Сделай Сам Свою Работу на 5

Уведомление проверяемого о проверке





Прокуратура Рязанской области

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области

ПАМЯТКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

Проверки. Как защитить свои права при проведении проверок контрольно-надзорными органами?

Рязань 2015 год

Уважаемые предприниматели!

Данная памятка подготовлена прокуратурой Рязанской области совместно с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Рязанской области в целях правового просвещения предпринимательского сообщества и содержит информацию обо всех аспектах взаимодействия с контролирующими органами при проведении проверок.

Надеемся, что пособие поможет вам, прежде всего, квалифицированно защитить свои права в случае неправомерного вмешательства в предпринимательскую деятельность должностных лиц органов государственного и муниципального контроля и лучше ориентироваться в действующем законодательстве.

Общие положения.

Любая предпринимательская деятельность подлежит контролю со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Цель такого контроля - выяснить, насколько деятельность предпринимателя соответствует требованиям законодательства. Основным нормативным правовым актом в сфере осуществления государственного или муниципального контроля является Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ).



Положения Закона № 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются:

-к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченных контролирующих органов и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов контроля (надзора);

-​ при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия;

-при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения контролирующими органами проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования;



- при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации;

-​ при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;

- при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;

- к мероприятиям по контролю, направленным на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Возникающие в указанных сферах правоотношения регулируются соответствующими федеральными законами, в частности, Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и др.

Виды государственного контроля, при осуществлении которых положения Закона № 294-ФЗ не применяются:

-​ контроль за осуществлением иностранных инвестиций;

- государственный контроль за экономической концентрацией;

- контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;

- ​ налоговый контроль;

- валютный контроль;

- таможенный контроль;

- государственный портовый контроль;

- контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- контроль на финансовых рынках;



- ​ банковский надзор;

- ​ страховой надзор;

- надзор в национальной платежной системе;

- государственный контроль за осуществлением клиринговой деятельности;

- государственный контроль за осуществлением деятельности по проведению организованных торгов;

- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

- контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- пограничный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный и транспортный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Порядок осуществления указанных контрольных (надзорных) полномочий предусмотрен иными нормативными актами. Например, Налоговым и Таможенным кодексами РФ, Законом РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации"» и т.д.

Виды государственного контроля (надзора), где положения № 294-ФЗ применяются частично и осуществляются с особенностями, установленными другими федеральными законами:

- государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации, за исключением государственного контроля за экономической концентрацией - ст. 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- ​ лицензионный контроль - ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- экспортный контроль – ст. 17 Федерального закона от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле»;

- государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций- ст. 23 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», ст. 55.19 Градостроительного кодекса Российской Федерации; ст. 24.5 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»; ст. 18 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; ст. 23.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; ст. 22 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

- федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции - ст. 32 «Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

- федеральный государственный надзор в области связи - ст. 27 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;

- федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны;

- государственный надзор в сфере рекламы - ст. 35.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

- федеральный государственный транспортный надзор - в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта и автомобильного транспорта;

- ​ федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения - ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности - ст. 11.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

- федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права - гл. 57 Трудового кодекса РФ;

- ​ федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии – ст. 24.1 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;

- государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности;

- ​ федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности - ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений - ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;

- федеральный государственный пожарный надзор - ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

-​ государственный строительный надзор - ст. 54 Градостроительного кодекса РФ;

-​ государственный контроль (надзор) на территории особой экономической зоны – ст. 11 Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»;

- ​ государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий - ст. 7 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

-​ государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) - ст. 29.2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; ст. 12.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; ст. 17 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; ст. 23.1 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

-​ государственный надзор в области организации и проведения азартных игр - ст. 15.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

- государственный надзор за проведением лотерей – ст. 21 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях»;

- федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций - ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси - ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- региональный государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль - ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Особенности организации и проведения проверок устанавливаются в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры.

Виды проверок:

Плановые проверки

Основание проведения - ежегодный план проведения плановых проверок органа контроля (надзора), размещенный на официальном сайте контролирующего органа в сети Интернет либо доведенный до сведения заинтересованных лиц иным доступным способом. Ежегодный сводный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации www.genproc.gov.ru.

Также планы контролирующих органов, осуществляющих деятельность в республике, размещаются на официальном сайте прокуратуры области: www.prokrzn.ru

Внеплановые проверки

Основания, предусмотренные Федеральным законом №294-ФЗ Согласование с органами прокуратуры
истечение срока исполнения хозяйствующим субъектом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения; не требуется
поступление в контролирующие органы обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);     требуется     требуется   не требуется  
приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. не требуется  

Сроки проверок

Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

Уведомление проверяемого о проверке

Плановая Внеплановая
О проведении плановой проверки хозяйствующие субъекты уведомляются контролирующим органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа органа контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.   О проведении выездной внеплановой проверки хозяйствующий субъект уведомляется контролирующим органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Исключение Не требуется уведомления о внеплановой выездной проверке проводимой: - в связи с поступлением в органы контроля (надзора) информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение такого вреда; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). - если в результате деятельности хозяйствующего субъекта причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

Порядок организации проверки и оформления ее результатов

Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

По результатам проверки должностными лицами контролирующего органа, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. При отсутствии указанного лица, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При несогласии с актом проверки, выданным предписанием об устранении выявленных нарушений хозяйствующий субъект вправе представить в соответствующий контролирующий орган в письменной форме возражения (при необходимости с приложением документов).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.