентов в области образовательного права.

Задачи освоения дисциплины:

- вооружить студентов системой научного знания о сущности образовательного права России;

- познакомить студентов с международным образовательным правом и правовыми аспектами вхождения российского образования в мировое образовательное пространство;

- развить у студентов навыки решения практических задач и анализа различных ситуаций в сфере применения нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации.



 

2. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

 

Дисциплина «Образовательное право» (3 курс) относится к обязательным дисциплинам вариативной части блока дисциплин Б1 (Б1.В.ОД.3).

Для освоения дисциплины «Образовательное право» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Педагогика».

Для освоения данной дисциплины (модуля) студент должен:

Знать:

- основные категории педагогики;

- теоретические основы образовательных систем.

Уметь:

- проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий

- решать профессионально-педагогические задачи.

Владеть:

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.

Изучение дисциплины «Образовательное право» является необходимой основой для изучения дисциплин, прохождения практик, итоговой аттестации на последующих этапах формирования компетенций ОК-13, ОПК-2, ПК-11: Методика обучения предметам, Экономика образования.



Дисциплина «Образовательное право» готовит обучающегося к педагогической, культурно-просветительской, научно-исследовательской профессиональной деятельности.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

3.1. Компетенции, формированию которых способствует данная дисциплина (модуль) согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП

готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2) в части «гуманитарных наук»;

готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).

3.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с формируемыми компетенциями

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: - правовые нормы педагогической деятельности и образования (ОК-13);

– основные понятия и сущность правового регулирования системы образования (ОК-13, ОПК-2);

– систему законодательства об образовании в Российской Федерации (ОК-13).

Уметь: – применять на практике законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации(ОК-13);



- применять систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

– использовать знания законодательства в сфере образования при проектировании и реализации учебных программ (ОК-13).

Владеть: – навыками реализации и толкования законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации(ОК-13);

- технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний (ОПК-2).

4. Содержание дисциплины (модуля)

Объем дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 час.)

Контактная работа 36,25 час.

Самостоятельная работа 35,75 час.

Вид учебных занятий 6 семестр
Контактная работа с преподавателем Самостоятельная работа студента
Лекции
Практические 17,75
Лабораторные    
Зачет (зачет с оценкой) 0,25  
Экзамен    
Курсовая работа    
Курсовой проект    
Консультации    
Всего: 72 36,25 35,75

4.1. Содержание дисциплины (модуля) по разделам (темам), соотнесенное с видами и трудоемкостью учебных занятий

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам): (зачет, экзамен, курсовая работа, курсовой проект)
Занятия лекцион-ного типа Занятия семинарского типа Самостоятельная работа студен-тов
Модуль 1. Право на образование в системе прав человека.          
Тема 1. Система законодательства об образовании в Российской Федерации.   1,2  
Тема 2. Правовые основы образовательной политики в Российской Федерации.      
Модуль 2. Образовательные стандарты и образовательные программы: правовая природа и правовой статус.          
Тема 3 Федеральные государственные образовательные стандарты. 3,4      
Тема 4. Правовой статус образовательных организаций. 5,6  
Модуль 3. Правовой статус субъектов образовательного процесса.          
Тема 5. Правовой статус обучающихся в образовательных организациях и юридические гарантии их прав и законных интересов. 7,8      
Тема 6. Правовой статус работников образовательных организаций и юридические гарантии их прав и законных интересов. 9,10     ТК -1 (кейс-задача)
Модуль 4. Правовое регулирование образования.          
Тема 7. Правовое регулирование общего образования. 11, 12      
Тема 8 Правовое регулирование профессионального образования. 13, 14            
Тема 9. Правовое регулирование профессионального обучения и дополнительного образования. 13,14            
Модуль 5. Правовое регулирование качества образования.          
Тема 10. Лицензирование и аккредитация образовательной деятельности. Государственный контроль (надзор) в сфере образования. 15,16     КСР- реферат
Тема 11. Правовые аспекты вхождения российского образования в мировое образовательное пространство. 17,18           3,75 ТК-2 (компьютерное тестирование)
              Зачет (компьютерное тестирование, кейс-задача)
  Итого     35,75  

Развернутое описание содержания учебного материала по разделам (темам)

 

Модуль 1. Право на образование в системе прав человека

Тема 1. Система законодательства об образовании в Российской Федерации

Право на образование в системе прав и свобод человека. Право на образование как конституционное право. Право на образование в системе национальной безопасности. Внутригосу­дарственные (национальные) механизмы обеспечения и за­щиты права на образование.

Система законодательства об образовании в Российской Федерации. Клас­сификация и особенности законодательных актов, регулирующих отношения в сфере образования. Коллизии в образовательном законодательстве.

Понятие и особенности образовательных правоотношений. Виды образова­тельных правоотношений. Состав образовательного правоотношения. Объекты образовательных пра­воотношений. Участники и субъекты образовательных правоотношений.

Особенности административных отношений в сфере образования и их пра­вовое регулирование.

Особенности трудовых отношений в сфере образования и их правовое ре­гулирование.

Особенности гражданско-правовых отношений в сфере образования и их регулирование.

Особенности финансовой экономических отношений в сфере образования и их правовое регулирование.

Тема 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Образовательная политика как элемент и разновидность государственной в социальной сфере (социальной политики): понятие, сущность. Принципы обра­зовательной политики. Цели, задачи и направления образовательной политики государства в современных условиях. Субъекты образовательной политики.

Правовые основы образовательной политики государства. Концепция мо­дернизации российского образования как выражение образовательной полити­ки: сущность, цели, направления.

Проблемы развития образования в России. Правовые средства реализации государственных и социальных гарантий участников образовательных отноше­ний.

Управление образованием: понятие, цели, принципы, субъекты. Системный характер управления сферой образования.

Органы управления системой образования: правовой статус, компетенция. Федеральные органы управления образования: правовой статус, компетенция. Органы управления образования субъектов Российской Федерации: правовой статус, компетенция. Совместная компетенция федеральных и региональных органов правления образованием.

Муниципальные органы управления образованием: правовой статус, компе­тенция.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.