ГЛАВА IV ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Электрическая схема запуска двигателя
Электрическая схема запуска двигателя (рис. 96) включает следующие цепи: запуска двигателя, защищенную автоматом защиты сети «Зажиг.» П10; приборов контроля двигателя, защищенную автоматом защиты сети «Приб. двиг., ЭУП, М35; приборов ТЦТ-13 и ИТЭ-1; сигнализации о появлении стружки в двигателе. Автоматы защиты сети установлены на электрощитке приборной доски.
Фидер запуска двигателя.При включении автомата защиты сети «Зажиг» П10 напряжение подается к кнопке «Запуск» П1 и к выключателю «Разжижение масла» М20. При нажатии на кнопку П1 напряжение подается на электропневмоклапан П8 и на пусковую катушку П2. От пусковой катушки напряжение поступает на левый П3 или правый П4 агрегат зажигания или на оба одновременно в зависимости от установки переключателя П5 и далее на запальные свечи.
Фидер приборов контроля работы двигателя.При включении автомата защиты сети «Приб. двиг., ЭУП» М35 напряжение подается на термометр ТУЭ-48, показывающий температуру воздуха на входе в карбюратор, на трехстрелочный указатель УКЗ-1 М1 прибора ЭМИ-3К, на датчики М7 и М8 из комплекта бензиномера СБЭС-2077. Указатель М6 показывает количество топлива в каждом баке в отдельности, а при установке переключателя М5 в положение «Сумма»— сумарное количество топлива в баках. При аварийном остатке топлива загорается сигнальная лампа «Остат. топл» М18.
Цепь сигнализации стружки.При появлении стружки в двигателе срабатывает сигнализатор — фильтр М37, который замыкает минусовую цепь сигнальной лампы «Стружка в двигат.» М36. Сигнальная лампа загорается.
2. Электромагнитный кран772
Электромагнитный кран 772 (рис. 97) разжижения масла бензином предназначен для облегчения и ускорения запуска двигателя при низких температурах, чтобы не сливать масло из маслосистемы в зимних условиях. Бензин для разжижения масла берется из системы питания двигателя. Кран крепится к нулевому шпангоуту фюзеляжа. Он состоит из корпуса с отверстиями для прохода топлива, клапана, сердечника, пружины и катушки электромагнита. Управление краном осуществляется
с помощью нажимного выключателя «Разжижение масла», расположенного на левой панели приборной доски кабины (см. рис. 1). При выключенном кране клапан усилием пружины плотно прижат к седлу и перекрывает отверстие, сообщающее топливную систему с масляной. При включении крана напряжение + 27 В подастся на катушку электромагнита. Сердечник, связанный с клапаном, втягивается, сжимая пружину, и клапан отходит от седла. Топливо через открытое отверстие и дроссель диаметром 1 мм поступает в масляную систему.
При эксплуатации самолета в условиях положительных температур система разжижения отключается установкой специальных заглушек на шланг и штуцер подвода бензина к масло-трубопроводу маслонасоса.
Стеклоочиститель
Левое лобовое стекло снабжено стеклоочистителем, который служит для очистки стекла от дождя и мокрого снега. Стеклоочиститель приводится в движение электромеханизмом ЭПК-2Т-60, питание которого осуществляется от бортовой сети самолета. Стеклоочиститель — параллелограммный механизм, состоящий из привода, поводка и щетки. Привод и поводок соединены кронштейном, к которому крепится щетка. Стеклоочиститель закреплен на фюзеляже с помощью кронштейна.
На схеме (см. рис. 96) показана цепь стеклоочистителя УЗ. При установке переключателя У2 в положение «Пуск» напряжение на механизм УЗ подается через автомат защиты Э48. Переключение скорости движения щеток стеклоочистителя осуществляется при установке переключателя У2 в положение «1 скорость» или «2 скорость». При этом напряжение на механизм У3 подастся через два или четыре параллельно соединенных сопротивления УА, У5 и У6, У7.
Для установки механизма У3 в исходное положение переключатель У2 устанавливается в положение «Исход». При этом срабатывает реле У8 и своими контактами 2—3 подаст напряжение бортсети через автомат защиты Э48 на клемму 1 механизма У3, минуя переключатель У2, а контактами 5-6реле У8 замыкает минусовую цепь выключателя В1 механизма У3. Щетки стеклоочистителя возвращаются в исходное положение.
Управление стеклоочистителем осуществляется переключателем «Стеклоочиститель», установленным на левой панели
приборной доски. Переключатель имеет пять положений: «Пуск», «1 скорость», «2 скорость», «Нейтр.» (Выкл.) и «Исход».
При температуре окружающего воздуха от +30° до —20° С переключатель разрешается устанавливать в любое положение. При этом время работы в полете при установке переключателя в положение «Пуск» не должно превышать 5 с, при установке переключателя в положение «1 скорость» или «2 скорость» время не ограничивается (при температуре выше —30°С разрешается непосредственное включение стеклоочистителя на 1-ю или 2-ю скорость; число двойных поворотов щетки стеклоочистителя при установке переключателя в положение «1 скорость»— 64—90, в положение «2 скорость» — 38—60). При температуре ниже —20° С переключатель устанавливают в положение «Пуск» на время не более 30 с с последующей перестановкой в положение «1 скорость».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При температуре окружающего воздуха —20°С переключатель стеклоочистителя устанавливать в положение «2 скорость» запрещается.
Выключают стеклоочиститель, устанавливая переключатель «Стеклоочист.» в нейтральное положение. Щетку в исходное положение возвращают после ее остановки. Время выдержки переключателя в положении «Исход.» не более 2—3 с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|