Сделай Сам Свою Работу на 5

Лабораторный практикум – не предусмотрен





Учебно-методический

комплекс по дисциплине

Наименование дисциплины:УПравленческая экономика

Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей))

080200 Менеджмент

 

Квалификация (степень) выпускника: магистр

 

Москва 2013


1. Цели и задачи дисциплины:

Курс направлен на рассмотрение фундаментальных проблем экономической теории с точки зрения практической деятельности фирмы. Курс представляет собой продвинутый уровень микро- и макроэкономики и предназначен для студентов магистратуры, закончивших полный базовый курс экономической теории.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс управленческой экономики – составная часть профессионального цикла образовательной программы, что означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления.

В методическом плане дисциплина опирается на знания по экономической теории, полученные в ходе обучения в бакалавриате. Предпосылками освоения данного курса являются такие дисциплины как «Микроэкономика», «Макроэкономика». Предлагаемый курс призван привести студентов к практическим выводам, которые следуют из изучаемых теоретических вопросов микроэкономики.



 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);

- способности использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5)

- владения методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6)

- способности готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8)

- способности обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и заруфбежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- микро- и макроэкономические аспекты управления фирмой;



- модели поведения экономических агентов и рынков;

- основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления;

- основные элементы процесса стратегического управления и альтернативы стратегий развития современные теории и концепции поведения на различных уровнях организации.

Уметь:

- управлять развитием организации осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений

- выявлять перспективные направления научных исследований, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы, формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные исследования

- обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

- проводить количественное прогнозирование и моделирование управления бизнес-процессами;

Владеть:

- методологией и методикой проведения научных исследований;

- навыками самостоятельной научной и исследовательской работы,

- навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений;

- методикой построения организационно-управленческих моделей.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего) - - -
В том числе: - - - - -
Лекции - - -
Практические занятия (ПЗ) - - - - -
Семинары (С) - - -
Лабораторные работы (ЛР) - - - - -
Самостоятельная работа (всего) - - -
В том числе: - - - - -
Курсовой проект (работа) - - - - -
Расчетно-графические работы - - - - -
Реферат     - - -
Другие виды самостоятельной работы - - -
Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям - - -
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) - - - - -
Общая трудоемкость 108 час 3 зач. ед. - - -
- - -

5. Содержание дисциплины



5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
  Введение в управленческую экономику. Введение в управленческую экономику. Экономика и принятие управленческих решений. Предмет управленческой экономики. Методы исследования.
1. Теория поведения потребителей и рыночный спрос.   1.1. Предпочтения и выбор потребителя. Анализ спроса и потребительское поведение. Аксиомы потребительского выбора. Функция полезности и её виды. Бюджетное ограничение. Построение кривых «доход- потребление» и кривых Энгеля для разных категорий экономических благ. Эффект дохода и эффект замещения (по Слуцкому и Хиксу). Потребительский выбор. Концепция полезности. Линия бюджетного ограничения. Кривые безразличия. Предельная норма замещения. Динамическое равновесие потребителя. Стратегическое воздействие на потребительский выбор.   1.2. Индивидуальный и рыночный спрос. Эластичность спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эластичность спроса по цене. Факторы. Ценовой эластичности. Дуговая эластичность. Эластичность спроса по доходу, перекрёстная эластичность спроса по цене. Излишек (выгода) потребителя.  
2. Теория производства, издержек, прибыли и рыночное предложение. Рыночные структуры.   2.3.Фирма и её цели. Классификация фирм. Организационно-правовые формы. Экономические и неэкономические цели фирмы и оптимальное принятие решений. Эластичность предложения. Излишек (рента) производителя. 2.4. Фирма. Оценка производства и издержек. Производственная функция. Предельная функция технологического замещения. Теория и оценка издержек: краткосрочный и долгосрочный период. Максимизация прибыли и предложение конкурентной фирмы. 2. 5. Рыночные структуры. Решения по поводу ценовой политики и объёма производства: совершенная конкуренция. Решения по поводу ценовой политики и объёма производства: монополия. Виды ценовой дискриминации. Решения по поводу ценовой политики и объёма производства: монополистическая конкуренция и олигополия.
3. Принятие решений в условиях риска и неопределенности 3.6. Анализ риска и неопределенности. Концепция определенности и неопределенности. Причины и последствия неполноты информации. Выработка решения в условиях риска (предполагаемая стоимость, измерение риска, корректировка риска, дерево решений). Выработка решений в условиях неопределенности
4. Рынки факторов производства.   4.7. Фирма на рынке ресурсов. Рынок и фирма как альтернативные формы взаимодействия. Причины возникновения фирмы. Границы фирмы. Труд. Предложение труда (зависимость от заработной платы, незарплатных выплат, ограничения часов работы и т.д.). Асимметрия информации на рынке труда. Сигнализирование. Капитал. Межвременной выбор. Оценка инвестиционных проектов.    
5. Государство, общество и управленческие решения фирмы.   5.8. Асимметричность информации и управленческие решения. Теория «принципал-агент» и выработка управленческих решений. Рынки с асимметричной информацией. Страхование и моральный риск. Ситуация «принципал-агент». Влияние риска на взаимодействие «принципал-агент». 5.9. Институциональные аспекты рыночной экономики. Общественный выбор. Внешние эффекты. Налоги и субсидии. Общественные блага. Проблема безбилетника. Проблемы общественного выбора.    

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1. Корпоративное управление + + + + +
2. Инвестиционный анализ + + + + +

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

 

 

 

№ п/п Наименование раздела Лекции Практические занятия и лабораторные работы СРС Всего
ПЗ/С ЛР из них вИФ
  Введение.  
1. Теория поведения потребителей и рыночный спрос.      
2. Теория производства, издержек, прибыли и рыночное предложение. Рыночные структуры.    
3. Принятие решений в условиях риска и неопределенности.  
4. Рынки факторов производства.    
5. Государство, общество и управленческие решения фирмы.  
  ИТОГО:  

5.4. Описание интерактивных занятий

п/п № раздела дисциплины Тема интерактивного занятия Вид занятия Трудо­емкость (час.)
1.   Введение. Кейс-метод
2. 1. 1. Теория поведения потребителей и рыночный спрос.   Кейс-метод
3. 2. Теория производства, издержек, прибыли и рыночное предложение. Рыночные структуры.   Кейс-метод
4. 3. Принятие решений в условиях риска и неопределенности Кейс-метод
5. 4. Рынки факторов производства.   Кейс-метод
6. 5. Государство, общество и управленческие решения фирмы. Кейс-метод

Лабораторный практикум – не предусмотрен

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.