Сделай Сам Свою Работу на 5

ВИШНУ ДУТТ И ГИРИДХАРИ ЛАЛ МИШРА





Братья Вишну Дутт и Гиридхари Лал Мишра были родом из современного штата Раджастхан. Их отец и дед, и отец деда были гуру раджей в штате Алвар. У Вишну Дутта тоже было это звание. Вишну Дутт — «Шастри» — ученый-санскритолог закончил Университет в Бенаресе со степенью ачарья и преподавал санскрит и хинди в средней школе в Раджгархе (штат Раджастхан). Его младший брат Гиридхари Лал был уважаемым судьей в Раджастхане.

В 1951 или 1952 году Вишну Дутту было 43 года, а Гиридхари Лалу — 37 лет. Младший брат жил и работал в Бандикуи (недалеко от Раджагарха). Махендра Баба посетил этот город, и Гиридхари Лал с ним встретился. В этот день Вишну Дутт почувствовал, что он должен быть в Бандикуи, и он участвовал в проводах Махендры Баба на железнодорожной станции. Когда поезд трогался, святой сказал, что братья скоро будут жить в одном городе, и тогда он к ним приедет. Месяц спустя Гиридхари Лала перевели из Бандикуи в Раджгарх, и Махендра Баба стал часто приезжать к братьям.

Вишну Дутт (известный как Шастриджи) обладал феноменальной памятью, он часами мог цитировать длинные отрывки из священных писаний на санскрите и хинди. Махендра Махараджа обычно просил Шастриджи читать ему духовную литературу. Однажды Махендра Баба сказал: «Ты так хорошо знаешь тексты, почему ты не можешь сам написать художественное произведение?»



На следующий день Гиридхари Лал проводил Махендру Баба в окрестности Раджгарха для совершения омовения. Когда же Шастриджи дома принимал ванну и налил первый кувшин воды, он сочинил оригинальную шлоку. Шастриджи записал ее и показал Махендре Бабе. Святой был в восторге, он сказал, что дар в 10 000 рупий не мог бы его так осчастливить. По мнению Махендры, написание шлоки и сами творческие способности — это благословение Божественной Матери.

На следующий день в школе Шастриджи в свободное время начал писать шлоки — и они потекли свободно, почти беспрепятственно. Когда он вечером показал их Махендре Махарадже, тот буквально подпрыгнул от радости, затем положил руку на голову Шастриджи для благословения. С этого времени Шастриджи стал свободно слагать гимны.

На следующий день Махендра Махараджа уехал во Вринда-ван. Сидя в автобусе, он вновь благословил Шастриджи и уверил его, что он может писать все, что пожелает. Так было положено начало первой книге Шастриджи «Садгуру Стути Кусманджали», в которую входят молитвы Бабаджи и стихи о Нем. Книга была написана за неделю на санскрите, а затем переведена на хинди. Гиридхари Лал прочел книгу и поразился, как такое прекрасное сочинение могло появиться на свет за столь короткий срок. Он настоял на том, чтобы они с Шастриджи отвезли эту книгу Махендре Махарадже во Вриндаван, куда они и отправились на следующий день. Махендра Махараджа в глубокой медитации сидел у маленького пруда. Они расположились возле него, и вскоре он открыл глаза. Махендра Баба сразу же спросил, что они привезли, и Шастриджи вручил ему рукопись. Махендра Баба настоял, чтобы Шастриджи немедленно начал читать ему книгу.



Шастриджи читал до трех часов дня, пока Махендра Баба не перебил его, извиняясь за то, что не предложил им даже чаю. Но в этот день магазины были закрыты, и ничего нельзя было придумать. «Ну, — сказал он, — читай дальше, а потом мы займемся едой». Шастриджи продолжал читать. Минут через двадцать появилась девушка с тележкой, на которой были сладости и чай. Она подошла, поставила ястия перед ними и ушла.

Прослушав тексты до конца, Махендра сказал, что Шастриджи написал прекрасные стихи на санскрите. А в ближайшем будущем Шастриджи напишет на хинди такие произведения, которые не уступят поэмам Тулсидаса, Кабира и других великих поэтов. «Это время придет, — сказал он, — но пока тебе нужно писать только на санскрите».



