Сделай Сам Свою Работу на 5

Международные железнодорожные перевозки





Бернские международные конвенции о железнодорожных перевозках грузов и о железнодорожных перевозках пассажиров. Соглашение о международных железнодорожных перевозках 1980 г. (КОТИФ).

Если рассматривать железнодорожный транспорт как средство перевозки грузов и пассажиров, то можно выделить следующие преимущества его использования: дальность и скорость перевозки; низкая себестоимость и высокая безопасность перевозки.

На протяжении достаточно длительного времени основным источником международного частного права в области международных перевозок являлись Бернские международные конвенции о железнодорожных перевозках грузов и о железнодорожных перевозках пассажиров. В 1980 г. на международной конференции по пересмотру Бернских конвенций было принято Соглашение о международных железнодорожных перевозках (так называемое КОТИФ). Международно‑правовое значение КОТИФ нельзя переоценить: оно объединяет международно‑правовые нормы Бернских конвенций и Дополнительного соглашения 1966 г. в одно соглашение, к которому прилагаются два дополнительных листа А (Единые правила международных перевозок пассажиров) и В (Единые правила международных перевозок грузов), содержащие нормы гражданско‑правового характера об условиях международных железнодорожных перевозок.



Участники соглашения устанавливают перечень определенных железнодорожных линий, на которые распространяется действие Единых правил международных перевозок грузов. Ставки провозных платежей определяются странами – участницами самостоятельно, однако сроки доставки грузов закреплены в КОТИФ: для грузов большой скорости – 400 км в сутки, для грузов малой скорости – 300 км в сутки. Причиненные просрочкой и доставкой убытки возмещаются грузовладельцу в пределах трехкратных провозных платежей.

Еще одним важным документом в сфере железнодорожных перевозок является Соглашение о международном грузовом сообщении, участником которого является Российская Федерация.

В зависимости от желания отправителя перевозятся малой или большой скоростью, определяемой Соглашением с учетом времени на перегрузку грузов на пограничных железнодорожных станциях. Грузы отправляются на основании международной накладной с учетом предписаний, содержащихся в Соглашении. Провозные платежи, как правило, выплачиваются в соответствии с национальными тарифами и в национальной валюте.



Ответственность перевозчика за несохранность груза наступает при наличии вины, которая предполагается. При особых обстоятельствах, оговоренных, как правило, в соглашении, вина перевозчика должна быть доказана грузоотправителем. Возмещение в случае несохранности груза производится в пределах его действительной стоимости, которая должна быть определена на основании либо внешнеторговой цены, либо актуальной на тот момент цены внутреннего рынка.

Помимо уже указанных источников кодификации права железнодорожных перевозок стоит также отметить Соглашение о сотрудничестве в области технического переоснащения и обновления железнодорожного подвижного состава от 9 сентября 1994 г.

В 1989 г. была заключена Конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом (КГПОГ), целью которой явилось установление единообразных правил, которые обеспечивали бы скорейшее возмещение ущерба, причиненного при перевозке опасных грузов указанными выше видами транспорта.

Субъектом ответственности, согласно Конвенции, является перевозчик, несущий ответственность за ущерб, причиненный любыми опасными грузами в ходе их перевозки. Если перевозчик докажет, что ущерб был причинен всецело или частично в результате поведения потерпевшего лица, которое совершило действие или упущение с намерением причинить ущерб или по небрежности этого лица, перевозчик может быть полностью или частично освобожден от ответственности перед таким лицом.



Правовые основы деятельности железнодорожного транспорта в Российской Федерации закреплены в Федеральном законе от 10 января 2003 г. № 17‑ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». Согласно указанному Закону организация перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа в международном железнодорожном и прямом международном смешанном сообщениях, развитие международных транспортных связей и внешнеэкономическая деятельность осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Перевозки грузов в прямом международном смешанном сообщении производятся на основании соответствующих международных договоров Российской Федерации.

Ответственность предприятий железнодорожного транспорта, в соответствии со ст. 20 ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ», за неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение обязательств по перевозке пассажиров, хранению и перевозке грузов, грузобагажа и багажа в международном сообщении определяется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.