Сделай Сам Свою Работу на 5

ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ МЕНЯ ЧЕРЕЗ ЛЮБОВЬ





Шри Бабаджи — Бог любви, однако Он довольно-таки редко говорил об этом чувстве. Большее внимание Он уделял джапу, карма-йоге и изменению мира. И все же именно Любовь стимулирует духовное развитие людей и является целью их роста.

Любовь вовлекает людей в целенаправленную деятельность — карма-йогу, которая и представляет собой совершенное чувство. Джап помогает очистить ум людей, и любовь становится контролирующим импульсом. Все, чему учит Бабаджи, все, над чем работает Он в человеческой жизни, вращается вокруг любви, выражает Его любовь и направлено на то, чтобы привести адепта к совершенной любви. Он учил людей совершать такие поступки, которые бы выражали любовь и совершенствовали это чувство до тех пор, пока оно не станет единственной мотивацией деятельности. Поскольку для Него Творение едино — все созданные вещи являются воплощением Божественной субстанции и энергии — в Его учении любовь к человеку и любовь к сотворенному почти тожественны.

Любовь Бабаджи не была ни романтической, ни эротической. Его чувство было чистым, рациональным, непредсказуемым. Он легко мог ударить Своего приверженца, так же, как мог благословить его Своим прикосновением — в зависимости оттого, что было полезнее ученику в данный момент, Бабаджи выражал скорее любовь матери к ребенку, отношения, строящиеся на взаимной отдаче.



Повсюду, в том числе и в Индии, Божественное почитают в образе Божественной Матери, и для Бабаджи часто исполняли аарати Матери. Осуществив Свою миссию, Бабаджи оставил Хайдакхандешвари Мата (Божественную Мать Хайдакхана) как свою шакти, как энергию и любовь Бога.

Жизнь Бабаджи была исполнена любовным служением людям. Когда Гаура Деви приехала в Хайдакхан, Он сказал ей: «Бабаджи означает служение всем людям». Все Свое время Бабаджи посвящал бескорыстному служению приверженцам — и не только тем, кто физически присутствовал в ашраме. Он был терпеливым, не спешил, но мог и углубиться в любую деятельность, которая утратила свой заряд, и вселить в нее новую жизнь.

Он постоянно давал что-либо людям — предметы, духовное благословение, необходимые знания. Говоря о Любви и служении, Он основывался на Своем человеческом опыте, так же как и на заложенной в нем Божественной мудрости.



Как и многие духовные учителя, Шри Бабаджи употреблял выражения «Бог — это любовь», «Любовь — это Бог». Он указывал, что Бог — Абсолют, завершенный в себе, получает энергию от любви. Любовь — это Божья энергия, которая созидает и населяет Вселенную с ее пульсирующей вибрацией и волнами. Любовь также стимулирует активные очищающие отношения между Богом в Его многочисленных формах и индивидуальными, облеченными в плоть и кровь, душами, ведущими борьбу за то, чтобы вернуться к союзу и единству с Богом.

Он рассматривал любовь как коммуникационный канал между Богом и человеком. «Вы можете узнать Меня лишь через любовь — Божественную любовь, любовь к Богу без эгоистических помыслов»...

«Следовать по стези Истины, Простоты и Любви это высшая обязанность человека и высшая йога (Шри Бабаджи. 1982 г.)»

Любовь — это сила, которая объединяет различных людей: «Живите здесь в любви друг к другу, подобно членам одной семьи. Откажитесь от ревности и зависти. Ведь вы единое целое, живите здесь в мире. Если вы в мире, то и я в мире, если у вас проблемы, и у меня проблемы».

Бабаджи брал на себя решение многих вопросов. Поговорив с Ним, люди обретали мир и забывали о своих проблемах. Нередко Он поддерживал словом, советом или скромным подарком, иногда просил кого-либо из преданных помочь товарищу в решении проблемы.