Через шесть недель Махендра Баба передал Шастриджи, что ему следует оставить работу в колледже и немедленно приехать во Вриндаван. Шастриджи нашел Махендру Баба в маленькой комнате в доме Шиамджи над кондитерским магазином. Махендра Баба сидел перед фотографией Старого Хайдакхан Баба. Шастриджи совершил пранам перед фотографией и сказал Махендре Баба, что прежде никогда не видел Старого Хайдакхан Баба на фотографии, но святой являлся ему во сне. В 1940 г. в храме Лакшмана в своем доме в Раджгархе Шри Лакшманджи дал Шастриджи видение Бабаджи в том же облике, в каком Он запечатлен на фотографии, и сказал Шастриджи, что Бабаджи может дать ему все.

Махендра Махараджа уверил тогда Шастриджи, что пришло время, когда он может написать стихи, способные затмить сочинения Тулсидаса, Кабира и других поэтов. Шастриджи совершил пранам Махендре Баба и спросил его, как же ему заняться творчеством. Махендра Баба ответил: «Как ямогу благословить тебя на это?» Он снял гирлянду из жасмина с фотографии Бабаджи и вручил ее Шастриджи со словами: «Твоя дочь является инкарнацией Сарасвати. Вручи ей эту малу, и ока будет давать тебе основные идеи того, что ты напишешь. (В это время дочери Шастриджи было 4 года).

Когда Шастриджи вернулся домой из Вриндавана, вся семья вышла его встречать. Четырехлетняя дочь тоже выбежала к отцу. Шастриджи надел ей на шею гирлянду, как велел святой. Девочка взяла ручку из кармана Шастриджи, нашла лист бумаги и начала что-то писать. Каждый день девочка «исписывала» определенное количество страниц, и Шастриджи сочинял по объему столько же листов шлок. Если она царапала карандашом на 10 страницах, он писал 10 страниц шлок, если она писала на 25 страницах, он писал шлоки на 25 страницах. Иногда она возвращалась, чтобы добавить что-либо на бумаге, и тогда Шастриджи снова писал стихи.

Книга, которую Шастриджи начал тогда писать, называется «Шрисадашива Чаритамрит». В ней представлена хроника лил Бабаджи, спор богов и описания Его прежних воплощений. Пока Шастриджи работал над этой книгой, Махендра Махараджа посещал его один раз в 7—10 дней.

Однажды вечером Шастриджи читал Махендре Баба то, что создал за последнее время и подошел к описанию Божественной Матери. Вдруг Шастриджи увидел, что тело Махендры Махараджи приняло формы Божественной Матери, которая воспевалась в его стихах. Внезапно в красном сари с красным кум-кумом на лбу, с кольцом в носу появилась прекрасная богиня в великолепном одеянии. Шастриджи очень испугался. Видение продолжалось целых двадцать пять минут. К концу чтения Шастриджи от нервного напряжения покрылся потом. Когда Шастриджи умолк, Махендра Махараджа в привычном облике поглаживал себя по бороде и усам. Он спросил Шастриджи: «Почему ты так испугался?»

На следующий день Махендра Махараджа обогатил духовный опыт Шастриджи следующим образом. Он отвел всю семью в храм Ханумана в нескольких милях от Раджгарха, где он вместе с Шастриджи три раза пропел религиозную песню Хануману. Когда Махендра Махараджа исполнял гимн в третий раз, Шастриджи увидел, как статуя Ханумана ожила и стала увеличиваться до невероятных размеров. Шастриджи был так перепуган, что потерял сознание. Махендра Махараджа вывел Шастриджи из обморока, и они отправились к старинному храму Шивы. Здесь они искупались, и Шастриджи совершил ритуальное омовение лингама в храме.

Из-за нервных потрясений Шастриджи впал в состояние транса на целях шесть месяцев. У него не возникало никаких ощущений — он не чувствовал ни голода, ни жажды, он не посещал богослужений, потому что в храме видел только Бабаджи с сияющими глазами. Шастриджи перестал разговаривать. Его жена была очень обеспокоена этим и приглашала врачей, чтобы они его обследовали, но все уверяли, что с Шастриджи все в порядке, он просто не хочет говорить.

В течение этих шести месяцев (1954—1955 гг.) перед глазами Шастриджи разворачивалось нескончаемое представление. Он никогда не бывал в районе Халдвани, но тут вдруг «увидел», как зарождался Хайдакхан (в раннюю эпоху Творения) и как он изменялся. Он стал свидетелем образования пещеры в Хайдакхане и роста деревьев. Он видел развитие всех ашрамов Бабаджи. Он лицезрел Господа Шиву и других богов, слышал их разговоры, он видел Шиву (Бабаджи) во времена Господа Рамы и Господа Кришны. И спустя много лет, когда он посетил Хайдакхан, ашрам сиддхов, Катхгарию и другие ашрамы Бабаджи, он убедился в точности своих описаний (9).

