Сделай Сам Свою Работу на 5

ГЛАВА 7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ И НАПУТСТВИЯ





 

Прежде, чем закончить эту книгу, мне хочется научить вас еще нескольким удивительным тренингам — интенсивным способам самонастройки.

Итак, тренинг «Предки и потомки».

Удобно присядьте, расслабьтесь, заставьте себя погрузиться в легкую полудрёму, затормозите свою психическую активность. Очень ярко представьте себе, что вы сидите в огромном зале, в зале воистину невероятной величины. Посреди него — огромный круглый стол; вокруг стола — скамьи. Вы сидите один за этим огромным столом. Обратите внимание на интерьер зала — мрачный, зловещий, таинственный, но, вместе с тем, исполненный какого-то дикого романтизма. На стенах горят факелы; они отбрасывают багровые отсветы по всему залу. Ты сидишь и ждешь… И вот раздаются тяжелые могучие шаги. Открывается огромная дубовая окованная железом дверь, и в зал входят люди. Ты спокойно смотришь на них. Часть гостей разодета в шкуры; у них — каменные топоры, копья с кремневыми наконечниками. У другой части — ты отчетливо видишь этих людей — бронзовое оружие, бронзовые доспехи. Следом входят воины в железной броне; они вооружены стальными мечами, секирами, копьями. Гости заполняют зал. Вот кто-то в форме гвардейца петровских времен, другой в одежде красноармейца, на третьем — форма русского офицеры начала столетия… Ты смотришь на них… Все это — твои предки, очень-очень далекие и не самые далекие… Ты всматриваешься в их лица. Это — гордые, стойкие, мужественные люди — охотники, путешественники, воины — красивые, сильные, яростные люди… Ты всматриваешься в них и ощущаешь свое неразрывное единство с этими людьми. И вновь слышны шаги. И входят люди в одежде странного покроя — дай волю своему воображению… Ты всматриваешься в них. Они так же неспешно усаживаются за стол по другую руку от тебя. Это — твои потомки. Ты обнаруживаешь сходство в лицах предков и потомков. И все они немного похожи на тебя. Потомки… У них странные одежды, странное оружие в их руках… Ты смотришь на свое оружие, что у тебя на поясе. Все эти люди — воины, бойцы — могучие, стойкие, гордые, красивые. Ты чувствуешь за своею спиной всю мощь предков — воинственных, отважных, гордых, несгибаемых людей.



Вдруг образы потомков на мгновение расплываются. Теперь сквозь лица сильных и гордых бойцов проступают черты каких-то жалких, слабых, дрожащих тварей. На мгновение ты ужасаешься увиденному и осознаешь, что только от тебя зависит, какими они будут, твои потомки: такими же стойкими, мужественными, красивыми, сильными, как твои предки, или же дрожащими жалкими тварями. Это зависит только от тебя, только от того, что ты создашь в этой жизни. Ты чувствуешь себя звеном, звеном неразрывной цепи, идущей из бесконечно далекого прошлого в столь же далекое будущее. Ты -звено цепи; за тобой — предки; впереди -потомки.



Вот в руках у человека в одежде из шкур и с каменным топором на коленях, что сидит поодаль от тебя, появляется огромная чаша. Огромная чаша в его руках… Она чем-то наполнена. Человек в шкурах делает глоток и передает ее следующему твоему предку… Вот глотнул из чаши воин в железных доспехах и передал ее соседу. Вот чаша в руках у другого воина — со старинной пищалью. Вот отхлебнул из нее офицер русской армии, за ним — человек в кожаной куртке и буденовке… Наконец, передали чашу тебе. Ты решительно берешь ее в руки и делаешь глоток. Теперь вдумайся и ощути: что именно ты выпил. Что это — вино, кровь, вода? Что это. за напиток? Очень важно определить, что поднесли тебе предки. Чем благороднее напиток, который ты глотнул из чаши, тем глубиннее твои переживания, тем глубже ты вжился в образ. Затем ты передаешь чашу потомкам и видишь, как они по очереди пьют из нее. Этот ритуал закрепляет неразрывное внутренне единство потомков и предков. Ты — один из них. Ты все увереннее сознаешь себя звеном, звеном бесконечной цепи, идущей из прошлого в будущее. Из бесконечно далекого прошлого в столь же далекое будущее. Ты — звено этой цепи.



Существенную помощь бойцу может оказать и психотренинг «Клинок», помогающий сплавить воедино нашу психику, объединить и спаять'все наши субличности, то есть создать в себе единую и несокрушимую волю.