* * *

Однажды Бабаджи сказал: «Я не хочу говорить об Истине, Простоте и Любви, я хочу, чтобывы жили в соответствии с этими принципами». Вместо разговоров о любви Он чаще учил тому, как можно выражать это чувство. Нередко вместо слова «любовь» Он пользовался другими словами. Однажды октябрьским вечером 1983 г. во время последнего посещения фермы в ашраме недалеко от деревни Манда в южном штате Гуджарат Шри Бабаджи, говоря о любви, использовал слова «гуманность» и «гуманизм»:



«Я желаю всем в этой стране и всему миру самого наилучшего. В наше время гуманизм полностью уничтожен, люди превратились в животных. Я хочу вернуть гуманность в душу каждого человека. Из-за отсутствия духа гуманизма каждый человек живет в напряжении и страхе. Я хочу освободить каждого от этого состояния.

Много веков тому назад люди сложили мантру:

«Сарве Бхаванту Сукхина

Сарве Санту Нираамаяаа

Сарве Бхадраани Пашьянту

Маа Кашахид Дхукхбхаг Бхавет»

(«Пусть все будут счастливы,

Пусть всех оставят болезни,

Пусть все поймут, что такое добро,

Пусть никто не знает нищеты».)

Но под прикрытием борьбы за мир и счастье издавна велись войны — подобно описанным в «Рамаяне» и «Махабхарате», принесшие горе миллионам женщин и детей.

Теперь я хочу дать счастье всем людям, трансформируя сердце каждого человека. Только таким образом мечта мудрецов, сложивших мантру, может осуществиться.

Единственным путем для выполнения этой цели может служить карма-йога. Только она может принести добрые плоды и удовлетворение в работе. Только таким образом счастье может войти в сердца людей. Следовательно, вы должны упорно трудиться и идти по пути карма-йоги».

Он часто говорил о любви как о дхарме — моральной ответственности личности перед Богом и человечеством. «Все вы воины Хайдакхана. Исполняйте свои обязанности с верой и преданностью. Вы должны очистить свои сердца от гнева и ненависти, чтобы посвятить себя служению. Все вы должны совершать восхождение на гору победы».

Ревность — наиболее распространенное чувство среди тех, кто боролся за внимание Бабаджи и стремился разделить Его силу и власть, — была предметом многих Его бесед. «Вы должны трудиться, чтобы возвысить человечество и искоренить гордость, ревность и ненависть. Сегодня человечество в опасности, у личности нет никаких гарантий. Это проблема не одной нации, а целой Вселенной...

Объединитесь в любви, чтобы возвыситься! Каждый из вас должен поклясться жертвовать всем, чтобы обрести единство внутри себя. Избавьтесь от привязанностей в ваших сердцах и будьте готовы во имя справедливости броситься в огонь или в воду. Будьте готовы к самосожжению, если это необходимо для обеспечения безопасности общественному благу и справедливости».

Шри Бабаджи играл почти во все «игры», «носил все маски», делал практически все, чтобы распространить Свою любовь на приверженцев и способствовать их духовному росту. То, что Ему казалось важным, необходимым, произносили Его губы, а тело выполняло. Его отрешенность позволяла Ему делать все уместное для конкретной ситуации. Он мог смеясь, с любовью и радостью наградить кого-либо за казалось бы незначительное достижение, если это помогало человеку сделать следующий шаг на своем Пути. Некоторым достаточно было улыбки или благословляющего прикосновения. Другие же не получали награды в течение многих дней, а пройдя серьезные испытания, были отмечены особым вниманием, учением на более высоком уровне, поскольку человек подтверждал свою готовность к этому.

Бабаджи мог с одинаковой легкостью и из того же родника беспристрастной любви определить подходящее наказание. Когда кто-нибудь ленился продвигаться стезею духовного прогресса или застывал на одной проблеме, Бабаджи начинал его игнорировать или грозно смотреть на него и кричать. Он мог ударить рукой, а иногда брал посох, с которым никогда не расставался, и наносил удар.

Большинство людей утверждает, что подобный шок помог преодолеть им внутренний кризис, которым и было вызвано наказание. Впоследствии они воспринимали это как проявление любви.

Некоторые сразу же ощущали любовь. Я помню учительницу из Германии, которая улыбалась, когда Бабаджи публично отчитывал ее и выгнал из ашрама за несоблюдение правил. Хотя Он разгневался и даже ударил ее по спине, она увидела любовь и улыбку в Его глазах и не ощутила ни страха, ни боли.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.