Сделай Сам Свою Работу на 5

Комплекс прыжковых упражнений для развития скоростно-силовых качеств

 

№ п/п   Содержание   Кол-во подходов   Количество повторений в одном подходе    
4—5 лет   5—6 лет   6-7 лет    
1.   Прыжки на двух ногах через поролоно­вые кубики   2—3   4—6   6—8   8—10    
2.   Прыжки боком (пра­вым, левым) на двух ногах через поролоновые кирпичики   1—2       6—8   8—10  
3.     Прыжки на правой, левой ноге   1—2       4—6     6-8    
4.   Прыжки на двух ногах через кирпичики, со­ставленные по два   2—3   2—3   3—4   4—5  
5.   Прыжки на двух но­гах через кирпичики, составленные по три   2—3       3—4   4—5  
6.   Прыжки на двух но­гах через кирпичики, со­ставленные по четыре   1—2       1—2   1—2  
7.     Прыжки на двух ногах через кирпичики, со­ставленные друг на дру­га по два   2-3     2-3     3—4     4—5    
8.     Прыжки на двух ногах через кирпичики, со­ставленные друг на дру­га по три   1—2       2—3     3-4    
9.     Подскоки на двух ногах на автомобильных шинах   2—3     5—6     6—8     8—10    
                   

 

Для развития скоростно-силовых качеств во второй половине основной части занятия лучше использовать комплекс упражнений с набивными мячами весом 0,5—1 кг в парах: броски мяча сверху, снизу, от груди, стоя спиной к партнеру, из положения сидя, лежа на груди и спине, броски ногами из исходного положения стоя и сидя.

На начальном этапе для развития силы рук, в том числе мел­кой моторики, и скоростно-силовых качеств необходимо создать об­легченные условия, используя не мячи, а поролоновые кубики. Уп­ражнения с ними весьма разнообразны и с удовольствием воспринимаются детьми: сжимание кубика руками, ногами, прижима­ние его к полу руками и ногами, поднимание кубика ногами вверх сидя и лежа, броски кубика из исходного положения стоя (лицом,



спиной), сидя (лицом, спиной ногами), лежа (на груди и спине), быст­рый бег за кубиком из различных исходных положений после брос­ка и другие упражнения, требующие ориентировки в пространстве, точности и координации движений.

Для повышения эмоциональности и поддержания интереса к физкультурным занятиям одно из них проводится с использовани­ем круговой формы организации, которая воспринимается детьми как игра, так как имеет сюжетную основу. Упражнения подбираются для комплексного развития физических качеств. Количество упражне­ний на станции, их интенсивность и интервалы отдыха регулируются соответственно индивидуальным возможностям ребенка (табл. 3.3). Время прохождения всех станций 4—5 мин, отдых между кругами 1—1,5 мин, количество кругов 1—3.

Таблица 3.3

 

Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств круговым методом для детей 6—7 лет

 

Содержание   Дозировка   Время отдыха между станциями  
Станция 1. Бег на прямых ногах 10 м   1 раз   15—20 с  
Станция 2. Выпрыгивание из по­луприседа, сопровождая взмахом рук вверх   6—8 раз   20—25 с  
Станция 3. Поднимание прямых ног вверх, лежа на спине, руками дер­жаться за нижнюю перекладину гим­настической лестницы   8—10 раз   25—30 с  
Станция 4. Лазание по гимна­стической лестнице вверх-вниз раз­ноименным способом, руки согнуты   1 раз   20—25 с  
Станция 5. Махи правой (левой) ногой вперед до уровня пояса, стоя боком к месту опоры   8—10 раз   15—20 с  
Станция 6. Прыжки через гим­настическую скамейку, стоя боком и продвигаясь вперед по всей длине   4—8 прыжков 25—30 с
Станция 7. Лежа на животе, руки впереди прямые, поднимание набив­ного мяча вверх   6—8 раз   35—50 с

 

 

Решение задач развития функции равновесия и коррекции вес­тибулярных нарушений целесообразно решать в одном занятии, от­ведя каждой из них приблизительно равное время — по 15 мин. Представленные в табл. 3.4 и 3.5 комплексы не являются обязатель­ными в каждом занятии, используются лишь доступные на данный момент упражнения, усложняясь постепенно по мере их освоения.

Коррекция функции равновесия проводится с использованием упражнений на уменьшенной площади опоры, поднятой опоре, в ба­лансировке. Время выполнения упражнений на сохранение равнове­сия у 4—5-летних — 10—15 с, у 6—7-летних — 25—30 с и более, пройденное расстояние для 4—5-летних — 3—4 м, для 6—7-летних— 5—6 м.

