Сделай Сам Свою Работу на 5

ИЩИТЕ ГАРМОНИЮ ВО ВСЕХ СВОИХ ДЕЛАХ





Проповедуя мысль о том, что Вселенная — это единое сложное воплощение Божественной энергии, Шри Бабаджи настаивал на том, что все Творение должно функционировать в гармонии, Если один элемент Творения действует в дисгармонии с остальными, это вызывает серьезные последствия в рамках всей Вселенной.

Мысли, действия и движения в природе оказывают воздействие далеко за пределами места их осуществления, подобно тому, как на воде расходятся круги от брошенного в пруд камня.

Естественно, что поступки одного индивидуума оказывают меньший эффект на Вселенную как на единое целое, но миллиарды ежеминутных мыслей и поступков оказывают значительный эффект на ход событий и на сами структуры.

Люди все больше беспокоятся о том, что вследствие нашей бездумной, эгоистической деятельности загрязняются атмосфера, воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем и используем для выращивания посевов, и земля, на которой мы живем. Пока человечество не разбудит в себе уважения к Матери Земле и Отцу Небу, оно будет отравлять себя вплоть до полного уничтожения.

Уже сейчас встают серьезные вопросы о том, как выжить человечеству на этой планете, если не будут приняты решительные меры по борьбе с распространившимся загрязнением атмосферы.



«Засорение» умов возможно еще более опасно. Нам следует научиться дисциплинировать свои мысли, чтобы избегать зависти, ревности, ненависти, пренебрежения. Необходимо культивировать любовь и сострадание, чувство единства со всеми людьми. В противном случае человечество в скором времени может исчезнуть с лица планеты. Наши отношения, поступки, мысли и речи оказывают значительное воздействие на качество жизни и даже на сам факт существования человечества. Жизнь, основанная на принципах Истины, Простоты, Любви помогает исцелить мир и Вселенную и восстановить Гармонию.

Шри Бабаджи требовал от всех людей, чтобы они были спокойными, уравновешенными, гармоничными на всех уровнях существования — начиная с земли, на которой мы живем, включая наши семьи и города, страны, весь мир и вселенную.

Только тогда мы познаем истинную умиротворенность и уверенность и внутри себя, и во всем мире. Дисгармония внутри нас самих влечет за собой губительные последствия для всего мира.



Если люди с помощью самоанализа, самопознания и просвещенного интереса к собственной духовности могут возвыситься над этими «врагами йоги», они живут в гармонии со всей Вселенной, и она оказывает им поддержку.

Бабаджи последовательно стремился восстановить утраченную человечеством концентрацию на Божественном и единстве всего Творения: «Нужно искать гармонию во всех свершениях. Я — Гармония. Спасибо за вашу любовь».

ПРИМЕЧАНИЯ

См. главу 3.

См. прим. 11 к главе 3.

3. "Teachings of Babaji", p. 88.

Ibid., p. 99.

Ibid., p. 85.

Хотя неприкосновенность запрещена в настоящее время в Индии законом, дискриминация все еще широко практикуется, и правительство и общество вынуждены заниматься решением этой проблемы.

См. прим. 1 к 6 главе.

«И поминай имя Господа твоего и устремись к Нему всем устремлением.

Господь востока и запада; нет божества, кроме Него; возьми же Его покровителем.»

Коран, 73:8—9

Природа исключительных людей такова, что они не могут выносить чужого несчастья. Страдания других они воспринимают как свои собственные и стараются их устранить.

Шива-пурана

ГЛАВА 10.

Учение Бабаджи: джап и карма-йога

 

ПРАКТИКА ДЖАПА

Свой первый урок преданные Бабаджи получили на вершине горы Кайласа. В ноябре 1970 г. Бабаджи пригласил людей из равнинных деревень, Халдвани и Наинитала собраться на горе, сотни людей совершили трудное восхождение. В Своем послании Бабаджи призывал всех постоянно повторять мантру «Ом Намах Шивая», в которой констатируется подчинение Богу, почитание Его превыше всего, принятие пути к Богопониманию.



Древняя мантра так тесно связана с Господом Шивой, что считается одним из Его имен. Шри Бабаджи использовал «Ом Намах Шивая» в качестве подписи. Мантра исполняется как киртана на различные мотивы, ее можно произносить про себя или вслух, перебирая бусинки малы. Мантру можно читать мысленно, выполняя различные повседневные дела — во время рубки дров, за рулем автомобиля, моя посуду, пропалывая огород. Поскольку «Ом Намах Шивая» является одним из имен Бога Шивы, повторение ее входит в разряд нама джапа.

