Лабораторный практикум – не предусмотрен
Учебно-методический
комплекс по дисциплине
Наименование дисциплины:УПравленческая экономика
Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей))
080200 Менеджмент
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Москва 2013
1. Цели и задачи дисциплины:
Курс направлен на рассмотрение фундаментальных проблем экономической теории с точки зрения практической деятельности фирмы. Курс представляет собой продвинутый уровень микро- и макроэкономики и предназначен для студентов магистратуры, закончивших полный базовый курс экономической теории.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Курс управленческой экономики – составная часть профессионального цикла образовательной программы, что означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления.
В методическом плане дисциплина опирается на знания по экономической теории, полученные в ходе обучения в бакалавриате. Предпосылками освоения данного курса являются такие дисциплины как «Микроэкономика», «Макроэкономика». Предлагаемый курс призван привести студентов к практическим выводам, которые следуют из изучаемых теоретических вопросов микроэкономики.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способности принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);
- способности использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5)
- владения методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6)
- способности готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8)
- способности обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и заруфбежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- микро- и макроэкономические аспекты управления фирмой;
- модели поведения экономических агентов и рынков;
- основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления;
- основные элементы процесса стратегического управления и альтернативы стратегий развития современные теории и концепции поведения на различных уровнях организации.
Уметь:
- управлять развитием организации осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений
- выявлять перспективные направления научных исследований, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы, формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные исследования
- обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;
- проводить количественное прогнозирование и моделирование управления бизнес-процессами;
Владеть:
- методологией и методикой проведения научных исследований;
- навыками самостоятельной научной и исследовательской работы,
- навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений;
- методикой построения организационно-управленческих моделей.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
|
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
|
|
| -
| -
| -
| В том числе:
| -
| -
| -
| -
| -
| Лекции
|
|
| -
| -
| -
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
| -
| -
| -
| Семинары (С)
|
|
| -
| -
| -
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
| -
| -
| -
| Самостоятельная работа (всего)
|
|
| -
| -
| -
| В том числе:
| -
| -
| -
| -
| -
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
| -
| -
| -
| Расчетно-графические работы
| -
| -
| -
| -
| -
| Реферат
|
|
| -
| -
| -
| Другие виды самостоятельной работы
|
|
| -
| -
| -
| Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям
|
|
| -
| -
| -
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
| -
| -
| -
| -
| -
| Общая трудоемкость 108 час
3 зач. ед.
|
|
| -
| -
| -
|
|
| -
| -
| -
| 5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела
|
| Введение в управленческую экономику.
| Введение в управленческую экономику.
Экономика и принятие управленческих решений. Предмет управленческой экономики. Методы исследования.
| 1.
| Теория поведения потребителей и рыночный спрос.
| 1.1. Предпочтения и выбор потребителя.
Анализ спроса и потребительское поведение. Аксиомы потребительского выбора. Функция полезности и её виды. Бюджетное ограничение. Построение кривых «доход- потребление» и кривых Энгеля для разных категорий экономических благ. Эффект дохода и эффект замещения (по Слуцкому и Хиксу). Потребительский выбор. Концепция полезности. Линия бюджетного ограничения. Кривые безразличия. Предельная норма замещения. Динамическое равновесие потребителя. Стратегическое воздействие на потребительский выбор.
1.2. Индивидуальный и рыночный спрос. Эластичность спроса.
Индивидуальный и рыночный спрос. Эластичность спроса по цене. Факторы. Ценовой эластичности. Дуговая эластичность. Эластичность спроса по доходу, перекрёстная эластичность спроса по цене. Излишек (выгода) потребителя.
| 2.
| Теория производства, издержек, прибыли и рыночное предложение. Рыночные структуры.
| 2.3.Фирма и её цели.
Классификация фирм. Организационно-правовые формы. Экономические и неэкономические цели фирмы и оптимальное принятие решений. Эластичность предложения. Излишек (рента) производителя.
2.4. Фирма. Оценка производства и издержек.
Производственная функция. Предельная функция технологического замещения. Теория и оценка издержек: краткосрочный и долгосрочный период. Максимизация прибыли и предложение конкурентной фирмы.
2. 5. Рыночные структуры.
Решения по поводу ценовой политики и объёма производства: совершенная конкуренция. Решения по поводу ценовой политики и объёма производства: монополия. Виды ценовой дискриминации. Решения по поводу ценовой политики и объёма производства: монополистическая конкуренция и олигополия.
| 3.
| Принятие решений в условиях риска и неопределенности
| 3.6. Анализ риска и неопределенности.
Концепция определенности и неопределенности. Причины и последствия неполноты информации. Выработка решения в условиях риска (предполагаемая стоимость, измерение риска, корректировка риска, дерево решений).
Выработка решений в условиях неопределенности
| 4.
| Рынки факторов производства.
| 4.7. Фирма на рынке ресурсов.
Рынок и фирма как альтернативные формы взаимодействия. Причины возникновения фирмы. Границы фирмы. Труд. Предложение труда (зависимость от заработной платы, незарплатных выплат, ограничения часов работы и т.д.). Асимметрия информации на рынке труда. Сигнализирование. Капитал. Межвременной выбор. Оценка инвестиционных проектов.
| 5.
| Государство, общество и управленческие решения фирмы.
| 5.8. Асимметричность информации и управленческие решения. Теория «принципал-агент» и выработка
управленческих решений.
Рынки с асимметричной информацией. Страхование и моральный риск. Ситуация «принципал-агент». Влияние риска на взаимодействие «принципал-агент».
5.9. Институциональные аспекты рыночной экономики. Общественный выбор.
Внешние эффекты. Налоги и субсидии. Общественные блага. Проблема безбилетника. Проблемы общественного выбора.
|
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п
| Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
|
|
|
|
|
| 1.
| Корпоративное управление
| +
| +
| +
| +
| +
| 2.
| Инвестиционный анализ
| +
| +
| +
| +
| +
| 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
№ п/п
| Наименование раздела
| Лекции
| Практические занятия и лабораторные работы
| СРС
| Всего
|
ПЗ/С
| ЛР
| из них вИФ
|
| Введение.
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Теория поведения потребителей и рыночный спрос.
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Теория производства, издержек, прибыли и рыночное предложение. Рыночные структуры.
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Принятие решений в условиях риска и неопределенности.
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Рынки факторов производства.
|
|
|
|
|
|
| 5.
| Государство, общество и управленческие решения фирмы.
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
| 5.4. Описание интерактивных занятий
п/п
| № раздела дисциплины
| Тема интерактивного занятия
| Вид занятия
| Трудоемкость (час.)
| 1.
|
| Введение.
| Кейс-метод
|
| 2.
| 1. 1.
| Теория поведения потребителей и рыночный спрос.
| Кейс-метод
|
| 3.
| 2.
| Теория производства, издержек, прибыли и рыночное предложение. Рыночные структуры.
| Кейс-метод
|
| 4.
| 3.
| Принятие решений в условиях риска и неопределенности
| Кейс-метод
|
| 5.
| 4.
| Рынки факторов производства.
| Кейс-метод
|
| 6.
| 5.
| Государство, общество и управленческие решения фирмы.
| Кейс-метод
|
|
Лабораторный практикум – не предусмотрен
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|