Сделай Сам Свою Работу на 5

Совместная деятельность предпринимателей без образования ЮЛ. Простое товарищество.





Предпринимательская деятельность без образования юр. лица может осуществляться в России как отдельными гражданами, так и в рамках простого товарищества — договора о совместной деятельности ИП или коммерч. организаций.

Как указано в ГК РФ (ст.23), гражданин вправе заниматься предпринимат. деятельностью без образования юр. лица с момента гос. регистрации в качестве ИП. Он отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предусматривается возможность признания ИП банкротом, если он не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.

Участие в совместной деятельности связано с определенными сложностями: -необходимость четкого юр. оформления отношений м/у участниками при заключении договора простого товарищества; - необходимость ведения раздельного учета операций, осуществляемых в рамках совместной деятельности, и в своих интересах; - особый порядок налогообложения простого товарищества.

Особенности простого товарищества: солидарная ответственность участников по всем общим обязательствам, возникающая при осуществлении ими предприн. деятельности. Прибыль распределяется пропорционально внесенным участниками, в качестве которых допускаются не только материальные и нематериальные активы, но и неотделимые личностные качества участников.



Простое товарищество имеет экономические преимущества и возможности для налоговых оптимизаций- является более привлекательной формой ведения бизнеса. Ведение бухг. учета общего имущества товарищей м.б. поручено ими 1 из участвующих в договоре простого товарищества юр.лиц.

При реализации товаров участник товарищества исчисляет НДС, только он может получить налоговый вычет по товарам. Доходы, полученные от участия в товариществе, подлежат налогообложению. Убытки товарищества не распределяются между его участниками и при налогообложении ими не учитываются. При прекращении действия договора простого товарищества его участники при распределении дохода от деятельности товарищества не корректируют ранее учтенные ими при налогообложении доходы на доходы, фактически полученные ими при распределении дохода от деятельности товарищества.



 

Юридическое значение и элементы легитимации деятельности субъектов предпринимательского права.

Одним из основных условий осуществления предпринимательской деятельности является ее легитимность, т.е. государственное подтверждение законности вхождения субъектов в хозяйственный оборот. В данную процедуру вкладывается гос. регистрация, лицензирование отдельных видов деятельности.

1. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей. Государственная регистрация предпринимателя как субъект предпринимательской деятельности является первоначальным этапом организации бизнеса. Причем, большая часть субъектов (индивидуальные предприниматели, юридические лица) должны пройти регистрацию с тем, чтобы быть включенными в государственные реестры. Публичные образования, субъекты не являющиеся юридическими лицами (простое товарищество, КФХ) не требуют специальной регистрации, а действуют в хозяйственном обороте либо на основе договора совместной деятельности (простое товарищество). Государственная регистрация преследует также цели осуществления государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности предпринимателей, проведением налогообложения, получением сведений статистического учета для осуществления мер регулирования экономики,



2. Лицензирование– ограничение права на предпринимательскую деятельность: обязанность не осуществлять предпринимательскую деятельность (общий запрет). Этот запрет действует в отношении всех предпринимателей, не имеющей соответствующей лицензии на осуществлении лицензируемого в соответствии с законом вида деятельности. Правовое значение лицензии заключается в том, что она легализует предпринимательскую деятельность в соответствующей сфере. Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

3. Аккредитация – процедура подтверждения компетентности субъекта предпринимательской деятельности.

 

 

Правовая природа и порядок государственной регистрации хозяйствующих субъектов.

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей. Государственная регистрация предпринимателя как субъект предпринимательской деятельности является первоначальным этапом организации бизнеса. Причем, большая часть субъектов (индивидуальные предприниматели, юридические лица) должны пройти регистрацию с тем, чтобы быть включенными в государственные реестры. Публичные образования, субъекты не являющиеся юридическими лицами (простое товарищество, КФХ) не требуют специальной регистрации, а действуют в хозяйственном обороте либо на основе договора совместной деятельности (простое товарищество). Государственная регистрация преследует также цели осуществления государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности предпринимателей, проведением налогообложения, получением сведений статистического учета для осуществления мер регулирования экономики, предоставлением всем участникам гражданского оборота информации о зарегистрированных субъектах предпринимательства.. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти. При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации; б) копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином Российской Федерации); д) копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя; е) копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации; ж) подлинник или копия документа, подтверждающего адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя; и) документ об уплате государственной пошлины. Отказ в государственной регистрации допускается в случае: а) непредставления необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке. За необоснованный отказ в государственной регистрации, должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Регистрирующий орган возмещает ущерб, причиненный отказом в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации или нарушением порядка государственной регистрации, допущенным по его вине. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, индивидуальные предприниматели несут ответственность.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.