Сделай Сам Свою Работу на 5

БАБАДЖИ В ПЕЩЕРЕ ХАЙДАКХАН





Шри Бабаджи спустился с горы Кайласа, очевидно, в середине ноября. В ашраме Хайдакхана состоялся праздник, а затем Бабаджи перешел через реку и поселился в пещере Хайдакхан, в которой жили и занимались медитацией Старый Хайдакхан Баба, Махендра Баба и, как говорят, сам Господь Шива. Бабаджи провел там три месяца, не принимая никакой пищи, кроме кусочков жертвенной пищи. Рам Сингх, Чандрамани и еще один или двое человек находились в пещере с Бабаджи долгое время, другие приверженцы приходили ненадолго. Чандрамани утверждает, что иногда они с Бабаджи спали в пещере под одним одеялом, и Бабаджи укладывал Чандрамани спать, как заботливая и нежная мать. Рам Сингх рассказывает о том, как просыпался Шри Бабаджи утром под звуки гимна, который исполняют жрецы в храме, чтобы разбудить Господа Шиву в мурти. Это был первый утренний даршан еще сонного Бабаджи.

Когда Бабаджи поселился в пещере, жители всего района приходили посмотреть на Него. Ожидая Его даршана или напутствия, верующие исполняли киртаны, а некоторые танцевали. Динеш Пант наблюдал из своей комнаты, расположенной над ашрамом, за «божественной лилой возвращения Старого Хайдакхан Баба». Он говорит, что пение киртан продолжалось днем и ночью в течение нескольких недель.



ПРИВЕРЖЕНЦЫ МАХЕНДРЫ БАБА НАХОДЯТ БАБАДЖИ

Многие люди были призваны в Хайдакхан необычным способом. Доктор Гаур, банкир из Джайпура, узнал о возвращении Бабаджи следующим образом. После махасамадхи Махендры Махараджи Шри Гаур сказал своим родственникам, чтобы каждый раз, обращаясь к Богу, они молились о возвращении Бабад-жи. Все члены семьи выполняли это более одного года. 30 ноября 1970 г. два младших сына Гаура — 7 и 9 лет отправились в комнату для пудж читать книгу Махендры Махараджа «Дивья Катхамрит». Они произнесли имя Бабаджи и попросили Его прийти, затем открыли книгу. Прочитав 8 или 10 строчек, они почувствовали, что с алтаря из фотографии Хайдакхан Баба, исходит свет. Фотография была 4 на 6 дюймов, и сияние было такого же размера. Дети стали громко звать мать. В это время свет продвинулся вперед и увеличился в размере до квадратного фута. Мать и еще несколько членов семьи вбежали в комнату и увидели свечение. Спустя некоторое время свет направился к открытой книге, которую читали мальчики, и исчез в ней.



Вся семья восприняла это событие как свидетельство того, что Шри Бабаджи вернулся на землю в человеческой форме. На следующий день доктор Гаур написал письма своим друзьям, рассказывая им об этом чудесном событии. Он отправил письмо и в Хайдакхан с просьбой дать информацию о возвращении Бабаджи. В ответном письме Бабаджи пригласил к себе всю семью, 3 января 1971 г. Шри Гаур встретился с Бабаджи в Хайдакхане.

* * *

Шри Рамеш Чандра Шарма — школьный учитель из Лохбана (деревни, в которой Махендра Баба жил долгое время) все еще горевал по поводу смерти своего гуру. Однажды ночью ему приснился сон, будто мертвое тело Махендры Махараджи превратилось в живогоХайдакхан Баба, сидящего перед пещерой Хайдакхан. Шри Шарма рассказал свой сон жрецу, который не принял его всерьез. Но тот же самый жрец спустя несколько дней, пришел в Лохбан и сообщил мистеру Шарма, что он получил письмо о появлении Хайдакхан Баба в Хайдакхане. Рамеш Шарма поспешил в Хайдакхан.

«Мы прибыли туда в воскресенье в 7 часов вечера. Я увидел Его сидящим в асане сиддхов на третьей ступеньке, точно так, как Он явился мне во сне, когда он воскрес из мертвых, даже в тех же одеждах.

Я очень устал после дороги и, выпив чаю, уснул прямо на камнях. Бхагаван (Бабаджи) просил нас совершить омовение около 3 часов утра. Было очень холодно, но я все же окунулся в Гаутаму, и мне это даже доставило удовольствие. Затем я исполнил несколько гимнов и постепенно люди толпами стали стекаться на даршан Бабаджи.