Сесть и расслабиться. Ощутить себя, свое сознание как бы аморфным неправильной формы куском некоей неоднородной субстанции, вещества смешанного состава. В этом веществе возгорается и набирает силу холодное пламя. Это пламя холоднее льда, холоднее мрака и пустоты. И, вместе с тем, оно необычайно жадное и могучее, оно обладает чудовищной энергией. Холодное пламя охватывает всю аморфную субстанцию вашего "я" и накаляет ее своим невообразимым жаром. Вы начинаете плавиться. Тяжелые металлические фракции вашего "я" стекают вниз и заполняют придонную область большого котла, в котором производится плавка (теперь вы это четко чувствуете). Напротив, легкие шлаки выталкиваются наверх. Наконец, холодное пламя отходит от вас в сторону, и ваш психический материал в котле понемногу остывает. Теперь вы ощущаете себя лишь в той металлической нижней фракции. А весь верхний шлак — это сор, наносы, не-вы… Сверху — шлак, внизу — металл…

Чьи-то огромные руки вычерпывают шлак из котла. Затем они достают металлический слиток — лучшую, рафинированную в пламени часть вашей психики. Руки снова погружают ее в холодное пламя, и она снова раскаляется. Огромный молот раз за разом бьет по куску металла, и постепенно тот вытягивается, принимая форму клинка. Снова и снова чьи-то руки погружают заготовку в пламя; снова и снова молот стучит по ней, сковывая воедино все ваши нервы, ваши чувства и стремления. Наконец, клинок начерно готов. Теперь руки в последний раз накаляют его в пламени, а затем опускают в ледяную воду. Клинок закаливается и приобретает невообразимую твердость. Теперь те же руки приделывают к нему рукоять. (Обратите внимание на то, каким образом они это производят, и насколько крепко соединена рукоять с клинком.) Затем руки неведомого творца затачивают ваш дух-клинок на огромном точиле и, завершая свой труд, полируют плоскости его лезвия. При этом на клинке всплывает некая надпись; это — ваш девиз: «Я — сверхчеловек».

Наконец, клинок можно испытать. Легко и свободно перерубите им какую-нибудь стальную балку, или скалу, или, на худой конец, чей-нибудь пятисотый «мерседес»… Вы видите, что на лезвии не осталось зазубрин или царапин. Ваш дух-клинок всемогущ и несокрушим. Теперь попробуйте разрубить им перо, или даже пылинку… Вы убедились, что он фантастически остёр?

Теперь вы — владелец чудесного духа-клинка, в котором воедино сплавлены и прокованы ваши нервы, чувства, воля, ум. Этот клинок способен мгновенно прорубать вход и в ваше подсознание, и даже в коллективное бессознательное. Это — клинок настоящего бойца.

Следующий цикл психотренингов — работа со стихиями. Отождествление с ними позволяет бойцу быстро входить в определенные психические состоянии, или позиции, которые необходимы для эффективного выполнения того или иного действия, для обретения тех или иных качеств. Суть этого цикла сводится к представлению своего тела исполненным определенной стихии.

Итак, тренинг «Пламя».

Т ы — пламя, ревущее бушующее пламя. Ты — безумное пламя. Как можно ярче ты вызываешь в себе это ощущение. Ты — такой же взведенный, порывистый, стремительный, как огонь. Ты тоже распространяешься, не ведая преград, так же молниеносно движешься, как взметываются языки пламени. Ты ощущаешь свое тело пламенем и растворяешься в нем.

Тренинг «Вода».

Мое тело — вода, жидкая и текучая. Ты растворяешься в воде.

Эта формула уже использовалась в главе о неуязвимости, и я напоминаю о ней лишь для того, чтобы весь материал этой книги был выстроен в удобную для усвоения систему.

Тренинг «Дерево».

Ты — дерево, твердое, упругое. Легко сгибающееся, но распрямляющееся, как древко лука, дерево. Твое тело -дерево. Удары по нему лишь слегка царапают кожу, точно срывают кусочки коры со ствола. Ты же — как распрямляющийся ствол. Твои руки и ноги — это ветви дерева. Ты ярко и четко ощущаешь это. Ярко и четко. Ты -дерево, корнями уходящее в землю. Ты так же твердо стоишь на ногах. Листва -это твоя сенсорная система. Как листья колышутся и шумят при малейшем ветерке, так и ты ощущаешь малейшее движение вокруг себя. Руки и ноги — упругие ветви, способные стремительно распрямляться, как древко лука.

Тренинг «Металл».,-

Ты — металл. Ты — стальной, твердый, незыблемый. Мгновенное напряжение, пробегающее спазматическим импульсом, придает твоему телу прочность стали. Ты ощущаешь себя сталью, металлом, неколебимо твердым металлом. Нет в мире силы, способной сокрушить твою твердость и прочность.

Такова таттва металла. («Таттва» — санскритское слово, обозначающее совокупность качеств какой-либо стихии.)