Целью нама джапа является концентрация мыслей на Божественном и постепенное избавление от ненужных, рассеивающих мыслей. Таким образом, повторение мантры помогает ориентировать мыслительный процесс в двух направлениях — к Божественному и от «мусора», заполняющего наши головы. Какое значение имеет то, как вам лучше было ответить на вчерашней вечеринке... Сколько часов в день наш мозг тратит на пустую болтовню! Господь Кришна сказал Арджуне в «Бхагавад Гите»: «Ты должен всегда думать обо Мне и в то же время выполнять свой долг... Посвятив Мне все свои действия и сосредоточив на Мне свой ум и интеллект, ты достигнешь Меня, без сомнения» (1). Исайя выразил важность концентрации на Божественном в следующих словах: «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире: ибо на Тебя уповает он» (2).

Бабаджи учил искусству джапа и нама джапа всех, кто приходил к Нему во время Его миссии на земле.

Когда Гаура Деви поселилась в ашраме, она спросила Бабаджи о своей садхане. Он рекомендовал ей постоянно вслух или про себя повторять «Ом Намах Шивая», питаться один раз в день и отказаться от чая. Он назначил ей физическую работу (уборка ашрама, мытье кастрюль на кухне), которая позволяла бы ей сосредотачивать мысли на произнесении мантры в течение всего дня. Гаура говорит, что она повторяла мантру от 12 до 20 часов в сутки первые 4 года, которые провела с Бабаджи. Затем Он обучил ее другой практике.

Бабаджи часто останавливался на нама джапе в Своих публичных выступлениях. Необходимость воспевания имен Бога — один из ключевых моментов Его учения. Значимость этой практики заключается в попытке «перевернуть» приверженца, изменить его образ жизни. Наши мысли в буквальном смысле слова разбросаны по ландшафту. Все, что мы видим, все, что нам приходит в голову, занимает ум на более или менее длительное время. Вместо того, чтобы быть хозяевами наших мыслей, мы являемся их узниками. Нама джап призван помочь человеку приручить свой ум и научиться им управлять. Это важный шаг по пути самодисциплины.

В 19 в. Бабаджи учил преимущественно крийя-йоге с акцентом на медитации. В 70-е гг. 20 в. Он говорил, что в наше время никто не может медитировать так, как это делали древние мудрецы и риши. Поэтому в Своем последнем воплощении Он обучал людей простейшему виду концентрации — повторению имен Бога. Это кажется легким, однако для многих людей, особенно западных, джап очень труден. В присутствии Бабаджи было легко сидеть часами и петь или произносить «Ом Намах Шивая», однако, когда Он уходил, я, начиная практику джапа, каждый раз замечал, что, пока я не доходил до пятой бусинки малы, в голове у меня были посторонние мысли — о работе, семье и т.д.

Нама джап устраняет из головы ненужные мысли, кроме того, он имеет и еще одно ценное свойство. Аарати Хайдакхана в соответствии с традиционными представлениями о санатан дхарме констатирует, что «выпивая нектар имен Бога, человек приобретает вечное священное пристанище». Здесь имеется в виду как раз нама джап, во время которого преданный «пьет нектар», повторяя имена Богов. Считается, что душа, сосредоточившаяся на Боге, отправляется в Божественное пристанище.

Бабаджи за работой

Есть и еще более практический и незамедлительный результат нама джапа. Сосредоточив свои мысли на специфической форме или одном аспекте Божественного, человек постепенно приобретает атрибуты этой формы. Если человек, например, хочет быть физически сильным и посвятить себя Богу, он может сконцентрироваться на Ханумане, отличающемся силой и преданностью Господу Раме и Его супруге Сите. Человек, ищущий благополучия, может стать адептом Лакшми, богини красоты, счастья и богатства.

Повторяя мантру «Ом Намах Шивая» и думая о Бабаджи, человек может получить некоторые Его атрибуты и идти по пути Богопознания. Это так же нормально и естественно, как если бы человек стал перенимать некоторые черты своего идеала или кумира, ибо мы стремимся быть похожими на тех, кем мы восхищаемся. И мы можем достичь определенных результатов в уподоблении Бабаджи даже до того момента, когда наша душа покинет тело.

Бабаджи требовал, чтобы нама джап был постоянной практикой Его последователей:

«Имена Богов подобны божественному нектару, повторяйте их непрестанно».

В кали-югу ум человека слаб и неспокоен с самого момента рождения. По этой причине никто более не способен на истинную медитацию, но каждый может молиться, повторять или напевать то Торжественное имя, которому учит его религия.

Воспевайте имя Бога. Исполняя мантру, вы распространяете вокруг себя вибрации. Затем вы будете медитировать для себя и других».