Около 9 часов утра я снова получил даршан Баба, но увидев Его юное тело, я начал сомневаться и размышлять, действительно ли этот святой — вернувшийся Хайдакхан Баба. Я боялся, как бы не получилось так, что мы пришли не к тому святому и таким образом обидели бы нашего Садгуру. Я сказал одному из приверженцев, что, поскольку этот святой явился в пещеру Баба, все те, кто жаждет увидеть вновь Хайдакхан Баба, сочтут, что Он вернулся, однако этот молодой человек не может быть нашим Бхагаваном. В то же время я начал горячо молиться о том, чтобы Он дал мне какое-нибудь доказательство и я бы уверовал в Его возвращение.

Разговаривая с моим приятелем, я увидел, как Бабаджи меня к себе подзывает. Я подошел, поклонился и встал возле Него со сложенными руками. Он спросил меня: «Сын мой, какие книги ты привез сюда?» Я сказал, что у меня с собой «Дивья Катхамрит» Махендры Махараджи и сборник священных гимнов. Когда Он повторил вопрос, я вдруг вспомнил, что у меня есть книга, в которой мой отец записал стихи, прославляющие Прабху. Я сказал Баба об этой книге, и Он попросил достать ее из сумки. Бхагаван пролистал книгу не глядя, затем остановился на одной странице, указал пальцем на строчку и попросил меня прочитать ее. Все это время Прабху улыбался мне и ни разу не посмотрел на книгу, я же созерцал Его лилу. Строчка, на которую Он мне указал, звучала так: «Сердце мое, ты забыло, твой Садгуру — сам Шанкара».

«Эта строчка была написана рукой моего отца. Я понял, что Бхагаван взял меня под Свою защиту, и припал к Его ногам. Все мои сомнения мгновенно рассеялись после того, как я увидел проявление Его всемогущества» (2).

БАБАДЖИ УЕЗЖАЕТ ВО ВРИНДАВАН

Многие из тех, кто приезжал к Бабаджи, спрашивали, откуда Он родом. Дхан Сингх говорит, что Он всем отвечал по-разному. Некоторым Он называл Катманду, другим Алмору. Заметив, что эти ответы озадачивают учеников, Бабаджи отвечал, что Он садху, а где дом отшельника? Когда вы поднимаете меч, чтобы рассмотреть его, вы разглядываете меч или его ножны? Не акцентируйте свое внимание на обертке и упаковке вещей.

Даже холодной зимой Бабаджи носил лишь лунгхоти и хлопчатобумажную шаль. Он совершал омовение в реке рано утром и иногда находился в воде больше часа. Чандрамани, сидевший на берегу реки в это время, видел божественный свет на поверхности воды (3).

В январе 1971 г. лесничий Шри Шер Сингх, проживавший в то время в Хайдакхане, в течение одной ночи проводил киртану «Рамаяны», На чтение у пещеры Хайдакхан собралось несколько сот человек. В эту ночь шел проливной дождь, но к всеобщему удивлению никто не замерз и не почувствовал никаких неудобств. Дождь не загасил и священный огонь (4). По мнению Динеша Панта это было самое божественное чтение «Рамаяны», которое он когда-либо слышал.

В конце января в Хайдакхан прибыла большая группа людей. В ней были верующие из ашрама, который построил Махендра Махараджа во Вриндаване. Они приехали, чтобы увериться в том, что этот молодой Баба на самом деле Хайдакхан Баба, возвращения которого, обещанного Махендрой Махараджой, они все ждали. Они провели два или три дня в Хайдакхане и затем, признав, что Шри Бабаджи удивительный садху, пригласили Его к себе во Вриндаван, где большему количеству учеников и приверженцев Махендры Махараджи удалось бы с Ним встретиться.

Перед отъездом из Хайдакхана Бабаджи послал одного священника (Банкелала Патхака) в Раджгарх, чтобы он пригласил Вишну Дутта Шастри во Вриндаван. Жрец сказал Шастриджи, что Бабаджи часто вспоминал и говорил о нем: «Мой Шастриджи в Раджгархе».

