Сделай Сам Свою Работу на 5

Образовательные технологии





Министерство культуры Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств»

Социально-гуманитарный институт

Кафедра культурологии

 

 

Рабочая программа дисциплины

ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ

Направление подготовки

Культурология

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Кемерово 2014

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 033000 «Культурология» и профилю подготовки «Социально-культурное проектирование»

 

Автор – доктор культурологии, профессор Миненко Г. Н.

 

Утверждена на заседании кафедры культурологии 30.09. 2014 г., протокол № 2

 

Рекомендована к изданию методическим советом Социально-гуманитарного института КемГУКИ ________ 2014 г., протокол № ____

 

 

Философия культуры [Текст]: рабочая учебная программа дисциплины по направлению подготовки бакалавров 033000.62 «Культурология», профиль «Социокультурное проектирование» / сост. Г. Н. Миненко.– Кемерово: Кемеровский гос. ун-т культуры и искусств, 2014. – 25 с.



 

 

1. Цель и задачи освоения дисциплины

 

Целью освоения дисциплины «Философия культуры» является формирование у студентов углубленных представлений об истории европейской и отечественной культурфилософской мысли для выявления места философии культуры в системе наук о культуре, понимания методологической значимости философского уровня обобщения знаний о культуре. Достижение цели определяется решением следующих задач обучения:

- знание и понимание культуры как формы и способа жизнедеятельности общества, а также способа самореализации субъекта, воплощенной в многообразии форм рационализации жизненного мира;

- ознакомление студентов с текстами, представляющими основные направления европейской и русской культурфилософской мысли XIX – XX веков;

- обсуждение их исторического и теоретического контекстов, внутренних взаимосвязей в рамках общего смыслового поля философии культуры;

- освоение понятийного инструментария культурфилософских концепций.



Предметом изучения является специфическая форма дискурса о культуре, которая, начиная с И. Г. Гердера и европейских романтиков, самоопределяется в качестве философии культуры. Предметом рассмотрения являются способы концептуализации культурных практик, а также философская проблематизация культуры как целостного феномена.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

 

Дисциплина «Философия культуры» является общепрофессиональной и адресована студентам, обучающимся по направлению «Культурология». Она призвана способствовать выработке и углублению теоретических установок, которые формируются в процессе освоения ряда дисциплин, Основной образовательной программы, таких как: «Теория культуры», « «Социология культуры», «Методы изучения культуры» и др., и, вместе с тем, содействовать инструментализации теоретических знаний и навыков в конкретно-практические дисциплины. Философия культуры дает возможность по-новому организовать уже полученные знания по истории и теории культуры, по общим курсам философии и истории науки, литературе и искусству. «Философия культуры» делает для этих дисциплин стержнем новой организации знания понятие и идею культуры.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

- владение культурой мышления, способностей к восприятию, обобщению, анализу информации (ОК-1);

- умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);



- владение теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, социокультурных процессов и практик; способность применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике (ПК-1);

- способность понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владение методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2);

- готовность к использованию современного знания о культуре и ведущих направлениях современной социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работе (ПК-4).

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты:

знать:

- специфику теоретической экспликации «пространства культуры» в рамках культурфилософского ее осмысления (ОК-1, ПК-1);

- проблематику основных направлений европейской и русской философии культуры XIX и XX века (ПК-1);

- взаимосвязи между основными теоретическими направлениями, теоретический и исторический контекст их формирования (ПК-2);

- содержание фундаментальных философских концептов, посредством которых осуществляется теоретическое описание феномена культуры (ПК-1);

- специфику, возможности и границы философского осмысления культуры, его значение как формы саморефлексии культуры (ПК-1, ПК-2).

уметь:

- определять значение разных культурфилософских подходов для конкретной исследовательской практики в сфере изучения культуры (ПК-2);

- анализировать базовые культурфилософские тексты, знать их проблематику, исторический и теоретический контекст (ОК-1, ПК-2).

 

владеть:

- понятийным аппаратом дисциплины (ПК-1);

- техниками анализа текстов культуры (ПК-2, ПК-4).

 

4. Структура и содержание дисциплины «Философия культуры».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Для ОФО предусмотрено 28 аудиторных часов (14 – лекции, 14 – семинары) и 44 часа – на СРС, в том числе – 6 часов (20% по стандарту) – в интерактивной форме. Для ЗФО предусмотрено 8 аудиторных часов (4 – лекции, 4 – семинары), 64 часа – на СРС, в том числе – 2 часа в интерактивной форме. Рубежной формой аттестации студентов является зачет в 6 семестре.

 

4.1. Структура дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины Всего часов Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
      лекц сем. колл. срс  
Введение Устный опрос
1.1 Культура как предмет философского знания 1* Устный опрос  
1.2 Философия культуры в системе научно-теоретического знания о культуре 1* Устный опрос
Классическая философия культуры    
2.1 Классическая модель культуры: гуманизм – рационализм – историзм 1* Устный опрос; проверка выполнения письменных заданий
2.2 Просветительская философия культуры 1* Устный опрос
2.3 Философия трансцендентального идеализма как философия культуры (И. Кант) Тестовый контроль
2.4 Романтическая философия культуры Устный опрос
2.5 Проблематика культуры в философской системе Гегеля Устный опрос; проверка выполнения письменных заданий
2.6 Историко-материалистическая философия культуры Тестовый контроль
2.7 Позитивистская философия культуры   Устный опрос
Неклассическая философия культуры    
3.1 Тема кризиса культуры как основная тема неклассической философии культуры Устный опрос; проверка выполнения письменных заданий
3.2 Аксиологическая философия культуры Тестовый контроль
3.3 Символическая философия культуры Тестовый контроль
3.4 «Философия жизни» как неоромантическая философия культуры Устный опрос; проверка выполнения письменных заданий
3.5 Экзистенциалистская философия культуры Проверка выполнения письменных заданий
3.6 Философия культуры русской религиозной метафизики первой половины XX столетия 2* Устный опрос; проверка выполнения письменных заданий
3.7 Философская герменевтика как как философия культуры (Г.-Г. Гадамер) Устный опрос; проверка выполнения письменных заданий
3.8 Психоаналитическая философия культуры Тестовый контроль
3.9 Социально-критическая философия культуры (Франкфуртская школа)     Устный опрос
3.10 Структуралистская и постструктуралистская Устный опрос
3.11 Философия культуры постмодерна 2* Устный опрос
3.12 Философия культуры в первые десятилетия XXI века Устный опрос; проверка выполнения письменных заданий
3.13 Персоналии и ведущие течения неклассической философии культуры + Проведение коллоквиума
  ИТОГО + Форма промежуточной аттестации: зачет

* часы для студентов заочной формы обучения

 

4.2. Содержание дисциплины

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.