Тема 1. Мировоззрение: его структура и типы
ФИЛОСОФИЯ
Рабочая тетрадь
Челябинск
Издательский центр ЮУрГУ
ББК Ю.я7+Ю3.я7
К891
Одобрено
учебно-методической комиссией филиала в г. Озёрске
Рецензент
кандидат философских наук Подзолкова Н.А.
К891 Философия: рабочая тетрадь / составители Н.В. Кузнецова, С.В. Кузнецов. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 48 с.
Основной целью данного издания является формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний по дисциплине «Философия», выработка навыков исследовательской и творческой деятельности, подготовка выпускников ВУЗа к самостоятельному анализу основных мировоззренческих проблем.
Рабочая тетрадь предназначена для студентов, изучающих дисциплину «Философия» в процессе обучения по направлениям «Юриспруденция», «Экономика», «Информатика и вычислительная техника», «Лингвистика», «Электроэнергетика и электротехника», «Строительство» и содержит задания для самостоятельной работы студентов по основным разделам курса.
ББК Ю.я7+Ю3.я7
© Издательский центр ЮУрГУ, 2014
Предисловие
Уважаемые студенты.
Вы приступили к изучению курса «Философия». Этот процесс связан с усвоением целого ряда фундаментальных проблем и большого числа понятий и имён. Самостоятельная работа и самоконтроль играет в этом процессе ключевую роль. Она предполагает целенаправленное приобретение знаний путём знакомства с учебной литературой, с трудами философов, формирования собственного мнения по различным вопросам, тренировочного тестирования.
Рабочая тетрадь, предлагаемая вашему вниманию, призвана помочь вам в освоении дисциплины и в подготовке к итоговой аттестации.
Для максимальной эффективности данного процесса придерживайтесь следующих рекомендаций.
1. Прочитайте соответствующий теме раздел учебника.
2. Внимательно прочитайте задание. Запишите ответ в тетрадь.
3. При выполнении тестовых заданий, не просто отметьте правильный вариант ответа, но и усвойте информацию, с ним связанную (определения, характеристика, имена, история развития) даже в том случае, если этого не требует задание. Не оставляйте без внимания и ответы, не отмеченные вами. Усвоение всех предложенных понятий необходимо для высокого уровня знания предмета успешной аттестации.
4. Ваш успех зависит от вашей целеустремлённости и правильной организации познавательной деятельности.
При выполнении заданий воспользуйтесь предлагаемым списком литературы. Кроме того, вы можете подобрать источники самостоятельно, стараясь ориентироваться на научную и учебную литературу, специализированные сайты и материалы кафедр различных ВУЗов.
Желаем успехов.
Тема 1. Мировоззрение: его структура и типы
1. Дайте определения следующим понятиям.
Мировоззрение – ___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Мироощущение – __________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Миропонимание – __________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмоция – _________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ценность – ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Знание – __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Убеждение – ______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите другие понятия, связанные с понятием «Мировоззрение»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Используя вышеназванные понятия, начертите схему, отражающую структуру мировоззрения, его основные компоненты и уровни.
3. Какую роль играет мировоззрение в жизни человека?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Прокомментируйте цитату китайского философа Лао Цзы: «Будьте внимательны к своим мыслям, они – начало поступков». Как, по Вашему мнению, она связана с понятием «Мировоззрение»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приведите другие высказывания мыслителей связанные с проблемами мировоззрения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Перечислите мировоззренческие проблемы. Какие, на ваш взгляд, наиболее актуальны?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Заполните схему:
Назовите признаки, позволяющие отделить один тип от другого.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Назовите черты мифа.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На примере любого мифа раскройте их и покажите, на какие мировоззренческие вопросы он отвечает и как?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. В чём различия мировоззрения священнослужителя и учёного?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Раскройте черты философского мировоззрения, отличающего его от всех предшествующих типов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Ответьте на вопросы теста.
1. Как называется исторически первая форма целостного и образного восприятия мира?
А.
| Религия
| Б.
| Мифология
| В.
| Искусство
| Г.
| Философия
| 2. В основе какого типа мировоззрения лежит рациональное отношение к действительности?
А.
| Философия
| Б.
| Религия
| В.
| Мифология
| Г.
| Искусство
| 3. Что такое мировоззрение?
А.
| Эмоционально-чувственное отражение мира
| Б.
| Система научных знаний о мире и человеке
| В.
| Совокупность знаний об окружающей действительности
| Г.
| Система взглядов на мир в целом и место человека в нём
| 4. Какой из перечисленных вопросов можно отнести к философским?
А.
| «Есть ли жизнь на Марсе?»
| Б.
| «Обусловливает ли генетика нравственность человека?»
| В.
| «Чем отличается истина от правды?»
| Г.
| «Почему человек видит сны?»
| 5. Какая из мировых религий является самой ранней?
А.
| Ислам
| Б.
| Буддизм
| В.
| Христианство
| Г.
| Зороастризм
| 6. Когда зарождается мировоззрение?
А.
| С утверждением христианства
| В.
| С появлением первых людей
| Б.
| С появлением науки
| Г.
| С появлением философии
| 7. Какой компонент мировоззрения включает в себя совокупность знаний человека о мире и природе, накапливаемых им в процессе его существования?
А.
| Познавательный
| В.
| Ценностно-нормативный
| Б.
| Эмоционально-волевой
| Г.
| Практический
| 8. Выделите структурный элемент религиозного мировоззрения.
А.
| Доброта
| Б.
| Вера
| В.
| Милосердие
| Г.
| Откровение
| 9. Какое мировоззрение не разделяет естественное и сверхъестественное?
А.
| Научное
| В.
| Религиозное
| Б.
| Мифологическое
| Г.
| Философское
| 10. Как называется интеллектуальная картина мира, которая на теоретическом уровне представлена естественнонаучными, философскими, религиозными и другими теориями?
А.
| Миропонимание
| В.
| Мировосприятие
| Б.
| Мироощущение
| Г.
| Мироотношение
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|