В начале февраля большая группа преданных прошла с Бабаджи по горам через Окхалдунгу и спустилась к железнодорожной станции в Халдвани. Толпа людей провожала их на ночной поезд в Матхуру по пути во Вриндаван.

ПРИМЕЧАНИЯ

1. V.V.S. Rao "Baba Ji", pp. 32—37.

Ibid., p. 34.

Ibid., pp. 46—49.

Ibid.

«Ты велик, как солнце,

Рассеиваешь темноту иллюзии,

Ты душа всех сущих,

Ты сама жизнь Махендры».

Из аарати Хайдакхана

«Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес»

Ио. 4, 48

ГЛАВА 5.

Как Бабаджи явил миру свою божественную природу

СОБЫТИЯ ВО ВРИНДАВАНЕ

Вишну Дутт Мишра (Шастриджи) после смерти своего брата Гиридхари Лала очень тосковал. Он никак не мог заставить себя поехать во Вриндаван, где они с братом провели так много времени с Махендрой Махараджой. Но когда жрец храма Банкелал Патхак передал ему особое приглашение от Щри Бабаджи, Шастриджи решился. Он приехал в ашрам днем 22 февраля 1971 г. с тяжелым грузом сомнений и скептицизма. Как и многие другие последователи Махендры Баба, Шастриджи, основываясь на слухах, считал, что этот молодой Баба — хорошо обученный непальский юноша и что он организовал заговор, направленный на присвоение титула Старого Хайдакхан Баба и владений Махендры Баба.

Приехав в ашрам, Шастриджи увидел около 70 приверженцев, которые сидели под открытым небом перед Бабаджи и пели «Ом Намах Шивая». Там было и много лучших учеников Махендры Баба. Шастриджи из вежливости совершил пранам Бабаджи и в ожидании сел у Его ног.

Через пять минут Бабаджи встал со Своего места. Он жестом показал Пирджи Бхатту, который прислуживал Бабаджи в это время, чтобы тот отвел Шастриджи в комнату, где обычно принимал учеников Махендра Махараджа. Оставшись наедине с Шастриджи, Бабаджи запер дверь изнутри.

Здесь следует упомянуть, что перед тем, как покинуть свое тело, Шри Махендра Махараджа дал Шастриджи мантру и сказал: «Я делаю тебя учителем (ачарья) Порядка в Хайдакхане.

Я совершил ошибку, ибо я построил этот ашрам, поддавшись настоятельным просьбам твоего брата и других учеников. Я знаю, что когда-нибудь там будут жить только ослы. Поэтому я дам тебе мантру, которая наделит тебя тремя силами:

Во-первых, если возникнет опасность для Порядка, с помощью этой мантры, ты можешь его спасти.

Во-вторых, если в ашраме возникнут финансовые трудности, эта мантра поможет тебе раздобыть деньги.

В-третьих, любой садху может прийти в топи и индийской курте и заявить, что он Хайдакхан Баба. Того, кто придет и произнесет эту мантру, прими как Хайдакхан Баба».

Лишь только закрылась дверь, Шастриджи услышал звуки этой мантры, раздававшиеся по всей комнате. Звучание было настолько сильным, что, казалось, оно стучало молотком в голове Шастриджи. Он немедленно бросился на землю и совершил полный пранам Шри Бабаджи, поблагодарил Его и сказал, что Он исполнил волю Махендры Баба. Шастриджи вышел из комнаты с криком: «Хайдакхани Бхагван ки джай (Слава Богу из Хайдакхана!), Парамгуру (высший гуру) Шри Махендра Махараджи ки джай». Почти все пали ниц перед Бабаджи, люди ждали этого знамения.

* * *

Шри Амбал Инамдар (основатель и владелец частной школы в Бомбее) и его близкий друг Шри Манхерлал К. Вора (директор издательства, опубликовавшего труды Махендры Махараджи) были старейшинами в группе учеников Махендры Баба. Верующие Вриндавана обратились к ним с просьбой помочь разобраться в деле с юным Бабаджи. Именно Шри Инамдар в свое время устроил сделку по купле земли для храма во Вриндаване.

Махендра Махараджа говорил Инамдару, что после того, как он покинет мир, Хайдакхан Баба явится вновь. Шри Инамдар был настроен очень скептически и не мог поверить, что умерший может вернуться. Когда Махендра Баба заговаривал на «трудные» темы, Инамдар старался уйти от этих бесед.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.