В заключение, предлагаю вам еще несколько психотренингов общего характера. Это своеобразные и достаточно лаконичные (что весьма важно) самонастрои, назначение которых ясно из их содержания. Их следует повторять про себя как можно чаще; неплохо при этом соотносить их ритм с каким-либо естественным ритмичным действием, которым вы заняты в тот или иной момент. Например, с ритмом ваших шагов, если вы идете.

 

Итак, ранее обещанная «Молитва сверхчеловека»:

Я должен быть самым сильным,

я должен быть самым быстрым,

я должен быть непобедимым -

и я в это верю свято!

И я буду самым сильным,

и я буду самым быстрым,

я буду непобедимым -

и я это твердо знаю!

И еще один важный самонастрой:

Я не есть это тело;

я — свободная воля.

Тело — это машина,

подчиненная мне.

 

Следующий, также очень важный, самонастрой-заклинание (практически, это — смысловая мантра) рекомендуется повторять с полным сосредоточением, соединив руки перед грудью особым образом. Правая кисть сжата в кулак, а левая плотно охватывает его; предплечья образуют одну прямую линию и при этом параллельны земле.

Твое сознание и дух

сильнее, чем твое тело.

Наконец:

Тело — это ножны для клинка духа.

И:

Дорогу осилит идущий!

Эта книга ни в коей мере не может служить учебником. Хотя, по большому счету, она полезна для всех — для начинающих и уже опытных спортсменов, для профессиональных бойцов любого толка и направления, для сотрудников силовых структур. Но это — не учебник, а, надеюсь, ваш помощник в размышлениях и добрый советчик. Осмыслите прочитанное и измените себя, станьте такими, какими вы хотели бы себя видеть. Культивируйте в себе активность, твердость, стойкость и неколебимую внутреннюю целостность, ибо мы — то, что о себе думаем. Верьте, что вы — герой, сверхчеловек, способный преодолеть любую преграду. Как только вы в это уверуете, это станет абсолютной истиной.

Да пребудет с вами Ника, богиня победы!

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Абаев, Чань-буддизм и социально-психологические традиции средневекового Китая. — М.: Наука, 1986.

Атхарваведа. — М.: Наука, 1989.

Бах Р. Иллюзии, или повесть о мессии поневоле. — Киев: София, 1992.

Бах Р., Чайка по имени Джонатан Ливингстон. — В журнале «Иностранная литература». — М.: 1974, №12.

Белов А.К., Искусство атаки. — М.: 1995.

Борхес Х.Л., Письмена бога. — М.: Политиздат, 1992.

Бхагавадгита. Философские тексты Махабхараты. — Ашхабад: Ыылым, 1977.

Бхагаван Шри Раджнеш (Ошо), Мудрость песков. — М.: 1996.

Бхагаван Шри Раджнеш (Ошо), Надписи на воде. — М.: 1995.

Бхагаван Шри Раджнеш (Ошо), Пустая лодка. — М.: 1995.

Гитлер А., Моя борьба. — Ашхабад: 1985.

Доктор Маррен, Гипнотизм в теории и на практике. — СПб.: 1843.

Древнекитайская философия эпохи Хань. — М.: Наука, 1987.

Древнекитайская философия. — М.: Наука, 1973.

Духовные проповеди и рассуждения Мейстера Экхарта. — М.: Мусанет, 1912.

Дю Потэ, Руководство к изучению животного магнетизма. -М.: 1856.

Кастанеда К., Книги 1-10. — Киев: София, 1991-1997.

Ле Цзы, Чжуан Цзы. — М.: Наука, 1995.

Медведев А.Н, Кунгфу: школа бессмертия. — М.: 1997.

Медведев А.Н., Как дрались в НКВД. — М.: 1996.

Миямото Мусаши, Книга пяти колец. — СПб.: 1997.

Налимов В.В., Спонтанность сознания. — М.: 1990.

Ницше Ф., Антихрист. — СПб.: 1916.

Ницше Ф., Так говорил Заратустра. — СПб.: 1911.

Ригведа, 2 т. — М.: Наука, 1989.

Рыбаков Б.А., Язычество древней Руси. — М.: Наука, 1988.

Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. — М.: Наука, 1981.

Токуан Сохэ, Письма мастера Дзэн мастеру фехтования. -СПб.: 1997.

Торчинов ЕЛ., Вступительная статья к фрагменту книги Суд-зуки Д.Т. «Основы дзэн-буддизма». — В альманахе «Реверс». -СПб.: 1992.

Трофимова М.К., Историко-философские вопросы гностицизма. — М.: Наука, 1978.

Упанишады, 3 т. — М.: Наука, 1990.

Фрэзер Д., Золотая ветвь. — М.: Политиздат, 1988.

Хотинский В.П., Чародейства и таинственные явления в новейшее время. — СПб.: 1866.

Юнг К. Г., Архетип и символ. — М.: Наука, 1996

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.