Шастриджи воспроизводил свои видения в стихах на санскрите тем же размером, что «Рамаяна». В следующие два года Шастриджи перевел свои шлоки на хинди и добавил к ним комментарии. Эта книга из восьми глав была опубликована в 1959 г. и раджа Алвары издал несколько экземпляров на золотой бумаге.

Вторая глава «Шрисадашивы Чаритамрит» содержит описание бесед Господа Шивы с другими богами и богинями. Одна из бесед Шивы и Его шакти (по имени Джагадамба или Универсальная Мать) передается следующим образом:

«Джагадамба потребовала, чтобы Господь Шива пришел на помощь человечеству, а Шива ответил:

«Чтобы сделать тебя счастливой, Я пойду в мир под именем Садгуру Махаватара Шри Хайдакханди Баба».

Джагадамба ответила:

«Я буду Твоей первой ученицей, ибо я Твоя половина. Я приду в мир раньше Тебя и поведаю всем о Твоей славе. Я буду инструментом, с помощью которого люди войдут в Твой мир. Будучи Твоей ученицей, я хочу всегда оставаться с Тобой. Меня назовут Шри Чаранашрит Шри Парамгуру Махендра Махараджа» (10).

Господь Шива удовлетворил просьбу Джагадамбы и продолжал:

«Я прежде всего отправлюсь в Кумаон и появлюсь в пещере на горе Кайласа. Хотя Я буду странствовать по миру и стану бессмертным святым, время от времени Я буду возвращаться в пещеры Кумаона.

В этой местности растет трава хайра, Гаутама Ганга без устали течет двадцать четыре часа в сутки, рядом есть прекрасная пещера. Это место прославится как Хайдакхан Вишва Махадхам (11). Это место Я люблю. Меня узнают как Хайдакхан Баба. Люда этой области получат Мой первый даршан в форме божественного, чистого, мирного садху.

Кто бы ни пришел в эту местность, его не затронет зло кали-юги. Я дарую исполнение желаний тем, кто придет ко Мне. Я буду производить церемонию яджна, и люди всего мира смогут получить там Мой даршан. Я сам расскажу людям, как служить Господу Шиве. Я дам людям самую великую мантру «Ом Намах Шивая» и буду ходить из дома в дом, обучая людей повторять эту мантру (12).

В четвертой главе «Шрисадашивы Чаритамрит» раскрывается учение Шри Бабаджи, обращенное к святым и сиддхам, которые приходили к нему за знаниями. Одно из основных положений учения Шри Бабаджи, согласно видениям Шастриджи, заключается в необходимости повторения имен богов. Бабаджи говорил:

«Понять Универсальную душу — душу людей и Природы помогает только имя Бога. Нет разницы между Именем и Формой. Повторяя имена Бога, верующий становится самим именем — именем Бога. Его форма и звучание Его имени едины — имя есть Бог. Для достижения совершенства воспевание имен богов — лучшая духовная практика».

Сам Господь Бог обитает в сердце тех, кто повторяет Его имя. Истина, Простота и Любовь в сочетании с именами богов дают сладостную пищу, и Бог становится счастливым, Самой лучшей и самой доступной религиозной практикой (садханой) в миру является нама джап. Повторение имен, подкрепленное верой, ведет к великому счастью. Произносить имена Бога с каждым дыханием — это верный метод духовной деятельности, создающий божественную атмосферу.

«Все материальное благополучие, все пристрастия исчезнут, постоянен лишь мир Бога. Проснитесь и забудьте о своих заботах».

В этой главе цитируются следующие высказывания Шри Самбасадашивы:

«Я повторяю имена Бога, вот почему я счастлив. Только тот, кто произносит имена Бога с каждым дыханием, является настоящим карма-йогом. Без имени Бога нет знания. Вы произносите так много слов, но не упоминаете имени Бога.

Не теряйте веры. Повторение имени Бога — это не первая, а последняя ступень духовной практики.

