Сделай Сам Свою Работу на 5

Коммерческое право: понятие, предмет, метод, субъекты.





Коммерческое право — совокупность правовых норм, разработанных для обслуживания товарного оборота и регулирующих взаимоотношения между профессиональными предпринимателями. Коммерческое право представляет собой комплекс норм частного права. Оно регулирует отношения между предпринимателями или с их участием в процессе осуществления последними предпринимательской деятельности.

Предмет коммерческого права регулирование профессиональной торговой деятельности, коммерческие отношения, отношения между субъектами по купле-продаже объектов торгового оборота.

Метод правового регулирования — способы и приемы регулирования отношений между субъектами с учетом отличительных черт предметов правового регулирования. Для коммерческого права характерен в большей степени диспозитивный метод регулирования торговых отношений.

Диспозитивный метод регулирования подразумевает:1) равенство по отношению друг к другу участников торговых отношений;2) возможность выбора участниками торговых отношений вариантов своих действий в процессе организации торговой деятельности;3) возможность включения в договоры обязательств по взаимному усмотрению сторон.



Для некоторых отношений, которые регулируются коммерческим правом, характерен императивный метод. Он предполагает наличие между субъектами отношений власти и подчинения, а также наличие правовых норм, которые обязательны для исполнения. Императивным методом, к примеру, регулируется торговая деятельность в государственной сфере. Таким образом, в коммерческом праве в качестве метода правового регулирования используются как диспозитивный, так и императивный метод, однако с преобладанием диспозитивного.

Субъектами коммерческого права могут являться не все участники гражданско-правовых отношений. В торговой деятельности имеют право участвовать только те субъекты (участники), которые имеют специальное разрешение на проведение профессиональной торговли или в уставах которых торговля является одной из уставных задач. К таким субъектам относятся:1) юридические лица; 2) граждане-предприниматели; 3) специальные субъекты. Физические лица не являются субъектами коммерческого права. Субъектами коммерческой деятельности являются лишь те физические и юридические лица, которые осуществляют профессиональную деятельность по доведению товара от производителя к потребителям. В Российской Федерации профессиональной коммерческой деятельностью могут заниматься граждане, если они в установленном законом порядке зарегистрированы в качестве предпринимателей. . Специальные субъекты товарного рынка не совершают сделок, а создают возможности другим лицам совершать сделки. К таким организациям относятся, к примеру:1) товарные биржи;2) оптовые ярмарки;3) посреднические организации (торговые дома, дилерские фирмы, трейдеры, дистрибьюторы, брокеры, стокисты, агентские фирмы).



 

 

Виды договоров, обеспечивающих реализацию товаров, работ и услуг.

Гражданско – правовые договоры различаются в зависимости от их юридической направленности:

1.Основные и предварительные договоры.

2.Договоры в пользу их участников и договоры в пользу третьих лиц.

3.Односторонние и взаимные договоры.

4.Возмездные и безвозмездные договоры.

5.Свободные и обязательные договоры.

6.Взаимосогласованные договоры и договоры присоединения.

Односторонние и взаимные договоры. В зависимости от числа участвующих в сделке сторон сделки бывают односторонними, двусторонними и многосторонними. В основу этого деления положено количество лиц, выражение воли которых необходимо и достаточно для совершения сделки. Односторонней считается сделка, для совершения которой достаточно выражения воли одной стороны. Это может быть составление завещания, принятие наследства, объявление конкурса. Сделки, для совершения которых требуется согласование воли двух или более лиц, являются двух- и многосторонними. Такие сделки именуются договорами.



В зависимости от характера распределения прав и обязанностей между участниками все договоры делятся на взаимные и односторонние.

Односторонний договор порождает у одной стороны только права, а у другой – только обязанности. Во взаимных договорах каждая из сторон приобретает права и одновременно несет обязанности по отношению к другой стороне. Большинство договоров носит взаимный характер. Так, по договору купли – продажи продавец приобретает право требовать от покупателя уплаты денег за проданную вещь и одновременно обязан передать эту вещь покупателю. Покупатель, в свою очередь, приобретает право требовать передачи ему проданной вещи и одновременно обязан заплатить продавцу полную цену. Вместе с тем встречаются и односторонние договоры. Например, односторонним является договор займа, поскольку займодавец наделяется по этому договору правом требовать возврата долга и не несет каких – либо обязанностей перед заемщиком. Последний, наоборот, не приобретает никаких прав по договору и несет только обязанность по возврату долга.

 

Правила продажи отдельных видов товаров.

Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать: наименование товара; адрес, наименование изготовителя; сведения об обязательном подтверждении соответствия (ФЗ о техническом регулировании); сведения об основных потребительских свойствах товара; об энергетической эффективности (в указ случаях); правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок; срок годности и последствия по его истечении; цену в рублях и условия приобретения товаров (напр при кредите).

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информ об этом в письм форме. Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар. Продажа товаров, изготовленных из объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу, на основании разрешения, выдаваемого ФОИВ в обл охраны окруж прир среды. Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара, когда проведение проверок предусмотрено законод РФ или условиями договора.

Договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Расчеты с покупателями за товары осуществляются с применением контрольно-кассовых машин, за исключением предусмотренных законодательством РФ случаев.

Покупатель, кот. продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) либо на товар др марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

- возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Особенности продажи продовольственных товаров. Информация о продовольственных товарах должна содержать: наим входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищ добавки; сведения о пищ ценности (калл, белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы); весе или объеме; назначение, условия и обл прим (для продуктов детского, диетич питания и БАД); способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов); условия хранения (для товаров, где установлены обяз треб); дату изготовления и упаковки; противопоказания; сведения о гос регистрации (для продуктов, подлежащих гос регистрации).

Продавец обязан произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.

Пищевые продукты непром изготовления, реализуемые на продовольственных рынках, подлежат продаже после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с выдачей ветеринарного свидетельства.

Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.

Товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале. Трикотажные, швейные, меховые товары и обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно.

Каждый образец ткани также должен сопровождаться информацией о процентном содержании волокон, из которых она изготовлена, а изделия из меха - информацией о виде меха.

Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров. Информ должна содержать сведения о назначении товара, ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях, способах и условиях прим, объеме, условиях хранения (если установлены обяз треб), сведения о гос регистрации (для тов, подл гос рег).

Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов должны пройти предпродажную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителями продукции. В сервисной книжке на товар продавец обязан сделать отметку о проведении такой подготовки. Обеспечивается свободный доступ к товару покупателя.

Особенности продажи изделий из драг металлов и драг камней осуществляется при наличии на этих изделиях оттисков гос пробирных клейм РФ, а также оттисков именников изготовителей (для изделий росс производства).

Продажа ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый камень или набор (партию) продаваемых камней.

Особенности продажи лекарственных препаратов и изделий мед назначения (в соотв с ФЗ "Об обращении лекарственных средств"). Инфо должна содержать сведения о гос регистрации лекарственного препарата с указанием номера и даты его рег.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.