Таблица 3.4

 

Комплекс упражнений для коррекции и развития равновесия

№ п/п   Содержание   Кол-во подходов   Кол-во повторений  
4—5 лет   6—7 лет  
1.   Стойка на носках, руки внизу     10 с   15 с  
2.   Стойка на правой (левой) ноге, руки внизу       10 с   15 с  
3.   Ходьба с мешочком на го­лове, по дорожке шириной 15—25 см     2—3 м   3—5 м  
4.   Ходьба с перешагиванием реек гимнастической лестницы, лежащей на полу     2 м   3 м  
5.   Ходьба по наклонной доске вверх и вниз     3—4 м   до 5 м  
6.   Прыжки на двух ногах по наклонной доске вверх     2—3 м   3 м    
7.   Бег вверх-вниз по наклон­ной доске или гимнастической скамейке     3—4 м   4—5 м    
8.   Ходьба по лестнице из раз­новысоких кубиков     8—10 раз   10—12 раз    
9.   Балансировка на набивных мячах (3 кг)   3—5   10—15 с   до 30 с    
10.   Ходьба по канату (на полу) вдоль и приставными шагами поперек, руки в стороны   1—2   2—3 м   4—5 м    
                   

 

Хорошо освоенные и безопасные упражнения (ходьба, стойки)сначала выполняются с открытыми глазами, затем с закрытыми (от 2 до 8—10 шагов). Все упражнения, связанные с коррекцией и развити­ем равновесия, выполняются со страховкой, поддержкой, помощью.

Комплекс упражнений на коррекцию вестибулярных нарушений и устойчивость к вестибулярным раздражителям требует предвари­тельного разучивания техники. Например, обучать кувыркам нужно на каждом занятии в первом полугодии и только во втором вклю­чать в комплекс. Весь комплекс рассчитан на 15 мин и использует­ся в начале основной части занятия (табл. 3.5).

Таблица 3.5

 

 

Комплекс упражнений для коррекции вестибулярной функции

№ п/п   Содержание   Кол-во подходов   Кол-во повторений в одном подходе  
4-5 лет   6-7 лет  
1.   Ходьба и бег с останов­ками по сигналу       1,5—2 мин   2 мин  
2.   «Челночный» бег   3—5   8 м   10 м  
3.   Подскоки с остановкой по сигналу       1,5—2 мин   2 мин  
4.   Подскоки вперед с остановкой и движением в про­тивоположную сторону       1,5—2 мин   2 мин  
5.     Кувырки вперед с откры­тыми глазами              
6.     Кувырки вперед с закры­тыми глазами              
7.   Кувырки с последующей ходьбой по линии        
8.     Кувырки с последующей ходьбой боком, спиной впе­ред по гимнастическому бревну, линии   1—2            
9.     Перекат со спины на жи­вот «бревнышко», глаза от­крыты       4—5 м     5—6 м    
10.   То же, глаза закрыты     4—5 м   5—6 м  
11.   «Бревнышко» с последую­щей ходьбой по линии (брев­ну, гимнастической скамейке)     4—5 м   5—6 м  
12.     Прыжки со скакалкой с изменением темпа       10—15 с     15—30 с    

 

 

Упражнения выполняются во всех трех плоскостях, преимуще­ственно в движении. Упражнения с отклонением головы во фрон­тальной плоскости: боковые наклоны головы, повороты головы при наклоне туловища воздействуют на фронтальные каналы вестибу­лярного аппарата. Раздражение горизонтальных полукружных кана­лов вызывается вращением туловища, поворотами на 180°, 360° как на месте прыжком, так и во время ходьбы и бега. На отолитовый аппарат воздействие оказывает начало и конец прямолинейного дви­жения, ускорение и замедление движений.

Наиболее остро реагирует вестибулярный анализатор на комби­нированные движения в разных направлениях, используемые в ком­плексе упражнений. Для усиления воздействия на вестибулярную систему на занятиях выполняются разученные упражнения с закры­тыми глазами, активизируя тем самым другие компенсаторные механизмы восприятия. Эти упражнения представляют для неслышащих детей большую сложность.

Упражнения в метании на точность с мячами разного диаметра, веса и материала являются сильным раздражителем вестибулярного анализатора, так как приходится запрокидывать голову назад, напря­гать зрение, координировать движения, сохранять устойчивость, т. е. включать в работу различные сенсорные системы.

При проведении физкультурно-оздоровительных занятий необ­ходимо соблюдать ряд методических требований:

1) подбирать упражнения, адекватные состоянию психофизичес­ких и двигательных способностей ребенка;

2) специальные коррекционные упражнения чередовать с обще-развивающими и профилактическими;

3) упражнения с изменением положения головы в простран­стве выполнять с постепенно возрастающей амплитудой;

4) упражнения на статическое и динамическое равновесие ус­ложнять на основе индивидуальных особенностей статокинетической устойчивости детей с обеспечением страховки;

5) упражнения с закрытыми глазами выполнять только после их освоения с открытыми глазами;

6) в процессе всего занятия активизировать мышление, позна­вательную деятельность, эмоции, мимику, понимание речи.



©2015- 2018 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.