Когда львы входят в лес, другие животные убегают. Подобным же образом исчезнут все злые мысли, когда вы будете повторять имя Бога. Произнесенные имени Бога приведет к вам хороших людей, и вы окажетесь рядом со святыми. Благословенны те немногие, которые отрекутся от мира ради имени Бога. Такой преданный всегда живет в моем сердце.»

В четвертой главе восхваляются те, кто ищет Богопознания. «Без знания карма бесполезна. Без любви и преданности карма также тщетна. Пустая карма приносит несчастье. Сочетание кармы, джапа и знания приносят счастье и простоту. Добрый характер и самоограничение необходимы для Богопознания.

В утробе вы даете обет подвижничества, но при появлении на свет вы попадаете в ловушку. Оставьте привязанности! Ваше сознание обманывает вас. Вот почему вы гонитесь за наслаждениями. Все вещи в мире, включая стремление к свободе, это обстоятельства, к которым вы питаете пристрастия. Если вы хотите божественного мира, оставьте невежественную карму».

МАХЕНДРА БАБА УХОДИТ

Когда Вишну Дутт Мишра работал над книгой «Шрисадашива Чаритамрит», его брату Гиридхари Лалу являлся Старый Хайдакхан Баба и вел с ним продолжительные беседы. Гиридхари Лал собирал о Нем истории и впоследствии опубликовал книгу «Бхагаван Шри Хайдакхан Вале Баба». Махендра Баба, Гиридхари Лал и Вишну Дутт Мишра, с духовной проницательностью анализируя свои видения, пришли к выводу, что Старый Хайдакхан Баба, Бабаджи (о котором писали Шри Йогананда и Шри Юктешвар) и последняя, тогда еще ожидаемая, инкарнация Хайдакхан Бабаджи являются воплощениями Господа Шивы и представляют собой одну и ту же сущность.

20 лет после событий, связанных с Шри Бабаджи, Махендра Баба провел в ашраме сиддхов, рассказывая о Нем, развивая чувство единства между людьми, заботясь об ашрамах, создавая службы Бабаджи как воплощению Господа Шивы и обучая людей культовой практике. Он предсказывал явление Шри Бабаджи и учил преданных, что они могут ускорить Его приход своими молитвами. Много чудес приписывается Махендре Махарадже, он же уверял, что это благословение Хайдакхан Баба, а не его свершения. Неграмотные люди по его благословению становились учеными или композиторами, Вишну Дутт Мишра стал крупным и широко известным религиозным поэтом и пророком, умершие ученики возвращались к жизни, бедные люди становились богатыми, у бездетных супругов рождались дети. И он предсказывал возвращение Шри Бабаджи в физической форме. В 1968 или 1969 г. он называл некоторым дату — 1970 г., другим он просто говорил, что Бабаджи придет в мир в скором времени.

Летом 1969 г. Махендра Махараджа приболел и решил побыть в горах, чтобы поправить здоровье. Он ушел из Вриндавана с двумя преданными и отправился в Халдвани. а затем в Алмору на 12 дней. У него не было ничего серьезного, поэтому прохладный климат восстановил его силы. Он вернулся в Халдвани и остановился в доме своего приверженца Мистрилала.

11 июня 1969 г. в Раджгархе Гиридхари Лал Мишра умер скоропостижно от инфаркта. Шастриджи написал письмо Махендре Махарадже, сообщая ему о смерти брата. Письмо шло 12 дней. Получив известие, Махендра Махараджа сказал своим приверженцам, что теперь, когда его лучший ученик покинул этот мир, ему незачем оставаться здесь. Махендра Махараджа отправил своего ученика к Вишну Дутту с соболезнованиями. Этим вечером около 8 часов Махендра Махараджа почувствовал себя очень плохо. В дом Мистрилала пригласили врачей, но они ничего не могли сделать, и в 8 часов 30 минут Махендра Махараджа простился со своим телом.

Кремировать Махендру Махараджу решили во Вриндаване. Всем ученикам отправили телеграммы. Тело Махендры Махараджи обмыли, одели, положили на куски льда и покрыли цветочными гирляндами.

Во Вриндаване грузовик с телом в сопровождении преданных проехал по улицам, чтобы все, кто знал Махендру Махараджа, смогли получить последний его даршан и оказать ему почести. Около полудня тело Махендры кремировали на берегу реки Ямуна в городе, который он любил всю жизнь. Собрались сотни скорбящих преданных. Когда развели огонь, Махендра поднял руку и дал последнее благословление друзьям и последователям.

ПРИМЕЧАНИЯ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.