Сам Бабаджи проводил значительное время в повторении мантр или в глубокой медитации. Первые несколько лет в Хайдакхане Он жил в открытой хижине. Люди спали возле Его хижины и, просыпаясь ночью, видели, что Он был погружен в медитацию.

Шила Деви каждый год жила по несколько месяцев в ашраме и много часов провела с Бабаджи, служа Ему или просто сидя у Его ног. Она говорит, что в Своих беседах с ней и другими преданными Он всегда выделял роль нама джапа, утверждая, что только эту практику может взять с собой человек в океан жизни, т. к. повторение имен Бога обладает мощной силой.

Он уверял многих, что безразлично, какую мантру вы повторяете — используйте любое имя Бога. Если вы произносите мантру постоянно, она постепенно переходит в подсознание, что еще лучше — ибо тогда она постоянно звучит в голове. Если человек ложится спать и встает утром с мантрой, он поднимается в йоге на очень высокую ступень. Бабаджи говорил, что постоянное повторение мантры способствует единению верующего с той формой Бога, имя которой он использует.

Хотя мы можем достичь состояния, когда мантра повторяется подсознательно или даже бессознательно, необходимо, особенно на начальном этапе нама джапа, произносить мантру, концентрируясь на словах, вибрациях и значении мантры. Приверженцы обычно часами сидели у ног Бабаджи, про себя повторяя мантру или (чаще) исполняя «Ом Намах Шивая» на различные мелодии.

Доктор В. П. Тивари (Махант Баба) рассказывает о том, как в ашраме во Вриндаване большая группа последователей сидела возле Бабаджи, напевая «Ом Намах Шивая». Спустя некоторое время Он прервал киртану и отправил всех пить чай. Доктору Тивари было известно, что Бабаджи запретил чай в Хайдакхане (позже Он снял запрет и Сам раздавал чай) и был озадачен решением Бабаджи. Увидев недоумение на лице доктора Тивари, Бабаджи сказал: «Как, по-твоему, люди могут сосредоточиться на мантре, когда они хотят пить чай».

В 1980 г. Бабаджи попросил Вишну Дутта Шастриджи добавить десятую главу к священной книге «Шри Садашива Чаритам-рит» и описать деятельность и учение святого в Его последнем воплощении.

В девятой главе книги излагаются идеи Бабаджи о джапе: «Единственным способом счастливо контролировать ум является служение Богу и ежеминутное повторение Его имени. Безгранична сила Божьего имени. Путешественник, направляющийся по духовному Пути с именем Бога, преодолевает любые превратности судьбы.

Когда имя Бога как Его высшая сила входит в сердце, счастье охватывает Его. При упоминании Его имени, Сам Господьвселяется в сердце, и преданный немедленно пожинает плоды всех своих стремлений.

Ничтожная сущность человека начинает сливаться с Божественной сущностью, и всемилостивый Бог дает ей бесстрашие. Постоянное упоминание имени Бога трансформирует человеческую сущность в Высшую сущность и индивидуум, постоянно повторяя имена Бога, уподобляется Ему». (3)

В ноябре 1982 г. в одной из Своих бесед Бабаджи сказал:

Важно то, что повторение имен Бога увеличивается с каждым днем. Таким образом очищается сердце и сознание, и только тогда можно обрести Бога в себе.

Ум может очиститься только джапом. Это единственное лекарство при заболевании ума. Когда ум и сердце нечисты, как может там обитать Бог? Вода, которая очистит ваше сердце, — это имя Бога. Поэтому учите каждого повсюду постоянно повторять имена Бога».

Шри Бабаджи сказал Гауре Деви: «Повторение имен — самый могущественный процесс очищения сознания, несущий избавление от ненужных мыслей. Ведь медитация в конце концов — это процесс очищения. Повторение мантры — это первая ступень медитации».

Повторение имен Бога — существенная часть учения Бабаджи, однако Он редко давал указания кому-либо прекратить работу и заниматься только джапом или медитацией.

Он говорил:

«Мне не нужны праздные люди. Джап не заменяет карму. Джап и работа всегда шествую! рядом. Вы должны активно трудиться подобно королю Джанаке, управлявшему царством, постоянно произнося в уме мантру. Арджуна воевал в «Махабхарате», постоянно успоминая имена Бога.

Я не хочу, чтобы джап служил отговоркой для бездельников. Совершайте джап во время работы и вы приобретете освобождение. Я хочу, чтобы Божье имя уподоблялось не стоячей мутной воде, а воде чистой, сверкающей. Работайте и будьте Светом! Сосредоточьтесь и повторяйте имя Божье!»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.