Сделай Сам Свою Работу на 5

Образовательные технологии





При реализации различных видов учебной работы в рамках данного курса используются как классические, так и инновационные образовательные технологии, содержание которых зависят от вида учебной работы.

Виды учебной работы в соответствии с учебным планом:

1. лекции

2. практические занятия

3. контрольные работы

4. консультации

5. экзамен

При всех видах работы используются активные и интерактивные формы проведения занятий. Активные – проблемные лекции, научные дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, дискуссии, решение разных вариантов задач и тестов, работа исследовательских микрогрупп, мини-конференции, защита подготовленных докладов с презентацией, словесно-практическая форма занятия с элементами беседы и самостоятельной работы с использованием эвристического метода. Интерактивные формы проведения занятий: использование технологий дистанционного обучения, технологий "открытого обучения", технологий модерации в социальных сетях.

 

1. Использование мультимедийных средств (Для лекций, семинаров, коллоквиумов, конференций, защиты студентами итоговых контрольных работ)



2. Использование сети Интернет в обучающем процессе в интеграции с мультимедийными средствами. (Для лекций, семинаров, коллоквиумов, конференций, для текущего и итогового контроля )

3. Использование сети Интернет в обучающем процессе для индивидуальных консультаций и контроля внеаудиторной самостоятельной работы

4. Использование технологий дистанционного обучения (размещение на сайте кафедры методических материалов по курсу и др.)

 

РАЗДЕЛ 2. Государственные требования к содержанию и уровню подготовки бакалавров по "Экономической теории"

 

2.1. Требования к "входным" знаниям, умениям и готовностям обучающихся.

 

Требования к уровню подготовки студента определяются знаниями, полученными в школе в первую очередь по предмету "Обществознание", раздел "Экономика".

В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования в результате изучения экономики на базовом уровне среднего (полного) образования первокурсник должен



Знать/понимать

• функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые форм предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

• приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

• описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

• объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• получения и оценки экономической информации;

• составления семейного бюджета;

• оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

 

Освоение Институциональной экономики необходимо как предшествующее для дисциплин профессионального цикла: Теория менеджмента, Маркетинг, Управление человеческими ресурсами, Стратегический менеджмент, Корпоративная социальная ответственность, Инвестиционный анализ, Финансовые рынки и институты, Бизнес-планирование и др.

2.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения ПЕРВОГО и ВТОРОГО МОДУЛЯ дисциплины "Экономическая теория"

В результате освоения дисциплины первого и второго модуля дисциплины "Экономическая теория" (совместно с другими дисциплинами ГСЭ) формируются общекультурные компетенции:



-знание и понимание законов общества и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности ( часть ОК-2)

-способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (часть ОК-4)

-владение культурой мышления, способностью к восприятию и обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (часть ОК-5)

-способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (часть ОК-8),

- стремление к личному и профессиональному саморазвитию (ОК-10),

-осознание значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельностью (ОК-12),

-владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (часть ОК-15),

Создаётся методологическая основа или часть профессиональных компетенций:

способность к экономическому образу мышления (ПК-26)

способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27),

понимание основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28)

способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29)

знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30).

 

Компоненты формируемых компетенций в виде знаний, умений, владений:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:__закономерности развития природы, общества и мышления; основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики, основные макроэкономические показатели и принципы их расчёта, закономерности и этапы изменения рыночной экономики, основные нормативные правовые документы, регулирующие деятельность субъектов микроэкономики, макроэкономические процессы.

Уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы микроэкономики, макроэкономики, институциональной экономики в узком смысле слова, других гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональной деятельности; анализировать процессы и явления, происходящие на разных уровнях экономики; применять методы микроэкономического анализа, макроэкономического анализа и институционального анализа для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; проводить анализ отрасли (рынка), используя микроэкономические, макроэкономические, институциональные модели; Использовать инструментарий микроэкономики, макроэкономики, институциональных теорий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации).

Владеть навыками целостного подхода к анализу проблем экономических агентов на разных уровнях экономики; экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.

 

РАЗДЕЛ 3. Тематический план и структура дисциплины "Экономическая теория"

3.1. Тематический план модуля 1.

Наименование разделов, тем Количество часов по учебному плану
Максимальная нагрузка студентов (часов) Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
Всего В том числе
Лекции Семинар
1. Тема 1. Предмет и метод экономической теории    
2. Тема 2. Основные экономические понятия и категории.    
Тема 3. Теория воспроизводства    
4. Тема 4. Экономические отношения и собственность    
5. Тема 5. Экономические системы    
6. Тема 6. Рыночная система. Спрос и предложение    
7. Тема 7. Поведение потребителя в рыночной экономике.    
8. Тема 8. Сущность и формы предпринимательства.    
9. Тема 9. Фирма как совершенный конкурент    
Тема 10. Типы рыночных структур: конкуренция и монополия    
Тема 11. Рынки ресурсов и распределение доходов    
  Всего 31+ 5час КСР
    3.2. Тематический план модуля 2.  
Наименование разделов, тем Максимальная нагрузка студентов (часов)   Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
Всего В том числе
Лекции Семинары
1. Тема 13. Национальная экономика: цели и измерение результатов    
2. Тема 14. Базовые модели макроэкономического равновесия    
3. Тема 15. Деньги и их функции. Инфляция и её виды    
4. Тема 16. Безработица и её формы.    
5. Тема 17. Государственные расходы и налоги. Бюджетно-налоговая политика.    
6. Тема 18. Банковская система. Денежно-кредитная политика.    
7. Тема 19. Экономические циклы. Экономический рост.    
8. Тема 20. Международные экономические отношения    
. ИТОГО: 38 + 2 час КСР

3.4. Структура дисциплины "Экономическая теория" (два модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет __2,4___ зачетных единиц _____88__ часов.

 

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Институциональная экономика: ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ     1- нед 34 час лек Час п/з Конт. Раб. Час. сам. Раб. 1-4 недели -задания из УМК; 5-9недели –тесты из УМК, 10-14 неделя –задачи из УМК 15-17 неделя итоговая контрольная работа зачёт
Институциональная экономика: ВТОРОЙ МОДУЛЬ     1- нед Час. лек. Час п/з Конт. Раб.   1 кусо- вая Раб.   1-4 недели -задания из УМК; 5-9недели –тесты из УМК, 10-14 неделя –задачи из УМК 15-17 неделя итоговая контрольная работа зачёт
                 

РАЗДЕЛ 4. Содержание учебной дисциплины (модули: первый и второй)

Введение

Характеристика дисциплины.Дисциплина «Экономическая теория» относится к дисциплине гуманитарного, социального и экономического цикла.

При изучении этой дисциплины у студентов формируется представление об экономической теории как науке, её предмете и методе, о месте и роли человека в экономике, о взаимосвязи собственности и хозяйствования. Студенты знакомятся с теориями рационального поведения потребителя и производителя, выявляют проблемы и методы оптимального выбора для основных экономических агентов. рассматривают факторы (конкуренция, риски, неопределённость, фактор времени и т.д.), определяющие поведение предпринимателя.

Далее они получают представление об основных явлениях, закономерностях макроэкономики, учатся находить и рассчитывать макроэкономические показатели, обосновывать цели, направления и инструменты макроэкономической политики

Место и роль "Экономической теории» в системе подготовки бакалавра

Дисциплина «Экономическая теория» формирует как общекультурные компетенции, так и профессиональные, поскольку закладывает методологические основы для последующего более глубокого изучения профессиональных дисциплин

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.