Сделай Сам Свою Работу на 5

Международные воздушные перевозки





Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г.

Как правило, воздушный транспорт используется для перевозки, в первую очередь, пассажиров, срочных, скоропортящихся грузов, багажа и почты.

Условия воздушных перевозок пассажиров и грузов закреплены в Варшавской конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г., дополненной Гаагским протоколом 1933 г, а также в Конвенции о Международной гражданской авиации 1944 г. Действие Варшавской конвенции и Протокола к ней распространяется на воздушные перевозки между участвующими в ней странами, а также на перевозки, когда место отправления и место назначения находятся на территории одного и того же государства, а остановка груза предусмотрена на территории другого государства.

Таким образом, Варшавская конвенция дает определение воздушных перевозок следующим образом:

1) место отправления и место назначения, независимо от того, имеется или нет перерыв в перевозке или перегрузках, расположены на территории двух участвующих в Конвенции государств;



2) место отправления и место назначения находятся на территории одного и того же участвующего в Конвенции государства, однако остановка груза предусмотрена на территории другого государства, даже если оно и не участвует в Конвенции;

3) воздушная перевозка, выполненная несколькими последовательными перевозками, в соответствии с Конвенцией, должна признаваться единой.

Основные требования к перевозочным документов, а также права отправителя на распоряжение грузом в пути следования, порядок выдачи груза в пункте назначения, ответственность перевозчика, – все эти вопросы урегулированы Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г. и Протоколом к ней.

Так, договор перевозки для пассажиров оформляется составлением проездного билета, при наличии багажа необходима багажная квитанция, при перевозке груза необходимо оформить авиагрузовую накладную. Каждая накладная должна быть сделана в трех экземплярах, и в нее должны быть включены следующие данные: место и дата составления; место отправки и доставки груза; фамилия и адрес перевозчика; фамилия и адрес грузополучателя; характер груза; метод его упаковки; вес, количество, объем товара; заявление о том, что перевозка осуществляется по правилам, установленным Конвенцией 1929 г.



Также Варшавской конвенцией установлены права грузоотправителя и грузополучателя. Грузоотправитель имеет право распорядиться грузом до его доставки получателю в случае предъявления всех необходимых документов; может обеспечить от своего имени права при условии выполнения всех его обязательств по договору перевозки.

Грузополучатель имеет право требовать, чтобы перевозчик передал товары и авиагрузовую накладную по прибытии их к месту назначения и выплате соответствующих сборов; принудительно осуществлять свои права от своего имени, даже в случае действия от имени другого лица, при условии выполнения всех обязательств по договору перевозки.

Ответственность по договору международной воздушной перевозки наступает независимо от вины перевозчика. В соответствии с Варшавской конвенцией, для заявления претензий к перевозчику относительно несохранности перевозимого груза у собственника груза есть 14 дней, в то время как исковая давность по требованиям к перевозчику составляет 2 года.

Порядок определения возмещения и круг лиц, имеющий право на возмещение в случае гибели пассажиров определяется в судах конкретного государства с учетом особенностей национального законодательства.

Иск, в соответствии с Конвенцией, может быть заявлен по выбору истца в судах одного из следующих государств: по местожительству перевозчика, по месту нахождения его главного управления или по месту исполнения перевозки.



В соответствии со ст. 6 Конвенции о Международной гражданской авиации 1944 г. никакие регулярные международные воздушные сообщения не могут осуществляться над территорией или на территорию государств‑участников, кроме как по специальному разрешению или с иной санкции этого государства и в соответствии с условиями такого разрешения или санкции.

Помимо этого Конвенция 1944 г. выделяет такие виды воздушных сообщений, как: регулярные, нерегулярные и каботажные. Для первых устанавливается разрешительный порядок. Для нерегулярных полетов с коммерческими целями также требуется разрешение. Каботажные воздушные перевозки осуществляются в пределах территории государства.

В 1999 г. была принята Монреальская конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, в которой были уточнены понятие воздушных перевозок, обязанности сторон, пределы ответственности сторон по договору международной воздушной перевозки, юрисдикция по разрешению споров.

В соответствии со ст.101 Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60‑ФЗ под воздушной перевозкой понимается перевозка, при которой хотя бы один из пунктов посадки находится на территории другого государства. Перевозчиком является эксплуатант транспортного средства, имеющий лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки.

По договору воздушной перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку.

Статья 107 ВК РФ устанавливает случаи одностороннего расторжения договора воздушной перевозки. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:

1) нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;

2) отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;

3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;

4) отказ пассажира воздушного груза оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;

5) отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка;

6) нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна;

7) наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.

В случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза пассажиру, грузовладельцу, грузоотправителю возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку, за исключением случая, предусмотренного подп. 6 п. 1 ст. 107 ВК РФ. В случае, предусмотренном подп. 6 п. 1 ст. 107 ВК РФ, уплаченная за воздушную перевозку сумма пассажиру воздушного судна не возвращается.

Перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

В соответствии со ст. 118 – 119 ВК РФ перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять, в следующих размерах:

1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, – в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;

2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, – в размере их стоимости, но не более чем в размере двух установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда за килограмм веса багажа или груза;

3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, – в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления – в размере не более чем десять установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

Перевозчик несет ответственность за сохранность находящихся при пассажире вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) этих вещей произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла пассажира.

Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза, если не докажет, что они не явились результатом совершенных умышленно действий (бездействия) перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки.

Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик, согласно требованиям ст. 120 ВК РФ, уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Статья 124 ВК РФ устанавливает следующий порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты:

1) по требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя и при предъявлении одним из них перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт. Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя;

2) коммерческий акт составляется при выдаче багажа или груза для удостоверения следующих обстоятельств:

а) несоответствие фактического наименования груза, его веса или количества единиц груза данным, указанным в перевозочном документе;

б) повреждение (порча) груза;

в) недостача или повреждение (порча) багажа;

г) обнаружение багажа или груза без перевозочных документов либо перевозочных документов без багажа или груза.

Для удостоверения указанных обстоятельств в отношении почты перевозчик и организация почтовой связи составляют коммерческий акт;

3) до предъявления к перевозчику иска в случае нарушения договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется претензия;

4) в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя, причем претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение 6 месяцев.

Срок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках устанавливается ст. 127 ВК РФ:

1) в случае повреждения (порчи) багажа или груза при международных воздушных перевозках лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через семь дней со дня получения багажа и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа или груза претензия должна быть предъявлена в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомление является основанием для составления коммерческого акта;

2) в случае утраты багажа, груза или почты претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.